БЕЛАРУСЬ · 29 апреля 2017, 11:31 · DianaVasileva - Author в dev.by
Минск и Санкт-Петербург разделили первое место на чемпионате по программированию БГУИР

В седьмой раз студенты и магистранты сильнейших вузов страны и ближнего зарубежья сразились на международном открытом чемпионате БГУИР по программированию. В этом году количество зарегистрированных участников бьёт все рекорды: 353 команды из 10 стран и 93 учебных заведений. Первое место разделили три команды — Belarusian SUIR 2 (БГУИР), Eat less - Drink more (ИТМО, Санкт-Петербург), #Team Work (БГУ).

По правилам ACM-олимпиад: авторские задачи с легендами

Открытый чемпионат по программированию Bsuir Open состоял из трёх этапов: двух отборочных и финала. По условиям конкурса, студентам из БГУИР необходимо было пройти оба предварительных тура, а участникам из других белорусских вузов и стран СНГ только второй «заочный» полуфинал.

По результатом отборочных туров в финал вошли 52 команды (в каждой по 3 человека), состоящие из студентов, магистрантов и школьников — дипломантов республиканской олимпиады по информатике.

Соревнование проводилось по правилам ACM-олимпиад: за 5 часов участникам нужно было решить как можно больше заданий, сформулированных на английском языке (всего 10 задач). В распоряжении каждой команды — один персональный компьютер без доступа к интернету.  

«Задачи для чемпионата мы придумывали сами, поэтому старались к «сухим» алгоритмическим сценариям привязывать какие-нибудь легенды, чтобы задачи выглядели естественными, — рассказывает автор задач, ассистент кафедры информатики БГУИР Алексей Ропан. — В основном задания традиционные для таких соревнований, но есть парочку необычных. Например, дан треугольник, расположенный в двухмерной плоскости, и нужно найти координаты трёх его вершин. Получить информацию можно с помощью различных запросов, отправленных в программу».

Участники чемпионата могли писать на привычных им языках (Java, Python, C++) в любых IDE, также разрешалось пользоваться такими инструментами, как Visual Studio.

По словам Алексея Ропана, одного из 24 сильнейших программистов планеты по версии TopCoder Open, технически чемпионат базируется на двух открытых для доступа системах — Яндекс.Contest и Polygon. «Первая платформа принимает и оценивает результаты, а вторая — своего рода хранилище задач, где на соревнованиях такого типа организаторам удобно совместно редактировать условия, модифицировать сами задачи и импортировать решения с разных устройств», — говорит организатор чемпионата.

Победители Bsuir Open: БГУИР, БГУ, ИТМО

По итогам соревнований дипломами победителей наградили 20 лучших команд.

Первое место разделили три команды — Belarusian SUIR 2 (БГУИР), Eat less - Drink more (ИТМО, Санкт-Петербург), #Team Work (БГУ). Призами для этих команд стали экшн-камеры, гироскутеры и конструкторы по программированию.

«Согласованность действий очень влияет на результат. Нужно сориентироваться, кто будет в команде отвечать за определённые части работы. Сложность ведь заключается не в том, чтобы придумать решение — оно находится за минуты, а в реализации — написать правильный код», — рассказывает один из победителей чемпионата, студент ИТМО Иван Бураков.

Об этом же рассказали и участники команды Belarusian SUIR 2 Андрей Соболь, Андрей Волчек, Алексей Вистяж: «С первого раза правильного решения задачи не будет, код нужно исправлять и дополнять. Плюс успех команды зависит от эффективности каждого человека и, конечно, опыта участия в подобных соревнованиях».

Команда Belarusian SUIR 2 представит Беларусь в финале Чемпионата мира по программированию в США уже 20 мая.

С условиями задач прошлогоднего чемпионата можно ознакомиться по ссылке.

 

Фото: Ксения Григорьева

Источник: dev.by
Новые комментарии
Angular другой. Совсем другой. React и Vue похожи. Перешел с vue на react. Но только лишь потому-что использую react-native, а weex ещё только рождается в муках. Ну и мне нравится писать всё в js файле, хотя uve это тоже поддерживает. Vue вообще обалденный и легкий в освоении. Всем советую. И вообще. Этот фрейворк уже давно используется, а не только появляется. Bit не слышал, а жаль. Но у меня нет пока частных репозиториев. Styled Components - Надо будет ещё разок посмотреть. Не разобрал практической ценности для себя, если честно. Пытался втиснуть в новый проект, но отвергли. Так пока и не получилось что-либо создать на этом фреймворке. Ну и я с реакт-нативе в основном работаю, а не с реактом. Apollo GraphQL - Крутая вещь. Всем советую. Забыть как страшный сон REST API и перейти на gql. И пофиг на какие-то там лицензионные сомнения. ИМХО - это будущее. И не только с реактом работает. Авторизация по JWT, GraphQL endpoint, db loader и упирод воевать с кодом! Всё очень просто. Написал резольвер и больше не паришься над одним и тем же запросом в базу данных для разных endpoint. Ну да, есть момент насчёт того, что БД будет дергать и вместо кучи запросов от клиента будет куча запросов к БД. Но и это оптимизируется, сокращается, так что всем советую. выбирал клиент для graphql между Relay и Apollo. Apollo однозначно победил. А тут еще 2 версия на подходе и модульные сборки. В итоге у меня и клиент и сервак от аполло. Сервак - набор тулкитов, конечно. Имплементация от graphql-js
ilya.labacheuski
24.09.2017 в 14:43
4 open source проекта, которые будут популярны в 2018 году


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси