Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

MDDay и Hackaphone: как прошел большой уик-энд разработчиков мобильных приложений

Оставить комментарий
MDDay и Hackaphone: как прошел большой уик-энд разработчиков мобильных приложений

7-9 ноября в Минске на новой минской площадке EventSpace прошли сразу два мероприятия для разработчиков мобильных приложений и инвесторов — MDDay и Hackaphone. Корреспондент dev.by посетил оба события и пообщался с организаторами и  участниками.

Кто и за что получил призы от Google и «Яндекса» 

«Mobile Developer & Business Day проводится уже много лет и обычно проходит в Москве, — рассказала организатор события Юлия Басырова. — Раньше мы проводили мероприятия только для разработчиков, но в этот раз программа расширена. Во втором зале звучат доклады, затрагивающие тему бизнеса, продвижения приложений и их монетизации».

Спикеры докладов — в большинстве своем новые лица для белорусской аудитории. Особо выделялся канадец Эш Фэрроу — разработчик успешных приложений и автор нескольких книг по iOS, который рассказал о том, как способность учить и учиться влияет на вашу карьеру. Гость поделился своим опытом превращения начинающего девелопера в признанного эксперта. Позже он также выступил с техническим докладом Functional Programming on iOS.

Среди прочих докладчиков присутствовали представители «Evernote» (Родион Насакин), «LinguaLeo» (Константин Дегтярев — руководитель мобильной разработки), «ВКонтакте» (Альберт Усманов), а так же спикеры из «Яндекс», «Microsoft», «Intel» и «Samsung».

Наибольшее внимание привлекли к себе доклады связанные с монетизацией приложений, их правильным продвижением. Дискуссия в ходе круглого стола с «Мобильная реклама. Монетизация приложения» вызвала неподдельный интерес и отклик участников конференции.

Только позитивные отклики заслужили мастер-классы, например «Intel XDK — инструмент кросс-платформенной разработки для мобильных устройств». Для искушенного разработчика там было довольно скучно, но начинающим девелоперам было очень интересно. Рассказывали и показывали написание простейших приложений с нуля — весьма подробно и доступно.

Но не все технические доклады заслужили высокой оценки участников конференции. Корреспондент dev.by услышал мнение группы посетителей (iOS-разработчиков), что доклад Александра Зимина «Разработка приложений под Swift» не выдерживает никакой критики и является «откровенным бредом».

После завершения конференции начался Hackaphone, поучаствовать в котором решили более 15 команд. Как кто-то правильно отметил, традиционно на подобных мероприятиях создаются приложения по вызову мастера домой и новые плееры с будильниками. Однако в этот раз звучали и свежие, весьма любопытные идеи приложений.

Больше всего корреспонденту dev.by приглянулась идея команды «Hunt», разрабатывавшей приложение-квест. Сюжет игры прост: нужно выследить живого человека в городе. Да, охота идет исключительно оффлайн, Сеть же используется только в качестве справочного материала (например, следить за «чекинами» жертвы в кафе или на работе, узнать адрес учебы или название любимой палатки с той самой шаурмой).

При этом жертва знает, что на нее объявлена охота, и задача состоит в том, чтобы не попасться в руки охотнику в течение недели. Чтобы «поймать» цель, нужно подойти на расстояние примерно в 20 метров от нее и нажать кнопку «shoot» в приложении. Жертва же, в свою очередь, тоже может «отстреливаться» от охотника. Дабы сделать игру еще интересней, охотник в процессе охоты может быть жертвой другого охотника. Жизнь в городе может стать самую малость параноидальной, но весьма интересной.

Команда «Orange Go Go» решила упростить использование «Яндекс.Диска» на мобильном телефоне, дав возможность пользователям тегировать отдельные файлы. Плюс, согласно тегам можно будет совершенно по разному визуализировать данные. Например, накладывать фотографии с определённой меткой на карту и смотреть географию путешествий.

Другие команды занимались разработкой игр, приложений с дополненной реальностью или, например, «эпа», цель которого — популяризация чтения среди молодежи (команда «Без тапок», кстати, приехала из Смоленска специально для участия в хакатоне).

У большинства команд не было четко сформированных идей о монетизации будущего приложения, так что для многих этот хакатон стал развлечением, возможностью проверить силы и пообщаться с коллегами в неформальной обстановке.

Hackaphone предусматривал две номинации для победителей. Приложение «Мой Двор» было признано лучшим в номинации от Google (требование — приложение должно быть под Android 5.0). Суть этого социального проекта проста: с помощью технологий дополненной реальности создается центр активности двора, где жители могут общаться и работать над улучшением жизни сообщества (например, могут «устанавливать» мусорки, лавочки и др.). В номинации от «Яндекса» (условием было использование «Яндекс.Диск») выиграла уже упомянутая команда «Orange Go Go».

Некоторые команды также были отмечены специальными призами от впечатленных экспертов из жюри.

Все победители получили ценные подарки, в том числе мобильную технику, подписки на платные интернет-сервисы и сувениры.

 

Фото: Андрей Давыдчик

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
dev.by рекомендует: онлайн-ивенты сентября
dev.by рекомендует: онлайн-ивенты сентября
dev.by рекомендует: онлайн-ивенты сентября
dev.by рекомендует: онлайн-ивенты второй половины июня
dev.by рекомендует: онлайн-ивенты второй половины июня
dev.by рекомендует: онлайн-ивенты второй половины июня
dev.by рекомендует: ивенты июня
dev.by рекомендует: ивенты июня
dev.by рекомендует: ивенты июня
Как зарабатывать на приложениях с нуля. Опыт фрилансера с 10-летним стажем
Как зарабатывать на приложениях с нуля. Опыт фрилансера с 10-летним стажем
Как зарабатывать на приложениях с нуля. Опыт фрилансера с 10-летним стажем
Разработка мобильных приложений сегодня одно из самых перспективных и востребованных направлений в сфере IT. Пользователи в этой нише тратят в среднем 57,6 миллиардов долларов в год, а к 2025 году по оценкам PricewaterhouseCoopers (PWC) эта цифра вырастет до 335 миллиардов долларов.  Но легко ли сегодня фрилансеру зарабатывать на аппах с нуля?  Соло разработчик из Беларуси Алексей, разместивший на маркете свои первые приложения больше десяти лет назад, уверен, что с каждым годом это сделать сложнее. 
3 комментария

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.