Максим Мельников: «В белорусском ИТ очень силён «автобусный фактор»

Победитель премии Belarus IT Awards в номинации «Ambassador of Interpreted Backend» Максим Мельников, Solution Architect в СООО «Гейм Стрим», минском центре разработки Wargaming, рассказал dev.by про то, нужно ли бессменно править миром 6 тысяч лет, взлёт «танков», бессмертие софта на фоне смены шильдочек, подленькое мировоззрение «линуксоидов», а также показательный анекдот про ракеты и одновременно про ИТ.  

«Гульки»: зачем править миром 6 тысяч лет бессменно

Приличная часть людей попадает в геймдев из-за детской любви к играм. Но моя история — это «случайное попадание».

Ну а в детстве, конечно, играл. Больше всего любил Laser Squad. До сих пор, если нахожу эмулятор, люблю тряхнуть стариной. Ещё играл в третью «Цивилизацию», где уже не было смешных глюков вроде чокнутого Ганди, который развязывает ядерную войну и уничтожает мир. Основной интерес для меня был не в том, чтобы править миром 6 тысяч лет бессменно (лично мне это совсем ни к чему), а в том, как максимально развить своё государство.

Для родителей (моя мама — инженер, папа — тренер по вольной борьбе) всё это было «гульками»: «Ну что, опять гулькаешься?». Шахматы с 5-6 лет, математика (вплоть до республиканских олимпиад), информатика — в моём детстве они очень плавно перетекали друг в друга.

Linux-близнецы в «Научсофте»  

Сильно повезло: в БГУИР я попал в группу ребят, очень заинтересованных в своём развитии. Обычно как? Люди или делают лабы абы-как, или не парятся, потому как им всё легко даётся. А у нас каждая лаба становилась мини-соревнованием — кто сделает сложней, оригинальней, полноценней. Потом началось соревнование 2.0: кто устроится на работу поинтересней?

Жалею ли, что бросил университет в конце второго курса и пошёл работать в «Научсофт»? Пожалуй, пора признать это юношеским максималистским решением. Но работа обещала куда больше знаний и практических навыков. Почти сразу уехал в командировку в Германию делать соцсеть для спортсменов. Первое время был шок: две недели на работе переворачивают твоё представление о том, как вообще разрабатывается софт, с ног на уши (или наоборот).

В наш условный «почти Linux-отдел» попало несколько человек. Интересно, что меня и одного коллегу всё время путали, хотя мы абсолютно разные. Вот что делает с людьми линуксизм.

15 человек в подчинении: любопытство, граничащее с отвращением  

Когда я пришёл в Wargaming в 2009-м, за год до релиза «танков», это уже не было стартапом и больше походило на маленькую неизвестную обычную компанию. Занимался разработкой поддержки предыдущей игрушки, а потом уже наблюдал «взлёт» танков. Горжусь, что стоял почти у истоков и честно разделяю весь успех, внезапно случившийся в 2010-2011 годах.

Даже не могу сказать, что проработал 6 лет в одном месте: настолько разная работа была.

Кем только не был — разработчиком, архитектором, два года ходил в тимлидах. 15 человек в подчинении. Когда только начинал быть тимлидом, один знакомый описал мои смешанные ощущения так: любопытство, граничащее с отвращением. Через год любопытство закончилось.

Не всё так плохо, конечно, просто не моё. Человек я довольно эмоциональный: когда у ребят что-то случается, меня прямо разрывает, и от этого я начинаю решать вопросы весьма неэффективно. Иногда мои несколько революционные взгляды расходились с мнением компании, а я вынужден был транслировать ребятам позицию компании (ну не свою же!). Чтобы убеждать в том, во что сам не веришь, нужно быть морально забронзовевшим товарищем. Или, к примеру, уволить человека без слёз и сантиментов, как это сделал бы опытный руководитель, мне было фанастически тяжело. Особенно когда человек спрашивал: а что ж вы раньше не сказали, может, я бы исправился?

Сейчас у меня в прямом подчинении 0 человек. Инженерия в чистом виде интересует меня куда больше, чем воспитание людей. Многие удивляются: как так? Это противоречит их типичному представлению о карьерном росте.

Анекдот про ракеты и одновременно про ИТ

Полчаса до запуска ракеты, все конструкторы собрались. Где-то в заднем ряду молодой инженер толкает старшего: надо остановить запуск, мы ж не доделали! Компания потеряет миллионы долларов! Тот: тише, не волнуйся. Пять минут до старта. Молодого инженера распирает. 10 секунд. Инженер постарше зажимает ему рот рукой. 8,7,6,5… кто-то в зале вскакивает и орёт: отмените запуск, мы не доделали! Старший инженер шёпотом: «Видишь, запуск отложили, есть время доделать — а виноваты не мы!».

«Евангелист», который не делает ничего полезного

Было интересно рассказать миру, какие клёвые инженерные штуки делал Wargaming (там ведь есть и мои маленькие кусочки), а у «Танков» внутри — в основном Python. При этом лично я не являюсь фанатом «Питона» вообще и какую-нибудь домашнюю поделку на «Питоне» никогда бы не писал. Лучше уж C или Ruby, они больше соотвествуют моему вкусу.

Куча смешных историй с этим связана, когда ко мне подходили разработчики других игр и спрашивали: а как боретесь с такой-то проблемой в Java? Я говорю: а с чего вы взяли, что сервер «танков» написан на Java? «А на чём?» — «На «Питоне». — «Как на «Питоне?!» Это всех удивляет.

Это не значит, что я имею сколь серьёзное отношение к написанию сервера «Танков». В других компаниях эта штука называется «евангелист» — человек, который ничего полезного не делает, но ходит и рассказывает.

Автобусный фактор: «не гики» в салоне

В белорусском ИТ всё ещё очень силён автобусный фактор (Bus factor).

Хотя все компании делают вид, что этого нету, общий подход такой: иметь в команде одного ведущего разработчика и пачку маленьких, чья зарплата непропорциональна пользе, и всех продавать как крепких середнячков. Из-за этого во многих командах есть такие человеки, без которых начнётся беда, ужас и полное непонимание, что делать.

Всегда найдутся компании, которые придумают, как трудоустроить ребят-«не гиков», пришедших в ИТ за длинным баксом. Какие проблемы от них? Мне — никаких. Индустрию они не портят совсем. Минус: лично мне с такими ребятами работать очень-очень сложно: чёткое разжёвывание задачи для человека убивает всё удовольствие от работы.

Беда в другом: в Беларуси не хватает компаний, эффективно использующих гиковский ресурс. Если в какой-нибудь Калифорнии куча работы для одних и других, то здесь много грамотных ребят завязло в вялом и странном аутсорсе. Больше четырёх команд в Минске занимаются разработкой закрытых кроссплатформенных графических библиотек для закостенелого заказчика. На дворе 2015 год! И мой опенсорсно-религиозный мозг вскипает: ну да, вы приносите больше пользы, чем вреда, но простите, друзья, нельзя ли чем-то более полезным для мира заняться?

Монструозные решения vs «тяп-ляп и в продакшн»  

В моей голове сообщество разработчиков условно делится на два лагеря. Первый — это

enterprise-разработчки, пишущие на Java и .NET. Второй — Linux/Open Source комьюнити (C, Ruby, Python, PHP). Вот эти две аудитории как-то отличаются в плане менталитетов, подходов, решений. Инструменты первого лагеря более солидные, вылизанные, готовые, бери и делай. Решения получаются работающие, но слегка монструозные; обычно их никому не показывают. А второй лагерь действует под девизом «тяп-ляп и в продакшн».

В каждом из лагерей есть ещё одно «подразделение», которое я делаю лично для себя, — умеет ли человек писать на С. Обычно те, кто писал на С, лучше разбираются в том, как вещи и фреймворки устроены изнутри. Хроническое любопытство, любознательность — часть их менталитета. А те, кто не писал, обычно разбираются не более чем на уровне «Хабрахабра».

Круговорот Linux-разработок в природе

Компании могут умирать, но их разработки выплёскиваются наружу и развиваются. Софт-то не умирает, маркетологи тупо меняют шильдочки.

В 2007-2008 годах маленький китайский стартапчик Openmoko Inc. задался целью сделать Linux-телефон небольшенькой партией в 10 000 штук. Проект был популярен в тусовке, но умер, до пользователей не добравшись. Продавался в магазинах Linux-игрушек. Можно считать, что компания абсолютно неуспешна, правда?

Но вот какой фокус: графический стек, который использовался в проекте, — Enlightenment (E17). Одним из разработчиков в Openmoko был тимлид этого Enlightenment уже последние лет 15. Сразу после смерти компании он «вдруг» оказался в Samsung и продолжил заниматься тем же самым. Потом это переродилось в операционку Tizen для умных часов, которые люди носят на руке.

С удовольствием наблюдаю, что происходит внутри Samsung и маленького финского стартапчика Jolla, который плюс-минус успешен: гигантская корпорация и стартапчик штурмуют одну проблему с разных флангов.

Была у меня мечта попасть в подобную компанию. Наверное, и сейчас есть.

Подленькое мировоззрение «линуксоидов»

Разработка классического Linux для телефона вполне подъёмна для энтузиастов, фанатов и гиков. Другое дело, будет ли этим пользоваться хотя бы 5% мира? Это вряд ли. Для большинства разработчиков и цели-то такой не стоит.

Несколько подлое мировоззрение «линкусоидов»: количество пользователей ничему не помогает, поэтому их можно игнорировать. Какая разница, 100 миллионов или 10 человек? Главное количество разработчиков, которые участвуют. А оно от количества пользователей не сильно зависит. Программисты свою зарплату всё равно получат, поработав над проектом в рамках Intel или какой-то другой компании. Это здорово мешает работодателям.

8-часовой рабочий день — это реально

Вершить великие дела с 9.00 до 17.00, не выбиваясь из графика, можно. Лет до 27 я очень много работал дома. А потом внезапно пришлось забирать старшего сына из детского сада каждый день. С тех пор я стал всех приучать: что бы ни происходило, как бы ни лежал продакшн, какой бы ни был важный митинг — в 18.00 я забираю ребёнка, хоть разбейтесь.

Если честно, я думал, что из-за этого небеса разверзнутся. Оказалось, нет. Даже смею надеяться, что по-прежнему весьма полезен для компании.

В Минске я выбрал жизнь за МКАДом, в Боровлянах. С детства привык видеть лес за окном, жена тоже. Это для меня важно, а не магазины под боком. Летом с детьми уходим в чащу — три минуты пешком, и едим чернику с куста.

В выходной мне охота поспать. Если жена заставит (именно заставит) съездить с детьми на озеро, в парк или центр развлечений, то ворчу. А если не заставит, то потом у меня плохое настроение: «Беда, выходные пропали». Меня надо выгонять из дома. Ещё для домашних развлечений у меня есть чугунная сковородка — готовлю мясо различными способами. Все эти детские стереотипы о мужских и женских обязанностях в отношениях напрочь вымываются, когда остаёшься с детьми тет-а-тет на пару дней.

PlayStation 4 для папы

Для игр у меня PS4, честно плачу 60 долларов за игрушку. Уже лет 6 играюсь на приставках, 3-4 игры в год успеваю пройти. Что мешает проходить больше? Дети! Играют ли они со мной? Они ещё маленькие для консоли, мальчишки по 3 и 6 лет. Пока в iPad играют.

Я не заморачиваюсь на тему «Ruby для 5-летних» и прочего: для меня в 15 лет было не поздно увлечься программированием. Да и после 18 можно несколько раз передумать. В условной БССР привыкли, что человек выбирает карьеру в 18 лет раз и навсегда. А в США 40-летний пожарный берёт и становится клёвым дизайнером систем.

Почти общенациональная фантазия про отсроченный супер-проект

Думал ли про свой бизнес? Какой? Купи-продай? (смеётся) В студенчестве аж распирало — так хотелось стартап. Но так уж повелось, что мне больше интересны большие сложные системы.

Эта фантазия, по-моему, довольно характерна для белорусов: хорошо бы однажды сделать супер-проект, чтобы наконец-то перестать заниматься нелюбимым делом! Все эти долгосрочные планы (через 5 лет хочу быть там-то) — про то, что людям не нравится их настоящее: вот протерплю 5 лет, достигну точки Б, а там уж заживу! Это не про меня. Я уже в этой точке. Страшно доволен всё-таки тем, что по жизни стал заниматься любимым делом. И это случайно оказалось самым прибыльным. Пусть и не сразу. В ушах ещё стоят те крики из 90-х «Все в юристы, экономисты!».

Успешное инженерное решение: зомби анимируется, пока мир спит

В Беларуси меня больше радуют мелкие продуктовые компании, чем стартапы. Понимание стартапа извращено до «сделали что-то, продались, озолотились».  

А восхищают меня не финансовые успехи, а интересные инженерные решения, которыми иногда делятся знакомые коллеги «по индустрии». Из того, что меня восхитило: подходы разработчиков «Зомби Фермы» к построению сервера. Может сказалось, что один из ведущих разработчиков до этого писал банковское ПО и чётко понимал, что делать. В этой браузерной игре было много анимации, однако работала она при этом как простая логическая игрушка. Грубо говоря, будущее действие читалось на сервере за одну микросекунду (зомби пришёл в точку B за такое-то дельта t, мир спит), а потом этот переход зомби 10 секунд анимировался. Это позволяет их серверу держать огромные нагрузки. За счёт успеха инженерного решения всё сложилось — и клёво.

Большому брату наплевать

ПО с открытым исходником — панацея от всевидящего ока? Думаю, загвоздка в другом: люди не хотят, чтобы за ними не следили.

Почему криптование почты или «распределённые» соцсети получили распространение только в среде гиков? Слишком сложно? Не настолько. Нужно ли это людям? Да нет! Большинству просто нравится разглагольствовать про тотальную слежку, храня фоточки во «Вконтакте».

Большой брат — это цветочки, ты ему малоинтересен. Иметь знакомых внутри Dropbox, «Вконтакте» или Viber — вот что по-настоящему страшно. В этом шутка жизни: у этих ребят точно есть возможность выцарапать всю твою подноготную, если они обидятся или заинтересуются. Лично я со спокойной душой пишу в Facebook — у меня пока нет там знакомых разработчиков.

Город, где родился Билл Гейтс и умер Курт Кобейн

Недавно вернулся из Сиэтла — небольшой портовый городок со странностями вроде запаха легальной марихуаны (не перегар зато!) повсюду, весь пронизанный штаб-квартирами Microsoft. На рекламных биллбордах можно «ругать» конкурентов поимённо, после Беларуси это непривычно. Там родился Билл Гейтс (таксисты хвастают, что видели его где-то в кафешках) и застрелился Курт Кобейн, но гордятся они тем, что у них первый в мире Starbucks.

Главная шутка про Сиэтл: я думал, что лечу в Сиэтл, но аэропорт не в Сиэтле; думал, что буду жить в Сиэтле, но жил не в Сиэтле, а в Белвью; думал, что у Wargaming офис в Сиэтле — нет, в Рэдмонде! Короче, это не город, а конгломерат городов, что оказалось для меня сюрпризом.

Адреналиновые качели

Есть пословица: в Wargaming скучно не бывает. Вот это стопудово.

«Программирование ногами» — этот термин, который появился пару лет назад , идеально описывает специфику работы в Wargaming, потому и прижился. Примерно 50% времени разработчик будет ходить по этажам и говорить с нужными людьми о работе.

Бывает, что-то не клеится, приходишь домой ну очень подавленным. Если бы не семья (за это Wargaming должен быть ей благодарен) — не выдержал бы, уехал в Таиланд давно, как некоторые, психику восстанавливать. Вместо этого я научился просчитывать в голове все негативные сценарии: паспорта по дороге в аэропорт могу проверить три раза.

А иногда — аж распирает, что всё получилось! Эти колебания огромны даже в течение одной недели. Сегодня очень грустно и плохо, завтра очень весело и отлично, и, кажется, я на эти адреналиновые качели подсел. Пойти работать в тихое спокойное место мне было бы уже сильно тяжко. Где-то вычитал, что чем больше такая частота колебаний, тем острее счастье.

Сверхчеловеки, снобы и просто парни с отвратительным характером

Ницшеанский комплекс сверхчеловека я, конечно, за айтишниками замечал. Среди них есть люди с отвратительным характером — в бытовом понимании. Если прямо, то их бы стоило считать мудаками. При этом в работе они хороши — и это главное. Да, с ними тяжело, но оно того стоит.

Надеюсь, меня таким не видят. Но знаю, что не всегда получается быть «хорошим человеком». Недавно товарищ рассказал, что за глаза меня назвали снобом. Посмеялись — он-то знает, что это неправда.

Дальнобойщик в мире без компьютеров

Кем бы я был в мире без компов? В раннем детстве мне нравилась работа дальнобойщика: замкнутое пространство, где ты проделываешь свою работу и ощутимо движешься вперед.




Фото: Андрей Давыдчик

Источник: dev.by
Новые комментарии
Angular другой. Совсем другой. React и Vue похожи. Перешел с vue на react. Но только лишь потому-что использую react-native, а weex ещё только рождается в муках. Ну и мне нравится писать всё в js файле, хотя uve это тоже поддерживает. Vue вообще обалденный и легкий в освоении. Всем советую. И вообще. Этот фрейворк уже давно используется, а не только появляется. Bit не слышал, а жаль. Но у меня нет пока частных репозиториев. Styled Components - Надо будет ещё разок посмотреть. Не разобрал практической ценности для себя, если честно. Пытался втиснуть в новый проект, но отвергли. Так пока и не получилось что-либо создать на этом фреймворке. Ну и я с реакт-нативе в основном работаю, а не с реактом. Apollo GraphQL - Крутая вещь. Всем советую. Забыть как страшный сон REST API и перейти на gql. И пофиг на какие-то там лицензионные сомнения. ИМХО - это будущее. И не только с реактом работает. Авторизация по JWT, GraphQL endpoint, db loader и упирод воевать с кодом! Всё очень просто. Написал резольвер и больше не паришься над одним и тем же запросом в базу данных для разных endpoint. Ну да, есть момент насчёт того, что БД будет дергать и вместо кучи запросов от клиента будет куча запросов к БД. Но и это оптимизируется, сокращается, так что всем советую. выбирал клиент для graphql между Relay и Apollo. Apollo однозначно победил. А тут еще 2 версия на подходе и модульные сборки. В итоге у меня и клиент и сервак от аполло. Сервак - набор тулкитов, конечно. Имплементация от graphql-js
ilya.labacheuski
24.09.2017 в 14:43
4 open source проекта, которые будут популярны в 2018 году

Обсуждение

Missing-male
+9

прикольно читать претензии про пользу для мира у представителя компании, игращей на страстях человека аля азарат и т.д.

Missing
-1

Высказал своё мнение сотрудник публичной компании. Публичной - значит с акциями торгуемыми на фондовом рынке. То есть в месте где люди щекочут свои нервы и испытывают свою жадность рисковыми торговыми операциями.

Хотя нет, ну что я такое гадкое говорю. Ведь всем известно что на фондовом рынке только профессиональные высокоэтичные игроки которые всегда оценивают риск на 100% и руководствуются в выборе акций исключительно гуманитарными соображениями и общечеловеческими ценностями.

Missing-male

гы :)

1. а ты дакажи что я сотрудник публичной компаний

2. да да - докажи прежде чем языком молоть

3. и не нужно сравнить непалец с пальцем

Missing-male
+6

>Примерно 50% времени разработчик будет ходить по этажам и говорить с нужными людьми о работе.

это называется "неэфективные процессы".

ну то так мелочевка :)

Missing-male
amok
– Team lead в ISsoft

Это называется agile, communication over documentation :)

Missing-male
-2

там имелось в виду загнать всех в один опенспейс. а не раскидывать по этажам

Missing-male
+2

спасибо, прочитал с улыбкой, радует что в понимании и подходах к некоторым вопросам я не одинок :)

Picture_1216?1356409833
AnthonyBY
– гребец в галеры

-1

> А те, кто не писал, обычно разбираются не более чем на уровне «Хабрахабра».

what? что это за уровень такой? :)

Missing-male
Алексей Данченко
– Инженер-программист в ЛюксСофт

+8

Уровень "прочитал пару статей и думаю, что разбираюсь в предмете".

Picture_432?1356409809
+4

Максим, от меня личный респект!

Missing
+1

http://www.kommersant.ru/doc/2832376

и эти люди будут запрещать ковыряться в носу.

7779e7b813fe7d7b109e9b0ce66d7b7e?1365455422
Дмитрий Мински
– Co-Founder, Developer в Halfbus

+5

Крутой чувак!

Missing-male
+5

>> С тех пор я стал всех приучать: что бы ни происходило, как бы ни лежал продакшн, какой бы ни был важный митинг — в 18.00 я забираю ребёнка, хоть разбейтесь.

Поддерживаю подход, но у самого такое воплощать не удаётся.

Missing
+6

Ой, не могу, держите семеро: "А у нас каждая лаба становилась мини-соревнованием — кто сделает сложней, оригинальней, полноценней..." Звучит "статусно", если не знать, как оно на самом деле было (и что доводилось видеть своими глазами и слышать своими ушами). Макс, видно, подзабыл, как учился и забивал. И как лабы сдавал "абы отвязались". Впрочем, при его нынешнем статусе это уже не важно. Но "красивые воспоминания про студенческие коды..." - это, наверное, у каждого, кто хоть немного "выбился в люди".

Missing-male

Хех, ну он же не со всем потоком соревновался и не по всем лабам. А с кем интересно и в чём интересно :-)

Missing-male
anarsoul
– Тунеядец в Беларусь

Лабы же разные бывают. Соревноваться в лабах по химии и по всяким mfc (хотя тут Макс договорился чтобы пилить лабы на Qt) - сложно, да и глупо. Из интересного помню как они бригадой лепили ботов для бомбермена вроде :)

Picture_69?1356409795

Да, было дело на втором курсе вроде. Еще тогда на qt были проблемки получать иконки из винды )

Picture_4164?1356409927

О, и ты здесь Брут

A77e8dc7addcdba2828fdeb5e1de2e3c?1401052432
+2

превед ИИ :)

Missing-male
anarsoul
– Тунеядец в Беларусь

Ну и некоторые лабы приходилось делать на "абы отвязались", т.к. некоторые преподаватели на любой отход в сторону от методички начинали истерить.

Missing
oracul
– Senior Developer в ScienceSoft

... ну или кто сделает больше ;-)

Bf78e7425a9b9d01ad6b30333a89c972?1365522327
Winnie
– Performance optimization manager в EPAM Systems

+1

"Чтобы убеждать в том, во что сам не веришь, нужно быть морально забронзовевшим товарищем"

Можно не убеждать, в больших компаниях прокатывает :)

Missing-male
+6

> Разработка классического Linux для телефона вполне подъёмна для энтузиастов, фанатов и гиков. Другое дело, будет ли этим пользоваться хотя бы 5% мира? Это вряд ли. Для большинства разработчиков и цели-то такой не стоит.

Ну и кому нужны были эти диванные откровения? За язык же никто не тянул.

Разработка "классического Linux для телефона" начинается со спеков на железо и написания дров (потому что крупным производителям ничего кроме андроида неинтересно). Спеков нет, надо делать железо (в смысле плату с SoС, на который хоть что-то есть), причём надо делать его малыми партиями и на голом энтузиазме. В итоге и получается что-то страшное, несвежее, жутко дорогое и в конце-концов просто невостребованное рынком, а-ля тот же OpenMoko.

Вот если б я торговал героином, то точно бы купил Neo900, за тот самый линукс и хардварно отключаемый радиомодуль. А для потребителя (пусть даже слыхавшего про опенсорс и желающего поддержать инде-разработчиков) это просто предзаказ бу-шной нокии за $1200.

А что до остальных экспертных оценок коммьюнити... Я вообще не понял позиции. Какие-то чик-чик и в продакшен, при этом в примерах зрелые проекты вроде того же питона и E17. Понял бы, если б разговор был бы о каком пакетике для нодежс, про который автор забыл уже через 3 дня после знакового релиза 0.1, но поди ж ты пойми потёмки чужой души.

0a6263c02f4128afad42dce06b1b229e?1401082372
+1

Макс, отличное нескучнейшее интервью! Наталья, прекрасная работа! Андрей, ну ты знаешь :)

Когратс, девбай! И с семилетием!

0a6263c02f4128afad42dce06b1b229e?1401082372

Кастусь, таки бы больше чудесных фоток Андрея :)

238bc0582f41f2703b987bd6f9aef375?1401052542
+13

Мне кажется стоит прислушаться к коллегам, кто говорит, что герой статьи сноб. Градус пафоса, я считаю, превышен, что является признаком снобизма.

"В раннем детстве мне нравилась работа дальнобойщика: замкнутое пространство, где ты проделываешь свою работу и ощутимо движешься вперед." - так и представил себе паренька лет 10-ти который так себе объясняет почему ему хочется быть дальнобойщиком. Не хватает добавить "где ты ощутимо движешься вперед по пути обеспечения человечества необходимым, самопознания и совершенствования в бесконечности бытия", а не потому что "да там же за рулем огромного грузовика весь день буду!111".

Вообще в статье ничего конкретного, так и не понял чем занимался и занимается автор сейчас, кроме того, что работать с командой ему не нравится.

Missing-male
+14

он (как и все инженеры) 50% времени ходит по зданию варгейминга.

за остальные 50% тема не раскрыта

Missing-male
amok
– Team lead в ISsoft

+3

Кстати, да. Чем занимается solutions architect в wargaming? Или там solution в единственном числе не случайно? :)

Missing
+7

ощущение от статьи - много много слов, а после прочтения пустота, как будто и не читал ничего

Missing-male

Елена, вы, наверное, опечатались... не "нескучнейшее", а "наискучнейшее" интервью...

Читаешь интервью, через слово: "ощущения, любопытство, отвращение, интерес, слёзы, сантименты..." Я понимаю, что девочки из PR и HR в восторге. Но мы точно всё ещё читаем статьи о программистах на сайте для программистов?

А то это уже больше похоже на какие то "женские истории" с Оксаной Пушкиной (или в данном случае с Натальей Провалинской).

Я, например, Максима Мельникова лично не знаю, но кое что о нём узнать, конечно, было бы весьма интересно. Но после прочтения статьи у меня сложилось впечатление, что я прочитал не про Максима, а про какого то ленивого программиста - великого нехочуху... Управлять людьми не хочу - не моё... работать после 17:00 не буду... по выходным куда то выбираться лень... хожу-брожу 50% времени по офису - в других компаниях это называется "евангелист"...

Но всё это, мне кажется, потому, что Наталья просто не достаточно тщательно поработала над этим интервью и над этим героем. Хотя герой весьма интересный и заслуживает внимания здесь, на дев.бай, по моему мнению, ну уж точно гораздо больше, чем какой то американский уголовник. Однако чего по рейтенгу статьи и её обсуждению не скажешь.

Может коллеги и знакомые Максима всё про него и так знают, и им было интересно читать интервью именно в подобном формате, побольше про чувства и глубокий внутренний мир. Но как быть таким вот, как я, кто лично с ним не знаком? А из статьи я много чего мог бы узнать.

Например, из этой статьи я мог бы узнать за что Максим пользуется авторитетом среди своих коллег. Я мог бы узнать, за что Максим был отмечен такой высокой наградой сообщества, как «Ambassador of Interpreted Backend». Я мог бы узнать, как этот вполне состоявшийся и уважаемый в своей среде специалист оценивает свой путь профессионального развития, какие ошибки на этом пути совершил, на какие грабли наступал, где бы посоветовал менее опытным и более молодым специалистам, идущим по подобному пути, "соломки подстелить". Ну в качестве примера, хотя бы почему он жалеет, что бросил учёбу в университете, например...

Далее просто цитаты:

"Было интересно рассказать миру, какие клёвые инженерные штуки делал Wargaming..."

"Куча смешных историй с этим связана..."

Так вот. Было бы интересно прочитать про какую-нибудь "клёвую инжененрную штуку" или хотя бы одну смешную историю из "кучи".

Нет, конечно история: «А на чём сервер «танков» написан?» — «На «Питоне». — «Как на «Питоне?!» вполне себе смешная и уже прямо готова занять своё заслуженное место среди подобных сценок в Ералаше. Только в конец осталось добавить музыку ""та-та-та-та-там - пиу!" и показать программиста Васечкина сидящего на полу с расставлеными руками и ногами, ну, как в лучших традициях Ералаша... Но всё таки можно было ещё каких-нибудь историй из "кучи"...

Помимо "клёвых инженерных штук" и "смешных историй" из статьи я мог бы узнать, каких личных качеств и навыков, по мнению Максима, требует успешная карьера в крупной современной компании, такой как wargaming, например.

Все эти вещи из статьи я не узнал. Зато узнал, кем работали родители Максима. Только вот что мне теперь прикажете с этой информацией делать?

И что особенно удручает, вот обязательно надо было рассказать, что очередной программист по опыту игры в третью цивилизацию, знает как умело управлять государством, и что надо не править миром 6 тысяч лет бессменно, а максимально его развивать. Хотя лично сам предпочитает по выходным отсыпаться... Так вот на это место в статье почему то нашлось... А написать за что человек признан сообществом, за что номинацией "Ambassador of Interpreted Backend" отмечен - ни слова... В общем, странная у вас в редакции политика...

Missing

Лично работал с Максом, сидел с ним в одной комнате и наблюдал как к нему постоянно приходили за советом и он с лету решал проблемы. Так что скажу, он очень производительный, так что его 3 часа работы, приносили пользу как 8 часов среднего разработчика


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси