МИР · 04 апреля 2017, 14:02 · Отдел информации dev.by
Tesla обошла Ford по капитализации, Daimler и Bosch разработают самоуправляемое авто

Капитализация Tesla составила $47,8 млрд — это на $2,7 млрд больше, чем стоит автопроизводитель со столетней историей Ford. Тем временем концерн Daimler заключил соглашение о партнёрстве с Bosch в сфере разработки автопилота.

Почему Tesla дороже Ford

Иллюстрация: Atlas

Стоимость Tesla превзошла Ford несмотря на то, что объёмы производства двух компаний несравнимы. В 2016 году компания Илона Маска продала почти 80 тысяч электромобилей, в то время как продажи Ford превысили 6,7 млн авто, отмечает Engadget

Акции Tesla выросли на 5 процентов после сообщения о том, что первый квартал 2017 года принёс компании 25 тысяч проданных электромобилей. Инвесторы посчитали, что это подтверждает способность производителя выполнить годовой план роста. Интерес к акциям Tesla подогрели и инвестиции от китайской Tencent: $1,76 млрд в обмен на 5-процентую долю.

По мнению Engadget, в стоимость акций Tesla уже включён потенциал роста компании. По словам Илона Маска, в следующем году производитель электромобилей способен поставить до 500 тысяч машин. Важным элементом этого успеха станет планируемый выпуск Tesla 3.

Динамика заказов электромобилей Tesla по годам. Иллюстрация: Statista

Важно понимать и то, что Tesla — это не только автомобили, подчёркивает Quartz. Компания считает своей миссией создание транспорта на солнечных батареях и прекращение зависимости человечества от ископаемых видов топлива. По плану Илона Маска, Tesla должна трансформироваться из производителя люксовых электромобилей в крупнейшего мирового поставщика чистого автономного транспорта, а также электроэнергии для миллионов семей и компаний. Этим детище Маска отличается от традиционных автопроизводителей, которые не занимаются никакими сторонними бизнесами.

В то же время, некоторые эксперты считают, что Tesla «перегрета». Так, по словам аналитика AutoPacific Дейва Салливана, такое соотношение стоимости Tesla и Ford попросту «не сходится». Запланированный рост последней пока слабо подкреплён результатами, но инвесторы и потребители отлично «покупают» имидж и гипотетическое будущее.

Иллюстрация: Atlas

Daimler и Bosch объединяются для разработки автопилота

Тем временем концерн Daimler, владеющий брендом Mercedes, заключил договор  о сотрудничестве с производителем автомобильных запчастей Bosch, сообщает The Verge. Помимо ускоренной разработки самоуправляемого автомобиля, партнёры займутся и улучшением городской среды: повышением безопасности на дорогах и управлением дорожным трафиком при помощи «умных систем».

По информации The Verge, лидерами рынка автопилотов сегодня являются именно традиционные автопроизводители: Ford, General Motors, Renault-Nissan и Daimler. Они объединяются с технологическими компаниями для скорейшего достижения результата (Fiat Chrysler и Google, Volvo и Uber, Delphi и Mobileye). И ждать его, судя по всему, осталось недолго. Большинство крупных игроков, включая Daimler и Bosch, планируют поставить технологию «на поток» к 2020-2021 годам.

Иллюстрация: Statista

Источник: dev.by
Новые комментарии

Обсуждение

Picture_54?1356409795
faketail
– программист в BELHARD

И все равно на фоне всяких снэмчатов и вотсаппов, у теслы пусть и убыток постоянный и продажи слабо росли, но есть технологическая составляющая, а будут в них вкладываться понемногу и дальше желающие уже даже не в скупеляциях поупражняться, а догнать поезд.


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси