MISC · 17 июля 2015, 11:44 · Станислав Иванейко
Израильский Android-евангелист: «Ваши первые инвесторы — друзья, семья и дураки»

Йонатан Левин известен в Израиле как мобильный разработчик, Android-авангелист и ИТ-предприниматель. Сооснователь тель-авивской Android Academy TLV посетил на днях международную конференцию MobileOptimized в Минске, где рассказал о составляющих разработки успешного приложения.

Йонатан Левин. Фото: Андрей Давыдчик.

Йонатан сразу отметил, что 60% от всего интернет-трафика за 2014 год пришлось на мобильные устройства. Это говорит о том, что компьютеры используются людьми все меньше, а смартфоны и планшеты — чаще, поэтому этот сегмент будет только расти.

На главный вопрос, как сделать популярное приложение, Йонатан ответил так: «Проект должен зацепить вас самих, а дальше нужно объяснить людям, что в вашей идее особенного и зачем это покупать. Удачный пример — автомобили Tesla. Элон Маск убедил в преимуществах электрокаров и доказал, что их можно использовать как обычные машины».

Также разработчик уверен, что нужно сфокусироваться на одной идее, вокруг которой крутится всё приложение, как было с Viber — максимально простые и удобные звонки в любую точку мира плюс мессенджер. Этого оказалось достаточно, чтобы взорвать рынок.

Когда зашла речь о непосредственно разработке приложения, то Йонатан Левин (к слову, эксперт в Mobile UX) сперва решил разделить понятия UX- и UI-дизайнеров. По его словам, в вакансиях часто можно встретить эти термины вместе, но на самом деле это абсолютно разные понятия, и специалисты не должны совмещать в себе всё сразу.

UX-дизайнер определяет, как пользователь будет работать с приложением. Имеется в виду проработка различных сценариев. Скажем, если человек за рулём запустил программу, то кнопки интерфейса должны быть крупными, чтобы можно было нажимать их, особо не отвлекаясь от дороги. Когда чаще будут пользоваться приложением — днём или ночью? Казалось бы, это не имеет значения, но нет: если днём да ещё на улице, придётся выбирать определенную цветовую гамму, чтобы информация легко читалась, когда подсветка смартфона не справляется с ярким солнцем.

После этого следует приступать к UI — пользовательскому интерфейсу. Йонатан уверен, что начинать нужно с карандашного рисунка на листе бумаги. При этом на начальных этапах разработки нет смысла нанимать дизайнера. Автор идеи проекта и есть дизайнер, его задача — выразить свою мысль и визуализировать её.

Йонатан — убежденный приверженец Android. Разработчик отметил, что для создания приложений на платформе от Google достаточно купить разовый аккаунт за 25 долларов, а чтобы создавать проекты на iOS, нужно платить 100$ в год, купить компьютер с Mac OS и, например, iPhone. Однако на iOS гораздо лучше развита поддержка старых версий устройств (даже на вышедший в 2011 году iPhone 4S можно будет установить новейшую iOS 9) по сравнению с Android. Поэтому фрагментарность не такая большая — основная масса iOS-пользователей работает на актуальной версии ОС, в то время как на Android царит хаос. Кроме этого есть еще одна проблема — обилие экранов с разными диагоналями и разрешениями. Собственно, об этих моментах мобильные разработчики и так всё знают.

В завершение Йонатан Левин пошутил о первых инвесторах вашего проекта. По его словам, это друзья, семья и дураки («Friends, family, fools»).

Источник: dev.by
Новые комментарии


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

© 2008-2017 Частное предприятие "Дев Бай"
Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси