Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Как мы это сделали. «Карголинк» — платформа поиска грузов и стоянок для дальнобойщиков

В проекте «Как мы это сделали» белорусские стартапы рассказывают, как они создавали свои ИТ-продукты. Проект «Карголинк» предназначен для рынка автогрузоперевозок России и СНГ. Недавно на бирже был зарегистрирован 45-тысячный участник. Руководитель стартапа Георгий Петровский рассказал dev.by, как развивался проект и какой будет отрасль грузоперевозок в будущем.

Оставить комментарий
Как мы это сделали. «Карголинк» — платформа поиска грузов и стоянок для дальнобойщиков

В проекте «Как мы это сделали» белорусские стартапы рассказывают, как они создавали свои ИТ-продукты. Проект «Карголинк» предназначен для рынка автогрузоперевозок России и СНГ. Недавно на бирже был зарегистрирован 45-тысячный участник. Руководитель стартапа Георгий Петровский рассказал dev.by, как развивался проект и какой будет отрасль грузоперевозок в будущем.

Идея: найти стоянку для фуры и загрузить её товаром

Проект для дальнобойщиков «Карголинк» стартовал три года назад. Сначала это была веб-платформа для поиска заказчиков и исполнителей при автомобильных грузоперевозках. Но со временем проект разросся и теперь включает в себя «Карголинк Биржу» и два мобильных приложения «Карголинк Стоянки» и «Карголинк Загрузки». Сервисы рассчитаны на всех участников рынка: владельца груза, экспедитора и грузоперевозчика. Ежедневно им пользуются около 1 000 дальнобойщиков.

В приложении «Карголинк стоянки» можно узнать, где находятся охраняемые свободные стоянки для грузовиков, кафе, СТО, банкоматы, весовой контроль, рамки «Платона». Всего на карте отмечено более 45 000 объектов стран СНГ и ЕС. Также в приложении есть геочат, через который можно спросить у водителей, например, что происходит на границе.

Большинство стоянок в приложении добавили сами дальнобойщики. Они ежедневно оставляют отзывы к этим объектам и создают новые точки на карте. А вот чатом пользуются слабо, видимо, рация привычнее.

«Карголинк Загрузки» помогает дальнобойщикам, которые работают на себя, находить грузы через мобильное приложение. В России около 80% грузоперевозчиков — индивидуальные предприниматели и маленькие транспортные компании.

Дальнобойщикам не нужно обращаться за помощью к диспетчерам, чтобы те нашли им груз. С помощью нашего приложения они могут напрямую звонить владельцам и договариваться о перевозках. Это позволяет убрать добавленную стоимость от посредников, что в свою очередь отражается на стоимости товара.

Для того, чтобы найти груз, дальнобойщику необходимо ввести параметры своей машины (тип транспорта, тоннаж, объём, способ погрузки) и указать место/регион загрузки и выгрузки. После этого автомобиль автоматически попадает на биржу, и перевозчик может просматривать предложения — их сейчас более 12 тысяч. Искать грузы можно как по населённым пунктам, так и по заданному радиусу. В приложении встроена геолокация и можно отслеживать, как груз передвигается из точки А в точку В. Также водители получают предложения о новых грузах по интересующим их маршрутам.

Сейчас наша команда работает над мобильной версией платформы «Карголинк Биржа». Мы хотим, чтобы участникам рынка не нужно было открывать браузер и заходить на сайт.

Также мы предлагаем добавление грузов по API на нашу биржу, чтобы не нужно было их вводить вручную.

Курсы экспедитора и подводные камни индустрии

Сфера грузоперевозок очень технологична, поэтому новые решения приживаются хорошо. Все участники рынка, начиная от грузовладельцев и заканчивая перевозчиками, имеют тенденцию к автоматизации. Дальнобойщики, например, берут с собой в дорогу планшеты, устанавливают роутеры в фуры, а экспедиторы при поиске груза пользуются CRM-системами и другими сервисами.

В этой отрасли много нюансов, которые ты как разработчик должен знать. Например, какие бывают перевозки, какой транспорт допускается к транспортировке груза, а какой нет, как фуры проходят таможню и т. д. Поэтому перед тем, как приступить к разработке продукта для грузоперевозок, наша команда окончила курсы по транспортной логистике (экспедиторов).

Первым делом мы исследовали потребности рынка: насколько перевозчикам необходим такой сервис. Изучали аналоги в Америке и Европе. Как оказалось, движущая сила американской экономики — это грузоперевозки, поэтому там такие проекты пользуются огромной популярностью.

Сейчас над «Карголинк» трудится около 10 человек: iOS, Android, php-программисты, тестировщик, технический директор, модератор, специалисты редакции и поддержки.

Мы работаем по принципу: «на коленке сделать пробную версию», показать пользователям и получить фидбек. Первую версию приложения «Карголинк Стоянки» собрали за шесть месяцев, а «Карголинк Загрузки» — за полтора. Мы не видим смысла год-два доводить продукт до совершенства, чтобы потом узнать, что люди в нём не нуждаются. Лучше сделать быстро, получить отзыв, а потом, учитывая все недостатки и пожелания, допилить.

Самым сложным оказалось собрать базу водителей и стоянок. Сейчас рассматриваем варианты получения инвестиций от нескольких заинтересованных лиц.

Мы не участвуем в транзакции и не берём процент от сделки. Наша монетизация происходит за счёт ежемесячной подписки на контакты владельцев грузов и перевозчиков, а также дополнительную продажу рекламы на «Карголинк Бирже» и «Карголинк Стоянки».

Недавно выпустили iOS-версии приложений, но они не оправдали ожиданий. Мы думали, что спрос будет выше, но оказалось, что в данной среде операционная система Android популярнее.

Технологический стек и реализация проекта

Поскольку мы придерживаемся принципа быстрой разработки, и нам нужно было проверять множество гипотез, проект пришлось собрать из разных кубиков. Для новостной/социальной части сайта использовали движок LiveStreet CMS, для API — готовый модуль Zend Framework 1. Для биржи — исторически остался наш нативный код.

Технологический стек стандартный: Linux, Apache, MySQL, PHP. Из нового разве что «Карголинк Стоянки» для iOS на Swift 3 написали.

Также мы используем много сторонних сервисов. К примеру, для построения маршрутов (Google APIs), бесплатной верификации телефона (Digits.com), поддержки пользователей (Groovehq.com), аналитики их поведения (Mixpanel.com), хостинга кода (Bitbucket.org).

Для организации работы пользуемся ментальными картами, SMM сервисами, системой управления проектами, которая совмещает удобство Trello и функциональность Jira.

Ещё нам предстоит сделать некоторые доработки на «Карголинк Бирже»: создать систему рейтинга для всех участников, организовать площадку тендеров, сделать в личном кабинете пользователя возможность устанавливать контакты с другими участниками биржи.

Также думаем о создании кнопки SOS в «Карголинк Стоянки». В дороге часто случаются ЧП и другие непредвиденные обстоятельства, поэтому такая кнопка в приложении лишней не будет.   

Тренд на «уберизацию» и будущее дальнобойщиков

У «Карголинк Стоянки» нет аналогов ни в России (80%), ни в СНГ. Мы специализируемся на этих рынках, поскольку их ёмкость значительно больше, нежели отдельно Беларуси. К тому же многие российские перевозчики ездят внутри страны и не пересекают рубеж.

Пока грузоперевозки находятся на третьем месте по товарообороту после трубопровода и железнодорожного транспорта. Но эта отрасль постоянно растёт и развивается. А мировой тренд движется к созданию модели пассажирских перевозок Uber в грузовых автоперевозках. Пример — недавний релиз Uber freight и приобретение им компании Otto для разработки беспилотных грузовиков.

В России есть ряд компаний, которые придерживаются этого подхода — берут ответственность за перевозку и документооборот на себя и за счёт технологий (геолокации и мобильных приложений) завоёвывают рынок. При этом они используют сторонний транспорт. Но есть два фактора, ограничивающих эту модель перевозок. Первый — документооборот в этой отрасли пока не переведён в электронный вариант. И второй — при таком подходе возрастает количество сотрудников, которые вручную должны связывать грузовладельца и перевозчика и курировать их до окончания сделки.

Руководитель «Карголинк» Георгий Петровский

В таких условиях одному монополисту сложно расти. Поэтому существует несколько крупных игроков в этой отрасли, двое из них получили инвестиции: Icandeliver ($5 млн) и Groozgo  ($2,1 млн). Но несмотря на это, небольшие экспедиторских компании никуда не денутся.

Наша компания пока идёт по другому пути — предоставляет участникам рынка возможность коммуницировать самостоятельно.

В будущем модель грузоперевозок, конечно, изменится. При заезде беспилотного автомобиля на склад владельцу груза будет приходить уведомление, что машина прибыла. Грузчики, позже роботы и дроны, загрузят фуру, и она без остановок поедет дальше. На платных дорогах комиссия будет сниматься автоматически. Так с помощью беспилотного транспорта сократится время на перевозку товара, а владельцы грузов будут меньше платить за доставку.

Советы 

1. Чаще общайтесь с пользователями, они подскажут, как сделать продукт лучше.

2. Не спешите создавать приложение для всех платформ — определите наиболее популярную для вашей аудитории.

3. Вначале изучите рынок, а потом пилите «на коленке» и как можно скорее запускайте релиз. Дорабатывать продукт придётся в любом случае.

4. Сегодня контекстная реклама становится очень дорогостоящим способом продвижения, поэтому ищите другие каналы продвижения.

5. Для поиска партнёров и инвестиций рекомендую разместить стартап здесь   

6. Используйте все возможности, чтобы рассказать о себе — так вы обзаведётесь нужными и полезными знакомствами.

Полезные ссылки

Atlaz.io  — система управления проектами. Пока в разработке, но уже сейчас можно принять участие в бета-тестировании и помочь разработчикам.
Carrotquest.io — автоматические маркетинговые письма, онлайн-чат с пользователями.
Mailchimp.com — ежедневная рассылка новостей.
Kuku.io — SMM сервис для одновременной публикации материалов в разных социальных сетях и группах.
Sendgrid.com — сервис для отправки транзакционной почты пользователям.
Mindmeister.com — ментальные карты для визуализации разных данных.

Фото:  Диана Васильева и из личного архива команды

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
«Переехал или в подполье». Куда пропал стартап-кластер
«Переехал или в подполье». Куда пропал стартап-кластер
«Переехал или в подполье». Куда пропал стартап-кластер
Кажется, совсем недавно стартап-движение в Минске кипело, а от ребят с идеями про улучшение мира было не скрыться. О том, что осталось от всего этого, dev.by поговорил c венчурным инвестором (не инвестирует сейчас из-за 5-летнего запрета на предпринимательскую деятельность), председателем правления Angels Band Валерием Остринским. 
1 комментарий
Говорят и показывают: какие технологические и предпринимательские конференции стоит посетить в 2022 году
Говорят и показывают: какие технологические и предпринимательские конференции стоит посетить в 2022 году
Говорят и показывают: какие технологические и предпринимательские конференции стоит посетить в 2022 году
В США стали отказываться от работы со стартапами с российскими основателями
В США стали отказываться от работы со стартапами с российскими основателями
В США стали отказываться от работы со стартапами с российскими основателями
3 комментария
Y Combinator сократил количество стартапов в своём акселераторе на 40%
Y Combinator сократил количество стартапов в своём акселераторе на 40%
Y Combinator сократил количество стартапов в своём акселераторе на 40%

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.