Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

В Беларуси всё-таки «урегулируют» Uber?

Оставить комментарий
В Беларуси всё-таки «урегулируют» Uber?

Законодательное урегулирование использования мобильных приложений для заказа такси повысит качество предоставляемых услуг. Такое мнение высказал сегодня журналистам председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Беларуси Андрей Рыбак. Депутаты рассматривает во втором чтении изменения в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»​ сообщает БелТА.

Читать далее

Фото: beluber.club

Парламентская рабочая группа рассматривает вопрос применения цифровых технологий в транспортной отрасли, в частности их применение при организации перевозок автомобилями такси.

В последние несколько лет мобильные приложения для заказа такси приобрели огромную популярность в мире. Они позволяют заказать услугу по перевозке, рассчитать предварительную стоимость, идентифицировать перевозчика, транспортное средство, оценить качество услуги и безналично оплатить услугу. Самый известный сервис подобного плана представляет американская компания Uber, рыночная оценка которой составляет около $70 млрд. 

Uber работает в Минске c ноября 2015 года.

«К сожалению, эти технологии не находят достаточного отражения в законодательстве. А это приводит к спорным моментам: к невозможности защитить интересы пассажира, к вопросам, касающимся безопасности перевозки, а также безопасности тех данных, которые передаются перевозчику, в том числе персональные данные платежной карты», — считает председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак.

Депутат уверен, что законодательное урегулирование использования мобильных приложений для заказа такси повысит качество предоставляемых услуг.

Uber: мы не перевозчик

Генеральный менеджер Uber в Беларуси Алексей Стах неоднократно подчёркивал, что они — не перевозчик, а информационная компания, которая полагается на партнёров — «профессиональных участников рынка, которые несут юридическую ответственность».

Представительница компании в СНГ Евгения Шипова также сообщала, что перед запуском в Беларуси юристы Uber провели большую работу: «Беларусь — такая страна, где невозможно работать не по закону». В Беларуси, по её словам, сервис находится «как будто под лупой», однако не боится интереса со стороны властей.

Генменеджер Uber в Беларуси Алексей Стах. Фото: Андрей Давыдчик, dev.by 

В марте 2016 стало известно, что у партнёров Uber в Минске забирают лицензии. Представители американской компании заявили, что претензии не к платформе, а к отдельным водителям. Тогда же Uber сделала заявление об успешности белорусского проекта: Минск стал назван чемпионом по развитию бизнеса Uber в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.  

В минувшем ноябре появилось сообщение о подписанни соглашения «о сотрудничестве и взаимодействии» между Министерствоом по налогам и сборам Беларуси и Uber B.V подписали соглашение. 

«Реализация заложенных в документе положений позволит повысить эффективность налогового контроля. Одновременно будут созданы условия для формирования здоровой конкурентной среды, создания прозрачных рыночных условий на рынке транспортных услуг, в том числе оказываемых с использованием информационных технологий», — пояснили тогда в МНС.

Правда, детали соглашения обнародованы не были.

Подводя итоги 2016 года, в Uber сообщили, что белорусы скачали приложение более 200 тысяч раз, а открыли — более 3 млн раз. Услугами Uber в Беларуси воспользовались представители более чем 85 стран.

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
Блокчейн-стартап DEIP больше двух месяцев не платит зарплату сотрудникам. Об этом dev.by рассказали несколько человек из компании: «официальная причина — стартап неправильно распорядился финансовыми ресурсами и денег нет. Подробностей не знаем». Сотрудникам сообщили, что топ-менеджмент ищет дополнительный капитал для погашения задолженности и дальнейшего развития. Но часть команды уже ищет новую работу.Мы также поговорили с СЕО DEIP Алексом Шкором — он рассказал, из-за чего у стартапа возникли сложности, как команда пыталась их решать и что собирается делать дальше. «Хочу поделиться опытом, чтобы на нём смогли научиться другие фаундеры, которые хотят идти в web3», — говорит Алекс. Ниже — подробный разбор.
8 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.