Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Зачем портировать приложения с одной платформы на другую?

Оставить комментарий
Зачем портировать приложения с одной платформы на другую?

Stanislav Sinitsky
January 4, 2017

В игровой индустрии существует своеобразная шутка: если хочешь несколько раз заработать на одной игре, делай порт. Посмотрите, например, на компанию Rockstar: в 2013-м году Grand Theft Auto V штурмовала консоли, продажи составляли миллионы проданных копий и миллиарды долларов. Когда ажиотаж поутих, игру запустили на персональных компьютерах, добавив несколько обновлений - вуаля, GTA V снова лидирует на рынке!

Сказать, что есть нечто нечестное или плохое в данном подходе язык не повернётся, так как в итоге выигрывают все: и компания разработчиков, и пользователи сразу на всех платформах, и собственно производители платформ, ведь не все настолько терпеливы, чтобы ждать два года, пока остальной мир режется в любимую игру. А терпеливым придётся апгрейдить ПК, так как порт обзавёлся 4к-текстурами и модными визуальными эффектами. Не побоюсь сказать, что данная бизнес-модель гениальна, так как Rockstar заработали везде, где только могли. И что тут сказать: всем предпринимателям стоит у них учиться вести дела.

Масштаб разработки видеоигры вроде GTA V и мобильного приложения, безусловно, разный, но процесс создания и продвижения имеет много общего. Тот же выбор платформы, вопрос портирования, значимых обновлений и прочее. Давайте детальнее взглянем на этот вопрос.

Расширьте свою аудиторию

Платформа - это не только устройства определенного производителя или операционной системы, это, в первую очередь площадка пользователей, огромный процент потенциальных покупателей.

К примеру, в США, Австралии и Канаде Android менее популярен, нежели iOS. Обратная ситуация наблюдается в Китае, Южной Корее, Японии, Мексике, Индии, Бразилии и так далее. Задумайтесь, сколь огромен этот рынок. Вы сможете не то, что удвоить - утроить свою аудиторию. Согласно данным IDC, Android доминирует на рынке смартфонов - 87,6% продаж смартфонов приходится именно на устройства с операционной системой Google, в то время как Apple довольствуется вполне скромными 11,7%:

Из-за огромнейшего количества пользователей, конечно, есть смысл изначально разрабатывать приложение под обе платформы. Однако лучше всё же запустить приложение для одних устройств, протестировать его с пользователями, и в случае успеха задумываться о его конвертации.

Раньше основным аргументом избегать Android был факт того, что пользователи iOS охотнее покупают приложения в магазине Apple, в то время как Android-хэды чаще довольствуются бесплатным ассортиментом программ из Google Play. С выходом 6-й версии Android ситуация несколько изменилась - люди стали охотнее покупать софт. Бесплатные приложения стали представлять из себя переполненные рекламой демо-версии, в то время как платный продукт блещет чистотой и опрятностью. Более того, всё больше появляется уникальных и интересных приложений, приобрести которые можно только за деньги. Среди них и порты с iOS. К тому же, помимо платного приложения вы можете сделать и бесплатную версию, на которой сможете заработать на рекламе.

Разработка под Android стала легче

...и дешевле

Если раньше фрагментацию Android так же, как и Волан-де-Морта, не называли вслух, заменяя на "сам-знаешь-что", то теперь эта вещь перестала быть столь ужасной. Разработчиков пугало разнообразие различных разрешений дисплеев и используемых версий операционной системы. Однако Google давно решили эту проблему, выведя основные функции Android и API из операционной системы в Сервисы Google Play, которые распространяются на версии Android от 2.3 и вплоть до самой последней. Больше дизайнерам не нужно страдать, вырисовывая иконки для всех версий операционной системы и дюжины разрешений - можно смело портировать приложение.

Решение этих проблем так же сказалось и на ценовой политике разработки нативного приложения для Android. Теперь это стоит примерно столько же, сколько и разработка для iOS. Более того, в последних версиях устройств количество разрешений значительно сократилось, сделав ставку на большой экран. Поэтому строить ресурсоёмкое приложение будет дешевле хотя бы потому, что старым устройствам просто не хватит мощности запустить его, а потому нет смысла делать версию для Android 2.3 или 4.0.

Добавьте уникальности

Каждая платформа обладают массой особенностей, уникального функционала, которого нет на других устройствах. К примеру, в Android это виджеты на главном экране, push-нотификации, физическая кнопка Home и многое другое. Поэтому, создание портированной версии не означает взять готовое приложение и просто перенести его для другой операционной системы - необходимо адаптировать его, задействовать все интересные вещи, что заложены в устройства и создать похожий, но в то же время уникальный пользовательский опыт.

В наши дни, когда разработка для Android-устройств перестала быть кошмаром разработчиков и спонсоров проекта, создание порта вашего приложения позволяет преумножить успех, который вы снискали у iOS-аудитории. Конечно, для этого необходимо популярное, востребованное и интересное iOS-приложение, но это уже совсем другая история.

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
Блокчейн-стартап DEIP больше двух месяцев не платит зарплату сотрудникам. Об этом dev.by рассказали несколько человек из компании: «официальная причина — стартап неправильно распорядился финансовыми ресурсами и денег нет. Подробностей не знаем». Сотрудникам сообщили, что топ-менеджмент ищет дополнительный капитал для погашения задолженности и дальнейшего развития. Но часть команды уже ищет новую работу.Мы также поговорили с СЕО DEIP Алексом Шкором — он рассказал, из-за чего у стартапа возникли сложности, как команда пыталась их решать и что собирается делать дальше. «Хочу поделиться опытом, чтобы на нём смогли научиться другие фаундеры, которые хотят идти в web3», — говорит Алекс. Ниже — подробный разбор.
7 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.