Блог

“Главное – желание помогать”: Head of Consultancy Ирина Шуппо о работе функции

Compliance и Consultancy — функции, которые часто ставят в один ряд. Вместе с тем разница между ними есть, и существенная: разбираемся вместе с Head of Compliance and Consultancy Ирой Шуппо. К слову, о Compliance мы писали ранее — подробную статью можно почитать здесь.

Ира, судя по названию, функция сверхполезная. Расскажи, в чем основные задачи Consultancy?

Consultancy — это практическая помощь нашим командам и одновременно инструмент реагирования на эскалации от клиентов. Главная задача функции — поддержание деливери в командах на высоком уровне. Я считаю, что в Consultancy можно приходить с любыми вопросами: к нам обращаются с просьбами поделиться знаниями о том, как лучше реализовать технологии, фреймворки, подходы. Иногда у команд появляются конкретные задачи: оптимизировать запросы в Cockroach DB, помочь, а Java проекте в интеграции со сторонней системой с использованием.NET Lambda, написать автотесты на Puppeteer фреймворке в команде, где нет Software Development Engineer in Test (SDET). От клиентов в

А еще функция вовлекается в процессы на старте проектов: люди, которые не раз проходили через эту процедуру, помогают и дают подсказки менее опытным коллегам, одновременно убеждаясь в том, что все работает согласно стандартам и подходам Godel. 

Как возникла идея создать функцию?

Функция появилась позже остальных: в конце января ей исполнилось два года. С ростом компании у команд возникла необходимость в помощи извне. Конечно, у всех дивиженов есть комьюнити, где обсуждают разные моменты, и где можно получить консультацию. Проблема в том, что некоторые вопросы требуют пристального внимания, на них нельзя ответить быстро: нужно время, чтобы вникнуть в суть. Кроме того, задача может находиться на стыке нескольких экспертиз — один специалист с ней не справится. В таких ситуациях нужен сторонний инструмент, с помощью которого можно оперативно разобраться в проблеме. Им и стала Consultancy.

У многих возникает вопрос: а чем Consultancy отличается от Compliance? И та, и другая ориентированы на помощь командам.

Да, это популярный вопрос. Функции отличаются друг от друга задачами. У Compliance — это выработка и поддержание в актуальном состоянии стандартов и темплейтов, по которым работают деливери отделы Godel. В каждом дивижене есть свой набор стандартов, и все они зависят от специфики отдела: чек-лист по старту проектов в Aelivery, темплейт QA стратегии, готовые в Quality Management. 

А задача Consultancy — это практическая помощь командам и клиентам: мы делимся экспертизой по технологиям, помогаем фасилитировать ретро в команде с фокусом на разрешение проблем деливери, делаем дизайн архитектуры или анализ существующей инфраструктуры, помогаем с конфигурацией automation frameworks.

Как вы ищете специалиста, который сможет оказать адекватную помощь команде?

Сейчас в функции задействованы около 30 человек. Запросы могут быть разными. Некоторые из них касаются специфической области или технологии — они требуют однократной помощи экспертов. А бывают ситуации, когда суть проблемы не ясна, или она затрагивает несколько сфер. В этом случае мы привлекаем ребят, у которых был похожий опыт — они могут проанализировать в том числе и смежную область.

У нас есть активисты, которые помимо участия в обработке запросов и консультациях помогают развивать функцию. Вместе мы работаем над улучшением процессов и их прозрачностью для всех вовлеченных людей (а их немало!), над повышением эффективности, привлечением новых участников и их последующим обучением. Consultancy не существует в изоляции: есть много пересечений как с дивиженами, так и с другими функциями, и для успешной работы необходима постоянная синхронизация.

 Была идея оказывать услуги Consultancy на платной основе для клиентов. Удалось ли ее реализовать?

Да, идея получила продолжение. Запросы на услуги Consultancy в основном носят технический характер и связаны с дизайном архитектуры будущего продукта, инфраструктурной платформы, анализом текущих решений клиентов — соответствуют ли они существующим best practices, стандартам индустрии и предложениям по их улучшению. 

Сегодня мы уже завершили два запроса на платной основе. Могу сказать, что это очень интересный опыт, совсем не похожий на проектные активности. Безусловно, нам есть куда расти, предстоит много чего улучшить. Я считаю, у нас получился очень хороший старт, и ребята, принимавшие участие, проделали огромную работу.

Первый запрос касался независимого ревью инфраструктурной платформы клиента. Заказчик хотел познакомиться с нашим видением текущего состояния, исходя из существующих практик и опыта. Помимо этого, ему было важно получить рекомендации по улучшению и понять, какие трудозатраты потребуются. Второй запрос на платное consultancy был от клиента, который сейчас находится в самом начале модернизации бизнеса и инженерных практик. Ему нужно было стороннее экспертное мнение об инфраструктуре: насколько она готова поддерживать дальнейшую модернизацию, какие могут быть дальнейшие шаги по миграции всей системы в Cloud.

 Какую экспертизу нужно иметь, чтобы присоединиться к функции?

Безусловно, участие в Consultancy подразумевает определенный опыт и широту экспертизы, ведь зачастую запросы нетривиальные: обращаясь к нам, команда или клиент уже испробовали стандартные варианты решения проблемы и, не найдя их, пришли к Consultancy. Помимо уверенных знаний в тех или иных областях, большое значение имеют soft skills: умение быстро погрузиться в незнакомый проект или среду, посмотреть на проблему комплексно, доступно и понятно донести мысли клиенту и команде. И самое главное — большое желание помогать. 

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.