Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

ИТ в Беларуси-2016: зарплаты выросли у половины айтишников, женщинам недоплачивают

Оставить комментарий
ИТ в Беларуси-2016: зарплаты выросли у половины айтишников, женщинам недоплачивают

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3|​ Часть 4

dev.by публикует заключительную часть ежегодного исследования белорусской ИТ-индустрии, в основе которого — наш традиционный зимний опрос представителей отрасли. В нём поучаствовали свыше 1500 человек.

Читать далее

В первых двух частях мы рассказали, как за год изменился демографический портрет белорусского айтишника и распределение специалистов по местоположению, гендеру, опыту работы и образованию, а также о технологических предпочтениях труженников индустрии, в третьей — о компаниях, проектах, соцпакетах и жилье. В сегодняшней публикации — о зарплатах, самом волнующем многих вопросе.

Большинство графиков интерактивные. Просто наведите на них курсор, чтобы увидеть дополнительные параметры. 

По результатам нашего исследования, средняя зарплата в индустрии в 2016 году составила 1689 долларов, медианная — 1500 долларов.

Для сравнения, по данным перманентной анкеты salaries.dev.by, средняя зарплата в минувшем году равнялась $1594, медианная — $1402. Согласно информации Белстата, средняя начисленная зарплата в 2016 году достигла $1728.

В анализе мы решили опираться именно на медианный показатель (зарплата среднего человека в списке: 50% людей получают меньше него, а 50% — больше), более адекватно представляющий реальную ситуацию.

Тимлиды — в лидерах

Лидером по зарплатам в компании являются тимлиды с медианной месячной компенсацией в $2800. Заметим, что четверть сотрудников на этой позиции зарабатывает от $3500 (верхний квартиль).

На втором месте по уровню зарплат — менеджеры проектов (медиана — $2000), каждый четвёртый из которых получает свыше $2738. На третьем — разработчики ($1500).

Самая скромная медианная зарплата — $700 — у сисадминов. У них, однако, и самая значительная разбежка в выплатах: четверть получает $475 и меньше, ещё четверть — свыше $1850.

Абсолютный гендерный дисбаланс

Прошлогоднее исследование индустрии указало на очевидную разбежку в размере компенсации представителям мужской и женской половин. Более того, две трети айтишниц считают, что им недоплачивают на технических позициях по сравнению с мужчинами.

Результаты нынешнего исследования подтверждают этот дисбаланс. Разбежка в медианных зарплатах тимлидов-мужчин и тимлидов-женщин составляет аж $1000, у разработчиков — почти $600.

Логично, что наименьшая разница в оценке труда приходится на те позиции, где доля женщин выше (инфографика — здесь): технические писатели, продажи, HR, QA. Однако даже среди HR-менеджеров, где женщин — свыше 96 процентов, мужчины получают на $300 больше. Такая же разница и у продажников, где представительниц прекрасного пола свыше половины.

Зарплатный дисбаланс у разработчиков разного пола растёт с опытом: среди джуниоров он составляет $100, среди сеньоров — уже $600.      

Золотоносные языки: Python и Objective-C

Самые перспективные языки программирования с точки зрения джуниора — C++ и Ruby, где медианная месячная зарплата составляет $1000. Наиболее «неблагодарные» технологии для новичков — самый популярный (в качестве основной и дополнительной технологии) в Беларуси язык JavaScript, а также PHP — здесь платят по $400.

Если на начальном уровне зарплатная разбежка между самой низко- и высокооплачиваемой технологиями составляет 2,5 раза ($400 — $1000), то уже на среднем — 1,5 раза ($1000 — $1500). Для мидл- и сеньор-разработчиков самыми золотоносными языками являются Python ($1500/$2700) и Objective-C ($1500/$3000). На третьем месте Java ($1400/$2700). А вот JavaScript «медленно заводится да быстро едет»: медианная получка сеньор-разработчиков здесь — $2675.

Удовлетворённость зарплатой: всё стабильно

Недовольство зарплатой и мысли о смене работы среди айтишников на протяжении последних пяти лет наблюдения остаются практически неизменными: это характерно для каждого третьего респондента.

Доля сотрудников, считающих себя недооценёнными, выше среди дизайнеров и системных администраторов. Среди разработчиков чаще всего «обделяют» специалистов SQL, C++ и Java.

Изменения зарплаты

В предыдущей публикации мы уже отмечали, что в отличие от кризисного 2015 года, 2016-й белорусская ИТ-индустрия прожила без серьёзных потрясений. Как результат, выросло число довольных собственной работой.

Но не только работой. Более половины (54,3%) участников опроса отметили о повышении зарплаты в 2016 году. Причём зарплата каждого третьего айтишника выросла более чем на 20%. А вот о снижении компенсации заявило менее 5% респондентов — почти вдвое меньше, чем годом ранее.

Инфографика: Игорь Яновский

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
Блокчейн-стартап DEIP больше двух месяцев не платит зарплату сотрудникам. Об этом dev.by рассказали несколько человек из компании: «официальная причина — стартап неправильно распорядился финансовыми ресурсами и денег нет. Подробностей не знаем». Сотрудникам сообщили, что топ-менеджмент ищет дополнительный капитал для погашения задолженности и дальнейшего развития. Но часть команды уже ищет новую работу.Мы также поговорили с СЕО DEIP Алексом Шкором — он рассказал, из-за чего у стартапа возникли сложности, как команда пыталась их решать и что собирается делать дальше. «Хочу поделиться опытом, чтобы на нём смогли научиться другие фаундеры, которые хотят идти в web3», — говорит Алекс. Ниже — подробный разбор.
7 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.