Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Ultralab: человеческий фактор — определяющий

Оставить комментарий
Ultralab: человеческий фактор — определяющий

Офис в бизнес-центре, крашеные стены, мебель из ДСП «под орех», сухой кондиционированный воздух и потолок «Армстронг»: чего уж кривить душой, организация работы во многих белорусских ИТ-компаниях похожа как две капли воды.

Ultralab – довольно молодая белорусская компания – решила пойти другим путем. Во главе угла тут неформальные отношения и творческая атмосфера. Для офиса на территории одного из минских заводов арендовано несколько больших помещений с высоченными потолками. Сам завод находится в центре города, работа на нем уже давно практически стоит, так что производственный шум тут помнят разве что стены. В результате небольших изменений получился просторный лофт, полный света, воздуха и, как считают сотрудники компании, новых идей.

Под катом – фотографии офиса и интервью с основателем Ultralab

Рассказать нам о том, как все начиналось, а также об успехах и планах на будущее взялся основатель Ultralab Евгений Валуев. Вооружившись фотоаппаратом, я отправился прямиком в импровизированный офис: ведь такие вещи нужно оценивать непосредственно с места событий.

Поскольку шпионам и иным не имеющим отношения к заводу или Ultralab людям пробраться внутрь практически невозможно, Евгений Валуев и Ольга Вакуленко, PR-менеджер компании, встретили меня на улице. За внушительным забором оказался внутренний двор, не только тихий и аккуратный, но и очень солнечный – благодаря погоде. Вдоль забора – длинная стена огромного заводского цеха, подслеповато поглядывающая грязными окнами. С другой стороны находится берег Свислочи: можно сказать, свой личный участок пляжа.

Мы зашли внутрь цеха и поднялись на лифте на второй этаж. В нос ударил резкий запах краски: мне пояснили, что это временное явление, обустраивается еще одно помещение, за счет которого компания планирует в ближайшем времени расширить свои офисные территории. Соседей у Ultralab почти нет, лишь где-то недалеко есть пара других мелких арендаторов. Хотелось бы верить, что в будущем ничего не изменится и местечко останется таким же тихим и уютным.

Внутри меня сразу впечатлили высокие потолки: помещение изначально запросто могло бы быть и двухэтажным, но заводские требования совсем не такие, как офисные. Впрочем, полезный объем потратили не зря: сделали надстройку для дизайнеров, в то время как остальная команда расположилась внизу.

В лофте очень много света. Столько, что сразу же невольно возникает мысль не о том, как осветить помещение, а как его затемнить, чтобы можно было хоть что-нибудь рассмотреть на экранах компьютеров. Разумеется, проблема решается шторами, да и возникает она лишь в солнечные дни, а в пасмурную погоду в офисе просто светло. Окна почти от пола до потолка находятся на самой большой стене, а на противоположной – балкон. Правда, дверь запечатана из соображений безопасности.

Евгений пригласил меня в импровизированную комнату отдыха, где стоит кофе-машина и есть несколько мягких бескаркасных кресел. В такой непринужденной атмосфере за чашкой чая и проходила беседа.

Евгений, расскажите, как все начиналось.

– Всё началось довольно давно, когда мы узнали, что такое Web 2.0 и наблюдали стартап-бум в Америке. Тогда мы и начали делать собственные проекты параллельно с работой на заказ. Постепенно сформировался костяк команды таких же волков-одиночек. Все мы сидели по домам и работали удаленно. Постепенно стало понятно, что заниматься созданием сайтов на заказ уже не так интересно и перспективно, несмотря на то что заказы становились все более сложными. Кроме того, настал момент, когда делать всю работу удаленно столь же качественно и быстро уже не получалось – все же удаленное общение не сможет полноценно заменить живое, да и для продуктивной работы нужна соответствующая обстановка.

Мы сразу решили, что в бизнес-центр идти желания нет никакого – атмосфера на работе должна настраивать на результат, а стандартные серые стены и подвесные потолки напрочь убивают все творческие порывы. В этот момент Саша (Александр Яковлев – главный дизайнер Ultralab) откуда-то узнал, что здесь, на заводе, есть фотостудия. А если есть она, то и другие могут попытаться попасть сюда. После этого мы и начали ходить, узнавать и примеряться.

Сложно было пробиться и обосноваться?

– Руководство изначально отнеслось к нам без особого доверия, но вскоре они разрешили занять это помещение и начать его обустраивать. Когда-то в нем находилась какая-то измерительная лаборатория, но к тому моменту, когда мы впервые его увидели, помещение представляло собой этакий филиал Ада. Везде были разбросаны огромные кучи всякого хлама, мусора, обшарпанные стены, темнота, паутина, пыль и грязь.

Последовали пять месяцев титанических усилий, в течение которых мы своими руками приводили помещение в порядок. В результате получилось то, что можно видеть сейчас.

Откуда взялись инвестиции? Вы привлекали каких-то инвесторов или это было что-то вроде «friends&family»? Ведь когда подобные работы делаются своими руками, это обычно затягивается, а аренду платить нужно.

– Нам повезло в том плане, что руководство завода разрешило нам не платить аренду на то время, пока мы приводили помещение в порядок. Кроме того, мы старались использовать как можно более дешевые и доступные материалы. Конечно, все те месяцы, что мы делали ремонт, было немного страшно: договоренности с заводом были лишь устные, так что в любой момент нас запросто могли выставить за ворота, а помещение использовать по своему усмотрению. Но все обошлось, как видите. Арендная плата здесь небольшая, особенно по сравнению с бизнес-центрами, так что все получилось как нельзя кстати.

А коммуникации и прочие блага, которые люди, работающие в бизнес-центрах, привыкли видеть на работе?
Если вы имеете в виду Интернет, то у нас нет никакого оптоволокна. Просто проведены две обычные ADSL-линии, пока что нам этого вполне хватает. Дальше пока не загадывали, но не думаю, что провести сюда оптоволоконную линию или еще пару ADSL составит хоть сколько-нибудь серьезную проблему. Кондиционера у нас нет, но он и не нужен: благодаря толстым бетонным стенам и большому объему воздуха у нас комфортная температура.

Давайте поговорим о вашей деятельности. Чем занимается компания, помимо нашумевшего приложения Gifstory, и какие планы есть на будущее?

– Многие, кто о нас слышал, считают, что Ultralab – исключительно продуктовая компания. На самом деле это не так, хоть потребительский сегмент и является одним из приоритетных. Сегодня Ultralab – это одна компания, в рамках которой мы создаем свои продукты, а также в какой-то степени занимаемся аутсорсингом, публикацией и продвижением приложений. Сейчас мы начинаем реализовывать акселератор компаний и делать некоторые направления самостоятельными. В частности, наш проект TsarApps, предназначенный для публикации и продвижения мобильных приложений.

Компании в акселераторе могут рассчитывать на рабочие места в нашем пространстве, доступ к пулу технических и маркетинговых ресурсов, микрофинансирование и менторинг.

Уже сейчас мы регулярно проводим закрытые митапы, где делимся идеями и мыслями и стараемся их развивать. В ближайшее время мы начнем проводить такие мероприятия на открытой основе. На мероприятия будем приглашать успешных стартаперов, менторов и инвесторов, так что всем специалистам и предпринимателям, связанным с IT, будет интересно посетить такое мероприятие.

Вы не боитесь за безопасность своих вложений?

– Это инвестиции в проекты, не важно, финансовые или в виде ресурсов. На данный момент мы работаем над тем, чтобы наша компания получила статус инкубатора малого бизнеса. Это позволит обезопасить наши вложения и вывести работу на качественно новый уровень. Так что все проекты, которые мы будем помогать реализовывать, будут приносить максимальную отдачу всем участникам.

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.