СОБЫТИЯ · 12 декабря 2015, 16:03 · Павел Брель
DevGAMM Minsk Awards выбрали лучшие игры и главных персон года

В Минске во второй раз прошла международная игровая конференция DevGAMM. В отличие от прошлогоднего мероприятия, организаторы выбрали и поощрили не только лучшие игры, но и самых важных для индустрии персон.

За год количество номинаций DevGAMM Minsk Awards незначительно уменьшилось — с 11 до 10. Организаторы решили не выбирать лучшую игру на движке Unity и самый достойный онлайновый проект, зато учредили премию за самый крепкий проект для десктопов. Оглашение номинантов и триумфаторов прошло под задорные шутки-прибаутки ведущих — организатора Валерии Маллаевой и Майка Роуза из tinyBuild.

Обладатели Гран-при — создатели The Final Station Олег Сергеев и Андрей Румак. Фото: DevGAMM.

Игры года

Состав победителей DevGAMM Minsk 2015 Awards оказался довольно интернациональным — премии разъехались по четырем странам.

По мнению жюри, с беспощадными нападками экспертов в рамках «Game Lynch» лучше всего справился Гедиминас Сиутилас из Литвы, автор красочного философско-космического проекта SaviorX — The Story of Life.

Самой интересной из представленных на стендах игрой организаторы назвали визуальную новеллу One Day in London от россиян из Owl Studio.

Второй год подряд DevGAMM Minsk приносит призы студии Eon Games, обосновавшейся в белорусской столице. В этот раз разработчики торжествовали сразу в двух номинациях — их очаровательная головоломка Fold the World стала лучшей игрой для мобильных платформ и не имела себе равных в категории Excellence in Visual Art.

Eon Games победили дважды. Фото: DevGAMM.

Двойную победу также одержал суровый ужастик SKYHILL от российской Mandragora Team, признанный сразу лучшей компьютерной и лучшей независимой игрой.

Награда за самый качественный звук ушла к Евгению Сирыку из Украины — жюри больше всего понравился бодрый и достаточно «тяжелый» саундтрек из аркады Summer Catchers.

Премия за лучший нарратив досталась «марсианскому» симулятору Breached. Его интернациональная команда Twisted Pilot, напомним, заслужила на прошлогодней DevGAMM Minsk премию Best Unity Game с проектом Isles of Umbra.

Как и в прошлом году, триумфатором в номинации Excellence in Game Design почему-то стал не самый «навороченный» пазл. Соответствующий приз за головоломку Steam Panic увезли в Россию разработчики из NOD Group.

И, наконец, Гран-при DevGAMM Minsk 2015 завоевал постапокалиптический экшен-симулятор про поезда и зомби The Final Station, созданный россиянами Олегом Сергеевым и Андрей Румаком.

Кстати, организаторы пообещали, что со следующего года определять лучшие игры на DevGAMM Minsk будут победители предыдущих конференций. Мол, так уж точно не будет упреков в предвзятости и подозрений в покупных премиях.

Персоны года

От лучших игр перейдем к самым ярким персонам игровой индустрии из СНГ, которых определили при поддержке портала vc.ru.

Самой известной фигурой организаторы довольно предсказуемо назвали Сергея Орловского, основателя не нуждающейся в представлении студии Nival.

Сергей Орловский, Nival. Фото: Юрий Чичков.

Самой публичной личностью был признан независимый игровой эксперт Леонид Сиротин.

Наиболее влиятельным человеком в геймдеве СНГ в 2015 году стал основатель Wargaming Виктор Кислый.

Ну, а наибольший вклад в индустрию внёс Максим Донских, не так давно ставший директором компании Game Insight. Он же стал фаворитом среди читателей vc.ru.


Подробный репортаж с DevGAMM Minsk 2015 читайте здесь.

Источник: dev.by
Нашли в тексте ошибку — выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Новые комментарии
Вот смотрите, многие вещи как бы на поверхности. Любой адекватный опытный ИТ-шник вам скажет, что все эти ассоциации ИИ, федерации и прочие профанации, всё это шелуха никому не нужная, и нужная если только для ЧСВ их председателей и членов советов. Сейчас самая насущная необходимость при строительстве ИТ-страны это кадры. И это не только и не столько кадры для ПВТ. Эта не та проблема, которая сейчас закрывается кадрами из россии, украины и даже возвращенцами из США, как здесь. Есть более глобальная проблема с кадрами. Если мы меняем экономику, строим ИТ-страну, то это проблема с ИТ-кадрами для всей экономики: начиная от крупного ИТ-менеджмента ИТ-директоров до последней тестировщицы и сисадмина. И не только их. Сейчас каждый второй специалист должен быть отчасти ИТ-шником. Если мы берем МАЗ или БелАЗ, то в ИТ-стране это уже не будут предприятия в их нынешнем понимании. Они должны стать ИТ-компаниями, как у Маска. Вон точно так же, как идея Грефа - Сбербанк это ИТ-компания с банковской лицензией. Поэтому на МАЗе в ИТ-стране должно работать не 0,5% или 0,05% ИТ-шников, как сейчас (не знаю точно, да это не важно, главное - суть), а 50%, а может и больше. Пусть это не будут все 50% программистов и тестировщиков. Но в любом случае это будут 50% ИТ-шников - людей разбирающихся в ИТ, в современной цифровой экономике и цифровом бизнесе. Вот тогда это будет предприятие ИТ-страны. Тогда хотя бы теоретически появится возможность конкурировать с мировыми компаниями. Пусть даже с тем же Маском. А теперь давайте прикинем, какое количество ИТ-шников в таком случае необходимо в разрезе всей страны? Поэтому толковые уважаемые люди вроде Лознера (или неуважаемый я уже десятый год) и говорят про современный ИТ-университет национального масштаба. Пусть он будет называться как угодно - "ИТ-академия", "ИТ-кластер", пусть он будет построен с нуля или на базе БГУИР, образовательного центра ПВТ или Белхарда или ещё какого-нибудь - это всё уже вторичные вопросы... Пока речь про стратегию и концепцию... Но этот ИТ-университет нужен и должен создаваться с конкретной целью - кадры для ИТ-страны. Не для ПВТ, как сейчас, куда идут лучшие кадры, но который работает на себя, для себя, а не в интересах развития предприятий остальной экономики. И не так как сейчас для остальной экономики - куда идут лузеры не попавшие в ПВТ, которые растворяются в этих 0,05% описанных выше и ничего не могут изменить на предприятиях и делают тоже самое, что и остальные - тупо плывут по течению госрегулирования. Поэтому только когда все предприятия станут одним большим ПВТ - это и будет ИТ-страна. Так казалось бы, что мешает взять не эту девочку, которая при всём к ней уважении, но я не понимаю, какое вообще отношение может иметь к ИТ-стране, а нанять какого-нибудь Богуша или Цепкало. Неужели если взять все их навыки и знания в области управления глобальными процессами такого масштаба (на уровне целого государства), знания в управлении образовательным процессом, те связи, которые есть у этих людей (сравните это всё – с девочкой-пекарем, ещё раз никого не хочу обидеть, просто по фактам и реальному положению вещей) и к этом всему добавить ИТ-экспертизу Мамоненко и его людей, его связи с белорусским ИТ-сообществом и бизнесом – неужели такой союз не смог бы поднять подобный проект? Или хотя бы начать этот проект. Что б остальное ИТ-сообщество + государство подхватило. Проект ИТ-университета, проект, который был бы вкладом в ИТ-страну намного большим, чем любая очередная ассоциация – как бы она там не называлась “искусственного интеллекта”, “блокчейна” и чего там ещё. Почему же они не делают это? Отчасти ответ уже прозвучал выше. Эти все топы и владельцы ИТ-компаний получается, если так по-честному брать - вруны и лицемеры. На самом деле им не нужна ИТ-страна. Какие бы они красивые статьи не писали и интервью не давали. Потому что сами принципы построения ИТ-страны идут в разрез с их интересами. Ведь если будет создан такой университет, сразу встанет вопрос, куда отправлять лучших выпускников? Куда отправлять лучшие кадры? Ведь речь не только про молодежь. А выпускников и квалифицированные кадры надо отправлять в реальный сектор экономики: на МАЗы и БелАЗы и прочие предприятия. В школы, больницы, университеты, органы власти, армию и милицию – всюду отправлять. Что бы во всех сферах создавать ИТ-страну. Так какой владелец ИТ-компании согласиться тратить свои ресурсы на создание такого университета, если потом выпускники должны будут идти не к нему? Нет, на самом дели эти вышеназванные топы и владельцы ИТ-компаний блюдут исключительно свои меркантильные интересы. И им нужен моментальный, краткосрочный эффект. Поэтому занимаются мелким пиаром. Много говорят высоких красивых слов. Но делают гораздо меньшие шаги. Вроде найма не совсем понятной девушки не особо понятно для чего, но не забывая при этом добавить какие то высокопарные слова про “ИТ-страну”.
mihail_che
20.07.2018 в 12:41
Belarusian Dream. Белоруска училась за деньги Госдепа, работала в Нью-Йорке, пекла хлеб в Аризоне, получила американский паспорт — и вернулась строить ИТ-страну


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси