МИР · 12 июня 2015, 09:32 · Отдел информации dev.by
Airbus разбился из-за ошибки ПО?

Причиной крушения военного Airbus A400M могла стать неверно установленная компьютерная программа, следящая за вращением винтов. В результате другая программа заглушила двигатели, что и привело к падению самолета. Эксперты уверены, что внедрение инновационного ПО в авиастроении призвано обеспечить безопасность самолетов, но на новых моделях иногда не удается избежать трагических происшествий, пишет Газета.ru.

Airbus A400M. Фото: Ronnie Macdonald via Wikimedia

Причиной майского крушения военно-транспортного самолета Airbus A400M, результатом которого стала гибель двух пилотов и двух бортинженеров, могла стать неправильная установка компьютерных программ управления двигателями. Об этом со ссылкой на данные расследования сообщает BBC News.

Один из самых больших турбовинтовых самолетов в мире 9 мая потерпел крушение под Севильей, рухнув наземь спустя всего минуту после взлета. В результате погибло четверо членов экипажа, а еще двое получили тяжелые ранения.

Ответственное за выпуск и эксплуатацию военно-транспортной авиации подразделение Airbus Defence and Space позднее заявило, что причиной крушения стал отказ трех из четырех двигателей самолета.

Комиссия по техническому расследованию катастроф военных самолетов (CITAAM) в свою очередь сообщила, что сразу после взлета вращение винтов замедлилось, а двигатели не отвечали на команды увеличения скорости.

При этом специалисты сразу установили, что причиной отказа стали неполадки в электронном блоке управления.

Тем не менее на этой неделе сразу несколько источников в комиссии сообщили Reuters, что истинной причиной крушения могла стать ошибка установки софта в системы управления двигателем.

Дело в том, что при разработке самолета в 2009 году инженеры создали крайне сложную компьютерную систему контроля за вращением винтов, что во многом и повысило стоимость разработки машины до $22,5 млрд. При этом для обеспечения дополнительной безопасности систему сделали уникальной для каждого отельного самолета, а сам софт необходимо устанавливать для всех четырех двигателей по отдельности.

В прошлом году ответственный за разработку двигателей консорциум Europrop International, куда входят инженеры Rolls-Royce, Safran, MTU Aero Engines и ITP, выпустил обновление для их компьютерных систем и провел проверку всех самолетов на безопасность софта.

Однако по словам одного из источников Reuters, она носила во многом формальный характер, поскольку сбоев в работе двигателей ранее не наблюдалось.

В результате общая халатность инженеров привела к ошибке при установке компьютерной программы на рухнувший самолет, и параметры проверки вращения винтов для трех двигателей оказались удалены. Поскольку система оповещения о неполадках впервые срабатывает лишь на высоте 120 метров над землей, пилоты не могли заранее знать о проблемах с винтами.

В свою очередь, другая компьютерная программа, ответственная за состояние двигателей, не получила актуальную информацию о вращении трех винтов и автоматически заглушила двигатели во избежание дальнейшего ущерба.

«Обычно программа активировалась для защиты одного из двигателей от повреждений. Никто и не предполагал, что подобное может случиться сразу с тремя моторами», — рассказал Reuters источник, знакомый с историей разработки самолета.

По его словам, Европейское агентство авиационной безопасности уже успело разослать всем странам — владельцам Airbus A400M экстренное предупреждение о возможном повторении ошибки на их самолетах.

Командование ВВС стран НАТО уже запретило техническому персоналу использовать компьютерную систему, установленную на разбившемся самолете, и приказало в срочном порядке провести дополнительную проверку технического состояния авиапарка Airbus A400M.

В компании Airbus в свою очередь отметили, что катастрофа никак не повлияет на запланированный тестовый полет самолета в рамках предстоящего авиасалона «Ле Бурже».

Источник: Газета.ru
Нашли в тексте ошибку — выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Вакансии
Новые комментарии
Европа была позади в IT а сейчас будет отставать ещё сильнее. ИМХО, это не просто мешает развивать бизнес на основе данных но и налагает особые условия на организацию системы, т.к. требует отдельной проработки и затрат. Новые продукты начнут выходить на рынок европы с задержкой, некоторые не будут вообще выходить. Но что они защищают я не пойму, информацию можно использовать как во благо так и во вред. Логично контролировать использование информации а не её наличие. Логично не хочешь передавать данные не используй продукт, альтернатив много. А.. они же не такие удобные, интересно почему? Может просто они не получают достаточно прибыли чтобы кормить армию специалистов которые все сделают идеально, почему? Я лично facebook не использую и живу отлично, не нравится что google о вас собирает данные тогда стоит вернуться в эпоху каталогов, и подумать что лучше иметь отличный бесплатый продукт но поделиться инфой для формирования рекламы или старый добрый каталог? Права на забвение я вообще не понимаю, если информация правдивая то почему она должна исчезать из различных источников, получается интересны отдельного человека ставятся в приоритете интересам общества - т.е. доступу к знаниям о происходящем.
Wistful
27.05.2018 в 23:45
Юридический язык — это не C++. Как белорусские компании подготовились к GDPR

Обсуждение

Missing
+1

Поражает, как такие вещи могут происходить до сих пор. Кто-то ракету собрал слегка неправильно, кто-то не подумал, что система может отключить сразу несколько двигателей... :(

3cd453a9cb3ff1f235565f038f645e2b?1365455463
+3

Самолеты то ладно, тут под боком АЭС строят...

Ff16fd70ed51a89e64c4a69c93d7ee7b?1527466831
+1

Поработав почти 8 лет в IT, приходя в больницу с ужасом думаю о том как могли писать ПО для какого-нибудь аппарата. Столько эпичных фэйлов на памяти, и самое жуткое что о многих никто даже близко не подозревал. А когда на кону человеческие жизни...


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси