Алексей Минкевич: «Продуктовый маховик в Беларуси раскручивается»

Одним из спикеров международной конференции IT Spring 2017 в Минске в конце апреля станет директор Juno Lab Minsk Алексей Минкевич, в прошлом руководитель отделения интернет-решений IBA, проработавший в компании 15 лет. В интервью dev.by он рассказал, что нужно для того, чтобы превратить Беларусь в продуктовую ИТ-страну.

Алексей Минкевич. Фото: Андрей Давыдчик

— Вы уже два года в продуктовом стартапе Juno, за короткий срок добившемся больших успехов на сверхконкурентном рынке заказа такси в Нью-Йорке. Верите ли вы, что Беларусь может превратиться из аутсорс-площадки в продуктовую ИТ-страну? Что для этого нужно?

— Я бы не называл Беларусь аутсорс-площадкой. Да, у нас есть крупные локальные компании, выходцы из Беларуси, выросшие на этой модели бизнеса. Но большинство из них уже давно работает над своими продуктами, так что назвать их чисто аутсорсинговыми больше нельзя.

За последние годы мы услышали множество историй успеха продуктов, разработанных в Беларуси, и сейчас этот маховик раскрутился настолько, что даже получил поддержку на правительственном уровне.

Беларусь богата талантливыми и сильными инженерами. Многие из них хотят попробовать себя в продуктовой разработке. Работа над собственным продуктом хороша мгновенной обратной связью и чувством, что ты делаешь мир лучше, создаёшь то, что действительно нужно. Так что, думаю, тут мы идём в совершенно верном направлении.

— Вы бываете в офисах Juno в Нью-Йорке и Тель-Авиве. Какие тамошние законодательные нормы Беларуси стоило бы перенять в первую очередь? Как ваши американские, израильские коллеги оценивают белорусские ИТ-условия?

— Я не юрист и не могу судить о разницах в законодательстве. Одно могу сказать совершенно точно: именно ПВТ делает нашу страну привлекательной для разработки продуктов.

Бизнес считает деньги. 90 процентов расходов на разработку — это зарплаты инженеров. Если твоя компания является частью ПВТ, то для того, чтобы заплатить инженеру 1000 долларов, нужно потратить 1100. Для сравнения: чтобы в Израиле заплатить инженеру 1000 долларов, компания должна потратить, при грубом подсчёте, 2600 долларов. Разница очевидна. Она сейчас в пользу Беларуси и перекрывает риски, связанные с открытием центров разработки у нас.

— Нуждается ли имидж Беларуси среди иностранных инвесторов и бизнесменов в «прокачке»?

— Однозначно нуждается. У нашей страны много соседей-конкурентов. Выбирая страну для разработки продукта, бизнес тщательно взвешивает все факторы. Именно ПВТ ведёт очень хорошую работу по созданию положительного имиджа нашего ИT за рубежом.

— Вы 15 лет проработали в одном из крупнейших ИТ-аутсорсеров на белорусском рынке. Продукт и работа над ним — это совсем другое дело?

— Сложности в том, чтобы возглавить стартап, не было. Можно сказать, что я всю жизнь учился и готовился к этому. Считаю, что 5 лет назад я не смог бы руководить такой серьёзной командой на должном уровне. Всё случается вовремя.

— Белорусской ИТ-отрасли обещан зелёный свет и реформы на высшем уровне. Как думаете, в каких изменениях она реально нуждается сегодня? Что можно изменить быстро, а что — в долгосрочной перспективе?

— Сегодня нужно решить вопрос о работе и получении прибыли из Apple Store и Google Store.

Следующий вопрос — это узаконить бизнес-модель для платформ, связывающих клиентов и исполнителей. Сейчас для того, чтобы взять деньги с заказчика, забрать своих 5% и передать деньги исполнителю, необходимо разрешение на ведение банковской деятельности. ИT-платформы, как Uber или «Яндекс.Такси», максимально прозрачны и открыты. Будет здорово, если этот вопрос разрешат на государственном уровне.

Как в Беларуси создавали звёздную команду Juno — на IT Spring 2017

Алексей Минкевич расскажет на примере Juno о создании успешной продуктовой команды в белорусских условиях в ходе выступления на крупнейшей в Беларуси международной конференции, посвящённой ИТ-бизнесу и менеджменту, IT Spring 2017. Как туда попасть.

Источник: dev.by

Обсуждение

B993ebcd20d5803b01e1810b59038c5b?1492622645
+2

Не очень понимаю разницу между аутсорсом и открытием девелопер-центров забугорных компаний/основателей в Минске. Кто-нибудь объяснит? :)

Missing
+6

Привет! Если кратко, то:

- Есть разница между продуктовым дев-центром и дев-центром забугорной компании. В Juno мы работаем над своим продуктом. В дев-центре крупной компании - с большой вероятностью над теми же аутсорс-проектами.

- В аутсорсе ты работаешь над вереницей проектов. Меняются заинтересованные стороны, заказчики, работа. В продуктовой компании ты работаешь над одним, своим, родным тебе продуктом. Это совсем другое. Пробовал работать на себя? Те же ощущения.

- В продуктовой компании тебе приходится конкурировать за нишу на рынке. Это значит, что ты конкурируешь с лучшими мозгами в мире, сидящими в кремниевой долине. Это, как минимум, интересно.

- В продуктовой компании работает механизм опционов. В случае, если компания приходит к успеху, основатели не забудут сказать спасибо всем ребятам, с которыми этот успех достигнут.

B993ebcd20d5803b01e1810b59038c5b?1492622645
+2

1. Вы ребята, конечно, молодцы, но вот я на линкедине вижу вакансии продуктов/прожектов в Juno Израиль/США, в Беларуси открытые - саппорт, qa и программист. Возможно я просто не в курсе внутренней кухни - не судите строго, сужу лишь по открытым источникам типа вот этого интервью с характерным заголовком - https://dev.by/lenta/main/igor-magazinik-v-belarusi-mozhno-nanyat-5-inzhenerov-po-tsene-odnogo-amerikanskogo. У меня сложилось впечатление, чтоо Juno - скорее Viber нежели Msqrd :)

2. Зависит от аутсорса - многие так же по лет 5-10 работают над одним и тем же проектом и он становится им родным.

3. Ну и работая в аутсорсе, проект заказчиков тоже наверняка конкурирует с другими, в том числе с долиной.

4. Наверное единственное видимое для меня отличие между классическим аутсорсом и работой в дев-центре. Кстати, много у нас компаний, которые выдают акции сотрудникам? (не бонусы от продажи, а именно акции), сам не понаслышке знаю как у нас непросто это оформить :)

Пока, увы, я скорее солидарен с Д. Гурским - надо активно менять сверху, а то "маховик" как-то слишком вяло раскручивается. Не могу даже на вскикду назвать более 5 более-менее успешных неаутсорсовых компаний, появившихся за последние пару лет - поможете?

Missing
+1

Егор, Вы абсолютно правы. Мне посчастливилось работать на замечательных проектах в аутсорсе. Каждая компания, да и каждый проект внутри компании, будет уникальным. У нас так, у кого то по другому.

Missing

"Бизнес считает деньги. 90 процентов расходов на разработку — это зарплаты инженеров. Если твоя компания является частью ПВТ, то для того, чтобы заплатить инженеру 1000 долларов, нужно потратить 1100."

Плоховато бизнес считает - потратить нужно 1111

Missing
+1

Согласен. Привязка к тысячи не очень удачная и смущает многих. Это грубая прикидка. Пусть будет так: для того, чтобы заплатить разработчику у нас 100 попугаев, компании надо потратить приблизительно 110. Для того, чтобы заплатить разработчику 100 попугаев в Израиле, компании надо потратить порядка 150.

Missing
+2

Давайте я чуть точнее дам информацию. В израиле з/п обсуждают и считают в брутто (грязными). Если компания платит человеку 100 попугаев грязными, то при высоких з/п человек получает на руки порядка 50-60 попугаев чистыми, остальное уходит различными налогами и мед+соц страхование. А самой компании, эта з/п в 100 попугаев обходится примерно в 130 попугаев (это еще включает выплаты в дополнительные фонды, часть из которых социальные и накопительные для сотрудника). Т.е. чтобы дать на руки чистыми 50-60 нужно потратить 130.

Missing

Спасибо Игорь! Я был уверен, что рычаг меньше.

Missing-female

Так это только у нас считают нетто зарплаты, да и то про подоходный обычно умалчивается. Но все равно это основная проблема в сравнениях, когда многие девелоперы, да и не только, зачастую не учитывают толком налоговые составляющие в зарплатах.

Missing

На сколько я знаю, в Украине it-отрасль развивается аналогичными темпами как и в Беларуси, но при этом там отсутствует ПВТ. Сотрудники работают через ИП, и чтобы заплатить 100 попугаев чистыми, компании нужно затратить ~105 попугаев. Является ли такая ситуация более привлекательной для открытия центров разработки? Или я в чем-то ошибаюсь?

Missing-female
+1

Если честно, это краткое интервью довольно куцее с точке зрения каких-то новых посылов, но вот что Алексей продолжает тему и поясняет позицию в комментариях это респект. Открытость только привлекает.

Missing
+3

Для меня очевидно, что это вообще не интервью, а чистой воды PR-статья некого ивента. Тривиальные вопросы-ответы для наполнения контента статьи ради последнего абзаца.

Простите за резкость (если это возможно), но именно от этого автора привык читать содержательный материал. :/

Missing-female

Да понятно, что девбаю надо раскручивать свой ивент, это вообще стандартная практика в таких случаях - мини-статейки с топ-спикерами нагнать трафика на тему, но отмечал я именно что Алексей даже в таком посте появился.

744574d18dc501edf2537b2cfdc0c8b9?1492667253

Будет и содержательный. :)


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

© 2008-2017 Частное предприятие "Дев Бай"
Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси