0
Алеся Гриневская – Head of Marketing в ITM House
КОРПБЛОГИ

В ITM House работает много талантливых и интересных людей, которые по-настоящему любят свое дело и не прекращают совершенствоваться даже в нерабочее время. Сегодня мы встретимся с самой креативной частью компании, а именно с дизайнерами.

Максим

Специализируется на веб-дизайне, а также разработке интерфейсов для мобильных и десктопных приложений. Уже 4 года Максим оттачивает свое мастерство в этой нелегкой профессии и не намерен останавливаться на достигнутом.

Оля

Художник в душе и на работе. После окончания ВУЗа по специальности «коммуникативный дизайн», Оля вот уже как 1.5 года занимается отрисовкой потрясающих иллюстраций, а также начала осваивать 3D max для воплощения своих задумок.
 

Витя

Самый опытный член творческой команды ITM House, гордо носящий звание «Художник по компьютерной графике». В основном занимается компьютерными играми (2D и 3D арт), однако иногда выходит за рамки привычного и отрисовывает сайты.
 

Можно было бы задать ребятам множество технических вопросов, поинтересоваться особенностями работы с тем или иным продуктом, но мы решили пообщаться на более житейские темы и узнать, что значит «быть дизайнером».

 

Что повлияло на ваше решение о выборе профессии?

— В принципе, мне с детства нравилось рисовать, — улыбаясь вспоминает Максим. — Хотя не скрою, были и другие увлечения. Когда я стал перед выбором своей дальнейшей карьеры, мне пришлось выбирать между программированием на Java и дизайном. Под влиянием некоторых факторов я остановился на дизайне и пока что не пожалел. В веб-дизайне можно выразить себя, но в то же время в нем есть что-то техническое, и мне это нравится.

— Думаю, большинство людей, связавших свою жизнь с графикой, скажут, что в детстве любили рисовать, — резонно замечает Оля. — Я не исключение. Именно поэтому я выбирала профессию, которая бы позволила мне заниматься любимым делом. Но не стоит думать, что в университете тебя всему научат. Многое зависит от человека, его упорства и самостоятельной работы.

— Согласен, — добавил после непродолжительной паузы Витя, — основополагающим фактором при выборе нашей профессии зачастую является любовь к творчеству. Мне всегда нравилось рисовать, но со временем я понял, что на компьютере мне нравится рисовать куда как больше, чем на бумаге. Мне не пришлось долго думать над выбором своей профессии, скорее это она меня выбрала.

Как вы думаете, что изменится в вашей отрасли, скажем, через 5 лет?

— Я очень надеюсь, что мы сможем наконец отойти от минимального разрешения экрана 1024px и начнем рисовать под большее разрешение, — смеется Максим под одобрительные возгласы своих коллег. — Ну и, конечно, предполагаю, что все больше девайсов будет становиться сенсорными. Соответственно, и подход к дизайну будет изменяться. Возможно, мы даже перейдем на голограммы, кто знает.

— Мне кажется, что появится больше развивающих каких-то приложений и продуктов для детей. Ведь сейчас они начинают «общаться» с компьютером уже в раннем детстве, — рассуждает Оля о более вероятных новшествах. — Не знаю, хорошо это или плохо, но думаю, что спрос сделает свое дело, и в ближайшее время начнет активно развиваться именно эта сторона дизайна.

— В принципе, подход к дизайну зависит от продукта, — философски замечает Витя. — Сейчас многие предпочитают работать в «стиле apple», но в будущем все вполне может измениться.

— Вспомните, когда только появлялся Flat Design, сколько было критики. Все утверждали, что этим никто не будет пользоваться. А вы посмотрите – стало модно, — подключается к обсуждению темы Максим. — Или вот, например, анонсированный Material Design от Google. Возможно, за ним будущее. А вообще, все новое это хорошо забытое старое.

— Согласен, — поддерживает коллегу Витя. — Вполне может случится, что снова станет модно использовать интерфейсы 98 года. Сейчас тот же Pixel Art очень активно возрождается. Думаю, этот стиль может вернуть себе старых поклонников и привлечь новых.

Есть ли такие аспекты вашей работы, которые вам не по душе?

— Я очень не люблю заниматься разверткой текстуры в 3D max, — делится Оля, перебирая в голове все случаи из практики. — Очень часто она выглядит как паутина и приходится выравнивать все по вершинам. На это можно и весь день потратить! К концу дня даже глаз начинает дергаться от постоянного напряжения.

— А мне не нравится работать с невосприимчивыми заказчиками, — признается Витя. — Моя задача как дизайнера сделать красиво и удобно. Иногда сложно объяснить заказчику, что если добавить на страницу всего и побольше, то аккуратный и сбалансированный интерфейс просто развалится.

— В принципе, тут 50 на 50. Да, действительно, случается, что заказчик очень настаивает на каких-то элементах. Мне кажется, что надо воспринимать это как вызов и постараться сбалансировать требования, юзабилити и эстетику, — парирует Максим.

Есть ли у вас кумиры в дизайне?

— Мне очень нравятся работы одного чешского дизайнера с www.dribbble.com, — улыбается Оля. — В сети он известен под ником Mike | Creative Mints. Каждый день он выкладывает что-то новое и необычное, очень разносторонний человек, может работать в совершенно противоположных стилях, поэтому всегда интересно следить за его страницей. Конечно, на таких людей хочется равняться.

— Если рассматривать тех, кто недалеко, — задумывается на мгновение Максим, но быстро продолжает, — то мне нравятся работы студии Лебедева. Знаю, что многие их критикуют, но мне кажется, у них есть чему поучиться. В принципе, я согласен с Олей, работы Майка воодушевляют, очень талантливый художник. А вообще сложно найти дизайнера, у которого бы все работы мне нравились, поэтому я коллекционирую всего понемногу и особо на имена внимания не обращаю.

— Мне кажется, что Лебедев отличный PR-щик, но как дизайнер он меня не вдохновляет, — не соглашается Витя, сдерживая улыбку. — Взять, к примеру, наши прозрачные стеклянные остановки, которые не защищают ни от солнца, ни от ветра. И ведь у Лебедева есть точно такие же остановки, — удивляется он. — А вообще, если вернуться к вопросу о кумирах, то среди дизайнеров мне сложно кого-то выбрать. Меня больше вдохновляют художники. Например, Вадим Бахлычев (aka Молотов) или Анри, который является фактически первопроходцем компьютерной фантастической иллюстрации в России.

Сколько времени потребуется начинающему дизайнеру, чтобы стать середнячком?

— Мне кажется, что многое будет зависеть от того, есть ли рядом хороший учитель, — первым вступает в обсуждение Максим. — Если учитель есть, то процесс обучения проходит намного быстрее – всегда есть у кого попросить помощи или совета. Если учителя нет, то путь будет дольше.

— Согласен, — поддерживает Витя, — мне очень повезло в плане учителей. Я все время работал с художниками, которые были много опытнее меня, поэтому постоянно было у кого учиться. Но все равно, — предупреждает он начинающих дизайнеров, — минимум несколько лет потребуется, чтобы начать чувствовать себя уверенно.

— Я думаю, что скорость обучения будет зависеть от начальных данных, мотивации человека, его желания и, конечно, от того, кто его натаскивает, — отмечает Оля. — Но хотя бы года 3, я думаю, понадобится.

Что самое сложное в вашей работе?

— Лично мне бывает сложно оторваться от творческого процесса, — смеется Максим. — Область дизайна настолько огромна, что увлечь может буквально все. И когда нужно вернуться в реальный мир, то бывает достаточно сложно. Хотя, наверное, так может сказать любой человек, который любит свою профессию.

— Мне порой сложно искать вдохновение, — добавляет Оля, — ведь оно не приходит по расписанию. А для дизайнера вдохновение играет очень важную роль.

— Для меня самое сложное – это заниматься рутинной работой, — признается Витя и получает полную поддержку коллег. — Такая работа неизбежно возникает, но удовлетворения она не приносит. Бывает, что надо отрисовать много однотипных кнопок или иконок. Ощущаешь себя конвейером.

Если бы у вас появилось много денег, чем бы вы занялись?

— У меня есть несколько идей для своих проектов. Они некоммерческие и вполне могут не окупиться, но если бы мне не приходилось задумываться о финансовой стороне, я бы постарался воплотить их в жизнь, — сдержанно отвечает Витя, не вдаваясь в детали.

— Пока я только осваиваю Adobe After Effects, но если бы появилась такая возможность, я бы вплотную занялась созданием короткометражных мультиков, — мечтательно признается Оля. — Мне очень нравится этим заниматься, хотя пока опыт сравнительно небольшой.

— Честно говоря, первое время я бы просто лежал на диване и ничего серьезного не делал, — отшучивается Максим. — Но, наверное, уже через пару месяцев мне бы захотелось вернуться в профессию. Сейчас я делаю сайт по обучению фотошопу и веб-дизайну, плюс веду базовый курс веб-дизайна в одном из образовательных центров. Это отнимает много сил, но если бы была возможность, я бы посвящал этому больше времени. А еще я бы делал много всего, до чего раньше не доходили руки. Например, научился бы профессионально играть на бас-гитаре.

Какой бы вы дали совет тем, кто хочет связать свою жизнь с компьютерной графикой?

— Конечно, в первую очередь хочу сказать, что дизайн – это интересно. Хотя новичкам не стоит думать, что все сразу начнет получаться — предостерегает Максим. — Хочешь быть дизайнером – начни что-то делать в этом направлении.

— С большего я согласен, — одобрительно кивает Витя. — Основная проблема в том, что многие люди загораются идеей, а как только возникает необходимость делать что-то по-настоящему, они «сдуваются». Поэтому я бы посоветовал первым делом проверить: это настоящее или всего лишь мимолетное желание.

— Я бы порекомендовала учиться искать вдохновение, — добавляет Оля, — уделять время поиску интересных работ уже состоявшихся дизайнеров и художников. Очень важно найти свой стиль, найти себя.

Вот такая интересная и талантливая команда дизайнеров/художников работает в ITM House. Именно благодаря их работе наши проекты обретают стиль и изящество, которое высоко ценят наши Заказчики со всех уголков планеты.

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.