Блог

Интересный финтех-проект: как ID Finance разработала Online-Ipoteka?

В конце года принято подводить итоги. И тут мы бы могли долго рассказывать об успехах компании ID Finance — технических и финансовых, оперируя сложными цифрами. Но кому нужны числовые перечисления, когда есть классные проекты. И если об электронной карте Plazo и Laboratory 2.0, запущенных в 2021 году, мы уже рассказали, то Online-Ipoteka как успешный кейс компаний ID Finance и IDF Eurasia остался нераскрытым. Исправляемся! А чтобы узнать лучше о проекте, мы поговорили с проектным менеджером, Сергеем Волынцом.

— Сергей, расскажи об «Онлайн-Ипотекt». Что это такое для простого обывателя?

— Проект Online-Ipoteka представляет собой платформу дистанционного оказания услуг по залоговому и ипотечному кредитованию. Клиент, перейдя на наш сайт, оставляет заявку на получение кредита. Заявка анализируется скоринговыми моделями и менеджерами компании.

Как правило, принятие предварительного решения по онлайн-заявке на ипотечный кредит происходит в течении нескольких минут, но в некоторых случаях может занять до нескольких часов. Далее, в случае принятия успешного решения по обращению клиента, с ним связываются наши специалисты, которые оказывают услуги комплексно-консультативного сопровождения до заключения сделки: подбор оптимального для клиента продукта и обслуживающего банка, помощь в сборе необходимого для заключения сделки пакета документов и так далее. 


 «Говоря простым языком, мы переводим с финансового языка на язык простого обывателя, делаем понятными и прозрачными такие серьезные вещи, как покупка недвижимости или масштабирование бизнеса, тем самым, повышаем финансовую грамотность наших клиентов».


Также стоит отметить, что одним из главным преимуществ нашего проекта является его дистанционность. Имея на руках электронные копии необходимых документов, наши клиенты могут свести к минимуму визиты в отделение банка. А в случае, если клиент имеет усиленную электронную цифровую подпись (УКЭП), полностью провести сделку в формате онлайн, что, в свою очередь, немаловажно в условиях текущей эпидемиологической ситуации в мире и глобальной цифровизации.

— Данный продукт не предназначен для белорусского рынка. Почему?

— Минский офис ID Finance является центром разработки программного обеспечения для проектов, в которых представлена компания. Изначально, идея запуска данного проекта появилась на основании аналитических исследований и мониторинга рынка российского региона, так как мы представлены в нем уже довольно продолжительное время, имеем большой опыт работы в данной сфере, а также занимаем лидирующие позиции по целому ряду оценочных критериев. Имея большой опыт в аналитике данных и разработке скоринговых систем, было принято решение о масштабировании нашего бизнеса с использованием имеющейся экспертизы. 

Структура построения проекта подразумевает под собой двухуровневую бизнес-модель, которая содержит маркетинговую составляющую, скоринговую оценку и сопровождение клиента, за которые отвечает ID Eurasia, и финансирование и сопровождение заключенных сделок со стороны банка-партнера. На данный момент мы активно масштабируемся и заключаем договоры агентского обслуживания с партнерами.


 «Если говорить о возможности присутствия нашего продукта на белорусском рынке, все возможно, но наиболее приоритетной задачей для нас на данный момент является достигнуть поставленных целей на российском рынке, а именно — стать площадкой номер один в сфере ипотечного и залогового кредитования». 


— Тогда, оглянувшись назад, расскажи, как все начиналось?

— Как я уже говорил, в рамках запуска проекта изначально был довольно долгий этап исследований рынка, формирования команды аналитиков и специалистов из сферы ипотечного кредитования, проработки бизнес-модели, поисков партнеров, переговоров и прочее. После согласования всех тонкостей и нюансов последовал этап работы наших IT-специалистов: работа бизнес-аналитиков, построение макетов, согласование вопросов на всех уровнях и дальнейшая реализация, которая заняла у нас порядка двух с половиной месяцев. 


«Этап начала разработки мы обозначили формированием отдельной команды, которая подразумевала под собой специалистов полного цикла разработки».


Была сформирована команда, которая включала в себя бизнес-аналитиков, бэкенд- и фронтенд-разработчиков, тестировщиков, а также специалистов в сфере безопасности и администрирования. Для реализации MVP мы использовали наши последние и самые успешные наработки компании, которые ранее применялись на различных проектах. Многие вещи были реализованы с нуля, так как бизнес-модель проекта является уникальной для нашей компании и имеет собственную специфику. Стек технологий также был продиктован поставленными требованиями: 

  • JAVA 11+;
  • Kotlin;
  • Spring Framework (WebFlux);
  • GraphQL (Apollo);
  • Infrastructure — Docker, Nomad, Consul, Vault, Grafana, Prometheus;
  • NoSql — Mongo, GridFS, Redis, ElasticSearch;
  • Business DSLs — Groovy and Kotlin;
  • Messaging — RabbitMQ, Kafka;
  • DB — MySQL, MongoDB, ClickHouse, Elasticsearch;
  • DAO — jOOQ;
  • Testing — JUnit, Mockito, Testcontainers;
  • Build — Gradle (kts).

— И все получалось гладко, в срок, как задумывалось?

— Сложности в реализации и ошибки, конечно же, были, как и при любом запуске нового проекта и визуализации идеи во что-то материальное. Макеты, к примеру, мы переделывали несколько раз, так как в процессе создания и демонстрации прототипов мы старались сделать максимально интуитивно понятный продукт, который будет удобен для использования как для наших клиентов, так и для сотрудников компании, которые работающих в CRM-системе. К тому же, с запуском MVP работа над проектом не остановилась. Мы и далее трудимся над развитием и улучшение нашего продукта, углубляемся в реализацию существующего функционала, увеличиваем количество интеграций с внешними источниками и так далее.

— Сегодня проекту Online-Ipoteka ровно полгода. И, наверное, рано еще говорить, насколько он хорош, ведь все еще впереди. Но вот, чем он уникален, отметить — самое время. Что скажешь?

— Уникальность проекта Online-ipoteka заключается, на наш взгляд, в симбиотической бизнес-модели, которая объединяет сферы банковского сектора и сервисы альтернативного кредитования и привлечения клиентов, а также предоставляет возможность взаимовыгодного сотрудничества и развития сети наших партнеров. Также, что немаловажно, в период пандемии актуальность онлайн-сервисов продолжает набирать обороты, мир неумолимо движется к прогрессу по пути цифровизации и переносу привычных многим вещам в онлайн.


 «Оформление ипотечного договора дистанционно с помощью наших специалистов делает жизнь наших клиентов проще и прозрачнее, а также позволяет получать им специальные условия по кредитным продуктам или избежать отказа в случае, если клиент будет заниматься данным вопросом самостоятельно». 


 Однако, не стоит забывать, что заключение сделок такого рода как покупка квартиры — довольно серьезное мероприятие, которое несет за собой дорогостоящую покупку и обязательства по исполнению договора кредитования. Не стоит полностью уходить в виртуальный мир и совершать подобные сделки вслепую на основании рендеров строящегося дома или VR-туров, которые могут предлагать риелторы. Лучше предоставить возможность собственным органам чувств дать возможность взаимодействия с объектом вашей будущей покупки вживую. А мы, в свою очередь, окажем помощь нашим клиентам в финансовых и юридических вопросах. 

Обсуждение
Этот материал нельзя комментировать.