Блог

"Я стараюсь делать людей счастливее": как Software Engineer Алена Борикова стала дизайнером

Стать успешным профессионалом, уверенно шагать вперед, а затем, прислушавшись к детской мечте, все изменить — так случилось у Алены Бориковой. Поработав на позиции.NET Software Engineer, она решила сменить сферу, став первым дизайнером в Godel. Мы решили узнать, как это вышло: случилась теплая, искренняя, вдохновляющая беседа. Почему не стоит избегать резких поворотов, как не испугаться трудностей и стать единственным дизайнером на огромном проекте? Читайте в интервью.

Алена, ты более трех лет была разработчиком, а теперь дизайнер. Расскажи, как это произошло.

— Дизайном я увлеклась еще в детстве: брат создавал сайты, и ему часто нужна была помощь с рисованием — этим с удовольствием занималась я, а еще делала логотипы. Всегда чувствовала, что это мое, но когда пришло время поступать в университет, от дизайна меня отговорили родители. В итоге я выбрала БГУИР, стала инженером-программистом и три года работала по специальности. Но желание попробовать интересную для себя сферу осталось: даже когда на собеседованиях у меня спрашивали, кем я себя вижу через пять лет, в мыслях отвечала «дизайнером».

Мне всегда казалось странным это несоответствие: хочу одного, а делаю другое. Позже я окончила курсы веб-дизайна и решила — пора, не попробуешь, не узнаешь. Поговорила с дивижен менеджером о том, что хочу сменить сферу. И мне дали возможность попробовать себя в новой роли. Вначале было непросто, местами страшно, но это того стоило, ведь я занялась тем, о чем давно мечтала.

А как же программирование? Не жалела о том, что придется от него отказаться?

— Программирование мне тоже нравилось, еще в университете было интересно вместе с друзьями делать лабораторные, готовить проекты. Но в то же время не покидала мысль: что-то не то. Например, мне было сложно заставить себя учить что-то по программированию на выходных. А с дизайном все вышло совсем по-другому, он стал для меня образом жизни. К тому же, чтобы понять, соответствует ли картина в моей голове реальности, нужно было в корне изменить карьеру. После курсов пришло осознание того, что совмещать работу программиста и дизайнера не получится — я не смогу полностью погрузиться в новую сферу.

В Godel ты впервые попробовала себя в новой роли. Как это было?

— Начало было так себе (смеется). Рабочие процессы еще не были настроены, мне приходилось спрашивать у коллег, не нужна ли помощь. А потом я стала работать над модулями GCP (Godel Corporate Portal) — прошло уже больше года с моего последнего рабочего дня в качестве программиста.

Процесс следующий: мне пишут о том, что возникла идея создать новый модуль, и отправляют документацию. Я изучаю функциональность будущего продукта — то есть, по сути, техническое задание. По ходу понимаю, какой должна быть страница, начинаю проектировать, рисовать. Важно сделать так, чтобы новый модуль подходил к остальным, соблюсти все стили, компоненты. Затем я делаю макеты, показываю хэду, если есть комментарии, мы над ними работаем. Далее вступает команда с ADC (Agile Delivery Coordinator) и разработчиками — начинается создание продукта. Готовый модуль тестируется — я тоже принимаю в этом участие: смотрю, получилось ли все так, как я задумала. Бывает, что-то меняется, нужно добавить функционал, исправить то, что было не очень удобно, придумать, как сделать лучше. Модули мы проектируем вместе с инициативными ребятами, которым тоже нравится дизайн и которые хотели бы его развивать в компании.

Мы начали создавать модуль Rewards, который еще в разработке, но уже скоро выйдет в продакшн и будет всех радовать. Идея в том, чтобы с его помощью коллеги могли благодарить друг друга за поддержку. Например, один сотрудник решил задержаться после работы, чтобы объяснить другому непонятные моменты. В знак благодарности коллега может отправить помощнику сувенир. А еще — открытки: их разрабатывала я.

Создавать открытки было очень интересно, но непросто: хотелось сделать их классными, необычными, чтобы каждая из них подходила конкретному случаю. Появилась мысль нарисовать коллекцию, которую коллеги могли бы собрать, делая что-то хорошее — это дополнительная мотивация помогать друг другу. Открытки получились добрые и милые — думаю, ребятам понравятся.

Сейчас я совмещаю работу в GCP с клиентским проектом, на котором я тоже дизайнер. На нем мы работаем в команде с дизайнером заказчика: обсуждаем идеи, часть работы делаю я, часть — моя коллега.

Не страшно было за него браться? Помнишь свое первое демо?

— Я очень волновалась — первое демо все ждали, как глобальное событие: было много участников со стороны Godel и клиента. Я переживала, что, если у меня не получится, компания потеряет веру в дизайн. К демо я готовилась несколько дней: сначала рассказала команде, потом сама несколько раз репетировала на английском. Старалась провести клиента через макеты плавно, аккуратно, шаг за шагом. Важно было объяснить, почему я сделала именно так: например, добавила больше «воздуха» в макеты, чтобы интерфейс стал легче и читабельнее. Переживала, когда нужно было узнать мнение клиента после демо — куда без этого (смеется). Оно прошло хорошо, хотя о паре идей, которые я готовила, рассказать все же забыла. Подключилась моя команда, что меня очень поддерживало.

Ты упомянула, что в Godel у тебя есть единомышленники. Как ты думаешь, может ли в компании появиться Design Function?

— Движение в этом направлении есть — многие ребята серьезно им занимаются. Год назад мы провели опрос на тему того, кому интересен дизайн, кто хотел бы помогать развивать его в Godel. Откликнулось много людей, в том числе те, кто был готов активно участвовать в инициативе. Дизайн функция могла бы помогать сотрудникам работать над модулями GCP — пока команд много, а дизайнер один (смеется). Без дизайнеров ни один проект не выживет. Проектирование, которым они занимаются, — это фундамент. Качественное дизайнерское планирование — во многом залог успешного продукта.

В Godel ты вовлекаешь ребят не только в дизайн, но и приобщаешь к искусству — с помощью рубрики Art Therapy (на копоративном портале Алена пишет статьи о живописи и художниках — прим. автора). Как возникла идея ее создать?

— Поскольку я училась в техническом вузе, предметов вроде истории искусства у меня не было, а интерес к этой теме с течением времени никуда не делся. Я поняла, что есть большой пробел и нужно его восполнить. Начала разбираться в разных направлениях искусства и подумала: а почему бы не вести тематическую рубрику для коллег? Вместе с талент менеджером и PR командой мы провели опрос: выяснилось, что инициатива была бы интересна ребятам. Говорят, если хочешь чему-нибудь научиться, начни обучать. Готовясь к каждой статье Art Therapy, я глубоко и качественно прорабатываю материал. Темы для рубрики выбираю по своим ощущениям, ориентируюсь на то, что нравится мне самой. В противном случае, текст получится не таким живым.

Искусство и творчество помогают отвлечься, расслабиться, найти новые решения, взглянуть на вещи под другим углом. За каждым произведением стоит целая история — автор несет свою идею. Изучая его творчество, можно познать другой мир. Благодаря разнообразию искусства жизнь становится насыщеннее и ярче. Есть исследования, которые доказывают, что если часто смотреть на ту или иную картину (особенно на картины импрессионистов), здоровье и настроение улучшаются.

По истечении года работы дизайнером, что можешь сказать? Оправдались ли ожидания, все ли тебе нравится?

— Это то, чего я действительно хотела. Когда я работаю над внутренними продуктами Godel, клиентским проектом, понимаю, что решаю проблемы, с которыми могли бы столкнуться пользователи. Мне нравится смысл моей профессии — я забочусь о людях, стараюсь делать их счастливее. Когда человек взаимодействует с неудобным сайтом, он раздражается, это сказывается на общении с близкими — все тесно взаимосвязано. Цель — сделать сайт доступным и приятным для всех, кто с ним работает.

Простой пример: на сайте просят ввести имя. Человек его набирает, но один из символов не поддерживается. На начальном этапе пользователь испытывает неприятные эмоции, ведь приходится менять написание имени. Бывают моменты, которые могут принести боль: моя задача — научиться их избегать. Это не только про дизайн, но и про психологию, философию.

В будущем мне хотелось бы заниматься проектами, связанными с природой, здоровьем, людьми. Хотя, по сути, любой проект можно отнести к социальным, потому что на человека влияет все, чем бы он ни пользовался.

Я стараюсь постоянно узнавать что-то новое, смотреть уроки. Сейчас, наверное, нет ни одной профессии, где можно было бы просто работать, получив диплом и никак не совершенствуя свои навыки. И дизайн не исключение!

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.