Head of Onboarding Надя Сабадзе: «Godel начинается с онбординга»

Оставить комментарий
Head of Onboarding Надя Сабадзе: «Godel начинается с онбординга»

Помните, с чего начался ваш первый рабочий день в Godel? Наверняка с красивой презентации компании — такова традиция. И это только первый этап онбординга, который проходят ньюкамеры — дальше только интереснее! Почему этот процесс так необходим, как он помогает адаптироваться и влиться в команду, кто за ним стоит? Продолжая серию интервью о функциях Godel, беседуем с Head of Onboarding, ADC Надей Сабадзе.

Давай поговорим про то, что такое Onbording Function.

— Я считаю, что функция Onboarding — одна из самых важных в Godel. Новичку очень важно почувствовать себя комфортно и не одиноко среди новых людей — особенно, когда речь идет о такой большой компании, как Godel. От адаптации во многом зависит дальнейшая работа — важно, чтобы человек не закрылся в себе, ему захотелось проявить весь свой потенциал и стать частью Godel Team. Наша Onboarding команда старается сделать для этого все, что возможно: с одной стороны, помочь ньюкамерам проникнуться атмосферой и культурой компании, а с другой — поделиться с новыми коллегами всем необходимым для старта.

Какой принцип работы функции? Много ли ребят в ней участвуют?

— Сейчас в функции работают более 90 человек из разных дивиженов. Это очень большая функция — когда я увидела, сколько в ней участников, была в шоке (смеется). Онбординг — процесс основательный, он включает три этапа: онбординг компании, дивижена и проекта. На первом этапе мы помогаем оформить новичка в компанию и организовать встречу с TA менеджером, который устраивает новому коллеге экскурсию по офису, показывает рабочее место, рассказывает о ключевых контактах — к кому и по какому поводу стоит обращаться. И, конечно, обсуждаем основные правила, действующие в компании.

На следующем этапе происходит онбординг дивижена — человек знакомится с коллегами и талент менеджером, проходит интро в компанию, узнает об особенностях дивижена и о проектах. Когда все работали в офисе, в некоторых дивиженах была очень приятная традиция заказывать welcome пиццы. В этом есть резон: знакомство сразу начинается с неформального общения, новичок может в первый же день найти товарищей по интересам.

Третий этап — онбординг в проект: коллега изучает основные, уже узкопрофессиональные моменты. Иногда последние два этапа проходят одновременно.

А какие ценности и какой подход к работе в Godel вы стараетесь транслировать новичку?

— На мой взгляд, важно объяснить, в чем суть наших фундаментальных ценностей — People, Quality, Empowerment. А еще — максимально передать то, чем живет Godel: ламповость компании, атмосферу единства, ответственности и взаимопомощи.

Как ты считаешь, почему важно это делать, как только человек приходит в компанию?

— В первые дни важно, чтобы новый сотрудник максимально ощутил атмосферу компании, то, чем она «дышит». Как показывает практика, это позволяет быстрее сориентироваться в наших подходах и процессах, адаптироваться, ощутить себя частью Godel Team. Чем быстрее это произойдет, тем лучше.

Какие методики/техники использует Onboarding Function, чтобы поддержать новичка, погрузить его в атмосферу Godel?

— Главное, не оставлять человека одного, максимально открыто и полноценно рассказать о нас. Этому хорошо способствует живое общение на всех этапах — к сожалению, в текущих реалиях это сложно. Мы поддерживаем контакт с новичком, помогаем ему в различных вопросах, регулярно интересуемся, как чувствует себя новый коллега. Постоянно совершенствуем наши процессы, основываясь на обратной связи от новых сотрудников, а также на результатах совместной работы с командами People Partners, Talent Management, Talent Acquisition, Education, PR.

В какой момент становится понятно, что онбординг закончился, и человек полностью влился в процессы?

— Считается, что процесс адаптации в новой компании завершается спустя три месяца. Но ведь мы работаем с людьми, а каждый человек индивидуален. Формально процесс онбординга заканчивается, когда мы уверены в том, что новый коллега получил всю необходимую информацию, освоился на проекте и в команде. Вообще, могу сказать, что это постоянный процесс: Onboarding Team остается на связи с новичками — мы всегда готовы помочь.

Какие у тебя обязанности как у хэда функции?

— Я стала хэдом относительно недавно, и моя основная задача — не навредить (смеется). Но, если серьезно, я работаю над тем, чтобы развивать Onboarding функцию как продукт, повышать прозрачность процессов, увеличивать количество позитивных фидбэков и, конечно, помогать новичкам приходить в компанию максимально комфортно.

А можно ли к вам присоединиться и как это сделать?

— В каждом дивижене есть своя онбординг команда и хэд функции — можно связаться с ними: они подскажут и сориентируют по дальнейшим шагам и предстоящим активностям.

Стать частью онбординг команды может любой человек, или все же есть определенный набор навыков, которыми должен обладать участник?

— Мы всегда рады новым людям в функции и с удовольствием приглашаем всех желающих. Конечно, необходим некоторый опыт работы в компании, чтобы ориентироваться в процессах. Также важно желание и умение общаться с людьми, открытость, интерес и активное вовлечение, а с остальным мы поможем — у нас отличная команда!

Редакция не несет ответственности за содержание материалов в корпоративных блогах.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Обсуждение

Комментариев пока нет.
Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже