Комфортная работа в IT-компании: уровень выше

Предыдущий пост на тематику кофморта работы в IT-компаниях - "Рабочее место IT-профессионала" - собрал немало комментариев, что показывает близость темы сердцу белорусского айтишника. Сейчас я переберусь на уровень выше и посмотрю на комфорт работы IT-профессионала не в рамках его рабочего стола, а в рамках целой компании.

Психологический климат

Для начала рассмотрим психологическую обстановку в одной отдельно взятой команде. Идеал: открытые отношения между всеми членами команды, нет явных и скрытых проявлений злости или недоверия, коллектив действительно является командой. Возможных девиаций от идеала - сотни вариантов, приводить все не имеет смысла, главное в контексте комфорта работы - то, как проблемы в коллективе решаются.

Типов решения проблемы всего несколько: либо все помирились, либо уходят они, либо уходите вы. В любом случае, проблему для начала необходимо выявить и определить ее источник. Это можете сделать как вы, так и ваш менеджер, а может даже и какой-нибудь внешний коуч. Хорошо, источник нашли. Много ли времени это заняло? Если проблема определяется лишь через полгода, исправить ее, укоренившуюся, будет куда сложнее, чем замеченную глазом менеджера недельную проблему отношений. Как она решается? Если менеджер вовремя поговорит с конфликтующими, и обе стороны разойдутся полюбовно - все хорошо. Если нет - начинается веселье.

Одной из основных ошибок исправления психологических проблем в IT-коллективе является оценивание человека по его профессиональным навыкам. Джуниор в человеческих отношениях может быть куда более искушен, чем его тимлид-сеньер. Если примиряющая сторона во всем поддерживает сеньора лишь из-за его профессионализма - осторожно, здесь могут быть большие проблемы: "он же опытнее", "ну да, он такой, а что делать", "ну он же начальник твой, промолчи, где надо". Подобные фразы в итоге могут привести к варианту "уходите вы" - работать в обстановке, когда на вас психологически давит тимлид, и его при этом поддерживает менеджер - невероятно сложно.

Хороший вариант приходит тогда, когда человека, провоцирующего конфликты и не поддающегося увещеваниям, просто убирают из команды. Сам сталкивался с подобным, подтверждаю - работать становится заметно легче. Вопрос опять-таки в том, насколько менеджер и руководство в состоянии определить проблему и действительно способны оздоровить команду, пускай и столь радикальным способом.

На уровне целой компании психологический климат может испортить отношение руководства к простым айтишникам: сложно работать, зная, что директора/менеджеры программистов воспринимают буквально как ресурс. Одним из проявлений такого отношения является упомянутая в прошлом посте "стуловая иерархия" - это когда нормальные стулья есть лишь у менеджеров и вышестоящего начальства, в то время как обычные сотрудники сидят на дешевых табуретках со спинками. В ситуации с пренебрежительным отношением начальства ничего, увы, поделать нельзя - только уйти из компании и посочувствовать оставшимся коллегам.

Совсем по-другому компания воспринимается изнутри, когда директора и замы не выстраивают этот искусственный иерархический барьер и абсолютно нормальным считается поболтать о том о сем с директором на кухне за утренним кофечаепитием. Без панибратства, но простое живое общение, от которого польза идет как сотруднику, так и директору.

Решение бытовых проблем

Уход с головой в программирование/тестирование/управление, увы, не избавляет нас от бытовых проблем: то форточка треснет, то стул сломается, то велосипед некуда поставить в офисе. Медленное решение таких вопросов раздражает и снижает уровень удовлетворенности компанией в целом. Часто есть отдельный офисный менеджер, к которой можно обратиться с такими проблемами, и если она есть и она действительно решает их - это очень позитивно. Если же такого человека нет или она просто с улыбкой выслушивает ваши жалобы и ничего не делает - сразу видно, как в компании ценят сотрудников.

В этот же раздел можно отнести и работу компьютера и оргтехники - то, чем обычно занимаются господа админы. Стабильная работа сети, нетормозящий компьютер, всегда рабочий принтер - их заслуга. Мне пока еще (тьфу-на-три) не приходилось встречать неадекватных админов, почти всегда на все проблемы находились решения. В то же время, у друга была забавная война с антивирусом и админами: он любитель придти пораньше и поработать в тишине с утра. И вот сповадился как-то местный Symantec как раз в 8 утра начинать сканирование компьютера без согласия и возможности отключения пользователем. На все жалобы ответ был один: "Symantec нельзя настроить на определенное время", что, понятно, в мозгу программиста ну никак не могло уложиться. Долго мучился товарищ: вроде и утром, вроде и тихо, а компьютер тормозит до невозможности и работать нельзя почти до прихода до основной программисткой братии. Благо, решилось все в один прекрасный день, когда вся компания централизованно перешла на MSE, с конфигурированием которого проблем уже не возникло.

Коммуникации внутри компании

Часто при масштабировании компании директора огораживаются несколькими слоями нижестоящих менеджеров и заместителей, через которых должны проходить все сотрудники, в случае если им захочется пообщаться с начальством. Вроде бы и хорошее решение, но иногда получается так, что эти круги становятся настоящими стенами с колючей проволокой и добраться до директора и поговорить просто не получается. Проверьте, не стоите ли вы под этим забором :) Достучаться и сделать что-то полезное для всей компании в таком случае вряд ли получится - вас просто не выслушают. Например, предложение обновления операционной системы на компьютерах может быть до абсурда долгой и несуразной процедурой. Сначала сотрудник пишет обоснование менеджеру, зачем команде обновление. Менеджер заручается согласием админов и идет к координатору проектов. Тот, предварительно подумав, пропускает запрос на уровень выше, где все и решается. Ответ проходит всю цепочку в обратном направлении, в итоге, казалось бы, простой вопрос, решается не менее чем за неделю. Думаете, сотрудники от такого в восторге? :)

Бюрократия также может проявляться в оформлении отпусков и выходных. Да, все должно четко отслеживаться, но зачем же усложнять жизнь сотрудникам и заставлять их бегать с листом бумаги за подписями? Хорошим решением будет использование централизованной системы для всех сотрудников, где они смогут подавать заявки на отпуска и выходные. Подобные системы установлены в большинстве крупных компаний и в большинстве своем справляются с возложенными на них задачами.

Решение личных проблем

Больничные - больная тема для минских IT-компаний (:)). Для начала мало кто говорит, что вообще есть такая возможность, в итоге несведущие студенты ходят простывшие на работу или того хуже - берут больничные за свой счет. Далее, на взявшего больничный смотрят как на лентяя, которому слишком много платят и который этим злоупотребляет. Такое отношение к больничным явно нездорово. Идеальным вариантом является разбор больничных на уровне менеджера команды: видя, что сотрудник вообще "никакой" и мало того что сам не работает толком, но еще и может заразить остальных членов команды, - можно просто отпустить человека на пару дней отдохнуть. Да, минус пара рабочих дней, но они оплачиваются, люди здоровы и сотрудник счастлив, что его не заставляют бегать с температурой по божественным минским поликлиникам.

Еще один, чуть более редкий, кейс - взятие кредита. У некоторых компаний выдача беспроцентного кредита входит в соцпакет, что делает эту услугу доступной для всех сотрудников. В остальных компаниях для получения кредита надо повозиться, причем в большинстве случаев эта возня бесмысленна, поскольку денег в итоге никто не даст :). Однако, если вы на хорошем счету, за вас может замолвить словечко менеджер и у компании совершенно случайно оказалась в активах необходимая вам сумма - есть все шансы. В свое время мне пришлось взять небольшой кредит на автомобиль, вопрос решился за неделю, сумму выдали, был очень доволен, что выручили.

Досуг

Как уже писалось в предыдущем посте, айтишникам надо изредка переключать мысленную активность на что-нибудь отвлеченное типа настольных/напольных/настенных игр. Дартс, настольный теннис, настольный футбол, бильярд - отличные умоотвлекатели и их наличие в офисе сильно меняет в позитивную сторону образ компании. Мягкие диванчики, шкафы с книгами и журналами - тоже большущий плюс.

Тимбилдинг - дело очень хорошее не только с точки зрения "выпить с корешами", но и с возможности действительно сблизить членов команды. Приятно, когда в компании понимают необходимость тимбилдинга и периодически выделяют (или помогают выбить у клиента :)) пару сотен неживых президентов для улучшения команды и оздоровления настроения. Я встречал практики выделения подобных сумм как после крупных поставок, так и просто - раз в определенный период. Поинтересуйтесь, может, "вы ведь даже не спрашивали!" ;)

Качество и количество корпоративов, как и любая внерабочая активность, существенно влияет на восприятие компании сотрудником, и как следствие - его удовлетворенность работой. Стандартные поводы для корпоративов в минских компаниях - это день рождения компании, Новый Год, летний выезд, зимний выезд. Очень приятно посещать выездные корпоративы с какой-никакой программой - просто пить и веселиться интересно мало кому. И упаси боже, если корпоратив проходит в офисе - люди и так там сидят днями (и изредка ночами), дайте же им отдохнуть в другом каком-либо месте!

Увольнение

Все бывает, все случается, приходится иногда менять место работы и проходит такой забавный процесс, как увольнение. К сожалению, иногда сотрудникам получается испытать негативные варианты развития событий. Расстаться с компанией можно полюбовно и буквально за пару дней, а можно попасть на неадекватность и обеспечить себе (и компании) один-два месяца "счастья".

Увольнение, на самом деле, много говорит о компании. Если при увольнении из вас вдруг делают врага народа, стоит задуматься, а не было ли фальши в отношениях с компанией все это время? Вас заставляют бегать по кабинетам, ключевые и всегда ранее доступные люди внезапно не отвечают на звонки или того хуже - не здороваются с вами? Веселье начинается, когда идут угрозы нашалить в трудовой или внести вас в "черный список" сотрудников, которых никто в Минске не возьмет на работу :). Чем больше такого при расставании, тем меньше и без того маленький шанс вернуться, а больше шанс, что вы будете отговаривать каждого встречного программиста от найма на работу в ту компанию.

Итого

Как видно, не рабочим местом единым ограничивается комфортность работы :) Можно и с отличным рабочим местом чувствовать себя не в своей тарелке, а можно и на старенькой машине чувствовать свою важность. А у вас есть что-то давящее на вас на работе или наоборот - хорошенько мотивирующее?

Нашли в тексте ошибку — выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Вакансии

Обсуждение

Picture_432?1356409809
+2

Если человек хочет уйти из нашей компании, его отпускают в тот же день. Нет никакого смысле держать человека, если он уже не хочет в компании работать.

C379be0fabb8e7e43522ec663293cd1d?1529540406
Иван Сухинин
– Sr. Director, POC and Innovation в Kibo

Ну так не у всех, как у вас ) Мало кто понимает, что держать работника интеллектуального труда насильно смысла не имеет.

Missing-male
Павел Кишеня
– Начальник отдела технической поддержки в Extmedia

я когда менял место работы, всегда сразу договаривались, однако, наверное мне просто повезло

Missing-male
+2

ну есть случаи, когда работник должен довести какую то работу до конца. провести ноуледж трансфер.

Missing-male

вай диднт ю райт алл зе фрейз ин инглиш виз транслитерейшн ит вуд мэйк ю лук ивен мо кул

Picture_968?1356409826
Dreamer
– Software Engineering Team Leader в EPAM

Ну как бы это сказать.. с таким жестким подходом и людей можно всех растерять. Ведь иногда можно и договорится с хорошим сотрудником, если он еще колеблется - уходить или нет, предложить условия получше и зарплату поднять. Скажем если хорошему разработчику в соседней конторе предложили зарплату повыше и он еще раздумывает, остатся ли на старом месте или нет.

Picture_432?1356409809

Если человек не хочет у нас работать, значит ему работать у нас не надо. У нас с зарплатами все хорошо. В принципе, от нас сами уходили только начинать свое дело или уезжая в другую страну.

Picture_968?1356409826
Dreamer
– Software Engineering Team Leader в EPAM

+3

Ну что значит, хочет или не хочет. Так четко сказать да или нет могут только небольшой процент сотрудников. Остальные же находятся на постоянно меняющемся уровне удовлетворения от работы. С течением времени уровень удовлетворения начинает снижатся и человек начинает осматриваться по сторонам, смотреть что делается в других компаниях и т.п. Это не означает что он больше не хочет здесь работать - он только лишь начинает сомневаться, скажем так.

Вы на 100% уверены в том, что в вашей компании созданы идеальные условия труда, чтобы с такой легкостью расставаться с работниками ?

Picture_432?1356409809

Сомневается = не хочет. Нет, ну конечно поговорить можно и все такое. Но в подавляющем большинстве случаев человек принимает решение заранее и сам. Я, честно говоря, не знаю, что можно просить, чтобы остаться в компании, кроме разве что других задач. Вот тут можно поговорить, но обычно такой разговор происходит ГОРАЗДО раньше момента, когда человек задумывается о смене работы. Он просто идет и говорит, что хотелось бы других задач, эти надоели. И вопрос обычно решается, если конечно он вдруг не попросит что-нить на Erlang.

Идеальных условий труда не существует. У нас созданы (и продолжают улучшатся) одни из лучших в минске условий труда. Держать людей, которые не хотят или не очень хотят работать в этой конкретной компании над этими конкретными продуктами - нет никакого смысла.

Missing
+1

А что за компания (если не секрет)? Уж очень красиво рассказываете ...

Missing-male

Зрите в профиль

Missing-male

судя по отзывам компания G2X (Navagate) практикует 2-3х месячные задержки зп :)

Missing-male
Алексей Данченко
– Инженер-программист в ЛюксСофт

G2X тут не при чем.

Missing-male

Ну как же у '9ka' в профиле указано: Работа - PM, G2X (Navagate)

Missing-male
Алексей Данченко
– Инженер-программист в ЛюксСофт

Иногда стоит и на даты обращать внимание.

Missing-male

Да, ошибочка вышла. Есть повод задуматься дизайнеру

Missing-male

а зачем вы обманываете? не далее как года с пол назад, может чуть меньше, к нам на собеседование приходил человек из команды TP, жаловался, что развития никакого, все надоело, приходится парно программировать с нубами и т.д. понтов, конечно, много было (в принципе, поэтому и не взяли), но факт налицо.

Picture_432?1356409809

Гы. Факт что по своей воле от нас ушло 2 человека. По описанию возможно был у нас такой человек :) Но насколько я знаю он нигде не работает, ранит свой проект. Если это он, то как профессионал - отличный. Кроме того, за последние полгода у нас многое поменялось и нубов в команде не осталось (в принципе их и не было, хотя конечно как кому :)

Missing-male

ок, ответ принимается =) вы тут на dev.by такой агрессивный пиар своей компании проводите, что даже мне захотелось к вам сходить =) правда, разбирал ваш TP как раз полугодичной давности рефлектором - на первый взгляд, помню, не понравилось =(

Picture_432?1356409809

Ну так я же говорю, многое поменялось в команде :) Мы сейчас переходим на SOA архитектуру для плагинов всяких с использованием ServiceBus и на REST для UI. Ну ядро пока неизменно на NHibernate. Хотя продукт большой и так-себе-код неизбежно местами будет встречаться еще долго. А че, приходите, посмотрите как у нас тут ;)

Missing-male
Павел Кишеня
– Начальник отдела технической поддержки в Extmedia

Важный момент - адекватный менеджер (начальник отдела) мне пришлось столкнуться с одним, сам в ИТ не силен и постоянно пытается посоветовать и проконтролить, что безмерно меня бесило, и я вынужден был уйти...

Хотя остальное было хорошо!!!

C379be0fabb8e7e43522ec663293cd1d?1529540406
Иван Сухинин
– Sr. Director, POC and Innovation в Kibo

Да, адекватность начальства - чертовски важная штука :)

Missing-male
Павел Кишеня
– Начальник отдела технической поддержки в Extmedia

тут скорее не адекватность а использование правила: не знаешь не лезь!!!, хотя многие мелкие начальники мнят из себя этаких гениев, хотя и опыта нет и знаний!!

C379be0fabb8e7e43522ec663293cd1d?1529540406
Иван Сухинин
– Sr. Director, POC and Innovation в Kibo

Ну я это и имею в виду под "неадекватность" ) Да, многие мнят слишком много и просто мешают работать.

130627cd5f34574f68f94246b1606a0b?1365455425
Денис Дудник
– Back-end Software Engineer в HERE, Nokia business

+7

На мой взгляд, одно из важных условий комфортной работы для разработчика - осознание того, что он делает что-то полезное. Что созданный софт будет использоваться на полную катушку. В этом случае можно заслуженно ощущать гордость за свою работу :)

Другими словами, если в компании проекты совсем уж "так себе", то мотивация сотрудников будет страдать. Хотя, конечно, можно пробовать компенсировать это соблюдением других условий комфортной работы (в том числе перечисленные в посте).

Бюрократия в коммуникациях внутри компании - безусловное зло. Может достаточно сильно домотивировать человека, так скажем, с инженерным складом ума. Также сильная бюрократия способствует развитию исключительно одностороннего стиля коммуникаций в компании - когда ты вроде и говоришь что-то кому-то, но никто тебя не слышит и не хочет этого делать. Это тоже демотивирует.

C379be0fabb8e7e43522ec663293cd1d?1529540406
Иван Сухинин
– Sr. Director, POC and Innovation в Kibo

+1

Качество проектов - хороший пойнт, обновлю пост.

Уходящие в никуда просьбы злят и в итоге приводят к полнейшей демотивации. Зачем работать, если ты никому не нужен?

Picture_5661?1356409970
Frodo
– Project Manager в EPAM

+3

Хотел бы только добавить, что для каждого человека "так себе" проект это что-то свое.

Кому-то важна стабильность (8 часов отработал и домой), а кому-то новые технологии или что-то еще.

Кроме того ожидания от проекта меняются со временем (студент -> семьянин с детьми).

Но это уже больше про командообразование.....

Missing-male
-2

неужто есть проблемы с обновлением винды, отпусками и больничными в Миских ИТ компаниях? как то не уклыдвается в моску.

Missing-male
Алексей Данченко
– Инженер-программист в ЛюксСофт

В епаме раньше были проблемы и с отпуском (10-15 рабочих дней в год) и с больничными (полные выплаты только за 7 дней в году). Возможно, сейчас все стало по-другому. С другой стороны надо признать, что у меня за время работы с отпусками/больничными как раз все было хорошо, за что я компании благодарен.

Missing-male

какие проблемы?

до ПВТ отпуск отпределялся стажем. после - по законодательству. + 7 дней халявного илнеса и больничный, оплачиваемый по средней зп по республике. все как бы ясно и работает.

Missing-male
Алексей Данченко
– Инженер-программист в ЛюксСофт

То есть отпуск в 10 дней и только 7 дней в год оплачиваемого больничного - это нормально? Ну, значит у нас разные представления о нормальности.

Missing-male

какие 10 дней? че ты лепишь?

весь больничный оплачиваемый.

Missing-male
Алексей Данченко
– Инженер-программист в ЛюксСофт

Я может уже все забыл, но раньше у тех, кто проработал меньше какого-то срока отпуск был, кажется 10 рабочих дней, хотя вполне возможно я ошибаюсь, и он был на самом деле 15. Тогда извиняюсь за дезу :) В любом случае не много.

Насчет оплачиваемости больничного.. полностью оплачивалось только 7 дней, остальное оплачивалось какими-то копейками на тот момент, да и сейчас тоже, если оно оплачивается средней зп по республике.

Missing-male
+1

раньше было 15 дней, если работаешь до 3ех лет. а затем 20 дней.

сейчас 20 дней.

Missing-male

стоит добавить, что 20 дней - это отпуск без учета выходных. Если считать отпуск с выходными, как это делают на госпредприятиях, то получается 28 дней.

Missing-male
Алексей Данченко
– Инженер-программист в ЛюксСофт

Про больничные как-то непонятно. Если компания соблюдает наше ТЗ, то с больничными схема довольно четкая. И не важно, будет ли это два дня, или два месяца. Ну и хотя бы про отпуска что-то ни слова нет :)

C379be0fabb8e7e43522ec663293cd1d?1529540406
Иван Сухинин
– Sr. Director, POC and Innovation в Kibo

ТЗ такое ТЗ :) Вопрос в сложности получения больничного и оплате его. Если "серая" зп - часть могут и не оплатить - все по ТЗ. По получению - могут смотреть косо, что берешь больничный.

Про отпуска слова есть ;) ;) ;)

Missing-male
Алексей Данченко
– Инженер-программист в ЛюксСофт

>По получению - могут смотреть косо, что берешь больничный.

Это уже вопрос отношений внутри компании. Если люди друг другу доверяют, проблем не должно быть.

>Про отпуска слова есть ;) ;) ;)

Действительно есть :)

C379be0fabb8e7e43522ec663293cd1d?1529540406
Иван Сухинин
– Sr. Director, POC and Innovation в Kibo

> Это уже вопрос отношений внутри компании. Если люди друг другу доверяют, проблем не должно быть.

Бывает вопрос не в доверии, а именно в том что, дескать, заболел он, видите ли ) Т.е. просто мол раз IT-компания, то болеть низя

Missing-male
Алексей Данченко
– Инженер-программист в ЛюксСофт

Нигде такого не видел. "Болеть низя" - это глупость какая-то.

Missing-male
-1

С больничными все упирается в то - оплачивют ли при болезни серую часть зп или нет. Везде по разному!!

C379be0fabb8e7e43522ec663293cd1d?1529540406
Иван Сухинин
– Sr. Director, POC and Innovation в Kibo

Да, потому лучше выбирать компании с белой зп - там-то точно не будет такой проблемы :)

Missing-male
ret
– Junior Clojure Developer в Targetprocess

а можете назвать хоть одну ИТ компанию, где уплата в ФСЗН идет со всей суммы, получаемой сотрудником? Ведь в ПВТ оплачивают ФСЗН только со средней зп по Минску. А это значит что любая оплата больничного ограничивается именно этой суммой, не зависимо от белой зарплаты сотрудника.

п.с.

Я сейчас не рассматриваю возможные варианты компенсации со стороны самой компании.

Missing-male
+1

На счет увольнений, часто бывает так что сотрудник начинает высказываться плохо о компании только в момент увольнения. Т.е. пока работал - сам всем улыбался, а как уволился (забрал все документы) начал бросать на вентилятор все что под руку попадется.

Тут не факт что компания плохая. От человека тоже много чего зависит.

C379be0fabb8e7e43522ec663293cd1d?1529540406
Иван Сухинин
– Sr. Director, POC and Innovation в Kibo

Конечно человеки тоже разные бывают, но если уволился хорошо, а начинает вбрасывать - это уже, простите, неадекват.

Picture_1625?1356409848
+2

Любимый пункт, который наверное ни одна минская компания не выполняет -- это шесть квадратных метров пространства на человека..

Одно предложение работы отверг только потому, что увидел, как там в комнатке три на два сидит десяток программистов (утрирую, но на самом деле сидели почти на головах). При этом и зарплата и остальные условия были на уровне.

C379be0fabb8e7e43522ec663293cd1d?1529540406
Иван Сухинин
– Sr. Director, POC and Innovation в Kibo

+2

Ну "ни одна" - это вы преувеличиваете :)

Picture_432?1356409809
-2

мы выполняем

E7ed2879678dce548ed44e24815cee11?1401052277

Интрига зашкаливает. Что за компания?

Missing-male

Перевыполняем даже, но мы не минская по происхождению компания.

Missing-male

зы: стуловая иерархия - это необходимая вещь. Т.е. да, надо покупать удобные стулья (они не всегда дорогие, кстати), но надо ли всем одинаковые?

Уверяю вас, статус для людей выше программиста тоже нередко что-то значит, и чем выше от программиста, тем больше. Т.е. не всякий СТО согласится обойтись без отдельного кабинета, скажем.

ззы: приколы с больничными - это чисто аутсорсинговый пойнт, там же надо продавать часы, а часы болеют, омфг:)

E7ed2879678dce548ed44e24815cee11?1401052277

> зы: стуловая иерархия - это необходимая вещь.

«У общества, у которого нет цветовой дифференциации штанов нет цели, нет будущего...»

Missing-male

Да, именно. Курим в т.ч. Шекли:)

Missing-male

т.е. "продуктовым" компаниям пох сколько ты болеешь? :)

Missing-male
-1

Не так критично.

Missing-male

да ну, успокойтесь.

с точки зрения мэнеджмента любой компании идельано, что бы сотрудники не болели.

Missing-male

Мы до недели без бумажек оплачиваем. Не надо меня успокаивать:)

Missing-male

епам уже лет десять 7дней без бумажек оплачивает и че?

Missing-male

ну как бы да.

Missing-male

Ну как бы мы о разном. Я про 7 дней подряд.

Missing-male

ну "в год" не значит, что эти 7 дней не могут идти подряд :)

Missing-male
+2

Но 7 дней подряд не значит - 7 в год.

Picture_5984?1356409979
-1

Как правило, все описываемые "вкусности", точнее легкость, с которой их можно получить, присущи небольшим компаниям.

Когда коллектив небольшой, и все друг друга знают, достаточно легко подбирать новых сотрудников "под себя". Таким образом, достигается максимальный психологический комфорт, а все спорные ситуации решаются на месте. У нас, например, конфликтные ситуации с вынесением вопроса на уровень директоров можно посчитать по пальцам и все они вошли в разряд баек: "и так бывает в жизни".

Решение бытовых проблем -единственное что требуется - это зайти и быстренько обосновать. Новым сотрудникам отсылается письмо с уведомлением, что так МОЖНО сделать и лучше, чтобы так именно и было сделано, чем росло недовольство, например доносящимся роком из наушников соседа или тормозящим компом.

Коммуникации внутри компании: опять же самая благоприятная в небольших компаниях. Когда весь менеджмент и директора на расстоянии нескольких комнат, без приемных и секретарш. Т.е. все вопросы предваряются быстрой фразой: "Ты занят? Ну я быстро..." Живое человеческое общение.

Кстати, у нас есть такая практика как предоставление 7 оплачиваемых дней без больничного в теч. года. При этом объясняется это именно нежеланием отправлять и так заболевшего сотрудника в поликлинику, где он заболеет еще больше, а больничный он получит только на 3 дня. Получить такой отпуск можно просто по звонку. И как то пока никто еще не злоупотреблял оказанным доверием )))

Из-за перечисленных выше простых вещей у нас сложилась за последнее время интересная практика. Сотрудник приходит к директору и говорит: " хочу уйти, мне предложили вот то-то..." Дальше идет выяснение или сразу признание, что да - это интереснее потому что.... Бывает, что мы можем предложить похожий проект, бывает, что можем поговорить о пересмотре условий с добавлением запрашиваемого функционала... бывает, что грустно склоняем голову и желаем удачи. Вплоть до распределившихся к нам студентов. Ценится исключительно добрая воля. Но! за последние пол года к нам вернулись (подчеркиваю вернулись) несколько сотрудников, у которых по тем или иным причинам не сложилось, не понравилось на новом месте, проект оказался не тем и другие формулировки. Так не это ли показатель - что все достаточно хорошо ? ))

Корпоратив. В этом году мы были в Праге (в прошлом в Вильнюсе и Кракове). Есть в Минске еще конторы, которые устраивают такой корпоратив? ))

Missing-male
+5

а че на статью "на правах рекламы" денех нету? :)

425430dd6319f7df5899a4626125ae5c?1427577634
-2

Майя, зачем вы все это пишите, думаете, тут дураки собрались?

Picture_5984?1356409979
+2

Даже в мыслях такого не было. С чего вообще такие выводы?

Missing-male
-1

Майя, я понимаю, что это ваш хлеб - писать такие посты, но вы либо недавно в этой сфере, либо действительно считаете нас дураками. Если бы всё было так, как пишут хр-ы, то все бы работали в этих идеальных компаниях и не дёргались. Поэтому посты от хр-в не приветсвуются и к ним относятся весьма критично. Ничего личного и с праздниками.

Picture_5984?1356409979

Примите и мои поздравления с праздниками всем )). В IT-шной сфере не первый год, но кулаками в грудь бить не буду. Компания не идеальна, тоже спорить не буду. Сальвадор Дали: Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. Но про минусы лучше разговаривать на профиле компании, а не в данном обсуждении. И критичное отношение к постам тоже понятно. Но разве мы все не хотим работать в таком месте, о котором можно будет говорить хорошие вещи? Я вот могу, потому что описываемые мною "вкусные плюшки" мне же и очень нравятся. А писать искренне всегда легко. Ну и уж считать дураками людей, работающих в интеллектуальной сфере, даже блондинке хр-ру достаточно тяжело.

Missing-male
+2

Не, Вы не дураки, вы слишком подозрительные умники, самолюбующиеся в эдакой проницательности. Вы лоханулись, парни, как часто с умниками бывает. Ничего суперординарного выше не написано, (с чего вы задёргались?) и всё правда, кроме некоторых слишком оптимистичных обобщений.

6416b19a85e09afc691ac13ca5f70c44?1365455419
Cuba
– HR Fairy :) в Freelance

Обо всем и не о чем :)

Смешались в кучу кони, люди....


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси