MISC · 27 мая 2018, 11:30 · Отдел информации dev.by
Как предугадать будущее и создать востребованный продукт: 4 простых шага

Зачастую в своих предсказаниях разработчики попадают в ловушки, которые не только мешают им составить более точные прогнозы, но и могут привести к непоправимым последствиям для компании. Сооснователь консалтинговой компании Ник де Мей предложил 4 шага, которые помогут решить эту проблему.

Иллюстрация: The Next Web

Шаг 1: изучить сегодняшние тренды, а также тенденции недавнего времени и прошлых лет

Разработка инноваций для будущего не означает, что можно сбросить со счетов технологии прошедших лет. Один из лучших способов предугадать будущее — оглянуться на тренды современности и недалёкого прошлого и проследить динамику делового мира за это время.

Велика вероятность того, что в будущем развивающиеся продукты и отрасли просто станут более совершенной версией себя. Ник де Мей сравнивает этот шаг с зеркалом заднего вида автомобиля: оно позволяет водителю оценить обстановку за спиной и спланировать следующий манёвр на дороге.

Шаг 2: выбрать оптимальный период времени для прогнозов

Сотрудничая с компаниями из самых разных отраслей, Мей наблюдает одну достаточно распространённую ошибку: они пытаются заглянуть слишком далеко в будущее и придумать продукт, который будет востребован через 10 или 20 лет. Однако специалист советует не забегать далеко вперёд и ограничиться 5 годами, так как ключевые тенденции обычно уже начинают проясняться, а текущих данных будет достаточно, чтобы сделать более реалистичные предсказания о развитии отрасли на такую перспективу. Как и с погодой: прогнозы на завтрашний день всегда гораздо корректнее, чем на неделю вперёд.

Иллюстрация: ANDERTOONS

Шаг 3: найти точки пересечения трендов

Отрасли существуют не в отрыве друг от друга — бизнес, политика и общество тесно взаимосвязаны. Предвидеть будущее может быть проще, если рассмотреть несколько параллельно развивающихся тенденций в разных сферах и попытаться их соединить. Несмотря на сложность расчётов, это может принести ценные результаты.

Например, стремительно набирает обороты сфера электронной торговли: за 2017 год её объёмы в Европейском союзе увеличились на 15 процентов, такой же рост ожидается в 2018 году. Amazon даже начала доставлять посылки сразу в дома и автомобили получателей.

На онлайн-торговлю могут повлиять технологии из совсем других сфер. Например, в последнее время компании стали всё чаще предлагать сотрудникам дополнительные услуги на рабочем месте, такие как присмотр за детьми или автомойка.

Эти два тренда — доступ в дом онлайн-магазинов вроде Amazon и бонусы от компаний — могут пересечься: например, если сотрудники будут жить в предоставленных компанией домах и заказывать у неё все необходимые товары онлайн, а она — доставлять их прямо к ним на кухню.

Очень полезно выйти за рамки своей отрасли и посмотреть, как она может взаимодействовать с другими сферами или течениями в жизни общества. Изменения, которые ещё только начинают вырисовываться, и горячо обсуждаемые в обществе темы станут отличным источником идей того, как может выглядеть будущее.

Иллюстрация: Getty Images

Шаг 4: оценить предположения, чтобы минимизировать риски

Даже если следовать первым трём шагам, все прогнозы будут лишь субъективным мнением их автора. И хотя он может быть непоколебимо уверен в правильности своих выводов, они могут быть совершенно неочевидны для остальных. Это явление называется «эффект ложного согласия» — склонность человека проецировать свой способ мышления, ощущения и впечатления на других людей. Это заставляет его думать, что если какой-то продукт кажется полезным ему, то полезным его посчитают и окружающие.

Кроме этого, люди склонны переоценивать свои способности. Они излишне оптимистичны и надеются, что неудачи им не грозят. Вместе эти черты могут сильно заставить человека сильно заблуждаться. Чтобы избежать провала, нужно уметь адекватно оценить свои предположения со стороны: может оказаться, что другие люди не вполне разделяют их.

Чтобы проверить, сделает ли продукт или услуга жизнь пользователей проще, можно опробовать их на друзьях или семье. В лучшем случае идея начнёт пользоваться популярностью, в худшем — принять критику будет непросто, но в дальнейшем это позволит избежать ещё больших разочарований и затрат на её реализацию.

Источник: dev.by
Нашли в тексте ошибку — выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Новые комментарии


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси