Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Что топ-менеджеры Spotify, LateRooms.com и Godel Technologies делали в Минске

Оставить комментарий
Что топ-менеджеры Spotify, LateRooms.com и Godel Technologies делали в Минске

Вслед за выступлениями перед ИТ-элитой в Лондоне и Стокгольме директор по разработке компании Spotify Кевин Голдсмит и CTO британского сервиса бронирования отелей LateRooms.com Стюарт Хьюз приехали поделиться уникальным опытом в Минск. На мероприятии, организатором которого стала компания Godel Technologies, побывал корресподент dev.by.

Читать далее

Совсем недавно мы рассказывали о том, как белорусскому программисту Кириллу Ждановичу работается в шведском офисе музыкального сервиса Spotify. Компания известна не только тем, что у нее 60 млн клиентов, но и своей производственной  культурой, которую в ИТ-мире частенько ставят в пример.

26 марта у всех посетителей минской площадки Space была возможность послушать и лично пообщаться с директором по разработке Spotify и CTO британского сервиса LateRooms.com, признанного в 2012 году лучшим работодателем Великобритании в области ИТ. У Кевина Голдсмита и Стюарта Хьюза схожие взгляды на построение процесса разработки и взаимоотношений внутри рабочего коллектива.

Перед самым началом мероприятия корреспонденту dev.by удалось пообщаться с зарубежными гостями.    

Про культ Agile, селекцию «Барсы» и прозрачную философию

— Насколько мне известно, вы оба в Беларуси впервые. Что вы слышали про нашу технологическую индустрию до того, как собрались сюда приехать? Недавно мы писали о нашем соотечественнике, который работает в Spotify. Стюарт, а в вашей компании есть белорусы?

Стюарт: В LateRooms.com мы сотрудничаем с Godel Technologies. Наша британская команда занимается непосредственно работой с отелями, интеграцией, а вот по части разработки мы в основном полагаемся на ресурсы Godel — у нас небольшая, но очень эффективная команда в Минске. Оказалось, что партнёры могут предложить нам очень высокое качество разработки и тестирования, что обеспечивает соответствующее качество кода.

Стюарт Хьюз

Кевин: В команде Spotify очень сильные разработчики из разных странах. Беларусь — это место, где можно найти подобные таланты.

— Spotify славится развитой Agile-культурой. Кевин, вы можете сравнить свой теперешний опыт с предыдущей работой в крупных технологических компаниях (Microsoft, Adobe Systems)?

Кевин: В Microsoft во время моей работы использовалась каскадная модель разработки ПО, в Adobe и Spotify — схожие Agile-подходы. Очень сложно сравнивать и описать свои наблюдения в двух словах. В Microsoft я работал в те времена, когда Agile ещё не успела стать столь популярной, а сейчас эту методологию используют и там. Что касается меня, начав использовать Agile, я от неё уже не отходил.

— Когда вы хотите нанять нового человека в команду, кому отдаёте предпочтение — специалисту с более глубокими техническими знаниями или тому, кто лучше вписывается в корпоративную культуру?

Кевин: Человек должен обладать каким-то определенным минимумом технических знаний. Если они у него есть, и этот человек знает, как работать в команде, то в первую очередь я обращу внимание на него, а не на крутого программиста-нелюдима.

— Это и есть то самое, что вы вкладываете в понятие корпоративной культуры и развлечений Spotify, о которых не однажды говорили?

Кевин: В рамках Spotify это в первую очередь понимание и осознание того, как здесь работать и добиваться максимальных результатов. Мы много думаем и разговариваем на этот счёт. Нам хочется, чтобы это было место, где люди наслаждаются своей работой, любят и ценят её не только и не столько за зарплату. Именно поэтому Spotify мы рассматриваем как работу и развлечение.

Кевин Голдсмит

Стюарт: Участие в общем деле, возможность присоединиться к команде и стать её частью — вот представление той корпоративной культуры, которую мы приняли в LateRooms. У нас очень чёткая и прозрачная философия по части того, что хорошо, а что плохо, и мы ищем в команду людей со схожими взглядами.

В некоторых компаниях есть команды с рядом высококлассных технических специалистов. Это что-то вроде урана — достаточно стабильно, но для цепной реакции недостаточно. В нашей команде все настроены на общий результат в рамках коллектива и при этом все готовы проявить инициативу.

— Стюарт, вы упоминали, что хотите создать в LateRooms нечто вроде футбольного клуба «Барселона». Как известно, в «Барсе» ставка делается на взращивание собственных талантов. Для этого скауты и тренеры команды «ведут» игроков с раннего детства. Как подобное можно реализовать в ИТ-компании?

Стюарт: Мы постоянно набираем учеников, молодых разработчиков, в которых чувствуется потенциал, и прививаем им нашу корпоративную культуру и ценности. Абсолютно понятно, как это делают в «Барселоне», как у них работает система привлечения молодых кадров, и все могут видеть, насколько хорошо играет команда. Примерно то же самое делаем и мы.

— У вас, столь же семейные отношения, как и в «Барсе»?

Стюарт: Скорее крепкая дружба. Большинство членов команды проводят время с коллегами и вне работы.

— Кевин, вы однажды сказали, что культура определяет организацию, а не наоборот. Можете объяснить это применительно к Spotify?

Кевин: Могу сказать, что некоторые компании сейчас пытаются применить у себя нашу организационную модель, но она не работает должным образом. Компания состоит из людей, которые в ней работают, так что наша организационная модель полностью соответствует нашему коллективу.

Стюарт: Я полностью согласен с Кевином. За год до прихода в LateRooms.com я пытался применить модель, созданную в Spotify. Первое, что я понял, что эта модель только в Spotify и работает.

«Нам пришлось закрыть регистрацию за три дня до мероприятия»

На вопросы dev.by ответил и директор минского офиса Godel Technologies Андрей Афанасенко.

— Нынешнее выступление — не новый для нас формат. Ранее мы занимались организацией подобного рода мероприятий для ИТ-индустрии в Лондоне, Манчестере и Стокгольме. Но поскольку наш основной центр разработки находится в Минске, мы решили расширить географию и провести его здесь — минские специалисты Godel должны в первую очередь быть в тренде.

Андрей Афанасенко

Изначально была идея привезти спикеров для выступления исключительно перед нашей командой (В офисе Godel в Минске работает около 150 человек — Прим. ред.). Но потом мы решили сделать «ивент» для всех желающих.

— Оправдались ли ожидания насчет числа слушателей?

— Честно говоря, я думал, что в Минске интерес будет поменьше, но в итоге нам пришлось закрыть регистрацию за три дня до мероприятия, чтобы всем хватило места. На тот момент желающих было 250 человек, а лимит помещения, насколько мне известно, лишь 150.

— Чего вы ждали от этого мероприятия?

— Мы хотим, чтобы состоялся диалог наших гостей с белорусской ИТ-аудиторией, которой интересны новые направления и новые течения в построении команд, ведении проектов. У каждого из присутствующих есть возможность задать вопросы спикерам. И я думаю, Кевину и Стюарту будет интересно услышать, что волнует людей, работающих в ИТ-индустрии Беларуси.

— Планируете ли в дальнейшем привозить в Минск маститых спикеров?

— Возможно. По крайней мере, интерес к этому «ивенту» со стороны минских специалистов  меня вдохновил.

Белорусские корни Голдсмита

К началу выступления первого спикера зал был полон. Зарубежные гости вплоть до самого начала выступлений находились в заметном лёгком волнении, однако успели осмотреться, пообщаться со всеми желающими, выпить по чашке кофе, В целом перед началом официальной части в зале было позитивная и шумная атмосфера.

Особенно вдохновлённым выглядел исполнительный директор Godel Technologies Нил Турвин. Он поблагодарил присутствующих за внимание к «ивенту» и пообещал всем интересный вечер. Тем более, что после выступлений была запланирована секция вопросов и ответов, а за лучшие из них ожидали призы от спикеров и компании-организатора ­— планшет iPad-mini и игровая приставка PS4.

Нил Турвин

Первым слово взял Стюарт Хьюз. Он сразу поспешил всем сообщить, что самое лучшее место для работы — его компания LateRooms.com. В целом же выступление, продлившееся более часа и слегка выбившееся за рамки регламента, было посвящено рассказу о том, как Стюарт управляет вверенным ему проектом, какие подходы применяет и какие это приносит результаты компании.

Интересно было узнать, что в компании проводятся не только утренние «летучки», но и регулярные — раз в две недели — общие встречи. На них сотрудники обсуждают различные проектные вопросы, и кроме того «порицают» провинившихся, в профилактических целях. По словам Хьюза, это здорово помогает повысить эффективность работы.

После перерыва на сцену вышел Кевин Голдсмит, и в самом начале своего выступления поведал аудитории о своих белорусских корнях: дедушка директора по разработке компании Spotify родился в наших краях. В своей презентации Голдсмит рассказал о том, как масштабируются большие проекты, создаваемые по методологии Agile. В Spotify в пяти офисах работает более 70 различных рабочих групп, так что проблема эффективного взаимодействия между ними стоит для компании особенно остро. Даже дизайн настольной версии сервиса состоит из нескольких блоков, каждый из которых обслуживает отдельная рабочая группа.

Несмотря на беспокойство организаторов, вопросов у аудитории оказалось достаточно, чему наверняка поспособствовали обещанные призы. Наиболее интересный из них коснулся извечной темы баланса между разговорами и работой. По мнению гостей, совещания должны быть достаточно короткими, чтобы актуальность и острота поднятых на них проблем не терялась. К слову, автор этого вопроса получил приз —  планшет iPad-mini. Второй приз, игровая приставка, достался девушке, которая спросила у Кевина, есть ли в Spotify какие-либо ограничения на размер задач и команд.

Мероприятие несколько затянулось, однако самые стойкие еще успели после выступления лично пообщаться с Кевином Голдсмитом и Стюартом Хьюзом.

 

Фото: Андрей Давыдчик

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
Блокчейн-стартап DEIP больше двух месяцев не платит зарплату сотрудникам. Об этом dev.by рассказали несколько человек из компании: «официальная причина — стартап неправильно распорядился финансовыми ресурсами и денег нет. Подробностей не знаем». Сотрудникам сообщили, что топ-менеджмент ищет дополнительный капитал для погашения задолженности и дальнейшего развития. Но часть команды уже ищет новую работу.Мы также поговорили с СЕО DEIP Алексом Шкором — он рассказал, из-за чего у стартапа возникли сложности, как команда пыталась их решать и что собирается делать дальше. «Хочу поделиться опытом, чтобы на нём смогли научиться другие фаундеры, которые хотят идти в web3», — говорит Алекс. Ниже — подробный разбор.
7 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.