EPAM&КРУМКАЧЫ: бизнес-игра про футбол

31 мая, всего на один вечер, Бизнес-инкубатор ПВТ превратился в спортивную арену, на которой 5 команд менеджеров боролись за то, чтобы именно их футбольный клуб стал успешным и попал в высшую лигу, повторив нашумевший бизнес-кейс ФК «Крумкачы».

Митап в таком экспериментальном формате впервые прошел в рамках ManagersCommunity EPAM – сообщества, объединяющего всех менеджеров компании. Организаторы решили скрестить IT и футбол в бизнес-симуляцию, чтобы доказать, что хороший менеджер способен управлять любым проектом, будь то спорт или информационные технологии. IT-форвардам выпал случай  получить в свое управление футбольный клуб и сыграть на новом поле.

Дмитрий (Project Manager, EPAM):

Основная цель – показать, что менеджмент достаточно общая вещь, которая хороша и в IT, и не в IT. И применима в любой области жизни. Показать, что правильное управление всегда приводит к успеху. Если формат окажется успешным, мы будем организовывать аналогичные мероприятия. Это же здорово и прикольно: не скучный рассказ какого-то грустного кейса, а бизнес-симуляция, возможность проявить эрудицию.

Виталий (UI/UX Team Leader, EPAM):

 «Крумкачы» – это глоток жизни в нашем футболе, поэтому я и мои коллеги помогаем ребятам в свободное время. Мы сделали исследование (Сервис дизайн) для клуба, изучили белорусский футбол, нашли проблемы и предложили решения, идеи, которые внедряются и сейчас. Благодаря этому возникла мысль организовать совместное мероприятие с “Крумкачами”.

Пока команды тренировали кричалки и готовились к выходу на площадку, болельщики устроили свой чемпионат по кикеру. В финале которого участники сражались с футболистами клуба «Крумкачы».  Все желающие также могли в неформальной обстановке пообщаться с игроками и руководством команды.

Денис Шунто (основатель ФК «Крумкачы»):

Мы хорошо знаем Виталика, он не просто наш болельщик, он единомышленник и друг. И когда он предложил поучаствовать, нам, конечно, понравилась идея, обрадовались. Были наши игроки, болельщики, сотрудники EPAM. Это популяризация не только того, что происходит на поле, не самого клуба – а футбола в принципе, вовлеченность в то, что происходит за пределами самой игры.

Свисток главного рефери игры призвал команды на поле. 

По правилам бизнес-симуляции внутри каждой из 5 команд участники распределили роли, схожие в IT и футбольном менеджменте: руководитель клуба (или Account manager), принимающий финальное решение; главный тренер (он же Project manager) – ответственный за тренировки и результат команды, врач (HR), во власти которого медицина, маркетинг директор (PR&marketing) и капитан футбольной команды (Team Lead), в зону отвественности которого вошло развитие игроков.

Получив на руки бюджет эквивалентный нескольким млн.$ команды должны были правильно распределить его в рамках одного футбольного сезона на игроков, тренировки, медицину и PR. На каждом из 4 этапов: предсезонная подготовка, первый круг, летняя пауза и второй круг. Менеджеры сталкивались с реальными сложностями работы клуба и принимали решения, влияющие на количество баллов в турнирной таблице. Например, недостаточное инвестирование в медицину в период первого круга могло привести к травме у ключевого игрока.

Не запутаться в мире футбола и провести параллель между спортом и IT игрокам и зрителям помогали комментаторы Василий Хомутовский (ФК «Крумкачы») и Сергей Сергиенко (Project Manager, EPAM).

Сергей Сергиенко (Project Manager, EPAM):

Очень много параллелей. Для меня управление футбольным клубом было темной стороной в какой-то степени. До сегодняшнего момента я вряд ли мог назвать все этапы существования футбольной команды, которая проходит через целый сезон.  В самом начале подготовки я изучил гигантский объем новой для себя информации и если раньше я думал, что мы никак не пересекаемся, то теперь нашел для себя много аналогий: и распределение бюджета, и управление командой и принятие стратегических решений.

Василий Хомутовский (тренер ФК «Крумкачы»):

Мероприятие мне очень понравилось. Работать с Сергеем Сергиенко было очень легко и интересно. Не было какого-то четкого шаблона, мы много импровизировали, атмосфера была легкой. Мы сами не знали правильных ответов и объясняли игрокам, что это все, как в футболе. Все может быть неожиданным. Когда, например, команда продает своего лидера, но она сплачивается и начинает играть еще лучше, чем раньше. Этим и интересна была игра, что сложно было просчитать правильное решение заранее.

Cвисток арбитра известил об окончании игры.

Победителем бизнес-симуляции стала команда "Black Stone Sentinetls" под управлением Оксаны (Senior Director, Systems Engineering, EPAM):

Я думаю, что идея действительно замечательная, отвлекающая и позволяющая в какой-то момент получать фан от своих менеджерских решений. Каждый конкретный момент времени команда должна понимать, на какой фазе она находится, и что на этой фазе важно с точки зрения достижения конкретного результата. Вот эта аналогия и помогала принимать решения. Игра прикольная! Безусловно, IT опыт помогал, как в любых проектных вещах сходства есть в любой сфере.

Юлия (Program Manager, EPAM):

Я считаю, что это отличный митап, который объединил, казалось бы, две противоположные стороны. Выйдя за рамки стандартных встреч нам удалось сделать это событие интересным, веселым и самое важное, полезным, как для участников игры, так и для зрителей.

Также среди зрителей и участников были разыграны призы от партнеров мероприятия: компании Prestigio, VPlab, «Криница», подарочные абонементы и билеты на игры ФК «Крумкачы».

*Редакция dev.by не несёт ответственности за содержание корпоративных блогов
Новые комментарии


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси