БЕЛАРУСЬ · 08 декабря 2017, 09:00 · Отдел информации dev.by
Два года разработки — и два месяца работы: почему белорусский конкурент Jira чуть не закрылся

В течение двух лет белорусская команда программистов вела разработку новой системы управления проектами — конкурента Jira и Trello. Но спустя всего два месяца после запуска продукт оказался на грани ликвидации и даже успел попрощаться с пользователями: инвесторы разочаровались. Затем случилось невероятное — СЕО и идейный вдохновитель Александр Сергеев в считанные дни выкупил код системы, сменил инвестора, сократил команду (с 35 человек до 10) и стартовал новый проект HYGGER. Тем временем американская компания Atlaz, для которой разрабатывался одноименный продукт, продолжит работу над своими проектами.  

В основе HYGGER — «старый» код, который разрабатывался белорусской командой на протяжении двух лет, и база данных: от пользователей не потребуется перемещаться на новую платформу «вручную», вдобавок они получат бесплатный месяц в подарок. 

В интервью dev.by Александр Сергеев открыто рассказал, что произошло и что будет дальше: эта информация может быть очень полезна другим белорусским продуктовикам — тем более, что если всё пойдёт по плану, они получат «зелёный свет».

Основная фишка новой системы управления проектами по методологии Agile в том, что она применима не только в командах технарей (как Jira или белорусский продукт Targetprocess), но и в любых других. Разработкой системы занималась команда из 35 человек. Продукт запустили 18 сентября 2017 года, но спустя всего два с половиной месяца инвесторы вышли из проекта. На тот момент потенциальными пользователями системы были 7984 компании (они прошли полную регистрацию).  

Причиной кризисной ситуации стали разногласия между партнёрами в понимании будущего проекта.

Предыстория

CEO Александр Сергеев задумался об идее проекта, когда на рынке было два крупных игрока: сложная Jira для программистов и упрощённая Trello для «нетехнарей». 

— Мне нравились оба инструмента, но в Jira, например, много избыточности и наследства — старого функционала, который не нужен современным командам, а в Trello нет многих необходимых функций (Agile, спринтов, репортов по спринту). В Jira могут работать только технари. Клиенты, маркетологи, офисные сотрудники, менеджеры по продажам не в состоянии понять Jira. Поэтому мне пришла идея объединить эти два инструмента. Я понимал, что это дорогая разработка, но выход Atlassian на IPO и её оценка в $4,5 миллиарда подтолкнули нас к старту. Плюс сигналом послужил тот факт, что рынок разработки ПО растёт и расширяется.

Сначала команда хотела сделать улучшенную версию Trello для небольших команд (до 30 человек), а вторым шагом — доработать продукт для средних команд (до 200 человек), который уже станет конкурировать с Jira.

— Обе задачи достаточно объёмные. Только кажется, что Trello — простой инструмент, но это не так. Точнее, отчасти это так, но для пользователя — юзабилити в Trello действительно на высоте. А нам, чтобы эту простоту повторить, пришлось реализовать море фич. Вы только откройте карточку и посмотрите, что там с ней можно сделать! Мы добавили то, чего нет в Trello, например, backlog-доски для приоритизации идей и фич (то, что нужно менеджерам по продукту), roadmap для высокоуровневого планирования (для любых менеджеров). Мы делали не просто отдельный продукт, а экосистему, которая поможет расширять функционал за счёт различных плагинов. Планировали сперва сделать базовый софт, а потом отдельным продуктом Wiki. 

На бета-тестировании команда получила позитивный фидбек и поняла: не только разработчики новой системы считают, что Jira сложная, а Trello недостаточно функциональная.

Спустя два года разработки, в сентябре 2017 года, продукт запустился — и через два с половиной месяца оказался на грани закрытия. 

Сокращённая команда переезжает в новый офис. Фото: dev.by

Что пошло не так. Мнение инвестора

Несмотря на некоторые успехи, спустя два с половиной месяца ключевые инвесторы покинули проект, разочаровавшись в результатах.

Работа над новой системой объединила выдающуюся команду и продемонстрировала отличное качество разработки: хороший код и интерфейс, считают инвесторы, это мнение было высказано в ходе открытой дискуссии на страничке Александра Сергеева в Facebook, за которой следил в том числе dev.by (сейчас пост удалён). Однако проект «сжигал» слишком много денег, и первые месяцы работы показали, что возврата инвестиций придётся ждать слишком долго. 

Ключевой ошибкой в ходе дискуссии было названо недостаточное изучение потребностей будущих пользователей — то есть отсутствие «правильного Customer Development» на старте разработки. Из-за этого разработчики недостаточно хорошо понимали, что именно нужно рынку и нужно ли. Второй важной проблемой инвесторы считают затягивание сроков разработки с 14 до 22 месяцев: дополнительное время стоило создателям около $1 млн.

В первые два месяца после запуска отток зарегистрированных пользователей оказался в разы больше притока: примерно 15-20 компаний регистрировались каждый день, в то время как 70-100 переставали пользоваться продуктом. На момент закрытия у проекта было около 10 платных клиентов и 105 платных сотрудников. При тренде в 5 платных клиента в месяц выход на самоокупаемость мог бы произойти через десятки лет, полагают инвесторы.  

Рекомендация инвестора стала цитатой дня в Facebook

Было бы правильней не вести долголетних разработок, обещая сотрудникам и акционерам морковку будущего счастья, уверены инвесторы: если после запуска продукта через 2-3 месяца продукт не принят рынком и у вас нет чёткого плана по исправлению ситуации — немедленно закрывайте стартап: «Честно скажите: мы старательно работали и мы крутые, но мы сделали красивую хрень, которая не нужна пользователям».

На сегодня инвесторы отказываются обсуждать проект, приняв решение не комментировать эту историю, а также «личные проекты Александра». Американская компания со штаб-квартирой в Сан-Франциско продолжит двигаться своим путём. 

Что пошло не так. Мнение СЕО

— У нас с инвестором был большой кредит доверия (работали вместе с 2009 года), но в какой-то момент начались разногласия и непонимание, — поясняет Александр Сергеев. — Поскольку инвестор не занимался продуктом, он не чувствовал его так, как я. Продукт не может приносить большую прибыль, когда в нём не доделана базовая функциональность — это как в калькуляторе нет единицы или двойки. Многим, например, не хватало интеграции с GitHub, Bitbucket, Dropbox, стори поинтов на спринт-досках, отчёта по скорости спринтов.

Мы были уверены, что потребность в продукте есть, и её проверять не надо, поскольку сами столкнулись с этой болью. Я опросил около 10 компаний и увидел, что у них тоже есть такая проблема. А для полноценного анализа нужно было опросить не 10, а сотни компаний, верифицировать разные гипотезы.

Сроки разработки у нас действительно сдвигались, но было это из-за того, что нам пришлось исправлять некоторые ошибки в архитектуре проекта и кое-что переделывать. Также систему аккаунтов решили изменить, чтобы продукт был более универсальным, и люди могли создавать несколько аккаунтов и переключаться между ними.

По словам Александра, отток зарегистрированных пользователей оказался в разы больше притока из-за широкого сегментирования рекламы на Facebook.

— К нам приходило много разношёрстной аудитории, которая, посмотрев продукт, тут же уходила. Стоимость привлечения одного клиента была выше, чем получаемая от него прибыль (7 долларов за пользователя в Facebook). Плюс не все готовы менять софт сразу же: должно быть веское основание, чтобы перейти с одной системы управления на другую. Многие ждали начала нового проекта, чтобы попробовать систему в деле. Нужно было искать свой сегмент, которому наш продукт предоставляет максимальную ценность, и верифицировать каналы привлечения этих клиентов. В таком случае стоимость привлечения клиента будет ещё выше, но и конверсия перехода в платную подписку скорее всего тоже.

Статистика продукта, которая может быть полезна другим продуктовикам

Выводы: как учесть этот опыт и не повторить ошибки

Автор проекта Александр Сергеев считает, что делать пессимистичные выводы после 2,5 месяцев с момента запуска проекта рано и собирается продолжать работу над HYGGER, учитывая прошлые ошибки.

      1. Customer Development

— Любой новый проект должен начинаться Customer Development — исследования не интерфейсов, а людей. Мы пытались понять, какие проблемы есть в Jira и Trello, а это всё-таки разные вещи. Мы тестировали проблемы конкурентов, а не своё решение и насколько оно будет востребовано.  

Классический пример неправильного исследования: на выходе из магазина спрашивать у людей, какой хлеб они купили и почему. Люди придумают кучу оправданий: например, они любят чёрный цвет и т.д. Когда людям нужно что-то объяснить, они постфактум придумывают такое, чему потом сами сильно удивляются. Правильнее было бы повесить камеру возле прилавка и понаблюдать за ними. Причину выбора того или иного хлеба, конечно, сложно было бы определить только по видео, но в наших онлайн-системах мы можем проанализировать поведение пользователей и по записанным событиям понять некоторые причинно-следственные связи, почему они действовали именно так, а не иначе.     

Customer Development ещё до запуска проекта позволяет проверить три фундаментальные гипотезы: есть ли аудитория и рынок, является ли ваше решение лекарством, а не витаминкой, которую забывают принимать на второй день, и какие каналы продвижения наиболее эффективны для вашего сегмента. Одно дело, когда вам по телефону рассказывают о проблеме, а другое — когда вы видите её своими глазами.

— У нас не такой инновационный проект, как у многих нашумевших белорусских стартапов, — поясняет глава HYGGER. — Мы выходим на существующий рынок, и наше преимущество не так сильно осязаемо. Чтобы занять на нём позицию, нам нужно найти своего клиента с неудовлетворёнными потребностями, а после этого сделать много функционала, который люди ожидают от такой системы. А это долгая и сложная разработка, требующая больших инвестиций.

Для выбора первостепенной функциональности в системе мы использовали модель Кано: первыми создавали ожидаемые функции, затем желаемые, а потом уже восхищающие. Дальше будем продолжать развивать функционал и конечно же внедрим в компании подходы customer development. Возможно, нас испортили деньги, мы позволяли себе то, что обычно не могут себе позволить стартапы — ту же рекламу дорогую на Facebook закупали во время бета-тестирования. Надо было выпустить как можно быстрее MVP, чтобы проверить, насколько продукт будет востребован аудиторией.

«Чёрный лебедь» может прилететь в любой момент. Поэтому желательно заранее продумать, какие лебеди могут прилететь и предусмотреть, чтобы их ждали с накрытым столом, и они, покушав, сразу же улетали.

2. Тест на совместимость партнёров по бизнесу

Перед тем как стать партнёрами, сделайте все упражнения из этой книги и убедитесь, что у вас одинаковые взгляды на бизнес, обязанности, на ваш вклад и вклад партнёра. Пропишите сценарии и проработайте совместное будущее. Это как брачный контракт: стрёмно, но лучше разойтись на старте, чем через 9 лет совместного бизнеса.

Мнение белорусского конкурента: показатели противоречивые, но закрывать было бы рано  

Это самая невероятная история в белорусском продуктовом бизнесе за долгое время, считает Михаил Дубаков, чья компания Targetprocess занимается созданием системы управления проектами уже более 13 лет. 

Данные по работе проекта за первые месяцы, по его мнению, оказались «достаточно противоречивыми».

Он согласен, что в такой ситуации ликвидировать продукт не было оптимальным решением: у системы уже были клиенты и какая-то выручка. «Лично я бы не закрывал компанию на данном этапе, — говорит Дубаков. — Продукт скорее всего будет способен прокормить команду из десятка человек через год. Но это, конечно, не история типа Slack».

Возможно, стоило уменьшить команду до 6-8 человек, чтобы сократить издержки, предложить им опционы и продолжить работу в течение 6-12 месяцев, которые позволили бы «малой кровью» выйти на более весомые финансовые показатели. В общем-то, что и было сделано.

Другим продуктовикам он не советовал бы начинать проект силами 20-30 человек без инвестиций, поскольку «это очень рискованно»:

— Я бы начинал небольшой командой в 4-6 человек и увеличивал команду только после доказательств, что продукт покатил, то есть примерно через 3-6 месяцев после выпуска на рынок. Если брать, например, наш Fibery, то если через 2 года у нас ничего не получится, то убытки составят где-то $400 тысяч, а не 2-3 миллиона. Потому что команда — 5 человек. 

 

Текст: Диана Васильева, Наталья Провалинская

Фото: dev.by

Источник: dev.by
Нашли в тексте ошибку — выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Вакансии

Обсуждение

Missing-male
+3

если через 2 года у нас ничего не получится, то убытки составят где-то $400 тысяч, а не 2-3 миллиона. Потому что команда — 5 человек.

40к на человека в год? вроде парням с клоужей больше обещали?

а вообще я считаю в мире недостаточно софта для управления проектами - надо создать ещё штук 50 продуктов

Missing-female
+4

парней с клоужей, видимо, так и не нашли :)

Picture_432?1356409809

Как известно, добавление разработчиков в середине проекта замедляет релиз. Поэтому мы ищем медленно и тщательно. Нам сейчас важнее выпустить альфу в феврале, и закрытую бету к лету. А если все будет хорошо, перепишем на PHP и найдем много разработчиков.

6178553c3088be31671f8146ba91fd4b?1401052672
+3

Ну какой PHP? Это не молодежно! JavaScript же.

А вообще удачи. Жду ваш Fibery.

Missing-female
+4

История и правда невероятная, чтобы на таких американских горках с достоинством прокатиться, нужно обладать стальными этим самыми.

Будет интересно почитать через полгода, что из этой истории получается.

220b18ebcbc6b461570af69990356f74?1524058481
AnthonyBY
– iOS Developer в Лаборатория А

+3

Простите, конечно, что такая Баба Яга, но есть мнение что на айти-рынке окно возможностей на растущем рынке — это 10 лет. И для Agile Project Management Tools оно закрылось в 2014 году.

Picture_432?1356409809
+6

В целом ты прав. Но появляются новые интересные ниши на этом рынке:

1. Управление продуктами: http://productboard.com и https://www.aha.io/ (Aha! вообще развивается невероятными темпами)

2. Гибкие all-in-one продукты для SMB: https://zenkit.com и https://coda.io (мы с Fibery метим туда же)

3. Что-то с блокчейном и AI (универсальный совет в наше время)

Missing
+6

Thank you for the mention Mikhail. At Zenkit we realized a similar gap in the market and have been working hard to help people fix the problem. I think there is a big opportunity for disruption between Jira and Trello. Our founder, Martin Welker, actually wrote about it here: https://thenextweb.com/guests/missing-piece-of-the-trello-acquisition/

It also seems that target process saw the same issues with Jira. We've spoken to a lot of people and I haven't met one that has said that they loved Jira. That means there's space for a few more services.

Translated from google: Спасибо, что упомянул Михаила. В Zenkit мы реализовали аналогичный пробел на рынке и много работали, чтобы помочь людям решить проблему. Я думаю, что есть большая возможность для разрыва между Джирой и Трелло. Наш основатель, Мартин Уэлкер, на самом деле написал об этом здесь: https://thenextweb.com/guests/missing-piece-of-the-trello-acquisition/

Также кажется, что целевой процесс видел те же проблемы с Джирой. Мы говорили со многими людьми, и я не встречал того, кто сказал, что они любят Джиру. Это означает, что есть еще несколько услуг.

Missing
-1

zenkit - майндмап с тасками - крутяк

Missing

Выкупил код системы и сократил команду с 35 до 10 чел.

красавчик конечно, и код и костяк команды на месте. и выкупил небось не за 2 ляма. Молодец.

Вопрос только, что стало с 20 челами? Ребята прям взяли и ушли по собственному желанию? А то линкедин говорит, что там многие работу ищут.

Missing
+2

Лес рубят - щепки летят. Это всего лишь рынок, найдут себе работу еще.

F48496fd055ce206f5dc8d7e50556644?1427577693
+8

У Михаила Дубакова очень хитрый вид на фотке - видимо, ему результат был известен заранее :)

Missing
+2

Жаль что ожидания команды и инвесторов не оправдались.

Гугл ничего не знает про компанию Atlaz из Сан-Франциско, хотя есть http://www.atlaz.com в Нью-Йорке, но это судя по сайту это локальная компания по обслуживания домашних компов и вряд ли именно они вложили 2-3 миллиона USD в разработку.

Имхо ещё один пример что просто денег для стартапа не достаточно, это должны быть "правильные деньги" и тогда про Customer Development вспомнили бы сразу а не через 2 года, рекламу давали бы не в Фейсбуке, а например в Slack/StackOverflow/...

Missing
+2

я конечно не претендую, даже на мизинец отметившихся здесь экспертов, но вот ценник на сайте Hypper стоит 9$ за человека - это в принципе копейки, в то же время в тексте упоминается что заходили фрилансеры и уходили - даже если заходила половина фрилансеров, то это 2000 человек. Так может сделать как раз для фрилансеров систему управления? Ну какой смысл конкурировать с Jira - там устоявшаяся аудитория, огромные проекты, переносить их куда-то - это тоже серьезные затраты. + пока вы догоняете жиру - она движется вперед, а не стоит на месте, и кто знает, может она там сейчас делает как раз то, что вы считаете своей основной фишкой. Понимаю еще когда таргетпроцесс хочет с нею конкурировать, у которого уже есть и саксесстори и клиенты, но когда делают стартап на идее побить жиру, ладно бы она еще стоила каких-то вменяемых денег, а то 10$ за юзера на сколько помню, вы даже ценой ее не сможете побить... Я, например, что-то около фрилансера + на меня работает 3-5 человек в год и я за 5 лет так и не нашел подходящую для себя систему... перепробовал почти все, но так ни на чем не остановился. Я разрабатываю ПО, около 200 активных платных пользователей на данный момет.

Что мне нужно:

1. ну само собою управление проектами, чтобы проекты можно было группировать, на проект назначать исполнителей, задачи, подзадачи, стоимость выполнения задачи в часах и в деньгах, статус задачи, планируемая дата, борды само собой

2. что-то типа юзер-стори, чтобы объединять задачи в группы - и наверное по задачам все, не нужно усложнять (или нужно иметь возможность упростить), от задачи важно по сути иметь возможность добавить в нее описание, прикрепить файлы и да, большой плюс будет Ctrl-C Ctrl-V в браузер картинок.

3. роадмап - чтобы видеть и планировать какие-то задачи наперед, при этом с возможностью его расшарить, чтобы по ссылке без всяких регистраций могли посмотреть те, кто получил эту ссылку.

4. автоматическое формирование вотснью - чтобы при закрытии задач сразу попадало куда надо и было видно по ссылке, с возможностью убрать какие-то задачи из этого списка. лучшее что видел в этом плане это был Mantis

5. Возможность расшарить проект и дать ссылку клиенту, опять же, без всяких регистраций, чтобы он тупо открыл ссылку в браузере и видел текущее состояние дел, какие задачи выполняются по его проекту, какие задачи сделаны, план (гант или любой другой по проекту) и имел возможность что-то откомментировать.

6. учет оплаты сотрудникам исходя из времени задачи или стоимости чтобы формировался каждый месяц счет с суммой, которую я ему должен

7. суппорт продукта и самое первое в суппорте это лайв чат, чтобы клиент мог зайти что-то написать, уйти, а завтра вернуться, открыть чат и там ничего никуда не пропало, а получен ответ - все это без каких либо регистраций, архиважно так же вставка картинок в сообщения через ктрл-в, чтобы можно было вставлять скриншеты не напрягаясь. возможность создавать тикеты/задачи для разработчиков сразу из чата с клиентом

8. статистика какая-то минимальная суппорта, кто когда сколько обращался, сколько ждал ответа, оценка клиентом работы техподдержки

9. CRM - минимальный функционал для ведения клиента, добавить о нем информацию, договора, напоминание об окончании срока действия договора, акты, счета, идеальный вариант это возможность настройки ежемесячной отправки счетов клиенту. так же по договорам какая-то интеграция с гуглдокс, чтобы его можно было сразу редактировать онлайн, или делать шаблоны договоров, которые заполняются автоматически

10. сюда же какой-то минимальный набор сейлза, добавить лидов и информацию когда звонил, куда его послали и когда запланировал следующий звонок

11. База знаний/вики - внешняя и внутренняя, внешняя это инструкции для клиентов, внутренняя - это какая-то информация для сотрудников, скрипты продаж для сейлзов

12. хранилище исходников интегрированное - это + но не принципиально

13. mindmap - может это только я, но очень часто использую, каждый раз ищу какой-то новый сервис и каждый раз оно потом все пропадает, все труды выштурмованные мозгом...

14. гант и календарь отдельно для каждого проекта

ну вот как-то так

что я пробовал:

1. самое первое с чего начинал это Mantis - очень крутая система :) для начинающих, что мне там не нравилось так это вид карточки таска ну и картинки нельзя было вставить и т.п., но в плане простоты и функциональности - всего хватало, особенно радовал вотснью, когда не надо было вспоминать что ты там в прошлом месяце делал, а можно было просто скопировать список и отправить, без редактирования. пользовался примерно год, пока не ушел от меня прогер

2. года 2 ничем не пользовался, пока не нанял еще 2х прогеров и стал вопрос опять по задачам, в этот период, где-то 2 месяца, перепробовал почти все что было. Очень понравился было Wrike, но невменяемо дорого. Потом начали появляться такие же стартапы/проекты похожие по функционалу на врайк и в принципе уже не было такого вау, как когда первый раз попробовал врайк. В общем было много всего, но везде чего-то не хватало и тут наткнулся как-то случайно на TeamWork, которого ни рекламы ничего не было, но там по истине огромный функционал и сделан очень юзерфрендли

3. трелло - пробовал когда искал пользоваться трелом - трело это дно, особо и комментировать нечего в нем, я не знаю кто ей пользуется и какие для себя находит преимущества, наверное когда у тебя активных десяток задач и пару проектов в ней еще можно что-то сделать, но когда задачи перестают вмещаться на экран, то все.

4. за все время 3 раза пробовал работать в Таргетпроцесс, первый раз когда залогинился было тоже вау, все такое карточки, все драгидроп, НО я пока работал программистом с ажиле нигде не сталкивался и куча всяких непонятных epic, userstory, task и т.п. я не помню, 4 или 5 короче каких-то делений, когда мне нужны были только Проект и Задача, с типом Открыто/Закрыто/Баг. Так же куча всяких непонятных отчетов, я добавил с пару десятков задач и просто нигде не мог видеть вообще всего объема работы в целом. + с английским я на вы, в общем забил. Второй раз пробовал вот в период когда появилось еще 2 программиста - в этот раз уже за мудростью лет разобрался с епиками и всем остальным, но программисты мои слабовато с английским + расшариваемые проекты для клиентов тоже были на английском, в общем не пошло без русского языка. Ну и третий раз пробовал после того как русский добавили, но уже пользовался тимворком и как-то решил не ввязываться в новое

5. бэйзкапм - хахаха, друзья, я не понимаю, для чего эта штука и откуда она такая популярная? это какие-то просто счеты, лабораторная какого-то студента

6. жира - вроде так с виду все нормально было, но опять проблема с английским, если ставить на свой хостинг - то там можно было языковой пакет поставить для кастомеров, а если у них в облаке - то нет, да и по общению во время внедрения с ними было ощущение как будто они и не рады тому, что работают с жира как с саас, а им лучше чтобы я все себе ставил

7. onlyoffice - вот здесь крутое (для меня) GUI , есть црм, проекты, очень удобно было и радовала возможность редактировать договора прямо в их онлайн редакторе и расшаривать их на согласование клиентам, но в итоге оказалось что проект этот мертвый, часто не хватало даже каких-то самых базовых функций и никто не собирался и не собирается их делать

8. пару русских пробовал, планфикс и еще там что-то - но оно все не то

9. тимворк - это круто, есть и задачи, есть база данных и кустомер портал и тикеты и суппорт, и даже какой-то чат который пытаются под слак закосить, и оплата программистам и русский язык был сразу, НО нету ничего касательно CRM и сэйлз, а так же нельзя расшарить для клиента ничего, только добавлять его как пользователя. Под сэйлз использовал Битрикс24 - это такое же дно как и трелло, с очень тяжелым УИ и без вменяемых отчетов, в которых можно видеть все что нужно. В общем ушли от меня эти двое программистов и забил в итоге и на тимворк.

10. пару месяцев назад опять дошло дело до наемных сотрудников и, каким-то случайным образом, наткнулся на PerfexCRM - эта црм продается целиком с установкой на свой хостинг за 50!! $ и в ней есть ну не все но 95% того что мне нужно. я не знаю, разрабатывает ее похоже один какой-то чел или очень мелкая контора, но она прям просто заточена под фриланс, и база знаний, и црм, и проекты, и сейлз, и вики, и клиентов можно добавлять, договора, и все так просто и грамотно сделано, и работает без тормозов, нарадоваться просто не могу, не хватает только вменяемого чата техподдержки. - рекомендую обратить внимание на нее как стартаперам в этой теме, так и фрилансерам, а может даже и инвесторам ) ну вот прям все в ней есть что было в мантисе, тимворке, таргетпроцессе, битрикс24, но нет только ощущения надежности, что не забьет в один прекрасный день разработчик на нее. Но все установлено у себя на хостинге и как минимум то что есть останется работать. Пока присматриваюсь, но очень радует с первого взгляда, но, нету лайвчата суппорта клиентов и приходится пользоваться tawk.to, который сделан через одно место и постоянно слетают сессии, клиент сворачивает браузер и через полчаса уже не видно переписки. Может кто посоветует вменяемый в этом плане чат с бекендом в котором можно тикеты делать, хранить клиентов и переписку, и при этом чтобы клиент, заходя в чат, всегда видел историю этой переписки?

В общем как-то так, излил душу, зачем вам жира, сделайте нормальный Ол-ин-ван для фрилансеров и команд до 5 человек, а от 5 человек и так хватает. Чтобы не приходилось использовать 5 различных инструментов, каждый из которых сам по себе обладает избыточным функционалом и хочет за это денег. Тут конечно может вы все уже инвестигейтили и знаете что система для фрилансеров точно не окупится, но я често, я буду пользоваться и платить 9$ за сотрудника за такой функционал :)

Missing
+1

>> но программисты мои слабовато с английским

это были не программисты :) (c)

Missing
-1

да ладно, не такие конечно мастера своего дела, как тутошние комментаторы, но какие никакие код писали отсюда досюда

Picture_432?1356409809

Вы описали функциональную спецификацию Fibery :)

Но делать мы ее будем еще долго до такого состояния, как вам нужно.

Missing
-1

попробовал Hygger, первое впечатление:

1. минут 5 не приходило письмо на Gmail с подтверждением регистрации, когда пришло то ли жмэйл то ли хром ругнулся что я хочу перейти на небезопастный сайт

2. нудный процесс регистрации, когда ты сразу видешь только емэйл и довольный думаешь сча я посмотрю что тут и как, а при переходе по ссылке начинается куча полей обо мне, потом куча полей о компании, потом еще что, пригласить команду - зачем это все? дайте сразу увидеть что вы за оно, уже хотел забить, когда после ввода информции обо мне появилась форма ввода информации о компании

3. выглядит все бедненько, страшно подумать куда ушло 3 млн. $ Задумка минимализма - это правильно, но зачем было тогда делать такие большие табы и все остальное, и круглые углы окон раздражают, но возможно это только меня.

5. нет возможности расшарить что-то клиенту, чтобы он мог видеть без регистрации задачи и комментировать

6. нет русского языка - очень грамотно сделал тимворк, он просто сделал интерфейс в котором ты сам можешь все переводить, ну и народ сам все и перевел. И даже я там сидел и добавлял переводы, после того как он сделал новый функционал с дашбордом - и за неделю все перевели.

7. роадмап - это круто, но на нем я вижу в демке только таски, а на роадмап, по крайней мере как я себе это представляю, добавляют не таски, а какие-то юзерстори, т.е. какой-то объект, который уже когда приходит время разбивают на задачи, а я не вижу возможности добавить эти задачи, кроме как чеклист минимальный

8. закончилось все после того как тупо все зависло, открылось окно и не закрывается и никуда перейти не могу :) вот тут нажал и вот это окно появилось https://content.screencast.com/users/p2rcoder/folders/Snagit/media/f34f5888-ec15-41e6-a949-be85ec87f634/12.10.2017-01.26.png

в общем на вид то же трелло только в профиль и без дизайна UI

Picture?type=square

Спасибо за тестирование )

1) меняли домен и перенастраивали mandrill для отправки почты, пока еще не все гладко, но думаю скоро наладим

2) эта информация нужна для продаж/customer success.

3) спасибо за мнение

5) в планах client access

6) будет нескоро

7) как правило на roadmap задачи/под-задачи

8) спасибо за баг, разберемся.

Missing
-1

ps. в вашем роадмапе в приоритетах

"Mobile version of a Roadmap Board

Mobile version of a Backlog Priority Chart"

вот я не понимаю, кому это нужно, управление проектом в мобильнике? мне кажется только бездельники заходят в проекты и смотрят что-то там в мобильнике, с надеждой увидеть что ничего делать не надо. или это для сотрудников любителей овертаймов, из дома поработать, или в метро? ну вот честно, для кого это и зачем на это тратить деньги?

Picture?type=square
+1

Сейчас в мобилах даже просмотреть нельзя ни roadmap доску ни backlog priority chart. Речь исключительно про просмотр. Понятно что с этим люди работают на десктопе.

Missing
-1

ну вот все равно не сплю, не дает мне покоя 3 млн ) жаба наверное душит ) еще раз покликал посмотрел сервис - что здесь 2 года делали 35 человек? я конечно не веб разработчик, но если взять десктоп, то все что есть в сервисе мог бы сделать 1 человек за 6 месяцев (это вместе с тестированием у клиентов). Я могу ошибаться, но рассуждаю из того что вижу. Сущности: компания, юзер, проект, какие-то роли, борд, субборд, спринт, таск, прикрепленные файлы, лебел, чеклист, спринт, коментс, затраченное время, активити - и все больше же ничего нет в бекенде + график Burndown Chart, + гант в роадмап + 3 интерграции... неужели на разработку фронтенда все ушло? вот у меня хохлы на пхп дорабатывали админку интернет-магазина, сделали работу со складом, накладные, движение по складам, учет и добавление заказов, клиентов, отчеты и графики, т.е. по сущностям точно не меньше чем в Hygger и взяли всего 1000$ за это. Простите конечно за дилетантское сравнение, но честно, неужели 3 млн потянул драгндроп карточек и делало это 35 человек 2 года? ну пусть 20 если отбросить руководство.

63637f4ec5ea136f9d17ce151501368e?1401052531

может на английский ушло

а может у вас интернет магазин обрабатывает 100 запросов в секунду, а сей сервис поболей.

кто ж правду скажет, не всегда за три дня можно весь функционал рассмотреть.

Missing
-1

конечно магазин не обрабатывает столько, но я ж думаю здесь не было какого-то ноухау по обработке 100 запросов в секунду, а использована какая-то описанная в интернете и проверенная временем архитектура

63637f4ec5ea136f9d17ce151501368e?1401052531
+2

магазин не обрабатывает и возможно никогда не будет и никогда не сможет обрабатывать, очень часто - магазин это прочитать базу данных и написать на сайт в рюшечках. плюс корзина с товарами на cookies которая вылетит при переключении на мобильный или на другой комп.

в процентах 50 это просто натянутая на готовый движок магазина база товаров и css. админка в подарок. считайте за 1000 баксов написали скрипт на коленке за 60 минут с перекурами, который ваш текстовый файл с товарами засунул в базу и приложили уже готовый шаблон за 10 баксов купленный.

UI которые сами прихранивают последние изменения, позволяют отменять действия и возвращать их назад (при этом драг и дроп тоже действие).

предоставляют wysiwyg. имеют подключение к 0-100 сторонним сервисам в стиле wiki / github / gitlab через плагины. да хрен знает чего еще.

научиться использовать описанную, а тем более проверенную временем архитектуру часто занимает намного больше года.

разница между основной концепцией и результатом огромна, дьявол кроется в деталях.

сравнивать два проекта в стиле "сущностей одинаковое количество", не очень.

а по цене за готовое решение... так хохлы может налоги не платят.

а у нас честные, наняли людей заплатили все налоги. вот тебе и 3 млн вместо штукаря.

Missing
-1

"предоставляют wysiwyg. имеют подключение к 0-100 сторонним сервисам в стиле wiki / github / gitlab через плагины. да хрен знает чего еще." ну нету же ни wysiwyg ни 101 стороннего сервиса. Ну я же так, не со зла, из белой зависити, просто удивиляюсь стоимости разработки.

63637f4ec5ea136f9d17ce151501368e?1401052531

Может нет, я только почитал их сайт:

https://hygger.io/product-page/ Get more benefits with Hygger Integrations... там есть запись про github.

https://hygger.zendesk.com/hc/en-us/articles/115001423554-Get-Started-GuideYou may also want to install our mobile apps for iOS and Android.

https://hygger.io/integration/: github / google drive / dropbox / slack / G Suite / Chrome Extension

https://hygger.zendesk.com/hc/en-us/articles/115002539094: тут вобще много всего

и все на английском :D

я вобще склонен думать, что использование слов agile / kanban - увеличивают цену продукта в 2 - 300 раз.

это ж надо прости господи платить продукт овнерам, продукт менеджерам, аджаил коучам, аджаил мастерам, тим-менеджерам (уже 5 должностей, а пока ни одного того, кто будет реально что-то делать) боль и страдания. а тут вобще рекурсия боли и страданий :D

Missing
-1

так вы зарегистрируйтесь посмотрите, вислинга нет и 3 интеграции я увидел. даже фон борда поменять нельзя, а я думаю в трелло 50% платных пользователей держится только на том, что могут картинку на фон поставить

63637f4ec5ea136f9d17ce151501368e?1401052531

iOS и Android приложения тоже не допилили?

может поудаляли по какой то причине. может патентные споры... ну или может действительно все съели ребята которые должны направлять и помогать разработке.

Я не настолько заинтересован в этом разговоре чтобы вымазаться в project management system.

слава роботам, уже долгое время обхожусь без этого и счастлив. могу сказать, что для некоторых методик разработки ПО - в стиле "мне нравится продукт я сам его использую и ищу что в нем не хватает и потихоньку пилю"

кстати в таком случае нет проблем с английским.

Missing-male
+1

Прикольно наблюдать как dev.by превращается в локальную версию news.ycombinator.com с комментариями в стиле "я бы это сделал за неделю".

Работа инженеров != сделанный продукт. Не известно как именно менялся функционал за время разработки, а также сколько экспериментов было сделано и не пошло в продакшен.

Missing
-2

весь бекенд за 2 года мог бы сделать 1 человек, пусть 2. а фронденд, на сколько есть инфа в открытых источниках, в трелло фрондент, его основную концепцию и то что было запущено в продажу, сделали 2 человека с 2010 по 2011 год, а чтобы просто скопировать фронтенд понадобилось 20 человек?

Missing-male
+2

СиТиОу взял и выкупил код за 2 дня. Мот где-то тут надо поискать куда ушло 3млн за 2 года.

Вообще даже по минским меркам так себе попил. Но чтоб на такие дела выйти нужен не кислый комуникейшн скилл. Если бы я таким обладал наверно не тратил бы его на ещё одну ажаил доску.

Missing

Меня больше мучает вопрос зачем они давали дорогую рекламу на Фейсбуке. Далёк от этой темы, но неужели реклама дороже на более специализированных ресурсах? Плюс там и конверсия была бы выше.

Picture_432?1356409809

Я не согласен с этой оценкой. Сам продукт можно было бы наверное сделать командой из 10 человек за 2 года. Но надо учесть еще рекламу и маркетинг, документацию и прочую обвязку, связанную с продуктизацией. Так что раза в 2-3 можно было бы сэкономить, если есть опыт написания продуктов. Но не больше. А если опыта нет, то я бы сказал что $1.5M вполне ОК цифра была бы, но 3 — многовато, да.

Missing

В статье сказано что потратили на 1 млн больше чем планировалось. Про 3 млн это мы уже сами додумали :) исходя из совета Александра в Фейсбуке.

Может инвесторы хотели вложить 0.5 млн а в итоге как раз и вышло 1.5

Af2b5e37f0408af189e1418e4c2cb2d5?1513087310
denis.beskov
– Основатель в Product.Vision

Разруха в головах (CEO) осталась:

«Мы были уверены, что потребность в продукте есть, и её проверять не надо, поскольку сами столкнулись с этой болью.

Я опросил около 10 компаний и увидел, что у них тоже есть такая проблема.»

Так потребность или проблема (это не одно и то же)? Какая именно? Интеграция с git?

«А для полноценного анализа нужно было опросить не 10, а сотни компаний, верифицировать разные гипотезы.»

Не опросить надо, а провести проблемные интервью. Опрос — это инструмент количественного исследования, он очень плохо даёт новую информацию, а даёт лишь возможность взвешивать, собирать статистику.

Af2b5e37f0408af189e1418e4c2cb2d5?1513087310
denis.beskov
– Основатель в Product.Vision

-1

«Причину выбора того или иного хлеба, конечно, сложно было бы определить только по видео, но в наших онлайн-системах мы можем проанализировать поведение пользователей и по записанным событиям понять некоторые причинно-следственные связи, почему они действовали именно так, а не иначе.»

Короче, что угодно сделаем, любые железки разработаем и код напишем, лишь бы с людьми не общаться, технократы грёбаные!

«Как бы так принести людям пользу, не вступая с ними в контакт».

Picture?type=square

Людьми я занимаюсь с 2005 года - именно тогда я запустил Humanoit Group (http://humanoit.ru). А до этого, не поверишь, отучился на кафедре эргономики в СпБГу, а до этого на прикладной математике в БГУ. И с тех пор делаю полезные, удобные, и понятные продукты и интерфейсы, для людей.

Ты видать про хлеб не понял, мой фолт. Поясню еще раз - люди все объясняют, чтобы не дай боже не остался в голове диссонанс. Он выбрал этот хлеб, потому что ему жена сказала именно его купить, а тебе он будет втирать что это де экологически чистый хлеб и он весь такой зожник. И споротом занимается и ест последний раз в 6 часов вечера и так далее. И дальше остапа понесло. Конечно тут надо уметь вопросы задавать. Но суть ты уже понял скорее всего.

Вот ты сейчас понаписал мне оценочные суждения. И твоя пресуппозиция такова, что типа ты в UX, в cust dev, в growth hacking такой бог, а все остальные, если фейлят, технократы гребаные ) Вот написал ты и в твоей вселенной наступила гармония и равновесие. А на самом деле с людьми я в контакт люблю вступать и провел много не опросов, а полевых исследований и интервью.

Да и вообще интеллегентные люди не цепляются к словам - опрос или интервью, проблема или потребность, а зрят в корень обсуждаемого вопроса.

Af2b5e37f0408af189e1418e4c2cb2d5?1513087310
denis.beskov
– Основатель в Product.Vision

-1

прикладная математика тебя научила делать полезные продукты для людей? да лан

у тебя в приведённой мной цитате про хлеб другое написано. так что не просто я «не понял», а ещё вы с коллегами всё-таки пургу написали.

нет моей пресуппозиции, это тебе голову надуло

у тебя сплошные отсылки к чужим авторитетам («какие университеты я кончал») и нормам («интеллЕгентные люди»)

я срать хотел на нормы и авторитеты. давай по сути — ты типа 12 лет занимаешься людьми, а до осознания кастдева пришёл только сейчас — видимо твоим «занятиям людьми» грош цена.

потому что продукты строятся не просто на «занятиях людьми», а на статистически значимых потребностях и поведении

Picture?type=square

Цитирую:

"Короче, что угодно сделаем, любые железки разработаем и код напишем, лишь бы с людьми не общаться, технократы грёбаные!

«Как бы так принести людям пользу, не вступая с ними в контакт»."

Одно дело общаться с людьми, а другое дело провести customer development. В статье я как-бы и признал, что его не делал.

Так что обобщения я вижу ты мастер делать, но трудно стоять на вершинах голой абстракции, когда в спину дует холодный ветер голого материализма.

Ты из интеллИгентных, должен понять по идее.

Af2b5e37f0408af189e1418e4c2cb2d5?1513087310
denis.beskov
– Основатель в Product.Vision

-1

я ж не просто так комментирую, я ещё в 2013-м году делал онлайн-систему управления проектами http://comindware.com/project и разошёлся с CEO именно потому, что тот не дал мне провести нормальный custdev

с тех пор я вижу нежелание общаться с клиентами много где

Picture?type=square

Теперь понятно, спасибо. У меня есть желание делать custdev и я его уже начинаю делать.

Missing
-1

зацените Zoho Sprints , случайно наткнулся, на первый взгляд все очень круто


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси