Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Как мы это сделали. KUKU.io — белорусский сервис управления соцсетями

В активе белорусского стартапа KUKU.io, разработавшего одноимённые сервисы для SMM по управлению аккаунтами в соцсетях, — попадание на Product Hunt (дважды), победа в прошлогоднем конкурсе стартапов Bel.biz Battle и участие в ряде крупных международных форумов. Продакт-менеджер Александра Ломаченко делится с читателями dev.by опытом создания сервиса в нашем проекте «Как мы это сделали».

Оставить комментарий
Как мы это сделали. KUKU.io — белорусский сервис управления соцсетями

В активе белорусского стартапа KUKU.io, разработавшего одноимённые сервисы для SMM по управлению аккаунтами в соцсетях, — попадание на Product Hunt (дважды), победа в прошлогоднем конкурсе стартапов Bel.biz Battle и участие в ряде крупных международных форумов. Продакт-менеджер Александра Ломаченко делится с читателями dev.by опытом создания сервиса в нашем проекте «Как мы это сделали».

Идея и цели

KUKU.io — веб-приложение для управления несколькими аккаунтами в социальных сетях одновременно, позволяющее создавать, планировать и публиковать контент, а после анализировать эффективность вашего SMM при помощи наглядной аналитики и подсказок.

Мы изначально хотели сделать все функциональные особенности приложения максимально интуитивными: начиная от подключения соцсетей и календаря публикаций и заканчивая группировкой часто используемых аккаунтов в каналы. Почему? Сейчас пользователи не просто получают готовое решение и начинают работать с ним — они выбирают и сравнивают. И чем быстрее пользователь разобрался, как сделать первый шаг, тем больше будет глубина просмотра.

Начиная разрабатывать сервис аналитики социальных сетей, мы сразу же знали, что хотим получить в конечном итоге — не просто оторванные от реальности метрики. Анализируя социальные сети пользователя, мы сравниваем показатели и выводим эти сравнения на графики, подсказываем, что нужно сделать, чтобы улучшить результаты маркетинга в соцсетях.

Допустим, вы можете легко понять, что публиковать в 10 часов утра для вас — пустая трата контента, гораздо эффективнее разместить его в 8 вечера. Вы можете следить за ростом подписчиков и сравнивать его с количеством и тематикой постов, опубликованных в этот день, и многое другое. И эти графики очень красивы!

Мы стремимся к созданию действительно качественного продукта для управления соцсетями, очень отличающегося своим затягивающим UX/UI от уже доступных на рынке решений.

Команда

В нашей команде сейчас 11 классных специалистов в своих областях. Дима Дудин — CTO и движущий центр. Даник Цыркунов, Лёша Саскевич, Серёжа Кучейко и Артём Николаев отвечают за бэкенд, а Юра Мельников — за фронтенд. Наш невероятный UX/UI-дизайнер Женя Арцименя создал ключевую особенность KUKU.io — интуитивный интерфейс. Павел Кастеневич как менеджер проекта следит за тем, чтобы релизы были своевременны, а Юля Кердоль отвечает на все вопросы пользователей. С помощью Карины Дубовик, SMM менеджера высокого уровня, мы валидируем наши идеи и развиваем социальные сети. Также в QA нам невероятно помогает Маша Кислова.

Дмитрий Дудин (слева), Александра Ломаченко и Даник Цыркунов на конкурсе «Стартап года-2015». Фото: Facebook kuku.io.

Разработка и планирование

На разработку сервиса KUKU.io, который позволяет пользователям быстро создавать посты, планировать их и публиковать во все соцсети сразу, мы потратили около 3 месяцев. В течение ещё 3 месяцев мы добавили каналы часто используемых вместе аккаунтов социальных сетей, календарь публикаций, Pinterest, а также разработали расширение для Google Chrome.

Для планирования и управления задачами мы использовали наглядную диаграмму Ганта онлайн — GanttPRO, а также хорошо известный Jira — для таск-менеджмента.

Планируя разработку новой особенности KUKU.io — аналитики социальных сетей, мы собирались уложиться в месяц. «Что тут может быть сложного?», — говорили мы. Но не тут-то было. Качественный продукт требует много времени. В итоге над новой «фичей» мы трудились в течение двух месяцев, и два разработчика продолжают работу и теперь.

За основу для диаграмм мы взяли графики Taucharts. Кстати, произошла смешная ситуация, когда мы начали общаться на английском, а потом выяснили, что и мы, и они — из Минска. Поехали в офис к ребятам из Taucraft, они нас приняли, всё рассказали, описали. После этого в течение месяца ребята каждый день помогали, практически на лету добавляя необходимые «фичи» в Taucharts.

Под капотом у нас node.js сервер с фреймворком ifNode от белорусского разработчика. В качестве баз данных используются MySQL (основная), MongoDB (для хранения данных аналитики) и Reddis (для создания и управления очередями). На клиенте используется marionette.js и множество других open source-библиотек.

Сложности

Изначально нам казалось, что проект довольно лёгкий: берём API различных соцсетей, подключаем много готовых библиотек и наслаждаемся высокоуровневой настройкой. На деле же всё оказалось намного сложнее. Каждая соцсеть — это организм со своими устоями, правилами, техническими и юридическими ограничениями. У каждой соцсети есть свои лимиты на форматы, размеры и качество картинок, размеры и форматы текстов.

Иногда доходит до абсурда: в сообщении Tumblr нельзя употреблять символ «~», а Pinterest не публикует картинки у которых в качестве источника указан tut.by…

Twitter имеет ограничения по плотности запросов в 15-минутное временное окно. При публикации и сборе аналитики мы должны это учитывать, выстраивая запросы в очереди.

У Facebook есть строгая валидация каждого из прав (публикация, доступ к группам, страницам, сбор аналитики) и множество ограничений, описанных в их руководствах, которые мы не должны нарушать. Например, мы не можем предлагать пользователю готовый контент (текст) для публикации в каком бы то ни было виде.

«Вконтакте» — это вообще непредсказуемый зверек. Большинство ошибок публикации и сбора данных решается повторной попыткой запроса к API.

Публикация в Google + — это привилегия, дающаяся избранным приложениям. Пока мы не в их числе, но всячески пытаемся туда попасть.

Instagram вообще не имеет API для публикации. Они объясняют это тем, что философия приложения — это жизнь в движении, и фото должны быть сделаны с телефона, а не быть заранее подготовленные маркетологами. Есть сервисы, публикующие в Instagram в обход этих правил. Пока мы на белой стороне, но кто знает, возможно, придётся искать способы, поскольку это один из самых частых запросов.

С нашим сервисом можно публиковать в соцсети по заданному расписанию, и тут возникает ещё одна интересная проблема. Практически все пользователи выставляют время постов, кратное часу (9:00, 10:00, 11:00 и т. д.). Таким образом, в начале каждого часа у нас скапливаются большие очереди на публикацию. Учитывая же особенности и ограничения соцсетей, параллельно можно решать эти задачи только в определённых пределах. В конце каждого часа плотность публикаций напротив довольно низкая, поэтому мы используем это время для сбора аналитики.

Также нам пришлось хорошо поработать, чтобы получить возможность забирать, оформлять и выдавать как можно больше данных из социальных сетей в единицу времени, не путая при этом пользователя в графиках по каждой соцсети.

Конкуренты

Среди наших конкурентов есть очень сильные ребята, которые разрабатывают похожие сервисы. Среди зарубежных — Buffer и Hootsuite, на рынке СНГ — Amplifr и SMMPlanner.

Но KUKU.io имеет свои отличительные преимущества. Мы начали с проработки UX/UI, чтобы сделать опыт пользователя максимально приятным и интуитивным. Мы стремились к тому, чтобы даже ребёнок мог зайти и создать первую публикацию в несколько кликов. Кроме того, наша особая гордость — аналитика. Понятная, доходчиво объясняющая, что же не так в вашем контент-плане.

Продвижение

Мы стараемся много где светиться, поддерживать интерес к KUKU.io. Можно много говорить о конкурсах-питчах (мы участвовали в замечательных мероприятиях от Imaguru — BelBiz Startup Battle (1 место) и TechMinsk, заняли 3 место в конкурсе «Стартап года», ездили на IE Venture Day в Баку и Web Summit в Дублин, но, как мне кажется, максимальный эффект достигается при балансе во всех каналах продвижения. К примеру, для нас наиболее эффективными стратегиями и методами привлечения пользователей являются:

  • Контент-маркетинг и нативная реклама, которую мы же сами и генерируем.
  • Реферальная система и построение комьюнити вокруг бренда.
  • Public relations.
  • SEO.

Другим стартапам я бы очень посоветовала найти для себя несколько каналов, которые работают именно для вас, обкатать их и продвигаться по ним, отодвигая на второй план все остальные. Сейчас мы чувствуем, что созрели для запуска и ведения YouTube-канала и его SEO, а также для настройки content-gates — и через некоторое время начнём двигаться в этом направлении.

Итоги

Уже сейчас у KUKU.io 17 000 пользователей, которые опубликовали 2 млн постов в семь социальных сетей (Facebook, Twitter, Вконтакте, LinkedIn, Pinterest, OK и Tumblr).

Вместе с аналитикой соцсетей, которая доступна в расширенной версии приложения и её двухнедельной пробной версии, мы запустили и монетизацию сервиса, чем очень гордимся.

Сейчас в KUKU.io есть два тарифных плана: базовый (бесплатный с ограничениями по количеству постов (300), количеству подключаемых аккаунтов (5), а также без аналитики) и расширенный (стоимость — $9/месяц, с возможностью безлимитного пользования всеми опциями).

Внедрение монетизации прошло быстро и относительно безболезненно. Относительно только потому, что информационная рассылка и автоматическая рассылка пользователям о пробной версии не были персонализированы и подстроены под каждую группу пользователей (у пользователей, зарегистрировавшихся до определённых дат, есть некоторые бонусные особенности). В итоге, естественно, мы встретили недопонимание. Не повторяйте нашу ошибку!

Наши целевые пользователи — стартапы, предприниматели, ведущие аккауты своего бренда в социальных сетях, блогеры, специалисты по маркетингу и SMM, которые только недавно начали выбирать приложения для управления социальными сетями и ищут то единственное и простое в использовании, которое бы сполна удовлетворило их потребности.

И сейчас у нас 50 платных клиентов. Мы бесконечно измеряем изменения, конверсии, жизненный цикл клиента и ценность. Не все наши гипотезы насчёт платной версии были доказаны на практике, некоторые особенности в обеих версиях со временем немного изменим. Но это бесценный опыт, и теперь мы точно знаем, как действовать дальше. «Семь раз отметь — один отрежь» не всегда работает так, как надо. Иногда стоит один раз отрезать, чтобы начать замерять и отмерять.

KUKU.io уже дважды попал в ротацию Product Hunt —  в июле прошлого года и в марте нынешнего и не прочь в перспективе сделать это ещё раз.   

Перспективы

Мы продолжаем работать как над самим SMM-сервисом KUKU.io, так и над аналитикой. Можно точно сказать, что список особенностей приложения будет пополняться, а аналитика — расширяться за счёт новых полезных графиков и данных.

Мы практически готовы запустить собственный инструмент сокращения ссылок, и, как только это произойдёт, сможем предоставлять пользователям точные данные о локации кликов по ссылкам, количеству и частоте переходов.

Сейчас соцсети — источник трафика с огромным потенциалом для стартапов, бизнеса, СМИ… Конечно, вы хотите получать от соцсетей максимум, иначе какой смысл? И именно данные о переходах и ассоциированных и прямых конверсиях соцсетей дают чёткое представление, эффективен ли ваш маркетинг в соцсетях, или что-то пошло не так.

Мы стараемся прислушиваться к нашим пользователям и к рынку. Так, мы уже работаем над командным планом приложения и, приоткрывая завесу, скажу, что настолько удобного сервиса ещё не существует.

Подытоживая, наша главная цель — создать качественный стабильный продукт, помогающий пользователям зарабатывать деньги и получать стабильные конверсии из социальных сетей.

Полезные ссылки

  • Taucharts — наши графики были созданы с помощью этого сервиса, разработанного белорусскими программистами.
  • CodeMirror — для нас оказался очень полезным этот многофункциональный текстовый редактор.  
  • Spark.ru — если говорить об интересных каналах продвижения для стартапов на русскоязычном рынке, мы часто перепубликовываем наши статьи в блоги на этом ресурсе.
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
Блокчейн-стартап DEIP больше двух месяцев не платит зарплату сотрудникам. Об этом dev.by рассказали несколько человек из компании: «официальная причина — стартап неправильно распорядился финансовыми ресурсами и денег нет. Подробностей не знаем». Сотрудникам сообщили, что топ-менеджмент ищет дополнительный капитал для погашения задолженности и дальнейшего развития. Но часть команды уже ищет новую работу.Мы также поговорили с СЕО DEIP Алексом Шкором — он рассказал, из-за чего у стартапа возникли сложности, как команда пыталась их решать и что собирается делать дальше. «Хочу поделиться опытом, чтобы на нём смогли научиться другие фаундеры, которые хотят идти в web3», — говорит Алекс. Ниже — подробный разбор.
7 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.