Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Как в Минске разрабатывают спортивный гаджет, не имеющий аналогов в мире

Оставить комментарий
Как в Минске разрабатывают спортивный гаджет, не имеющий аналогов в мире

Весь мир, особенно страны Северной Америки и Европы, «помешался» на культе здорового образа жизни. Это положительно сказывается не только на здоровье отдельного человека или нации, но и на бизнесе, открывая новые возможности в этом направлении. Мы побывали на хакатоне в минском офисе швейцарской компании «Октонион Технолоджи», занимающейся разработкой носимых устройств для спортсменов, и узнали, что стало причиной их основания в Беларуси, что такое «фитнес-технологии» и вырос ли на них спрос.

Читать далее

10 лет продуктовой разработки в Минске и «директор»-робот

В минском офисе компании «Октонион Технолоджи» как одна большая семья трудятся 43 человека. Все они работают над одним продуктом, который, по их словам, стал частью их жизни. Но, кроме самих сотрудников (сейчас они готовятся к питчингу своих проектов), в офисе можно встретить разъезжающего по коридорам робота, названного по имени сооснователя компании, — Онган.

Директор «Октонион Технолоджи» Онган Мордениз бывает в Минске несколько раз в месяц, а его присутствие необходимо ежедневно. Поэтому он привёз робота, который помогает ему управлять компанией.

Робот Онган

Первый визит Онгана в столицу Беларуси состоялся в 2006 году. Он приехал сюда, чтобы найти талантливых ребят, с помощью которых сможет реализовать свою идею — основать продуктовую компанию. На то время в Беларуси аутсорсинг был доминирующим, а Онган привёз из Европы новое веяние — культуру разработки собственного продукта.

«Немалую роль в выборе места размещения компании сыграл ПВТ. Он создал в Беларуси хорошую среду для развития бизнеса, которая нам импонирует, — рассказывает Онган Мордениз. — Я горжусь нашей небольшой командой, состоящей из белорусских разработчиков, которых в начале пути я сам набирал. Мы тесно сотрудничаем с белорусскими вузами (БГУИР, БГУ) и поддерживаем материально университетские лаборатории. Первые ребята, которые пришли в компанию, были именно студентами. Некоторые из них работают с нами до сих пор».

Первый проект, который Онган основал в Беларуси, принадлежал французской компании и позже был приобретён корпорацией HTC. Этот производитель смартфонов и планшетов изменил его отношение к бизнесу, погрузил в культуру харда и софта, показал, в каком направлении нужно развиваться.

«Мы искали идею для сервиса, который бы объединял хард и софт разработку. И, на наш взгляд, спорт — это и есть одно из таких направлений. Данные о результатах спортсменов не являются такими конфиденциальными, как, к примеру, медицинские. Поэтому мы решили остановиться именно на этой области», — поясняет директор компании.

Когда HTC начала закрывать свои офисы по всему миру, компания Онгана перешла в автономию, а затем получила инвестиции от фирмы Foxconn — известного производителя техники Apple. Это дало ей возможность пользоваться услугами самого серьёзного производителя микроэлектроники в мире. На основе мощностей этой фирмы «Октонион Технолоджи» производит устройство, содержащее в себе несколько сенсоров.

В чём уникальность PIQ?

Что же это за смарт-прибор, над которым работает вся компания, поясняет Андрей Шелег, начальник отдела разработки компании. Мультисенсор PIQ – это девайс весом в 10 грамм, обладающий огромными возможностями. Он распознаёт движения спортсмена на основании технологий машинного обучения, определяя конкретную группу движений для каждого вида спорта. Для измерения результатов спортсмена введено такое понятие «пикскор» (piq score) — значение пика. Оно рассчитывается по нескольким параметрам.

Сенсор PIQ

К примеру, для гольфа — это положение и скорость клюшки, а также темп удара. Возрастающее значение пикскора говорит о том, что ваша техника становится лучше. Максимальное значение — 10000 пикскор.

Зафиксировав результат, микропроцессор мгновенно обрабатывает полученные данные и передает их на экран смартфона. Это позволяет спортсмену в режиме реального времени просматривать свои тренировки, отслеживать допущенные ошибки и корректировать технику. Такая функциональность, как комьюнити, даёт возможность сравнивать свои показатели с результатами других игроков, использующих сенсор PIQ. Также можно делиться своими спортивными достижениями в социальных сетях. Чтобы мотивировать друзей к занятию спортом, создан специальный режим — Сhallenge. Можно бросить им вызов, отправив лучшие результаты своих тренировок с фразой «Сделай лучше!»

«Когда мы с партнёром только начинали вести бизнес носимых устройств, то выбирали три вида спорта, на которых в последующем сами будем тестировать наш продукт, — делится воспоминаниями директор компании. — Первым выбрали гольф, потому что его любит мой коллега, вторым — теннис, потому что его люблю я. А когда речь зашла о третьем виде спорта, то нужно было исходить из того, что нравится нам обоим, а это оказались горные лыжи. Так эти три вида спорта стали первыми, которые начал поддерживать наш сенсор. На тренировку я хожу только с PIQ, потому что для меня важно видеть прогресс/регресс занятий. Мой лучший результат в теннисе — 7200 пикскор. У профессиональных спортсменов эта цифра достигает 9000 пикскор».

Онган считает, что такие технологии помогут нам вступить в новую эру, потому что они соединяют человека, который занимается спортом, напрямую с его результатами.

«На сегодня около 20 тысяч человек пользуются нашим сенсором PIQ, и это заслуга белорусских разработчиков», — говорит Онган Мордениз.

Компания «Октонион Технолоджи» сотрудничает с такими крупными мировыми брендами, как Babolat (старейшая компания, специализирующаяся на производстве продукции для большого тенниса), Rossignol (производитель лыж, сноубордов и экипировки), а также компанией Mobitee (занимается разработкой мобильного приложения для игры в гольф). «Октонион Технолоджи» представляла свой сенсор на крупнейшей выставке CES-2016 в Лас-Вегасе и на чемпионате мира по конкуру, транслировав картинку с результатами спортсменов на 22 телеканала Европы.

«Рынок трекеров расширяется не только в объёме, но и в направлениях. Благодаря развитию технологий стала возможна разработка таких устройств, как трекеры сна, кардиодатчики, через несколько лет появятся измерители мускульной активности. И мы видим перспективы в этом рынке. Мы хотим сделать спорт более привлекательным, добавить в него элементы игры, чтобы людям было интересно заниматься», — говорит начальник отдела разработки Андрей Шелег.

Корпоративный хакатон как источник прикладных идей

Идея провести в компании хакатон принадлежит scrum-мастеру Нине Байтеновой. Она считает, что это мероприятие поможет сгенерировать идеи для усовершенствования продукта, наладить процессы коммуникации сотрудников и руководства. Инициативу скрам мастера поддержали все, и спустя две недели, которые ушли на подготовку, команды ринулись в «мозговой штурм». Но с одним условием: идеи должны относиться к функционалу основного продукта компании.

Нина Байтенова, scrum-мастер

4-5 марта участников хакатона освободили от основной работы. На реализацию идей было отведено 24 часа, а на следующий день им предстояло питчить свои проекты.

Старт хакатона

Первая команда PiBro представила работающий прототип сенсора с вибрацией. Данная функция срабатывает, когда включается девайс, приходит нотификация или СМС на телефон. Также вибрация может появляться, когда спортсмен, к примеру, отвлёкся от тренировки, заговорившись с коллегой.

Презентация команды PiBro
 
«Для того, чтобы воплотить эту идею, нам пришлось удалить часть батареи из сенсора, но это того стоило, — говорит капитан команды Вадим Груздев. — Основная часть нашей команды — это люди из харда, которые отвечают за железную составляющую девайса, поэтому сделать такую модификацию для нас было несложно».
 
Вторая команда Krasavchiki считает, что их продукту не хватает такого простого функционала, как мессенджер. Представитель команды Игорь Савчик говорит, что сам пользуется трекерами, когда играет с друзьями в теннис, и ему хотелось бы, чтобы была возможность обсуждать результаты игры онлайн. Поэтому появилась идея сделать приложение PIQ социальным, добавив в него чат.
 
Презентация команды Krasavchiki
 
«Эта идея появилась у нас давно, а хакатон помог её воплотить, — рассказывает капитан команды. — По поводу того, что идея очевидна и её может реализовать любая другая команда, мы не переживали. Основной подход в этой фиче — работа через сервер, а ни у кого, кроме нас, нет к нему доступа. А с кодом в нашей команде виртуозно справилась девушка, Java-разработчик».
 

Команда Design Team уверена, что продукту, над которым работает компания «Октонион Технолоджи», не хватает интерактивности, виртуального собеседника, который будет напоминать пользователю о чём-то, помогать разбираться в незнакомом ему виде спорта.

Презентация команды Design Team

«Наша идея заключается в том, чтобы создать геолокацию и персонального тренера, который будет давать советы по экипировке, мотивировать и призывать пользователя регулярно заниматься спортом, — делится идеей капитан команды Павел Ивашкевич. — У нас в команде одни дизайнеры, поэтому  идею получилось реализовать только визуально, надеемся, что разработчики помогут нам это сделать программно (функционально).

«PIQ Колдуны» создали игру для Apple TV, которая соединяется с сенсором PIQ и позволяет человеку выполнять кардиоупражнения, не выходя из дома.

Презентация команды PIQ Колдуны

Представители команды Дмитрий Смирнов и Иван Селиванов считают, что эта игра хорошо впишется в основной продукт компании, так как и сенсор, и их разработка ориентированы на занятия спортом. «В компании мы занимаемся анализом данных, поэтому сделать такую игру, используя готовую экосистему анализаторов, для нас было несложно,  — рассказывают ребята. — Единственная проблема была с отображением всей информации и подключением к Apple TV, но её мы своевременно решили».

«PIQ Slayers» придумали и реализовали игру для смартфонов на платформе iOS, суть которой заключается в сборе монеток и преодолении препятствий. Но за простыми условиями игры скрывается сложный процесс разработки.

Презентация команды PIQ Slayers

«Наша игра коннектится по Bluetooth, а сам персонаж в игре управляется движением руки. Делали мы эту игру на основе данных о перемещении. На середине пути было отчаяние, так как не получалось реализовать задумку, — рассказывает капитан команды Сергей Семашко. — А как только сделали основную часть, и персонаж полетел, меняя свою траекторию и откликаясь на повороты влево, вправо, вверх, вниз, дальше всё пошло как по маслу. Нам хотелось чего-то большего, и мы добавили 3D движения в некоторых сценах».

Инициатор проведения первого в компании хакатона Нина Байтенова осталась довольна его результатами. Одна из идей мероприятия заключается в том, чтобы ребята проявили самоорганизацию, своё мастерство и профессионализм, считает она.

«Когда я объявила о том, что мы хотим провести хакатон, все были в шоке, никто не знал, что это такое и как к нему готовиться. Но участвовать согласились почти все сотрудники. На питчинг поддержать свою команду пришёл даже сотрудник, который в отпуске, и его коллега со сломанной ногой. Я вместе с командой PIQ Slayers была в офисе до полвторого ночи, а в скайпе под утро получила взрыв сообщений. Такой единодушный порыв, поддержанный всеми, впечатляет», — рассказала Нина.

Работа, которая стала частью жизни

По словам организаторов, цель мероприятия заключалась не в выборе победителя, а в том, чтобы найти идеи для улучшения и развития сенсора PIQ. Если разработки понравятся руководству, то их добавят в основной продукт компании.

«На меня большое впечатление произвело то, как ребята втянулись в процесс. Я увидела горящие глаза участников и живую реакцию босса после питчинга — всё это говорит само за себя», — убеждена Нина Байтенова.

Спортивный сенсор PIQ — это не просто гаджет, над которым ребята из «Октонион Технолоджи» работают 8 часов в день. Этот прибор стал частью их жизни: многие сотрудники занимаются спортом с PIQ, а также в команде есть девушка, которая записалась на курсы по боксу, чтобы разрабатывать ПО для этого вида спорта.

«Мы радуемся не только пятницам, но и понедельникам. У нас свободный график без контроля посещаемости и ежедневных отчётов. Мы не «трекаем» время и не пишем отчёты по часам, — говорит скрам-мастер Нина Байтенова. — Вместо этого мы обмениваемся результатами своей работы в ходе Skype-звонков с нашими коллегами из Франции. Благодаря тому, что мы продуктовая компания, наши сотрудники заинтересованы в улучшении продукта, над которым работают. Каждый может внести свой вклад».

Сотрудники компании





Текст: Диана Грачева
Фото: Андрей Давыдчик

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Samsung троллит iPhone 14 в рекламе за отсутствие инноваций. Но Apple ещё не представила смартфон
Samsung троллит iPhone 14 в рекламе за отсутствие инноваций. Но Apple ещё не представила смартфон
Samsung троллит iPhone 14 в рекламе за отсутствие инноваций. Но Apple ещё не представила смартфон
Из Google Play исчезнут VPN-сервисы, блокирующие рекламу
Из Google Play исчезнут VPN-сервисы, блокирующие рекламу
Из Google Play исчезнут VPN-сервисы, блокирующие рекламу
В январе в Google Chrome перестанут работать блокировщики рекламы
В январе в Google Chrome перестанут работать блокировщики рекламы
В январе в Google Chrome перестанут работать блокировщики рекламы
2 комментария
В App Store станет больше рекламы. Появится даже на страницах приложений
В App Store станет больше рекламы. Появится даже на страницах приложений
В App Store станет больше рекламы. Появится даже на страницах приложений

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.