Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Реклама как модель монетизации мобильных приложений

Оставить комментарий
Реклама как модель монетизации мобильных приложений

Любой разработчик мобильных приложений рано или поздно задумывается о том, как же он все-таки собирается зарабатывать со своего детища. Существует множество вариантов монетизации приложений: paid apps, in-app purchases,  реклама, подписки на сервисы и т.д. Все они имеют право на жизнь и способны принести вам приятный денежный бонус.

В данной статье мы рассмотрим вариант монетизации приложений с помощью рекламы. Мы начнем со знакомства с основными метриками, далее поговорим о видах рекламы и способах работы с рекламными сетями и завершим советами по оптимизации рекламы в вашем приложении и Best practices.

О преимуществах, видах рекламы и способах работы с рекламными сетями, а также ее оптимизации

Преимущества монетизации рекламой

Рынок мобильной рекламы постоянно растет. По прогнозам агентства Gartner, в 2014 году бюджеты на мобильную рекламу составят около $18 млрд, что на 30% больше, чем в 2013 году ($13,1 млрд). Рекламные сети и рекламодатели в прямом смысле слова борются за мобильных паблишеров. Ожидается, что к 2017 году рынок мобильной рекламы составит примерно $42 млрд.

В связи с ростом рынка мобильных приложений быстрее всего растут именно бюджеты на рекламу в аппах. Так что при выборе модели для монетизации своего приложения обратите внимание именно на возможность монетизации рекламой.

Эта модель отлично подходит для бесплатных приложений, которые как раз сейчас доминируют на рынке. Причем как и для полностью бесплатных, так и для приложений с in-app purchases. Ведь в большинстве случаев не более 10% пользователей совершают покупки внутри приложения, а реклама позволяет монетизировать оставшиеся 90%. Как вариант, можно начать показывать пользователю рекламу после того, как вы поймете, что он, вероятнее всего, не будет совершать покупок внутри приложения

Кроме того, монетизацию рекламой можно использовать для приложений любых категорий. Здорово, если вашим аппом пользуются ежедневно и он имеет продолжительную сессию (например, новостное приложение). Тогда вы определенно получите высокий заработок на юзера. Однако даже если средняя продолжительность сессии оставляет желать лучшего, то при грамотном выборе типа рекламы и ее размещения вы все равно сможете эффективно монетизироваться рекламой.

Неоспоримым преимуществом этой модели является тот факт, что реклама позволяет диверсифицировать риски: даже если ваше приложение потеряет позиции в магазине и у вас сократится количество новых пользователей, то вы все еще будете зарабатывать с рекламы на уже имеющихся.

Основные метрики

Метрики, характеризующие количество и качество рекламы:

Requests – количество запросов на показ рекламы, которое ваше приложение отправляет на сервер. Дело в том, что не каждая попытка показать рекламу ведет к реальному показу. Например, в данном регионе для данного устройства в данное время рекламы может и не оказаться. Отношение показов к попыткам (impressions to requests) называется fillrate. Баннерные сети при грамотной настройке будут давать близкий к 100% fillrate, но для более новых типов рекламы (видео, интерстишелы, native реклама) этот показатель будет ниже.

Impressions – количество показов рекламного объявления на площадке.

Clicks – количество кликов (clicks или taps) по рекламному объявлению.

Installs – количество установок мобильного приложения на устройстве, на котором была показана реклама (и, как правило, на котором был зарегистрирован click по этой рекламе). Пользователь должен запустить таргетное приложение (и при этом иметь активное интернет соединение), чтобы установка была зафиксирована.

CTR (click through rate) – отношение кликов к показам, выражается в %. Например, если у вас на 1000 показов приходится 50 кликов, то ваш CTR = 5.00%. Метрика характеризует качество рекламы и релевантность для аудитории.

CVR (conversion rate) – конверсия. Отношение установок к кликам, выражается в %. Как правило, характеризует качество рекламируемого приложения в магазине (и качество его страницы в магазине).

CPM (cost per mille) – сумма, которую платит рекламодатель за 1000 показов своего объявления на вашей площадке. Если вы паблишер, то ваш CPM – это сумма, которую вам платит рекламная сеть за тысячу показов. Стоит иметь в виду, что сети берут свою комиссию. Обычно она составляет 30%.

CPC (cost per click) – расчетная стоимость одного клика по рекламному объявлению.

CPI (cost per install) – расчетная стоимость одной установки мобильного приложения.

Рекламодатели могут работать по CPM, CPC или CPI, то есть кто-то будет платить вам за показы, кто-то за клики, а кто-то именно за инсталлы приложений. Более редкие условия вроде оплаты за действие или за конверсию внутри приложения также существуют – это CPA (cost per action) и CPL (cost per lead).

В принципе, все работает просто: чем больше у вас продаж приложения, тем больше трафика. Основные метрики объема вашего трафика – MAU (Monthly Active Users) и Sessions (суммарное кол-во сессий). Больше трафика ведет к увеличению показов и кликов, что в свою очередь приводит к росту вашего заработка. Это не разовый заработок, а ежедневный, который будут приносить ваши пользователи.

Казалось бы, выбираешь рекламодателя или рекламную сеть (адвертайзера) с самым высоким CPM/CPC или CPI и только успеваешь деньги получать, но не все так просто. Стоит иметь в виду, что адвертайзер с высоким CPM может по итогу оказаться менее выгодным, чем с низким, просто из-за того, что у него низкий fill rate; адвертайзер с высоким CPC может быть невыгоден для вас из-за низкого CTR; модель CPI может оказаться неэффективной из-за того, что конверт окажется недостаточно высоким; или, например, определенная реклама может раздражать ваших пользователей настолько, что это заметно негативно повлияет на ваши продажи и сессии.

Виды рекламы

Баннеры – самый распространенный вид рекламы (популярный размер на телефонах 320х50pts). У баннеров чаще всего самый низкий CTR и, как следствие, CPM. Но в то же время самый высокий fill rate. Согласно исследованию Venturebeat, в играх баннеры являются самым раздражающим юзеров видом рекламы. С другой стороны, в утилитах (приложениях), как правило, к баннерной рекламе относятся более лояльно.

Interstitials – реклама, которая прерывает работу с приложением и требует какого либо действия (либо закрыть рекламу, либо кликнуть по ней). Как правило, это полноэкранная (full screen) реклама. Чаще всего ее показывают либо на старте приложения, либо по какому-либо событию в нем (например, если вы прошли какой-то уровень в игре). Здесь главное постараться не прерывать процесс взаимодействия пользователя с приложением. Интеры бывают разных видов: статичные (то есть вы видите просто картинку) и rich media (здесь уже зависит от полета фантазии адвертайзера: например, вы можете увидеть full-screen баннер, в котором можно пройти демо версию какой-нибудь игры, не покидая ваше приложение). CTR у такой рекламы значительно выше, чем у баннеров, и поэтому и CPM у этого вида рекламы почти самый высокий на рынке (выше разве что у видео рекламы).

Видео – это вариант интеров, то есть full screen реклама, где вам будет показано видео. Бывают разные виды видео рекламы. Например, по лояльности к пользователю она бывает skippable и unskippable (то есть которое можно закрыть и которое нельзя пропустить). Чаще всего видео является skippable. Если оно длится 30 секунд, то кнопка skip появляется обычно через 5секунд. Если же видео длится 15 секунд, то чаще всего это unskippable.

Видео реклама является самой дорогой на данный момент, так что не стоит обделять ее вниманием. Но стоит иметь в виду, что адвертайзер заплатит вам за нее только в том случае, если юзер досмотрит видео до конца (при CPM модели).

Native ads – реклама, которая выглядит как часть интерфейса или контента приложения. Этот формат появился относительно недавно, в конце 2013 года, и сейчас активно набирает обороты. Идеально подходит для приложений с лентой контента. Ярким примером может послужить мобильное приложение Facebook. Прелесть данного вида рекламы заключается в том, что при правильной интеграции она смотрится естественно в приложении и почти не вызывает раздражения у юзеров. Однако и платят за такую рекламу не так хорошо, как за интеры или видео. Да и fill rate пока оставляет желать лучшего, так как пока еще немногие адвертайзеры поддерживают такой формат рекламы.

При выборе вида рекламы и момента для ее показа пользователю нужно балансировать между максимизацией прибыли и удобством использования приложения. Поэтому решение о формате и частоте показа рекламы находится на стыке задач монетизации и продукт менеджмента.

Способы работы с рекламными сетями

Direct Integration (установка SDK рекламной сети напрямую)

Вы выбираете рекламную сеть, с которой хотите сотрудничать, ставите ее sdk и показываете ее рекламу. К плюсам этого варианта можно отнести простоту интеграции, простоту управления, максимальную скорость работы SDK, минимальное количество технических проблем. Однако такой вариант интеграции рекламы нельзя назвать самым эффективным, так как у разных рекламных сетей различные сильные стороны. Например, некоторые специализируются только на определенных странах, другие работают по всему миру, но предлагают относительно низкую оплату, третьи могут быть заточены только под определенную аудиторию и т.д. Таким образом, при установке рекламной сети напрямую вам придется выбрать что либо одно.

Медиатор (mediator)

Медиатор – это посредник между паблишерами и рекламными сетками. Он дает паблишерам возможность работать со множеством рекламных сетей и распределять свой трафик между ними. Медиатор со своей стороны либо берет комиссию от заработка с рекламных сетей, либо предлагает пользоваться еще и своей собственной рекламной сетью при медиации (в последнем случае для паблишера медиация обходится бесплатно).

На мой взгляд, это лучший вариант для работы, так как появляется возможность управлять рекламой удаленно «на ходу». Вы можете адаптироваться под изменения условий рекламных сетей и меньше зависите от любой из них. Вы можете быстро тестировать и приоретизировать сети, с которыми работаете.

Ads Waterfall – порядок, в котором медиатор будет вызывать рекламные сети. Если у первой по порядку рекламной сети нет рекламы к показу, то будет вызвана следующая, и таким образом показ вы не потеряете. Скажем, вы сотрудничаете с двумя сетями: сеть SuperMegaAds имеет высокий CPM, но в то же время довольно низкий fill rate, а сеть We’llMakeYouRich предлагает CPM пониже, но в то же время почти 100% fill rate. В таком случае вы сможете задать сети SuperMegaAds более высокий приоритет и будете в первую очередь показывать дорогую рекламу в приложении, а если же она не сможет в какой-то момент предоставить рекламу, то в таком случае реклама будет вызвана от сети We’llMakeYouRich, у которой стоит более низкий приоритет, но почти 100% fill rate (т.е. она почти всегда сможет предоставить вам рекламу к показу). Примерами медиаторов являются Admob, Mopub, Mobfox и др. При выборе обратите внимание на технологии, которые они используют, на сети, с которыми сотрудничают, берут ли они какую-либо комиссию, насколько у них развит клиентский сервис (support) и т.п.

Медиатор с автоматическим принятием решения

По сути это тот же медиатор, но только он автоматически будет распределять ваш трафик между сетями по собственному алгоритму. Ваше участие заключается лишь в том, что вы интегрируете такой медиатор в свое приложение и потом ежемесячно получаете счета. Но это своего рода black box, и здесь возникает вопрос доверия: насколько профессиональны эти ребята, т.е. будет ли такой медиатор эффективно распределять трафик? Не будет ли он терять часть трафа? Также может возникнуть вопрос, не работают ли они с какими-либо сетями за «откат». Кроме того, недостаток подобного решения заключается в том, что для него необходима кооперация между медиатором и рекламными сетями, так как медиатор должен знать текущие метрики каждой сети, но не всегда получается предоставить корректные данные. Чаще всего такие сервисы хорошо работают в штатах и других развитых рынках вроде западной европы и только с частью рекламных сетей. А в остальных случаях вы можете увидеть не самую эффективную монетизацию. Плюсом выбора такого медиатора являются минимальные затраты внимания с вашей стороны.

Direct deals

Это вариант, когда вы напрямую связываетесь с рекламодателем и крутите его рекламу у себя в приложении (либо с апдейтом приложения, либо через медиатор). К плюсам относится то, что вы сами решаете, какую именно рекламу хотите показывать. То есть вы можете выбрать максимально релевантную рекламу для своей аудитории. При этом вы (как и рекламодатель) избавляетесь от необходимости платить посреднику (медиатору или рекламной сети).

Большинство direct deals совершается по CPI модели, то есть платить вам будут за установку приложения. Поэтому такая реклама больше подходит для interstitials, чем для баннеров, так как у них выше CTR и конверсия. Из минусов прямых сделок стоит отметить, что такой вариант интеграции рекламы отнимает очень много ресурсов, так как требует постоянного мониторинга и ручной оптимизации. Кроме того, вам нужно хорошо понимать, какая именно реклама будет хорошо перформить в конкретном аппе.

RTB (Real Time Bidding) exchange

Это система, в которой рекламные площадки продаются и покупаются в реальном времени на аукционе (бирже). Примером из web может послужить Adwords, в котором рекламодатели борются за более высокую позицию ставками. Допустим, пользователь открывает приложение для автолюбителей, которое посылает запрос на показ рекламы в RTB систему. С другой стороны, у нас есть несколько десятков автомобильных брендов (адвертайзеров), которые бы хотели показать свою рекламу в приложениях вашей тематики. И вот перед тем, как показать рекламу в приложении, биржа проверит, кто сколько готов заплатить. По итогу пользователь увидит рекламу адвертайзера с самым высоким бидом (это упрощенное объяснение). Паблишерам интересна такая модель, так как в популярных тематиках они могут получать самые высокие ставки за показ. RTB, в принципе, можно воспринимать как отдельную рекламную сеть и ставить ее в ваш ads waterfall соответственно ее показателям.

Оптимизация

1. Одного CPM недостаточно.

Высокий CPM далеко не всегда значит «больше денег». Здесь также важно учитывать и fill rate. Например: у нас есть сеть А с CPM 1$ и fill rate в 30% и сеть B с CPM 0.5$ и fill rate 70%. При прочих равных, заработок на миллион запросов от сети А составит 300$, а от сети B 350$. Выгода очевидна, т.е. CPM не является решающей метрикой. Очевидно, стоит добиваться такой конфигурации, чтобы в сумме за все доступные рекламные запросы заработать максимум.

2. Одной рекламной сети недостаточно.

Одной сетки недостаточно, чтобы эффективно монетизировать своих пользователей. Это связано с тем, что у разных сетей разные спецификации. Например, найти сеть для монетизации трафика в штатах с высоким CPM достаточно просто, таких сетей действительно много. Но маловероятно, что та же сеть сможет также хорошо монетизировать его, например, в России, где вообще своя специфика рынка. Кстати, для стран вроде Китая, Японии, России, стран Азии или Латинской Америки лучше всего использовать локальные сети, так как они гораздо лучше понимают специфику рынка и смогут предложить вам наиболее выгодные условия.

Также важно понимать, что у разных сетей может быть разная целевая аудитория. Например, есть сети, которые работают только с играми (например, Chartboost). Есть такие, которые рекламируют премиум бренды и ищут, соответственно, премиум приложения. Есть те, кто ориентирован на детей. Есть например рекламная сеть, которая ориентирована на людей с нетрадиционной ориентацией.

Также стоит отметить, что разные сети работают по разным моделям: CPM, CPC, CPI. И в разных случаях вам могут быть выгодны разные модели. Например, если у вас игрушка и в ней хорошо конвертится трафик в установки, то вам выгоднее всего размещать CPI рекламу. Но вы столкнетесь с тем, что у нее невысокий fill rate, или же вся реклама одинаковая и пользователь перестает на нее реагировать. В таком случае будет удачно разместить после CPI сетки такую рекламную сеть, которая будет работать по CPM, чтобы не терять показы рекламы.

Сети, которые предлагают 100% fill rate, часто грешат тем, что постоянно показывают одну и ту же рекламу. В таких случаях вы увидите очень низкий CPM.

Еще одним аргументом за медиацию набора сетей является тот факт, что показатели CPM/CPC/CPI и fill rate очень нестабильны. И если сегодня у вас высокий CPM, то это не значит, что он будет таким же через неделю или даже завтра. Это связано с тем, что у рекламных сетей множество рекламодателей с абсолютно разными бюджетами и целями. Иногда крупные игроки проводят масштабные рекламные кампании или приходятуходят от сети, что отражается на ее показателях.

3. Пробуйте новые сети.

Чтобы понять, какая же сеть эффективнее всего работает именно в вашем приложении, каждую новую сеть необходимо тестировать. Тесты рекомендуется проводить в течение двух-трех недель, так как каждой системе необходимо время, чтобы понять, какой у вас трафик, и оптимизироваться под него (то есть подобрать самые выгодные кампании под вашу аудиторию). В идеале стоит давать тестируемой сети first ad impression, то есть ставить ее первой в ads waterfall. Но поскольку эффективность сети еще неизвестна, то трафик обычно лимитируют на время теста (например, при помощи frequency capping – ограничения на показы рекламы от сети на одного пользователя). Если у вас много трафика, то вы можете договориться с сетью на на price floor, то есть на фиксированный CPM на время теста взамен на то, что вы будете показывать данную сеть первой. В этом случае вы ничего не теряете, а у сети появляется возможность понять ваш трафик.

4. Больше показов не значит больше денег.

Важно понимать, что просто увеличением количества показов рекламы вы можете и не добиться роста заработка. Тут нужно учитывать комплекс факторов. По сути, ваша выручка формируется следующим образом:

Revenue = Requests * FillRate * CTR * CPC

или, например, для CPM модели:

Revenue = (Requests * FillRate * CPM)/1000

то есть основными факторами, влияющими на ваш заработок, являются fillrate, CPM (или CTR при модели CPC; или CVR при модели CPI). Если вы используете медиацию, то в формуле будут ваши средние (суммарные) значения этих показателей.

Количество requests (запросы на показ рекламы, которые отправляет ваше приложение) зависит от количества трафика в вашем приложении. Совокупность возможностей показа рекламы в вашем портфолио (или в одном приложении) называется вашим inventory.

Fill rate (отношение показов рекламы к реквестам) показывает, насколько вам удается заполнять свой инвентори рекламой. В идеале fill rate должен стремиться к 100%, а для этого, как правило, стоит использовать ads waterfall из нескольких рекламных сетей.

CTR – отношение кликов к показам. С какой бы сетью вы не работали, процент кликов по рекламе – это то, на что действительно стоит обращать внимание. Ваша основная задача – максимизировать их, а не просто пытаться увеличить количество показов рекламы. Чтобы получать максимально высокий CTR, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Самый высокий CTR – у видео рекламы. Далее идут интеры, потом native ads и завершают этот список баннеры. Соответственно, для работы с СPC сетью лучше всего выбирать интеры (видео сетки, как правило, работают по CPM модели) или же native ads.
  • Для того, чтобы получить максимальное количество кликов, нужно грамотно интегрировать рекламу в приложение. Например, если мы говорим о баннерах, то нужно интегрировать их таким образом, чтобы при переходе пользователя между вьюшками (страницами) приложения баннер не перезагружался, а оставался таким же и в том же месте. То есть баннер должен быть интегрирован «насквозь» приложения. Тот же совет справедлив и для переворота девайса: не перезагружайте баннер. Аналогично, если ваше приложение скроллится, то баннер не должен никуда уезжать. Принцип в том, чтобы реклама была зафиксирована на одном месте и не обновлялась просто по тому, что пользователь перешел на другую страницу/вкладку/вьюшку приложения.
  • Если в вашем аппе несколько основных страниц, например, на первой у вас менюшка, а далее уже сама игра, то баннер разумнее размещать именно на странице игры, так как там пользователь будет находиться дольше всего.
  • Раз уж начали говорить о баннерах, то здесь стоит учитывать refresh rate – то есть период обновления (перезагрузки) баннера. Чаще всего рекламные сети рекомендуют делать refresh rate не менее 30 сек, а некоторые и вовсе говорят о 60-90 сек. То есть если у вас refresh 30 сек, то баннер в вашем приложении будет перезагружаться (обновляться) каждые пол минуты. Например, сначала вы видите баннер с рекламой авто, а через полминуты он сменяется рекламой чая. Здесь вы можете провести несколько тестов, чтобы понять, какое количество секунд подходит для конкретного приложения. Опять же, тестирование подобного рода займет несколько недель.
  • Теперь вернемся к интерам. Здесь также важно понимать, где и когда лучше разместить рекламу. Премиум местом считается старт приложения. Именно тогда вы можете получить самый высокий CTR. Также удачным ивентом для размещения full screen рекламы является win screen, то есть когда юзер, например, прошел уровень в игре.
  • Нужно понимать, что не стоит показывать одну и ту же рекламу много раз, так как пользователи перенасыщаются рекламой. Например, если вы будете постоянно показывать рекламу Сandy Сrush, которая и так повсюду, то юзер скорее разозлится в очередной раз, чем кликнет по ней. Чтобы как-то лимитировать эти показы, многие сети используют такую штуку, как frequency capping. То есть вы можете задать такой параметр, как, например, показывать рекламу юзеру не более 2 раз в день. Некоторые сети делают это автоматически на своей стороне. Но если вы замечаете, что какая-либо сеть часто «повторяется» с рекламой, вы можете сами ее ограничить.
  • Еще одним фактором, влияющим на CTR, является релевантность и таргетированность рекламы, то есть насколько она подходит для аудитории вашего приложения. Например, если ваше приложение – калькулятор, а вы пытаетесь там рекламировать какую-нибудь игру, то врядли вы увидите хороший результат. А вот если у вас приложение для автолюбителей, то реклама автомобильного бренда будет смотреться уместно. В целом реклама игр лучше всего работает именно в игровых приложениях, а утилиты лучше промоутить в такой же категории приложений
  • Немаловажным моментом, который может повлиять на CTR, являются случайные клики (misclicks). Это такие клики по рекламе, которые происходят непреднамеренно. Например, из-за того, что баннер расположен слишком близко к кнопкам управления. Мисклики – это не очень хорошо. Несмотря на то, что вначале вы можете увидеть рост заработка, так как ваш CTR будет достаточно высоким из-за этих случайных кликов, это продлится недолго, скорее всего около месяца. Потом сеть (или рекламодатель) поймет, что конверт не так хорош, и откажется от вашего inventory.

Последним показателем в формуле, влияющим на заработок, является CPС (стоимость клика). И здесь также есть несколько факторов, влияющих на него:

  • В первую очередь, это, конечно страна, в которой будет показана реклама. USA являются самой дорогой страной для показа рекламы. Также дорогими считаются JP, AU, UK. Рекламные сети делят страны на классы (tiers). “Tier 1” означает самые дорогие страны, а “Tier 3”, как правило, самые дешевые.
  • Что касается устройств/платформ, то сейчас рынок таков, что стоимость рекламы на iOS девайсах превышает стоимость на Android. Причем за рекламу на iPad сейчас вам заплатят больше (примерно на 10-40%), чем за рекламу на iPhone, что вытекает из платежеспособности аудитории.
  • CTR. Обычно низкий CTR приводит к снижению качества рекламы, и, соответственно, и к снижению CPC. Еще один аргумент в пользу того, что на CTR нужно обращать особое внимание.
  • Конечно, CPC будет зависеть и от самого адвертайзера, от его намерений, бюджетов и готовности платить. Потому что если приходит какой-то крупный игрок и его цель – поставить приложение в top10 overall (высокую позицию на витрине App Store), то он будет готов отдать за это большие деньги. Чем больше трафика нужно рекламодателю, тем выше ему придется ставить ценник (bid). Ну а, соответственно, если адвертайзер – новый игрок с бюджетом в $5k в месяц, то и CPC у него будет небольшой.
  • Также CPС зависит и от качества вашего inventory. То есть от того, когда, как и кому вы показываете рекламу. Премиум рекламой считается показ интеров на старте приложения и первый показ баннера. За такую рекламу адвертайзеры чаще всего готовы платить больше. Момент показа рекламы (если говорить об интерах и native рекламе) действительно влияет на результат.
  • Важным фактором также является и таргетированность рекламы. Адвертайзер хочет знать о вашем инвентори как можно больше. Он хочет знать, какого пола пользователь приложения, сколько ему лет, где он находится, какие у него интересы и так далее (чем больше, тем лучше). Поэтому в идеале необходимо собирать данные о пользователе и в реальном времени отправлять их рекламной сети. Именно за такую рекламу и готовы сейчас платить больше всего, так как рынок понял, что именно она является самой эффективной.

Заключение

На любой продукт всегда есть отрицательные отзывы. Если в вашем приложении стоит реклама, то всегда будет процент отзывов о том, насколько вы плохие только потому, что показываете рекламу. Это нормально, и здесь не стоит паниковать. Ваша задача заключается в том, чтобы минимизировать этот процент. Если, например, вы ставите рекламу в приложение, которое до этого было без рекламы, то вы можете рассмотреть вариант показа ее только новым пользователям (так как у текущих уже есть ожидание, что в продукте нет рекламы).

Рассматривайте ваших пользователей как партнеров. Вы предоставляете им приложение бесплатно. Взамен они допускают тот факт, что в нем может быть или будет реклама. Не стоит излишне раздражать пользователя, чтобы выжать из него последние соки и лояльность. Ваш продукт по-прежнему должен предоставлять ценность, решать свои задачи и оставаться удобным. Такая политика окупается в средней и долгосрочной перспективах через более высокую популярность вашего приложения.

Конечно, реклама – это не единственный способ зарабатывать. И тем более не всем продуктам он подходит. Оцените вашу аудиторию и ее способ взаимодействия с приложением перед принятием решения. Удачи!

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Signal назначил президентом организаторшу протестов в Google
Signal назначил президентом организаторшу протестов в Google
Signal назначил президентом организаторшу протестов в Google
3 комментария
Samsung троллит iPhone 14 в рекламе за отсутствие инноваций. Но Apple ещё не представила смартфон
Samsung троллит iPhone 14 в рекламе за отсутствие инноваций. Но Apple ещё не представила смартфон
Samsung троллит iPhone 14 в рекламе за отсутствие инноваций. Но Apple ещё не представила смартфон
Из Google Play исчезнут VPN-сервисы, блокирующие рекламу
Из Google Play исчезнут VPN-сервисы, блокирующие рекламу
Из Google Play исчезнут VPN-сервисы, блокирующие рекламу
В США разработали мессенджер для общения под водой
В США разработали мессенджер для общения под водой
В США разработали мессенджер для общения под водой

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.