Игорь Магазиник о сделке Juno и Gett: «Планирую обсудить с Янчевским приход Gett в Беларусь»

На днях глобальный онлайн-сервис по заказу такси Gett приобрёл Juno, новый стартап сооснователей Viber с центром разработки в Минске. В эксклюзивном интервью dev.by создатели Juno Игорь Магазиник и Тальмон Марко рассказали, почему фигурирующие в СМИ суммы сделки не вполне точны, какие перемены ожидают белорусских разработчиков и когда конкурент Uber придёт в Минск.

Игорь Магазиник (слева) и Тальмон Марко

«Данная сделка не является денежной и её нельзя назвать «экзитом»

— Когда и почему вы решили заключить сделку с Gett? И почему именно с ними?

Тальмон Марко (Т.М.): Переговоры велись несколько месяцев. Почему именно Gett, а не кто-либо ещё? У них есть то, что нужно нам, а у нас — то, что нужно им: отличный продукт и репутация, которые помогут относительно быстро продвинуться «вглубь» США. Так что это была лучшая партия.

— Есть мнение, что вы продали Juno слишком быстро и слишком дёшево.

Т.М.: Свобода слова и мнений — это одна из важнейших демократических свобод.

Juno, как и предыдущие наши проекты, — это не история про погоню за длинным долларом. В первую очередь мы принимаем те решения, которые пойдут на пользу бизнесу. Наш бизнес нуждался в этой сделке здесь и сейчас, чтобы расти намного быстрее, осваивать новые территории.

Игорь Магазиник (И.М.): К слову, то, что пишут в разных изданиях про условия сделки, не соответствует действительности.

— Однако TechCrunch ссылается непосредственно на Дейва Вайсера, основателя Gett, называя сумму в $200 млн.

И.М.: Cогласно контракту, мы не можем комментировать эти условия и называть цифры. Могу сказать только, что данная сделка не является денежной и её нельзя назвать «экзитом».  Это скорее партнёрство. В результате образуется новый, более сильный игрок, который будет развивать и Juno, и Gett.

В этом и заключается смысл сделки: она позволяет нам быстро расти на очень капиталоёмком и сверхконкурентном рынке, не теряя времени.

— Вы говорили, что намерены сделать нечто потенциально круче и больше, чем Viber. На момент совершения сделки едва ли можно сказать, что получилось «круче и больше». Вы не чувствуете разочарования?

Т.М.: Viber — это Viber, а Juno — это Juno. В обоих случаях есть чем гордиться, согласитесь. В истории с Juno мы получили свою долю на сверхконкурентном рынке Нью-Йорка в предельно короткие сроки.

И.М.: Это не конец, а начало. Просто следующий шаг в жизненном цикле компании, которая продолжит двигаться к намеченным на старте целям.

— И каковы цели сейчас, после сделки?  

Т.М.: Думаю, мы сможем стать вторым игроком в США после Uber, опередив Lyft. Нью-Йорк был тестовой площадкой, чтобы обкатать технологии и маркетинговые стратегии, работающие и не очень. По сути, мы изучили матчасть, а теперь пришло время идти из города в город.

И.М.: В партнёрстве с Gett Juno сосредоточится на рынке США и, возможно, Северной Америки, тогда как Gett будет продолжать развитие на европейских рынках.

Минский офис: миллионеров пока не будет, но быстрый рост гарантирован

— На старте вы выдавали белорусским сотрудникам опционы. Сколько членов команды станут миллионерами по итогу сделки?

И.М.: Опять-таки, это не тот вид сделки, которая сделает кого-то миллионером уже сейчас. Пока мы просто продолжаем движение к общей цели вместе с Gett.

— Что ждёт минский офис: сокращения или рост?

И.М.: Минский офис однозначно выиграет в результате этой сделки: мы точно будем увеличивать команду.

— А команда разделяет весь этот позитив? Как отреагировали на эти новости те, кто был не в курсе переговоров с Gett?

Т.М.: Реакция в целом позитивная. Почему наши люди каждый день приходят в офис в Минске или в других городах? Потому что они наслаждаются тем, что делают. В этом смысле ничего не меняется: мы продолжаем быть Juno и делать то, что нам нравится. Только теперь у нас на это больше ресурсов.

— А на цели и задачи минского офиса сделка как-то повлияет?

И.М.: Никак. Если не считать того обстоятельства, что мы сможем снять с паузы многие задачи, на которые не хватало ресурсов.

«Хотим привести Gett в Беларусь»

— Александр Лукашенко недавно сообщил, что рассчитывает привлечь в Минск международные ИТ-компании. Не хотите привести Gett?

И.М.: Мы действительно думаем об этом. Для начала хотим привезти представителей Gett в Беларусь и показать им здешние возможности для ИТ-компаний. У нас два основных козыря: предыдущий успешный опыт с Viber и льготный режим ПВТ. Мне кажется, это позволит заинтересовать их возможностью открыть филиал в Минске. На этой неделе я встречаюсь с директором ПВТ Всеволодом Янчевским, хочу обсудить перспективы Juno и Gett в Беларуси.

— Речь идёт об офисе разработки. А что насчёт Juno и Gett как сервиса? В Минске «убить Uber», возможно, не так сложно, как в международных масштабах: в последнее время у общественности довольно много претензий к этому сервису.

Т.М.: Я не знаю, будут ли у нас ресурсы, чтобы запустить Juno в Минске.

— Алексей Минкевич недавно написал в своём Facebook: «На самом деле, очень хочется запуститься в Минске. Сложно работать над продуктом, не имея возможности им пользоваться. Сейчас это нельзя по закону, но проекты, которые позволят платформам брать деньги с заказчика и передавать их исполнителю, уже в работе (тихое ура). Посмотрим». Нет ли здесь намёка на то, что были бы нужные законы, а ресурсы найдутся?

Т.М.: Пока можно сказать только одно: действительно тяжело разрабатывать продукт который не можешь протестить как обычный пользователь.

И.М.: Дэйв Вайсер был поражён, что мы делаем продукт, которым не можем пользоваться (не считая сотрудников в Нью-Йорке). Провёл параллель с Бетховеном, который писал музыку будучи глухим. Это действительно сопряжено с многочисленными трудностями. Да, мы могли бы запустить пилотный проект Juno в Минске, но это потребовало бы серьёзных ресурсов.

«Мы остаёмся развивать Juno»

— Вы ушли из Viber спустя год после сделки с Rakuten. В нынешнем релизе туманно объявлено, что вы остаётесь, чтобы «возглавить развитие совместного сервиса в США и внести вклад в другие глобальные усилия». А можно поточнее: каковы планы на ближайшие два года?  

И.М.: Мы и следующую неделю планируем с трудом. Два года — это как-то уж совсем амбициозно! Могу сказать одно: мы остаёмся и продолжим развивать Juno.

Т.М.: Не могу сказать, где мы будем через 2 года или через 10 лет.

Важнее то, где мы сегодня: в той точке, где можно сделать Juno лучше, больше, быстрее.

И.М.: Единственное, что изменится для нас с Тальмоном: нам больше не придётся тратить огромное количество времени на поиски финансирования. Это очень, очень капиталоёмкий бизнес. Наконец-то мы можем сконцентрироваться на работе.  

— После продажи Viber вы говорили, что могли бы позволить себе валяться на пляже и веселиться, но вам нравится строить компании. Пляжное время всё ещё не пришло?

Т.М.: После этой сделки я бы позволил небольшие каникулы на пляже — с лэптопом и телефоном. Может, даже на Минском море. Ведь в Минске потрясающее лето. Правда, остальные 363 дня так себе.

«Беларусь напоминает Израиль 10-15 лет назад»  

— 3 из 5 крупнейших сервисов онлайн-такси в Нью-Йорке имеют израильские корни. Почему именно из Израиля появляются настолько успешные сервисы такого рода?

Т.М.: Via, Gett, Juno — ни одна из этих компаний не является по-настоящему израильской, если присмотреться. Посмотрите на Juno, она глобальная: не израильская, не американская, не белорусская — глобальная. У нас офисы в трёх странах, и каждый из них делает важную работу для общего дела.

И.М.: Израиль, как и Беларусь, небольшая страна с небольшим локальным рынком. В таких условиях хочется развивать глобальные проекты. Поэтому большинство израильтян мечтает построить бизнес международного масштаба, и большинство наших стартапов заточены именно на это.

Т.М.: В этом смысле сейчас интересно понаблюдать за Беларусью, она напоминает Израиль 10-15 лет назад.

— Чем?

И.М.: Потенциалом: маленькая страна, большое количество блестящих инженерных мозгов с опытом работы в международных компаниях, с глубокой экспертизой — даже если речь идёт об аутсорсинге. Это благоприятная почва для того, чтобы появлялось всё больше и больше стартапов, замахивающихся на глобальные рынки.

«Изменения неизбежны»: к чему готовиться водителям и не только   

— Как приход технологий автопилота изменит будущее райдшеринговых компаний? Что вы скажете обеспокоенным водителям на этот счёт? Акции, которые им предлагала Juno, а теперь собирается предложить Gett, как-то компенсируют им предстоящую безработицу?

Т.М.: Технологии придут, сомнений нет. Однако нельзя сказать, что это перевернёт райдшеринговый бизнес с ног на голову. С точки зрения пассажира такси и сейчас являются «самоуправляемыми»: они ведь едут без участия клиента. Этот принцип сохранится и с автопилотом. Бизнес будет устроен очень похожим образом.

Что здесь можно сказать водителям? Не стоит рассматривать эту профессию как «дело всей своей жизни». Но я бы сказал это не только водителям. Сегодняшним 25-летним, скорей всего, придётся прожить «мультипрофессиональную» жизнь. Изменения неизбежны, и они произойдут повсеместно, затронут множество профессий. Может, в следующий раз нас будет интервьюировать самопишущий робот-журналист?

 

Фото: Андрей Давыдчик, dev.by

Источник: dev.by

Обсуждение

Picture_63?1356409795
+3

(если есть ещё возможность спросить) Зачем новой компании Gett+Juno два технологических стека которые в принципе делают одно и тоже. Какой план миграции / объединения, в долгосрочной перспективе? Как будет работать общее приложение у пользователя (и будет ли оно)

Missing
+3

Макс, провели анализ. Очень разные продукты. То, что хорошо работает в России, совсем не работает в штатах.

Решили, что будем идти вперед как два независимых продукта. Но опытом будем обмениваться, как же без этого.

Cо временем появятся совместные решения работающие и у нас и в Gett. Но объединять R&D нет смысла.

Picture_432?1356409809
+5

Честно говоря, я согласен с Максимом, все это очень странно звучит. Что там такого разного? Это же просто вызов машины. Я не понимаю.

Missing

Михаил, вызов машины это только самая верхушка айсберга. Gett это сервис такси для официальных такси провайдеров. Juno это сервис ride sharing для частных водителей. А кроме этого рефералки и скидки, бонусы, кредиты, онбординг водителей, расчет стоимости поездки, соответствие всего под требования законодательства конкретного региона. Но со стороны, да, все айсберги на одно лицо =)

Picture_432?1356409809

Спасибо за пояснения, действительно, не так все одинаково.

B993ebcd20d5803b01e1810b59038c5b?1495120976
+4

Да, странно что не запустили в Минске хотя бы тупо для догфудинга - каждый день на работу ездить на джуно и ловить real world баги ;-)

E010d88290b34eb584db51c55c86c933?1356647216
+4

"Ведь в Минске потрясающее лето. Правда, остальные 363 дня так себе."

"Может, в следующий раз нас будет интервьюировать самопишущий робот-журналист?"

- Как же без троллинга XD

744574d18dc501edf2537b2cfdc0c8b9?1495976770
+3

Это всё шуточки. Тру троллинг вот: "Т.М.: Свобода слова и мнений — это одна из важнейших демократических свобод". :)

Missing

Звучит амбициозно, но ребята показали результат. Сперва конкуренция с Uber на рынке пассажирских перевозок, а дальше - кто знает, может и беспилотные автомобили не за горами.

04b00efac1d7ab894fedaf8b91625cf7?1494268327
tolikby
– Senior Consultant в Citadel LLC

+2

Живу в Чикаго. Если Juno придет в Чикаго то буду пользоваться и пересяду с Uber и Lyft. Удачи вам в развитии!

Missing
+9

Перевод на нормальный язык:

1. Деньги закончились: все потрачено на "получение доли на сверхконкурентном рынке Нью-Йорка", продукт не развивается "на многие задачи не хватало ресурсов".

2. Поэтому продались другому израильскому стартапу, который более успешно привлекал инвестиции.

3. Живых денег никто не получит, опционы в Juno превратятся в опционны в Gett+Juno, и вообще идите работайте.

4. Команду может уволят, а может и нет - как новый босс из Gett решит.

Missing-male
+1

По первым трем пунктам - понятно. А как Вы пришли к выводам описанным в четвертом пункте? Где в этом интервью, или других публикациях есть хотя-бы намек на то, что сохранение комманды Juno не было частью соглашения?

Не риторический вопрос, и не возражение, действительно интересно, может я что-то упустил.

Missing
+5

Босс тот, у кого деньги. Деньги у Дэйва Вайсера. Он и ведет себя как босс - говорит журналистам сумму, за которую купил Juno, а не стыдливо прикрывается ndi. Зачем ему вторая команда, да еще такая, что "не может пользоваться своим продуктом"? Цель покупки - увеличение доли рынка и PR на поглощении конкурента, а не приобретение неких инноваций Juno.

Смысл содержания команды разработчиков в Беларуси - резать косты. "Можно нанять пять специалистов по цене одного" - объясняли основатели Juno, что они здесь вообще делают. Gett достаточно богат чтобы держать крутые команды в США и Израиле. Увольнять оттуда людей - плохой PR. А увольнения в Беларуси остаются в Беларуси )

Picture_63?1356409795

Ну... вообще у Gett-а приличная часть разработки (та которая код клац-клац) ведётся в Москве https://gett.com/ru/careers/

Missing
+3

Статья очень понравилась, в первую очередь за прямоту и смелость вопросов.

Будет интересно ее перечитать через годик.


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

© 2008-2017 Частное предприятие "Дев Бай"
Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси