Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Фриланс vs работа в компании: плюсы и минусы от UX-дизайнера GitHub

Оставить комментарий
Фриланс vs работа в компании: плюсы и минусы от UX-дизайнера GitHub

UX-дизайнер сервиса GitHub Джоэл Гловьер опубликовал в своём блоге на Medium колонку, в которой поделился собственными мыслями насчёт того, почему работать в ИТ-компании лучше, чем становиться фрилансером и выполнять заказы со стороны. ЦП публикует адаптированный перевод.

Читать далее

Джоэл Гловьер. Фото: joelglovier.com.

В 2004 году автор материала обучался в колледже, и чтобы сохранить право на получение стипендии, от будущего маркетолога требовалось закончить три элективных курса по выбору. Гловьер, по его словам, выбрал спецкурс по дизайну одежды: «Я подумал, что рисовать не так уж скучно, а может быть, я даже смог бы познакомиться с несколькими симпатичными девушками».

«Хотя молодых людей на спецкурсе было всего двое, включая меня, никаких отношений построить не получилось. Зато мы очень много рисовали. Я даже спроектировал собственную линию одежды, которая впечатлила преподавателя — настолько, что она спросила у меня, не заинтересован ли я в том, чтобы запустить эту линию в продажу», — говорит UX-дизайнер GitHub. Тогда, по его словам, он впервые задумался о том, что, возможно, выбрал для себя не то направление обучения.

Опыт фриланса

После окончания учебного заведения Гловьер некоторое время работал по специальности — маркетологом — и в то же время выполнял заказы со стороны. В основном это были заказы в области графического дизайна. Пока однажды не понял, что заниматься продажами ему совсем не нравится. Тогда специалист оставил свою работу.

В течение следующих двух лет Джоэл Гловьер работал фрилансером. «Было очень сложно. Мне пришлось научиться общаться с клиентами, по сути, вести собственный бизнес. За два года я заработал около $10 тысяч — это сущие гроши даже для нашего небольшого города», — говорит он.

Гловьер отмечает, что он получил много знаний и опыта за это время. Он работал со множеством клиентов (в основном, это были компании из некоммерческого сектора), и в конце концов отошёл от графического дизайна, занявшись веб-дизайном и frontend-разработкой. «Фриланс для меня оказался совсем не прибыльным занятием, но он многому меня научил», — пишет Джоэл Гловьер.

Опыт работы в компании

В конце концов Гловьеру пришлось отказаться от работы на самого себя — его жена ждала ребёнка, и семье нужны были средства на существование. Дизайнер устроился в общественную организацию CURE, где, по его словам, познакомился с замечательными людьми и выполнял интересные задачи.

Проработав в CURE почти три года, Гловьер устроился в консалтинговую фирму, где работал с командой JavaScript-разработчиков. Специалист занимался разработкой в HTML и CSS и занимал должность визуального дизайнера. «Я сотрудничал с потрясающими людьми, разработчиками мирового класса, и многому научился. Но мне пришлось уйти — я понял, что в работе мне не хватает того, что мне нравится больше всего — самого дизайна», — говорит UX-дизайнер GitHub.

Всё это время Джоэл Гловьер продолжал заниматься фрилансом — как он сам говорит, сторонние заказы стали для него чем-то вроде «лекарства» от ненравившейся работы.

В конце концов Гловьер понял, что дизайн должен стать его основной работой. При этом ему было важно, чтобы ядром такой работы стала не вёрстка и не работа с кодом, а именно дизайн. Кроме того, бывший маркетолог хотел принимать какие-то решения относительно самого продукта, что в консалтинговой фирме было для него невозможно — как правило, все значимые решения принимались на уровне руководства в сжатые сроки.

Весной 2013 года Гловьер начал искать новое место — такое, где он работал бы непосредственно над продуктом и, прежде всего, отвечал за проектирование интерфейсов. Спустя несколько месяцев дизайнер попал в команду GitHub.

«В GitHub я работаю с потрясающей командой и прекрасными людьми, и, кроме того, я вношу значительный вклад в развитие продукта, которым сам пользуюсь каждый день. В первый раз в своей жизни я зарабатываю достаточно, чтобы обеспечивать свою семью и не брать дополнительные заказы, так что я могу вести свой собственный побочный проект».

Как отмечает UX-дизайнер GitHub, в работе фрилансером ему всегда нравилась присущая ей свобода — гибкость рабочего графика, поощрение нестандартного мышления и так далее. Однако в сотрудничестве с такой компанией, как GitHub, он, по его словам, открыл для себя гораздо больше.

В общей сложности, Гловьер занимался фрилансом около девяти лет и работал на различные компании около пяти лет. При это около четырёх лет он занимался и тем, и тем — работал на конкретную организацию, а по вечерам брался за побочные проекты. Дизайнер составил список того, чему он научился, будучи фрилансером и наёмным работником.

Фриланс

  • Практически у любого фрилансера, даже если он в этом не признаётся, говорит Гловьер, не получается найти баланс между работой и личной жизнью. «9 из 10 фрилансеров неспособны сделать это», — отмечает он.
  • Зарабатывать себе на жизнь, как полагает Гловьер, на самом деле могут только 10-20% специалистов всего фриланс-рынка, и только в том случае, если они живут в подходящем для этого регионе. «Остальным приходится запастись растворимой лапшой, потому что получать достойную оплату очень сложно».
  • Творческой свободой на фриланс-рынке, говорит UX-дизайнер, обладают только те, кто в состоянии отстоять свои компетенции перед заказчиком (в большинстве случаев). Многие клиенты предпочитают самостоятельно контролировать весь процесс и следить за тем, чтобы дизайнер выполнял всё строго согласно утверждённому плану.
  • Гибкость рабочего расписания на проверку также оказывается иллюзией, как замечает Гловьер. «Стремление заказчика всё контролировать зачастую приводит к тому, что рабочее время наёмных сотрудников оказывается более гибким, чем у дизайнера со стороны», — пишет он.
  • Уровень стресса зачастую зависит от самого человека и напряжённости его работы, но в целом, отмечает Джоэл Гловьер, ни один фрилансер не может пожаловаться на полное его отсутствие. «Сумасшедшие клиенты, денежные проблемы, постоянный недостаток саморекламы, самообразование и так далее. А ещё вы никогда не можете точно сказать, кто заплатит вам за работу в ближайшие два месяца, и заплатит ли хоть кто-нибудь».
  • 90% клиентов, с которыми пришлось работать Гловьеру, как он сам замечает, нельзя назвать потрясающими. «Зачастую у фрилансера просто нет возможности развивать отношения с клиентами, повышать уровень доверия и взаимопонимания. Когда вы работаете в организации в качестве наёмного работника, делать это гораздо проще».

Работа в компании

  • Работа в компании не гарантирует, что человек сможет найти здоровый баланс между работой и личной жизнью, однако сам Гловьер нашёл гораздо больше возможностей это сделать, именно работая на организацию — «во многом благодаря тому, что компания берёт на себя решение некоторых задач, которые фрилансер вынужден искать самостоятельно». Среди таких задач, например, маркетинг, бухгалтерия, работа с клиентами и другие административные аспекты.
  • Наличие или отсутствие хорошей зарплаты также полностью зависит от конкретного специалиста, отмечает дизайнер, но для него работа на компанию означает стабильный заработок — и, к тому же, более высокий уровень зарплаты.
  • Кроме того, в рамках наёмной работы Джоэл Гловьер обнаружил гораздо больше возможностей для творческой реализации, чем в работе с клиентами в качестве фрилансера. «Благодаря тому, что у специалиста есть возможность работать над одним и тем же продуктом в течение длительного времени, ему проще завоевать доверие коллег и руководства — и получить шанс реализовать свои творческие амбиции», — объясняет Гловьер.
  • Гибкость расписания зависит от компании, в которой работает специалист. В GitHub Гловьер чувствует себя очень свободно — однако замечает, что такая ситуация — скорее исключение.
  • Кажется, что работать на компанию — это стратегия, с которой сопряжено меньше стресса, но, как отмечает Гловьер, на самом деле это не так. «Как правило, это просто другой тип стресса».
  • Наиболее важным аспектом работы в компании дизайнер считает возможность стать частью целого сообщества, которое живёт едиными целями. Это, говорит он, именно то, чего ему сильнее всего не хватало, когда он занимался фрилансом.

Работа на большую компанию, говорит Гловьер, помогла ему понять, как важно для него быть членом какой-то группы, где история каждого — маленькая часть одной большой общей истории. Когда дизайнер занимался фрилансом, он мог «писать» собственную историю — но в то же время не чувствовал, что она что-то значит, так как он никак не влиял на то, чем занимались его клиенты. Он просто выполнял поставленную задачу.

Будучи частью компании, как отмечает UX-дизайнер, он знает, что влияет на её курс, как и все остальные сотрудники, и что занимается делом, которое важно не только для него, но и для всех, кто его окружает.

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Акция от Payoneer: платформа подарит $75 новым пользователям
Акция от Payoneer: платформа подарит $75 новым пользователям
Акция от Payoneer: платформа подарит $75 новым пользователям
1 комментарий
Компания ввела 4-дневку — число соискателей выросло в 1,5 раза, другие показатели в плюсе
Компания ввела 4-дневку — число соискателей выросло в 1,5 раза, другие показатели в плюсе
Компания ввела 4-дневку — число соискателей выросло в 1,5 раза, другие показатели в плюсе
«Тихое увольнение»: в мире набирает популярность новое отношение к работе
«Тихое увольнение»: в мире набирает популярность новое отношение к работе
«Тихое увольнение»: в мире набирает популярность новое отношение к работе
3 комментария
ИТ-сектор Беларуси потерял 10000+ человек с начала 2022 года
ИТ-сектор Беларуси потерял 10000+ человек с начала 2022 года
ИТ-сектор Беларуси потерял 10000+ человек с начала 2022 года
44 комментария

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.