Пять главных итогов MobileOptimized’2015

13-15 июля в минской усадьбе Ваньковичей прошла крупнейшая отраслевая конференция MobileOptimized'2015. Корреспондент dev.by, посетивший все три дня мероприятия, поделился своими наблюдениями от увиденного.

Первым делом в глаза бросалось отсутствие толкучек и бесконечных цепочек людей, к которым так привыкли рядовые посетители подобных конференций. Но не потому, что людей было мало — это обманчивое впечатление. Дело в огромной площади исторической усадьбы, принимавшей мероприятие.

По словам Яны Лашкевич, главного организатора MO, планы по посещаемости были выполнены: ежедневная аудитория составила около трёхсот человек. Чаще всего посетители покупали билет на один день конференции, который наиболее соответствовал их профессиональным интересам.

«Возможно, нам придётся диверсифицировать конференцию и сделать из неё несколько отдельных событий по разным направлениям», — добавила Лашкевич. — Если разные дни посещают разные люди, нужно делать разные события. Это востребовано».

Напомним, каждый из трёх дней конференции отвечал определённой тематике. Открывал программу Technology Day, который предназначался для разработчиков мобильных приложений. Business Day был ориентирован на бизнес-аспекты мобильной разработки и развитие стартапов. GameDev Day собрал всех, кому интересны разработка игр во всех профессиональных аспектах.

Трансформация сообществ

Самыми довольными были Android-разработчики, которые смогли пригласить и услышать ровно те темы, которые им были интересны. Бурные обсуждения, эмоции, плотное общение со спикерами.

«Отличная секция, прекрасные доклады. Особо понравились доклады Антона Руткевича («Kotlin в реальном Android проекте») и Матвея Малькова («Реактивный двигатель вашего Android приложения»)», – сообщил корреспонденту dev.by один из посетителей конференции.

А вот в адрес программы iOS-потока корреспондент dev.by, общаясь с посетителями первого дня, услышал критику. Отчасти она имеет основания, но тут есть важная особенность. «Вектор тематик технологического дня был задан сообществами, и iOS-поток не стал исключением», — рассказал Александр Андрошук, менеджер технического дня MО'2015.

Александр Андрошук (в центре).

«Я очень удивился тому, как сообщества организовались, совместно провели серьёзную подготовительную работу. Они уже знают, что им нужно, кого привезти и какие темы услышать. Многих спикеров пригласили сами сообщества», — добавил Андрошук.

В программе обращал на себя внимание круглый стол по обсуждению свежей версии языка программирования от Apple Swift 2. Однако на деле зрелище оказалось довольно грустное, потому что в зале присутствовало всего несколько человек, которые написали хотя бы пару сотен строк кода на этом языке, и ни одного разработчика приложения на Swift 2. Но это именно та тема, которая была интересна сообществу, тот тренд, который хотелось послушать очень многим.

Как бы то ни было, конференция засвидетельствовала интересное явление. Буквально на глазах сообщества разработчиков трансформировались из клубов по интересам в площадку для развития профессиональных качеств и формирования свежего и полезного контента. В том числе с привлечением иностранных спикеров, помощью в организации событий, выборе тем и трендов.

В максимально рабочей обстановке

Во второй день конференции, Business Day, особо выделялись несколько докладов, о которых упоминал практически каждый собеседник корреспондента dev.by. Доклады Андрея Маслака из Aviasales.ru («Мобильный маркетинг в Aviasales: реклама, инструменты, каналы») и Михаила Томшинского из «Яндекса» («Data-driven product management»).

«Интересные доклады, из которых я не почерпнул ничего нового, кроме понимания того, что я всё делаю правильно», — поделился Максим, руководитель команды разработки одной из минских компаний.

Бизнес-день прошёл в максимально рабочей обстановке. Издалека могло показаться, что усадьба пуста, но стоило заглянуть в залы — все вопросы отпадали сами.

Израильский Android-евангелист: «Ваши первые инвесторы — друзья, семья и дураки» >>>

«Maps.me рассказал о привлечении миллионов пользователей через Facebook. Не знаю как про миллионы, но я постараюсь применить эти знания на практике, посмотрим, что получится», — Виктория делится своими впечатлениями о докладе Александра Бобко из команды картографического сервиса Maps.me.

CEO Softeq Крис Ховард.

Самым интересным событием, с точки зрения большинства опрошенных гостей, стали питчи 15 предварительно отобранных мобильных стартапов перед инвесторами. Были вопросы к качеству спичей, самый важный из которых: «А зачем вам деньги и как вы собираетесь монетизироваться?».

Атмосфера нетворкинга

Заключительный день, посвящённый мобильному геймдеву, был не таким людным, что в целом отражает долю «игровой» разработки в белорусской ИТ-индустрии.   

Пожалуй, самым обсуждаемым в кулуарах докладом, по мнению корреспондента dev.by, стало выступение Ольги Качалиной из Wargaming «Почему же пользователи не нажимают на эту кнопку?».

Один из keynote игрового дня Сергей Галёнкин, Wargaming (второй слева).

«Собирался пропустить этот день конференции, потому что случились непредвиденные обстоятельства на работе, но после отзывов коллег о докладе Качалиной решил приехать», — сообщил Иван, разработчик одной из MMO-игр.

Самое важное, по мнению другого гостя, что на конференции царила атмосфера нетворкинга. Все общались и заводили новые знакомства. «Замечательный день, у меня кончились все визитки, не ожидал такого количества полезных знакомств», — рассказал Кирилл, менеджер ИТ-продукта для финансовых организаций.

Действительно, людей, которые бы ушли в работу, сидя в каком-нибудь уголке, практически не было. Многие же напротив прямо «здесь и сейчас» применяли вновь полученные знания, не откладывая дело в долгий ящик.

Первые итоги

Подводя итоги, отметим, что пятая ежегодная конференция MobileOptimized выполнила несколько очень важных задач.

Во-первых, показала срез индустрии на текущий момент. Игрокам рынка и организатором мероприятия стало понятно, куда двигаться дальше в ближайшие полгода или год. Стал виден вектор интересов инвесторов, разработчиков, маркетологов, предпринимателей, что уже само по себе является очень ценной информацией.

Во-вторых, несмотря на критику, отзывы о программе MobileOptimized'2015 весьма позитивные. На просьбу охарактеризовать доклады чаще всего встречались теги: интересно, полезно, в тренде. Это говорит о том, что организаторы и тематические сообщества смогли угадать интересы большинства аудитории.

В-третьих, неформальное общение между гостями конференции зашкаливало. Этому есть вполне логичное объяснение: приятно общаться на территории красивой усадьбы в черте города, гуляя по траве босиком, или играя на свежем воздухе. Даже периодические дожди не испортили настроения гостям конференции.

В-четвёртых, MO'2015 показал, какого уровня могут быть тематические мероприятия в Беларуси. Иностранные спикеры, которые приехали в Беларусь впервые, вовсе не ожидали увидеть такой уровень организации и столь приятную атмосферу. Организаторы удовлетворены, что смогли удивить не только зарубежных гостей, но и требовательную белорусскую ИТ-публику.

iOS-разработчик Орта Терокс (Манчестер/Нью-Йорк) и Android-евангелист Йонатан Левин (Израиль).

В-пятых, професиональные сообщества смогли сработаться как внутри, так и между собой. Это говорит о качественном росте белорусского ИТ, формировании новых инструментов взаимодействия и повышении профессиональной квалификации.

До встречи в 2016 году, MobileOptimized!

Полный фотоотчёт >>>

В разные годы на конфренециях MobileOptimized гостями были более 150 докладчиков и сотни представителей белорусских и зарубежных компаний-разработчиков: только в прошлом году мероприятие посетили такие ведущие мировые компании как Facebook, Google, Yandex, Opera, Microsoft, Pixable MobileGeeks, objc.io, W3C и LifeStreet Media.

Организаторами MobileOptimized'2015 стал портал dev.by, команда независимой ивент-площадки SPACE и лучшие мобильные технологические сообщества Беларуси совместно с компаниями-лидерами в разработке программного обеспечения.


Фото: Андрей Давыдчик

Источник: dev.by


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

© 2008-2017 Частное предприятие "Дев Бай"
Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси