«Если можно выполнить задачу не в три клика, а в два, мы внедрим такую возможность»: беседуем с Head of PHP Виктором Борисевичем

Оставить комментарий
«Если можно выполнить задачу не в три клика, а в два, мы внедрим такую возможность»: беседуем с Head of PHP Виктором Борисевичем

В начале февраля случилось важное и очень приятное событие для Godel Team — PHP дивижену исполнилось целых 5 лет. По этому поводу мы побеседовали с Head of PHP Витей Борисевичем: постарались избежать стандартных вопросов про успех и достижения, не углубляясь в ретроспективу, поговорили о том, чем сейчас занимается команда, над какими внутренними продуктами работает и на что ориентируется в ближайшем будущем.

Витя, пару слов о том, с чего начался PHP в Godel.

Первый проект PHP стартовал в 2016 году в составе пяти человек: трех разработчиков, бизнес аналитика и проджект менеджера — тогда у нас еще не было ADC. Проект расширялся, стало ясно — это направление актуально, его можно и нужно развивать.

Как дела в дивижене сейчас?

У нас определены общие цели компании — в скором времени мы обсудим и решим, что дивижен может сделать для того, чтобы их реализовать. Что касается локальных потребностей дивижена, есть вопросы, которые волнуют ребят — здесь важно понимать, как мы сможем закрыть эти потребности в течение года. Для этого мы сформируем цели на квартал, определим, что есть главное для команды, и начнем двигаться в этом направлении.

По сравнению с прошлым годом 2021 будет ассоциироваться с бòльшим количеством активностей. В начале января у нас появился Head of Onboarding в PHP — человек с большим потенциалом и энергией, который, я уверен, начнет развивать это направление. Мы будем фокусироваться на онлайн встречах, митапах, сессиях, чтобы ребята знакомились с вновь прибывшими сотрудниками, общались на профессиональные темы и по приходу в офис узнавали друг друга (смеется). Вообще, мы доказали, что как команда можем работать распределенно при любых обстоятельствах. Мы повышаем прозрачность информации — в этом помогает SharePoint: сюда мы загружаем все, что интересно и полезно ребятам. Там же мы создали электронную библиотеку, где делимся книгами, которые стоит прочитать.

Повлиял ли на ваши планы релиз PHP 8.0?

С выходом PHP 8.0 мы наблюдаем за тем, как модернизируется мир PHP, какие инструменты появляются на рынке. С выходом усовершенствованной версии любого языка появляются новые интерфейсы взаимодействия с ним. Под интерфейсами подразумеваются любые внешние инструменты, которые позволяют работать совершенно в другом ракурсе. PHP сообщество работает в направлении улучшения перформанса. В результате мы поймем, каким образом PHP подходит для реализации тех или иных бизнес решений. Если смотреть на конкурентоспособность языка, PHP находится в топе по использованию.

Godel Onboarding, Godel Lotto, Secret Santa — эти продукты для Godel Team появились благодаря PHP дивижену. Давай поговорим о каждом из них. Над чем работаете сейчас?

Стоит отметить, что работа над внутренними продуктами зависит от поступления задач от заказчика. Мы прорабатываем версию Onboarding 2.0 — в скором времени планируем ее выпустить.

Godel Onboarding призван автоматизировать процессы по работе с новыми сотрудниками — имеются в виду повторяющиеся действия. Например, с его помощью можно добавить пользователя в e-mail рассылку, отправить ему приветственное письмо — инструмент помогает сделать это автоматически. Если сэкономим время на обычных процессах, потратим его на другие, более сложные и важные активности. Благодаря Onboarding ньюкамер оперативно получает необходимое для работы оборудование, документы, информацию в целом — то есть, поддержку, которая так важна на первых порах. Продуктом пользуются системные администраторы, онбординг команда, Talent Acquisition, People Partners, English Teachers, а также Division Managers, Talent Managers и другие сотрудники. К слову, Onboarding — пока единственный проект Godel, полностью поддерживающий русский и английский языки.

Одна из главных задач Onboarding — сократить количество кликов: определяя потребности и ожидания пользователей, мы предоставляем всю необходимую информацию в одном месте в максимально понятном, прозрачном и читабельном виде. PHP команда старается сделать так, чтобы человек при возникновении какой-либо проблемы мог максимально быстро ее решить — с точки зрения кликабельности. Если можно выполнить задачу не в три клика, а в два, мы обязательно внедрим такую возможность.

Для Onboarding 2.0 фронтенд фреймворк пока не выбрали, а бэкэнд чуть позже будем пересматривать так, чтобы была возможность использовать PHP 8.0. В первый месяц после релиза новой версии языка это было бы проблематично, поскольку не все компоненты, которые мы сейчас используем, будут переписаны под новый синтаксис и новые возможности. Соответственно, если делать это прямо сейчас, избежать ошибок не получится.

Давай сделаем небольшой спойлер: что нового будет в Onboarding 2.0?

Новая версия продукта будет поддерживаться мобильными девайсами. Мы делаем упор на интерфейс, чтобы user experience работал не только с точки зрения кликов, но и с точки зрения восприятия визуальной информации.

Есть продукт Godel Feedback, которому предстоит сетап. Для чего он нужен?

Этот продукт был разработан в марте прошлого года. С его помощью можно делать опросы (например, при общении руководства с сотрудниками), в котором ребята оценивают свою удовлетворенность от 1 до 10. Участники сразу видят результат — то, как отвечают другие. Вопросы могут быть любыми, все происходит анонимно. По сути, каждый сотрудник может придумать и задать свой вопрос, а коллеги проголосуют. Похожий инструмент появился в Microsoft Teams — уже после того, как мы разработали свой. Главное отличие между ними в том, что в нашей системе вопросы не проходят модерацию. Цель продукта в том, чтобы получить фидбэк от ребят во время стриминга. В Godel Feedback можно сохранять вопросы для будущего анализа.

Некоторые продукты создаются под конкретные активности. Что с ними происходит, если эти активности теряют актуальность? Например, Godel Lotto, инструмент, разработанный для розыгрыша билетов в кино?

Godel Lotto до сих пор востребованный продукт. Он реализовал себя в новом амплуа, когда мы проводили розыгрыш трех пакетов призов во время новогоднего стрима. Мы адаптировали словесное описание, поменяли визуал — продукт можно использовать для любых активностей такого плана.

На этой неделе ребята из PHP отметили День рождения дивижена: пообщались, получили награды — для этого было придумано несколько нестандартных номинаций. Меньше текста — больше фото!

Редакция не несет ответственности за содержание материалов в корпоративных блогах.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже