БЕЛАРУСЬ · 22 ноября 2016, 12:40 · Отдел информации dev.by
Как мы это сделали. Chaterbox — сервис для эффективного общения с посетителями сайта

В проекте dev.by «Как мы это сделали» белорусские стартарперы делятся с аудиторией собственным опытом по разработке ИТ-продуктов. Сегодня сооснователь Chaterbox Вова Терещенко рассказывает о создании инструмента для вовлечения и удержания клиентов небольших и средних онлайн-бизнесов.

Идея и цели

Сейчас большое количество онлайн-бизнесов выбирают чаты как доступный и удобный способ увеличения конверсии сайта. Они отлично подходят для вовлечения и поддержки посетителей. Но хорош ли этот инструмент для продаж и закрытия сделок?

Не всегда. Если дело касается дорогих продуктов и сегмента b2b, шансы продать через чат нулевые. В этом случае он скорее используется для назначения личной встречи или звонка.

Звонок являет собой баланс между личной встречей и обезличенным чатом. Не случайно в последние два года стали активно появляться сервисы обратного звонка, которые со временем начали дополняться чатами. Чат открывается через соцсети-мессенджеры (Вконтакте, Telegram, Facebook Messenger), звонки работают посредством IP-телефонии (VoIP).

Изучив доступные на рынке решения, мы пришли к выводу, что это не совсем удобно. Ведь нет единой и простой платформы, которая бы объединяла звонки с перепиской, как это происходит, например, в Viber или Skype.

Для решения этой проблемы мы начали работу над Chaterbox. Технически говоря, наш продукт объединяет чат, обратные звонки и генератор лидов в одном простом виджете, который устанавливается на сайт. Он создает эффективный канал связи между посетителями сайта и отделами продаж (маркетинга), помогая конвертировать чаты в звонки. А «продажники» уже могут делать большие дела, разговаривая с клиентами по телефону. В общем, с Chaterbox у компании гораздо больше шансов договориться и продать.

Команда и разработка

В команде Chaterbox два человека. Я занимаюсь дизайном и маркетингом, Женя Гунько — технической частью. Создание продукта заняло полтора года, так как пережили pivot. Последние полгода параллельно с разработкой тестируем сервис. Сейчас работаем c загрузкой в полный рабочий день.

Главным вызовом оказался объём работы, который мы не смогли адекватно оценить вначале. Chaterbox состоит из виджета, нашего сайта, админки пользователя в web, приложений в web/iOS/Android. Потому реализовать всё это командой из двух человек — дело не быстрое.

Продукт создавался через версии, которые мы с течением времени переделывали или вообще отбрасывали. Образовался огромный объём того, что уже не нужно. Как пример — ролик, рассказывающий о самой первой версии продукта. 

Вова Терещенко (справа) и Женя Гулько

Первые итоги

Недавно мы запустились в бета-версии. Как и прочие сервисы, Chaterbox предлагает посетителю сайта заказать моментальный обратный звонок или написать в чат.

После чего в приложение попадает входящий вызов и вы можете просто позвонить с телефона (через Skype, с использованием VoIP) или ответить в чате.

Отличительная черта Chaterbox в том, что мы технологически объединили звонки и чат на основе приложения. Это удобно, ведь вместо нескольких кнопок виджетов на сайте размещён один виджет c простым выбором для пользователя, плюс одно приложение для команды.

Помимо этого мы реализовали множество других функций, характерных для хорошего онлайн-чата. Например, переписка сохраняется на сайте, и клиент может вернуться в текущий диалог или начать новый. Через приложения можно запросить у клиента номер или емейл в нужный момент, не устанавливая эти сообщения по умолчанию. Собирается статистика, можно посмотреть информацию о пользователях.

Бизнес-модель и конкуренты

Как и у большинства схожих сервисов, наша бизнес-модель — freemium. Чат бесплатен до 500 пользователей в месяц. Если хотите использовать звонки, есть планы Pro ($49 в месяц) и расширенный Pro ($89 в месяц).

Мы «таргетим» отделы маркетинга небольших или средних онлайн-бизнесов, которые уже договариваются с отделами продаж. Происходит это из-за того, что пока наше value proposition оценивают прежде всего маркетологи — зачастую им нравится брендинг.

Рынок подобных инструментов огромен. Мы же находимся где-то на пересечении рынка click-to-call widgets (callbackhunter.com) и on-site messengers (intercom.com). С одной стороны, конкурентов у нас тьма. Однако если оценивать уникальную ценность предложения, их крайне мало.

У виджетов обратного звонка есть проблема с расширением функционала, поскольку они изначально построены на VoIP. Добавляя чаты и прочий функционал к обратному звонку, они становятся неудобными. Онлайн-чаты же становятся просто сложными для использования. Это происходит даже с intercom.com, который изначально позиционировал себя как революционно простое решение.

Нашим приоритетом остаётся сохранение простоты использования, так как инструмент прежде всего предназначен не для технических специалистов.

Вообще мы прислушиваемся ко мнению Питера Тиля, который говорит, что навязывать себе конкуренцию не стоит.

Перспективы и планы

За 2 дня после запуска бета-версии мы получили порядка 100 пользователей и много положительных отзывов, например, от директора по развитию Atlassian Майкла Лоричелла и сооснователя Intercom Деса Трейнора. С ними удалось поговорить на конференции Web Summit.

В скором будущем мы реализуем интеграции с платформами Pipedrive и Salesforce, о чём многие просят. Также сделаем единую базу пользователей, чтобы позволит использовать данные, например, из Mailchimp.

Мы ориентируемся на западный рынок, а большинство наших нынешних пользователей — из США и Португалии. «Накачивать» проект через контекстную рекламу и таргетинг не планируем. Клиентов будем привлекать через конференции, статьи в медиа, Twitter/LinkedIn/email. У Chaterbox даже появился фанат из Америки, который стал нашим советником и бесплатно ведет Twitter.

Также хотим обойтись без предпосевных и посевных инвестиций.

Приглашаю попробовать Chaterbox. Сейчас сервис работает бесплатно в тестовом режиме, по промо-коду ”devby” вы гарантированно получите ещё 3 бесплатных месяца и, если продолжите пользоваться — 50-процентную скидку ещё на 3 месяца. Пока доступна веб-версия приложения для команды, пре-релиз iOS и Android запланирован на 1 января.

Полезные ссылки

При работе над проектом мне помогают следующие сервисы:

  • fiverr.com — микроуслуги за 5 баксов.
  • dribbble.com — дизайнерские идеи, шаблоны сайтов и т.д.
  • similarweb.com — аналитика сайтов (посещаемость, ссылки и т.д.).
  • producthunt.com — новые продукты каждый день.
Источник: dev.by

Обсуждение

3c4b2eeb34df47cc8b6162c7b3419503?1481754116

По всем вопросам можете писать лично https://www.facebook.com/profile.php?id=100006064745379, почта vova@chaterbox.io.

Missing-male
Drew
– ведущий инженер-программист в SCAND

+1

Firefox.

Переходим на convenient time.

Не вводим номер телефона, но жмём на галочку. Нам подсказывает, что поле обязательное - ОК.

Но после этого нельзя больше переключиться на Now.

Missing-male
Drew
– ведущий инженер-программист в SCAND

+2

https://chaterbox.io/pricing/

1)

Messenger 20$/month - Max 3000 users/months

Pro about 49$/month - Max 600 users/months - почему более дорогая версия позволяет меньше ???

2) Live january 1st - January с большой надо.

3) users/months - а как это переводится? Это точно правильно оба слова во множественном числе?

Missing
+1

Ни четкого позиционирования на рынке, ни понимания чем вы толком отличаетесь от аналогичных проектов, ни понимания откуда брать клиентов, сколько будет стоить клиент, какой будет средний чек и т.д., ни бизнес-плана. 2 студента набросали какое-то сырое ... на коленке и надеются выиграть ПРИЗ в виде миллионов долларов и телочек, которые выстроятся в очередь. Ха-ха-ха.

3c4b2eeb34df47cc8b6162c7b3419503?1481754116
+1

Drew спасибо за ответ) Сейчас пофиксим переключение. В pro плане в пакет включены VOIP звонки и функционал колбэка, поэтому дороже. Прайсы выкатили в основном, чтобы посмотреть, что скажут пользователи.

3c4b2eeb34df47cc8b6162c7b3419503?1481754116
+2

buratino спасибо за комментарий. Ну а вы если дему тестируете, то сразу с бизнес планом и всеми показателями? Нам сейчас другие метрики важнее. Мне кажется, многие хорошие проекты начинались с коленок, о которых вы так пренебрежительно пишете)

Missing
-2

Все эти "хорошие проекты" ходят потом годами по конференциям, умоляя инвесторов дать им деньжат на смузи. Или хотя бы на Ролтон. И горько плачут, что не пошли в аутсорсинг, даже если не признаются себе в этом.

У вас ни опыта, ни денег, ни связей. Даже тестировать некому. Результат предсказуем. Не тратьте ваше время на эту ерунду. Стране нужны программисты.

7df30b74d305843fa914ee4b84813649?1497632917
+4

У меня такое чувство, что вы - белорус.

Missing
+2

Ну ясно, что я не богатый американец-инвестор, который читает dev.by через google.translate в поиске стартапа для вложения денег.

7df30b74d305843fa914ee4b84813649?1497632917
+2

Нене, это я так некультурно иронизирую. Как в неполиткорректном анекдоте:

Мужик попал в ад. Ведут его мимо чанов, где люди в кипятке сидят. Один чан накрыт крышкой и камнем придавлен, а другой — открыт. Мужик интересуется:

— Кто в закрытом чане?

— Евреи.

— А в открытом?

— Белорусы.

— А почему дискриминация такая?

— Если один еврей вылезет, он и остальных за собой потянет. А если белорус вылезет, так его остальные обратно втащат.

Да пусть парни попробуют, чего уж вы. Это же не бухать (воровать, ничего не делать).

Missing
+2

Вы, Владимир, видимо начитались историй успеха. Статистика такая, что только единицы что-то получают от стартапов. Просто о фейлах никто не пишет.

Думаете, интересно было бы кому-то читать статьи из серии "Как мы вложили 5 лет жизни в ерунду". Нет. А таких 99% может даже больше.

Так что эта тема - это и есть чан.

Picture_675?1356409817
Игорь Ермолаев
– Начальник отдела компьютерного зрения в Synesis

+6

Тут есть несколько моментов:

1) Да 99% стартапов прогорает.

2) Как правило, успешные стартапы выходят у тех, кто уже имеет опыт.

3) Т.е. с каждым следующим стартапом вероятность успеха растет (если люди делают выводы из своих ошибок).

4) Мотивация у стартаперов с каждой следующей попыткой от неудач падает.

5) Очень многие бросают попытки после пары неудач.

Выводы:

1) Упорные после нескольких неудач добьются успеха так или иначе.

2) Те, кто не сделал ни одной попытки по определению не смогут добиться успеха.

Missing

А что, кто-то стартует и сразу становится новым Цукербергом? Практически любой истории успеха предшествует несколько (а порой и очень большое количество) провалов.

3c4b2eeb34df47cc8b6162c7b3419503?1481754116
+2

Разные проекты бывают. И опыт со связями не только из аутсосрсинга приходят.

Спасибо, что волнуетесь)

Missing
-1

Вы меня не поняли. С текущей вашей командой, ваш стартап все равно обречен. Вы проедите ваши бюджеты, вложите все свои деньги, а потом будете клянчить три копейки у инвесторов, а они не будут вам их давать. Такая у вас судьба, если продолжите ваше дело.

Не верите? Сходите на startup weekend! Куча неудачников, потративших лучшие годы жизни на никому не нужное говно. Они настолько жалкие, что не могут даже это осознать. Вы хотите также?

3c4b2eeb34df47cc8b6162c7b3419503?1481754116
+3

Но зато представьте сколько бесплатных кофе мы выпьем? И печенья съедим.

Missing
+3

Буратино, не отвлекайтесь. Всё равно несите ваши денежки. :))

B020c7ad220fde7d9c22dd1c30e14efe?1498570622
+2

Молодцы! Действительно, имеет смысл сконцентрироваться на классной интеграции с одной-двумя наиболее популярных CRM-систем для вашей целевой аудитории (посмотрите еще в сторону Zendesk и SugarCRM) и делать еще ставку на это. Рынок большой у вас)

3c4b2eeb34df47cc8b6162c7b3419503?1481754116

Спасибо! Нужно будет подумать про Zendesk и SugarCRM.

Missing
+1

Так и не понял, в чем суть и/или новизна этого приложения.

На рынке достаточно зарекомендовавших себя решений, которые позволяют интегрировать чат и админку в любой сайт посредством простого JS (+предоставляются клиенты для операторов-администраторов). Разумеется, они при этом ненавязчиво собирают максимум инфы о клиенте, включая телефон. Дальше уже телефоном можно распоряжаться по своему усмотрению: звонить по наземной линии, twilio, через космос - как угодно.

В чем цимус-то этих voip звонков из вашего приложения? Какое преимущество это дает продавцу? - Я так и не понял.

Ну и судя по тому, что не упоминалось об API, его тоже нет?...

3c4b2eeb34df47cc8b6162c7b3419503?1481754116

У нас открытый API.

Смотрите, малые и средние бизнесы обычно такими вещами как twilio не пользуются, им предпочтительнее готовые решения. Мы на них и ориентируемся, предоставляя готовый продукт. И не мы одни, конечно.

Но обычно сервисы обратного звонка работают так: клиент вводит номер и заказывает колбэк, после чего приходят входящие вызовы команде. Кто на него отвечает - звонит клиенту. И на этом почти все. И вы почти никак не можете контактировать с этим пользователем, кроме как опять позвонить ему, конечно.

У нас, если человек написал в чат или заказал колбэк - это новый юзер, который попадает в приложение команды https://monosnap.com/file/ztpGVhTRv9jvBgcWh20ssBLq7eMtAD. Понимаете, тут есть разница. Вы можете, например, назначать звонок кому-нибудь из команды. Или переписываетесь и в нужный момент предлагаете звонок https://monosnap.com/file/nVj6FSECtQP5HZ8HOzlbIfmCP5iERe. И таких вещей много. Вы видите откуда этот человек, в каком разделе вашего сайта находится.

Потом, вот вы как клиент видели когда-нибудь в сервисах обратного звонка фотографию того, кто вам звонит? История переписки/звонков сохранялась? Было ли одно простое поле для чата, или всегда нужно было нажать на кнопку, перейти в чат через vk.com и там уже переписываться https://monosnap.com/file/LsOvLN7BBdzePM38XMWpAB4c2P5u4t?

Давайте поспорим, но мне кажется мы делаем более гибкое решение.

Missing
+1

А что мешает вашим конкурентам в случае вашего успеха быстро сделать то же самое и выкатить как еще одну свою услугу? У них серьезные отделы программистов, у них налажена реклама, отличная техподдержка и все работает без багов. У вас что, патент есть на технологию или что? Вы думаете, сможете в одного программиста соревноваться с серьезными игроками по скорости разработки?

Если ваше улучшение - хорошая идея, ее быстро скопируют. Мало того, в процессе работы вы будете совершать ошибки, менять что-то, тратить время на продумывание улучшений. Ваши же конкуренты просто возьмут ваш сервис как техзадание и сделают уже сразу в лучшем виде как у вас, не тратя ни цента на все эти исследования, поиски самых удобных вариантов и т.п.


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

© 2008-2017 Частное предприятие "Дев Бай"
Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси