21 ноября 2012, 12:10 · NuVashee - Content Marketing Specialist в Andersen
Егор Курьянович: один в поле тоже воин! История успеха FAR7

Недавно мы писали о финале молодежного конкурса проектов в сфере информационных технологий IT-Jump 2012. Победителем в номинации «Лучший игровой проект» с FAR7 стал Егор Курьянович. Ему удалось практически в одиночку создать онлайн-игру про космос, корабли и сражения. Насколько сложно делать все одному, хватает ли усидчивости и мотивации и куда он планирует потратить выигранные деньги? Обо всем этом в нашем интервью.

Егор курьяновичЕгор, привет! Расскажи о начале своего творческого пути. Где учился, где работал и как пришел к идее заняться инди-разработкой?

Учился в МГВРК (Минском государственно высшем радиотехническом колледже), после его окончания, в 2006 году, устроился на работу в телекоммуникационную компанию, которая предоставляла свои услуги всем операторам связи. Ещё во время учебы я начал разрабатывать онлайн-игру «Земля доблести» и даже ездил с ней на КРИ-2007. Проект так и не вышел в открытый доступ из-за проблем внутри команды, но я тогда получил огромный опыт и стимул для дальнейшего развития своих идей и навыков. В 2009 году начал заниматься инди-разработкой. В мае того года, я создал портал микросервисов Кьюби, который почти два года находился в ТОП-100 популярных сайтов Беларуси по версии Акавиты. Да и сейчас он не потерял своей актуальности, хотя времени на его развитие у меня практически нет. В начале 2010 года был запущен сервис для удобного хранения идей — Идейник. Благодаря его простоте, минимализму и локализации на несколько языков, включая английский, он пришелся по вкусу пользователям по всему миру. Тысячи регистраций из Индии, Японии, Бразилии и многих других стран, непрекращающийся поток писем с благодарностями. Наверное, можно сказать, что проект успешен, хоть и планировался как сервис для моего личного использования.

Какие хиты из нашего детства повлияли на идею FAR7?

В далеких 1990-ых я просиживал десятки часов за своей «троечкой», играя в игры. Очень хорошо помню то лето, которое я провел за Star Control 2. Именно эта игра и вдохновила меня на создание FAR7. Знакомые с ней люди легко узнают тот несерьезный, а местами откровенно смешной космос будущего.

Все олдфаги помнят легендарную серию Star Control, я и сам несколько раз проходил вторую часть. Скажи, а планируется ли в игре добавление каких-то масштабных квестовых элементов или интересных сюжетных линий наподобие того, что мы видели в SC 2?

Конечно, в игре будет сюжетная линия, которая проведет пилотов через всю вселенную и даже на её обратную сторону. А для игроков, достигших максимума в игре, будут созданы специальные сюжетные события, причем, они не будут жестко запрограммированы, а будут зависеть от их действий.

Сложно ли было начать? Я по себе знаю, что когда никто не стоит над душой, мотивации зачастую может не хватать.

Я по натуре трудоголик, поэтому достаточно легко могу мотивировать себя на работу, а вот окружающим бывает сложно. Видимо, именно поэтому из почти трех лет, что существует проект, два года я работаю один. Мне сложно сказать, почему люди готовы бросать то, на что потратили месяцы своего времени, но, тем не менее, я благодарен всем, кто мне помогал с разработкой.

Были ли технологические трудности? Насколько я понимаю, при создании игры использовалось только свободное ПО и технологии.

Трудностей было много, да и сейчас далеко не все проблемы решены. Когда проект начинался, HTML5 находился лишь в зачаточном состоянии. После его появления, движок игры пришлось переписать. Позже оказалось, что выбранная технология SVG не стала развиваться столь же быстро, как Canvas. В итоге недавно я переписал рендер игры в третий раз. Сырость технологий и большое количество схожих по назначению стандартов в HTML5, создают серьезную проблему для разработчиков. Именно этой теме я посвятил главу в книге «HTML5: Most Wanted». Рекомендую к прочтению, если вдруг вы планируете взяться за игровой веб-проект.

Много ли времени ушло на разработку? Насколько я знаю, старт был дан в 2010 году. Наступали ли в процессе длительные заминки?

На самом деле, ещё летом 2009 года были написаны первые строки кода и нарисованы первые модели кораблей. На этом этапе препродакшна я и два моих друга создали прототип игры и зимой 2009 года пытались найти инвесторов. Это происходило ещё до бума стартапов, так что мы так и остались без инвестиций. В конце того же года один из участников проекта устроился на работу в компанию по разработке игр и практически перестал помогать с FAR7. Летом следующего года я уволился со своей основной работы и решил полностью посвятить проекту свое время и сбережения. Вместе с оставшимися энтузиастами мы сняли офис и проработали в нем 8 месяцев. Финалом этого спринта стала победа на конкурсе GAME_ON от компании Mozilla.

А после этого летом из проекта ушел и художник. В итоге я оказался на распутье: бросать проект или попробовать закончить его в одиночку. На решение повлияла совесть, которая меня до сих пор мучит из-за незаконченной «Земли доблести». В итоге я решил во что бы то ни стало довести FAR7 до релиза. Я очень благодарен всем тем людям, кто поддерживал и помогал мне на протяжении этого года.

FAR7Меня лично сильно впечатлила музыка. Ее тоже сам писал?

Звук и музыка — это очень важная часть игры и достаточно печально, что я практически ничего в этом не понимаю. Но мне на помощь пришел мой давний знакомый Дмитрий Фрига — композитор и исполнитель. Он профессионально занимается написанием музыки для кино, театра и рекламы.

Пока в игре мало чего доступно: стрелять во врагов и собирать ресурсы. Когда ожидаются обновления функциональности?

После конкурса у меня очень много встреч и переговоров, как с потенциальными инвесторами и репортерами, так и с заинтересованными в работе над проектом людьми. Очень хочется найти хорошего художника и сценариста. Думаю, в ближайшее время я уже смогу спокойно заниматься разработкой. Первым делом планирую запустить интересное событие для всех игроков, а также взяться за самые серьезные проблемы. В планах огромное количество развлечений: исследовательские миссии на научных станциях, добавление ещё шести мирных профессий, реализация интересных механик для заданий, включая головоломки, и, конечно же, возможность воевать игрокам против игроков. Будет интересно!

Победа в конкурсе IT-Jump 2012 – это достижение, показывающее, что проект нужно развивать и дальше. Приз планируешь потратить именно на это или в ходе конкурса к тебе уже успели поступить предложения о поддержке, на которые ты склонен согласиться? В общем, хотелось бы услышать о планах по развитию и монетизации проекта.

Пока нет каких-либо серьезных предложений, поэтому я продолжаю двигаться по намеченному плану. Деньги собираюсь потратить на игру, причем не столько на её раскрутку, сколько на доработку. Идеально было бы найти несколько человек в команду. Монетизация в проекте уже присутствует, но её, как и другие части игры, нужно тестировать как с точки зрения технической работы, так относительно влияния на баланс. Я очень благодарен всем игрокам, финансово поддерживающим проект — уже сейчас игра окупает содержание сервера!

Планируешь ли участие в других конкурсах и конференциях?

Так как проект является инди-игрой, я хотел с ним поучаствовать в Independent Games Festival, но не успел. Возможно, это и к лучшему – меньше расходов и больше времени на непосредственную доработку моего детища. Надеюсь, в следующем году FAR7 уже встанет на ноги и про инди-разработчиков из Беларуси узнает весь мир.

Есть ли планы помимо FAR7? Возможно, они уже воплощаются в жизнь?

Планов — море! Более того, мне периодически приходят приглашения поучаствовать в проектах, но я стараюсь держать себя в руках. Ведь начать новый проект легко, а вот закончить намного сложнее. Я всегда готов помочь советом, но для себя решил, что не буду ввязываться ни во что, пока не закончу FAR7.

FAR7FAR7FAR7

Новые комментарии
Напомнило такое собеседование: ----------------------- - В моём доме работы немало - так и скажи! - Скажу... Как я уже говорил, Партенен - лютый работник. Когда он косит, бабы за ним вприпрыжку бегут, чтобы не отстать! - Бывает, и мужики за мной не угонятся! О молотьбе скажи ей тоже. - В доме Партенена все бабы, не исключая хозяйки, ходят молотить... - Нет уж, ты говори напрямик, что ей-таки придётся взяться за молотьбу! В моём доме не положено сидеть без дела. Работать надо так, чтобы кости трещали! Теперь говори о коровах... - О коровах... Я говорю, десять коров в хозяйстве у Партенена. - Но если мне попадётся такая хозяйка, которая будет мне вроде ломовой лошади, если поднапрёт она на работу, не жалея своих костей, при такой хозяюшке можно будет и побольше коров держать! О лугах говори... - О лугах. Хорошие у Партенена луга! - Скрывать не стану: достанется той бабе, которая захочет рядом со мной косить! После трёхсот снопов любая баба начинает вечером ахать! Ну, кажется всё уже? Грохочи до конца! - Грохочу... Так вот, Кайса, если ты расcчитываешь, что выдержат твои кости... такую здоровенную работу... то можешь складывать свои пожитки и айда с Партененом в деревню! - А? ----------------------- (К/ф "За спичками") ;-)
R0bur
20.11.2017 в 13:43
«Чёрные метки»: в каких случаях стоит вовремя отказаться от новой работы в ИТ

Обсуждение

Picture?type=square
TsimoX
– Founder в OpenMyGame

+5

"я стараюсь держать себя в руках"

Держись, Егор! :)

Эта проблема всех активных айтишников - участие во многом. Хочется всё, в время - ограниченный ресурс, к сожалению.

701ccbac6a142099216f87d5780dd31a?1401052484
-4

А в чем отличие от Космических рэйнджеров?

Или чем Космические рэйнджеры хуже? :)

Missing-male

Упорство и настойчивость достойные уважения.

Зачем только молодого человека сфотографировали почти как здесь http://news.tut.by/society/319029.html?

Хотя бы уж так http://svetonebo.livejournal.com/1811553.html ...

Missing-male

Ура. Дождались!

Picture_572?1356409814
agentcooper
– PM в Softeq Flash Solutions

+3

Star Control 2 ... блин, столько приятных воспоминаний нахлынуло (идет к шкафчику за бутылкой виски).

Missing-male

agentcooper, ещё ж только среда? 0_o Иль вы господина Черчиля решили переплюнуть?

Picture_572?1356409814
agentcooper
– PM в Softeq Flash Solutions

Почему переплюнуть - доплюнуть хотя бы.

«Залог долголетия – ежедневная порция виски, сигара и никакой физкультуры». (C)

Я вот пренебрегаю вторым пунктом, поэтому за здоровье опасаюсь.

Missing-male

мне очень нравится что то в духе: "я никогда не стоял, если можно было сидеть, и никогда не сидел, если можно было прилечь."

425430dd6319f7df5899a4626125ae5c?1427577634
+3

Молодец, че! Респект!

Picture_1736?1356409852
+2

Респект Егору! И респект вдвойне за поддержку бел.мовы в игре.

Кстати, вылеты и крэши вполне бывают даже у очень крутых игр, ибо нет цели обеспечить работоспособность у 100% аудитории.

6c1fb93ca3a5b4d1f0f53d9da773ac37?1365455436
+1

Нету лучше мужыка,

чем студент МГВРК!


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси