MISC · 01 августа 2018, 09:00 · DianaVasileva - Author в dev.by
Минские владельцы Tesla во главе с Юрием Мельничком рассказали, почему они управляют космическим кораблём, пока остальные — лошадьми

В белорусском Tesla-клубе больше 20 человек. dev.by встретился с пятью из них, чтобы обсудить революционный электродвигатель, экономию, экологию и инфраструктуру для электромобилей в Беларуси

Юрий Мельничек, сооснователь инвестиционной компании Bulba Ventures: «Деньги, за которые я купил два своих электромобиля, помогают Tesla развиваться и делать хорошие вещи»

У Tesla много плюсов, которые подтолкнули меня приобрести этот автомобиль. Я считаю правильным тратить деньги на то, что двигает мир в лучшую сторону. Чтобы человечество могло жить дальше на этой планете, нужно уменьшать количество выбросов CO2  в атмосферу. Покупку экологичного транспорта я расцениваю как голосование за будущее, к которому мы стремимся.

Как человек, который занимается бизнесом, я считаю правильным поддерживать компании, которые делают хорошие вещи. Ведь деньги, за которые я купил два своих электромобиля (один находится в Швейцарии, а второй в Беларуси), помогают Tesla развиваться.

Мне вдвойне интересно посмотреть, что в этом направлении делает самая передовая компания в мире и испытать разработки Tesla на себе, потому что мы привели в Минск стартап Mapbox, который занимается компьютерным зрением и автопилотом.

Tesla — это высокотехнологичная игрушка, которую уже признали самой безопасной машиной. В ней есть прекрасная функция автопилота, которой я регулярно пользуюсь. Сейчас она совершает меньше ошибок, чем раньше. Два года назад моя Tesla в Швейцарии пугалась въезда в тоннель, иногда не видела ограждений на дорогах. Однажды, когда машина была грязной, датчики на дверях стали показывать, что рядом препятствие, и стали открывать двери очень медленно и с писком. Эта проблема решилась мойкой автомобиля.

Tesla пошла в сторону радикального упрощения конструкции автомобиля: практически нет движущихся частей. Коробки передач нет, скорость вращения электрических двигателей, которые расположены прямо на передней и задней осях, регулирует электроника. При заносах или резком ускорении это очень удобно: нагрузка между осями распределяется автоматически. Поскольку Tesla отказалась от механики и заменила её электроникой, ломаться в автомобиле нечему. Нет масел, фильтров масла и топлива, насосов и т.д. Даже тормозные колодки стираются меньше за счёт торможения рекуператором. Одна из немногих хардверных кнопок — это аварийка. Вот она у меня и сломалась однажды.

У каждого водителя Tesla есть свой профиль, можно настроить машину «под себя», синхронизировать её с мобильным приложением, легко найти машину на парковке благодаря GPS, есть встроенные карты, апдейты. Интегрирован Spotify, поэтому большая библиотека музыки доступна по умолчанию. В салоне установлен очень хороший фильтр воздуха, благодаря ему в салон не проникают выхлопные газы с улицы.

Электрокар быстрее разгоняется и тише едет, чем машина на топливе. Позже вскрылись другие плюсы. Например, когда у меня была небольшая проблема в швейцарской Tesla, я обратился в сервисный центр компании, и специалисты удалённо провели диагностику: посмотрели логи и сказали, в чём дело.

Tesla — пример того, как автомобили должны делать сегодня.

Думаю, на белорусских дорогах станет больше электромобилей, когда запустится БелАЭС. Люди начнут менять приоритеты, плюс появится больше бюджетных моделей электромобилей. Слышал, что у государства есть план поставить электрозарядки чуть ли не на всех заправках «Белоруснефти». Это хорошо, правда, я ими ещё никогда не пользовался. Обычно заряжаю машину ночью у себя на парковке, и на день батареи хватает.

Андрей Козаченко, сооснователь и директор по развитию ИТ-компании Expert Soft: «BMW — дорогая классная лошадь, а Tesla — космический корабль»

Я всегда был поклонником BMW, хотел купить себе новый Х6. Но когда пришло время, понял, что это авто из прошлого века и абсолютно не соответствует теперешнему уровню технологий. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания вызывают у меня ассоциацию с лошадьми: какими бы дорогими и породистыми они ни были, они всё равно лошади. BMW с ДВС — дорогая и классная лошадь, а Tesla в сравнении с ней — космический корабль. Кто хоть раз ездил на электромобиле, уже не захочет пересаживаться на машину с ДВС.

Я живу в частном доме, поэтому мне есть где заряжать машину. Я просто ставлю её ночью на пару часов на зарядку, и утром она готова к поездке. Возможно, если бы я жил в квартире, была бы другая ситуация. Но знаю, что любители электромобилей находят выход: договариваются с властями и делают парковку с зарядкой во дворе или ставят трехфазную розетку в подземном паркинге.

Знаю случай, когда человек купил Tesla, а потом разочаровался из-за того, что машину, оказывается, нужно заряжать, и это занимает определённое время! Ну извините, а покупая телефон, вы не разочаровываетесь, что его тоже нужно заряжать? Так и здесь. Электромобиль заряжается не за пять минут. Хотя Tesla строит в США и Европе свои фирменные зарядные суперчарджеры, на которых машина заряжается до 80% за 20-30 минут.

Я много читал о Tesla и ещё до покупки знал, как она устроена. Поэтому не удивился ни сенсорному экрану, ни складным дверям, ни чему-то ещё. Просто сел и поехал. В Tesla много революционных примочек, она вся напичкана полезной электроникой.

Больше всего меня удивляет то, как эта машина ездит. Я считаю, что это самый главный технологический прорыв. Она способна разогнаться до «сотни» за 3.2 с, при этом очень плавно и бесшумно. Автомобиль мгновенно реагирует на нажатие педали газа: нет турбоямы, не нужно ждать переключения передач.

Автопилот в Tesla может самостоятельно рулить, контролировать скорость, отлично держать полосу. Но я жду полноценный беспилотник, когда машина будет сама вести тебя из точки А в точку Б, а ты с бутылочкой пива сидеть и смотреть в окно. В данной реализации автопилот только помогает водителю и просит держать руки на руле. Я доверяю технологиям, поэтому запросто доверил бы вождение полноценному автопилоту, хорошо протестированному и отлаженному. Супруга, например, не любит водить, поэтому она ждёт, когда можно будет просто задать координаты, и машина отвезёт тебя в нужное место.  

Компания Tesla, как и любой стартап, в режиме Agile постоянно улучшает свой продукт и выпускает обновления, которые система получает по интернету.

Отделка в машине минималистичная, но качественная. Если кто-то привык к роскоши Bentley, то в Tesla этого нет. Но мне, как айтишнику, близок минимализм. Эта машина так дорого стоит, потому что технологически она из XXI века, а не из XX. Её стоимость обусловлена инновационностью, экологичностью, скоростью, динамикой, безопасностью, а не роскошной отделкой.

Александр Адининский, директор ИТ-компании «Хьюмен систем»: «Какой-то парень очень агрессивно вёл себя на дороге и вынудил меня...»

Большим показателем того, что в Беларуси уже неплохая инфраструктура для электромобилей, был Чемпионат мира по футболу в России. Московский Tesla-клуб своими силами ставил зарядные станции в России. И на официальном сайте клуба написал, что в Беларуси устанавливать ничего не пришлось — там уже развитая зарядная инфраструктура.

Интересно быть первопроходцем и думать, что ты перемещаешься, не сжигая топливо. Когда я покупал электромобиль, то видел, что появляются государственные проекты в этой нише, в том числе нацеленные на производство зарядных станций. Были даже попытки создать белорусский электромобиль. Всё это говорило о том, что инфраструктура в Беларуси будет улучшаться.

Для поиска зарядных станций владельцы электромобилей пользуются специальным приложением с картой зарядок. Машина запоминает все станции, на которых заряжалась. При выезде из города она предупреждает, когда и где можно зарядиться, если хотите доехать до указанного места и вернуться. Я без проблем передвигаюсь по всей Беларуси.

Если выезжаешь из города, то батареи Tesla хватает где-то на 3-4 часа, потом ты останавливаешься и заряжаешь машину бесплатно на заправке «Белоруснефть» минут 40. К такому режиму надо привыкнуть. По молодости я ездил без остановок по 10 часов. Сейчас понимаю, что так нельзя, это не безопасно. Tesla волей-неволей заставляет тебя остановиться и перевести дух.

Tesla постоянно получает обновления по интернету, после чего появляются новые функции. К примеру, раньше система видела только машины, которые едут впереди и по твоей полосе, а после последнего апдейта — все автомобили и не только по твоей полосе. В будущем у компании есть планы задействовать переднюю камеру как регистратор.

Складные двери в виде крыльев сокола очень нравятся моим детям. Model X — семиместная модель, поэтому в салоне они очень вольготно себя чувствуют.

Режимом круиз-контроль периодически пользуюсь — он держит полосу, может перестраиваться из одной полосы в другую, разгоняться и тормозить. Правда, бывают трудности с видимостью разметки, когда, например, ремонтируют дорогу или пасмурная погода. На загородных трассах очень удобно и даже безопаснее включить автопилот, чем вести самому. Но на сегодня это ещё не замена пилота. Если честно, я бы и не хотел, чтобы ИИ полностью заменил водителя — я машину не для этого покупал. Может, скоро машины будут сами нас возить, но тогда это будет напоминать поездку в троллейбусе — сомнительное удовольствие.   

Как в Беларуси реагируют на Tesla? Водители, которые понимают, что это электромобиль, обычно жестом показывают «класс». Кстати, был у меня случай, не в Беларуси, когда пришлось показать, на что способен этот автомобиль. Какой-то парень очень агрессивно вёл себя на дороге и вынудил меня продемонстрировать, что не он один может быстро ездить — 250 км/ч. Такого он не ожидал...

У меня машина 2017-го года, особых нареканий нет. Разве что мелкое замечание к качеству сборки деталей. Например, прилегание дверей или крышки багажника к кузову неидеально. Когда я задал вопрос производителю, как же так, почему зазоры не одинаковые, мне ответили, что это в пределах допуска, который заложен в процессе производства.

В Беларуси есть специалисты, которые ремонтируют электромобили. У меня была проблема с бампером — поцарапали — и ребята быстро нашли и привезли новый. В Tesla нет машинного масла, поэтому там нечего проверять. Развал-схождение, дворники, наличие жидкости в омывателе? У европейских теславодов есть практика — пока ничего не беспокоит, не стоит и везти машину на техосмотр. Ближайший официальный сервисный центр в Берлине. Но там, видимо, ребята чувствуют себя монополистами, поэтому угодить клиентам не спешат — знакомые жаловались на слишком долгое обслуживание. Поэтому некоторые на пароме ездят в Финляндию — там тоже есть сервисный центр Tesla. И ещё в Мюнхене. Говорят, там лучше, чем в Берлине.

Я верю в то, что электротранспорт будет проникать в нашу жизнь всё больше, и с этого вектора человечество уже не свернёт. Владельцам электромобилей хотелось бы видеть в Беларуси использование практик соседних стран. А там для электромобилей бесплатные парковки в центре города, можно ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта. В ряде стран отменили не только транспортный налог, но и таможенные пошлины, НДС. В Беларуси тоже не помешало бы.

Дмитрий Шостак, генеральный директор TradeicsBel, компании-дистрибьютора компьютеров и комплектующих: «Многие фичи — просто маркетинг»

Раньше у меня была BMW, но захотелось чего-то другого, и я решился на Tesla Model X. Основное, что меня подкупило в электромобиле — непохожесть на другие машины. Когда только купил Tesla, чуть ли не на каждой парковке люди расспрашивали, как, зачем да почему, можно ли потрогать, посидеть.

За год езды на электромобиле я понял, что крайне неудобно пользоваться зарядками, если их нет в том месте, где ты проводишь много времени: работа, дом, дача. Поэтому я заряжаюсь прямо на работе. На полной зарядке могу проехать 400-450 км. В Tesla есть одна интересная особенность, которая меня неоднократно выручала, — она едет в минус где-то 20 км. Если электроэнергию перевести в бензин, то расход примерно такой: 2 литра на 100 км.

У Tesla много фишек, но не могу сказать, что я ими всеми пользуюсь. Некоторые один раз посмотрел и забыл. Голосовой контроль есть, но чтобы машина поняла тебя, нужно чуть ли не по слогам произносить: «вклю-чить му-зы-ку». Ряд вещей — просто маркетинг. Те же складные двери — это интересная новинка, всех удивляет, но не всегда удобная. Если нужно мигом закинуть сумку, то быстро не получится. Нажал кнопку — ждёшь. Сумку поставил — снова ждёшь. Забыл ключи? Ну вот.  

Реально пользуюсь, например, пневматической подвеской, функцией автопилота. Правда, мелкие препятствия она не замечает, скажем, знак аварийной остановки или объезда. Если на светофоре стоишь первый, то 100% машина не поймёт, когда загорится зелёный свет. Тем не менее очень удобно включать автопилот, когда едешь за городом по прямой трассе. Включил — и думаешь о своём. В мобильном приложении можно посмотреть, где машина находится, сколько заряда осталось, можно заранее включить обогрев. Автомобиль всегда в сети, поэтому как только выходит обновление, ты сразу получаешь уведомление.

Отделка не дотягивает до именитых марок. В лучшем случае Toyota, и то не Camry. Не могу сказать, что дёшево сделано, скорее, в среднем классе. Где-то есть не чётко выровненные зазоры, где-то хотелось бы большей аккуратности. Есть над чем работать.

Думаю, за электрическим транспортом будущее. Двигатели внутреннего сгорания уйдут к любителям старины и коллекционерам.  

Артур Туманов, первый дистрибьютор электромобилей Tesla в Беларуси: «Рост продаж упёрся в рост цен на автомобили из-за пошлин»

Два года назад в одном из интервью вы говорили, что посчитать, сколько в Беларуси можно продать Tesla, — это «немного от лукавого». Слишком много непредсказуемых факторов. Сейчас, как я понимаю, многое изменилось. Государство увидело перспективу в электромобилях?

Лояльность населения и государства в целом к электромобилям за последнее время серьёзно повысилась. Но в то же время почти год назад закончился период нулевой таможенной пошлины. Поэтому сейчас, чтобы купить электромобиль, нужно заплатить пошлину в полном объёме. Поэтому вместе с лояльностью повышаются и ввозные пошлины. В целом продажи электромобилей остались примерно на том же уровне, что и два года назад. Рост продаж, который мог бы быть, упёрся в рост цен на автомобили из-за 17-процентных пошлин.

В начале июля президент подписал указ о развитии инфраструктуры для зарядки и обслуживания «транспорта будущего». Эти меры (льготный тариф на электроэнергию, отмена «транспортного налога») стимулируют рынок электрического транспорта в Беларуси?

Этого указа недостаточно. Думаю, на продажи электромобилей он никак не повлияет. Да, отменили транспортный налог, но он не такой уж и большой. Я общаюсь с владельцами электромобилей по всему миру, и когда я сказал своему немецкому другу об этом, то он ответил: «Мы в Германии проходили это 7 лет назад — не помогло». Единственное, что может подтолкнуть продажи электромобилей в Беларуси — это отмена НДС и обнуление пошлины на сами электромобили. Какой смысл в отмене транспортного налога, если у нас маленький парк электроавтомобилей: около 200, среди которых более 20 — Tesla.

Спасибо, мне теперь можно не платить транспортный налог, но другие ведь люди от этого не приобретут электромобиль — стоимость осталась той же. Поэтому первое, что нужно сделать, — направить меры и силы на снижение цены на электромобили и улучшение инфраструктуры.

Какие препоны для использования электромобилей до сих пор не устранены?

Когда я впервые сел за руль Tesla, на всю Беларусь было от силы две зарядки. Сейчас их более 60-ти, и не только в Минске. «Белоруснефть» ставит зарядки на своих заправках во всех областных центрах, на ключевых трассах. Также есть зарядки, установленные по частной инициативе. Мы установили три такие станции. И каждому покупателю даём станцию в подарок. Если человек живёт не в частном доме, а в квартире, тогда ему нужно получить согласие товарищества собственников или владельцев здания, а работу по установке станции мы проводим сам: делаем проект, согласовываем с инстанциями. Сейчас на Tesla можно доехать практически в любую точку Беларуси.

Кто чаще покупает электромобили в Беларуси?

На первых порах подтянулись, я бы сказал, любители автомобилей, потому что электрический двигатель — это что-то новое, интересное. И, конечно же, фанаты быстрой езды, потому что это потрясающая динамика на уровне спорткаров с разгоном до 100 км/ч за 3 секунды. Вторая волна — бизнесмены и айтишники. В основном среди клиентов — не молодёжь, а мужчины в возрасте ближе к 40.

Чем белорусы руководствуются при покупке: почему именно Tesla?

Машины на двигателе внутреннего сгорания не меняются годами. Новая BMW едет чуть-чуть быстрее старой, но сама суть передвижения остаётся той же. Tesla предложила совершенно новое ощущение и удовольствие от вождения. Говорят, если ты купил такой дорогой автомобиль, значит, ты не считаешь деньги. Нет, как раз-таки мои клиенты считают деньги, которые они тратят на зарядку. И для них это бонус, что электроэнергия дешевле, чем бензин. До Tesla у меня был автомобиль Infiniti FX50, и бензин обходился мне в тысячу рублей в месяц. Сейчас на зарядку Tesla я трачу 100 рублей в месяц.

Есть мнение, что план на 5000 авто в неделю заставляет заводы Tesla выпускать брак. В Facebook выкладывали фото, где части автомобиля плохо «стыковались». Попали ли эти модели в Беларусь?

Как понимаю, речь о бюджетной Model 3. Но Кроме США и Канады Tesla больше никуда их не поставляет пока что. До Беларуси эти «проблемные» машины не дошли. Я не исключаю, что в бюджетных моделях такое может быть, но сам лично этого не видел. В любом случае первые модели любой машины склонны к «детским болезням», пока какие-то моменты не отлажены. Мы немного подождём и привезём Model 3, когда она будет без дефектов.

 

Фото: Андрей Давыдчик

Источник: dev.by
Нашли в тексте ошибку — выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Обсуждение

Missing-male
kong_en_ge
– пенсионер в Сад и Огород

+28

Спустя 25 лет малиновые пиджаки поменяли форму, но примат элитарных понтов никуда не пропал.

50c9a778a02bdb12e98821f0035fb699?1534257736

а где в статье элитарные понты? Вроде все демократично написано:)

3b21423c335d778b704c8a0739d50670?1534282609
+21

Ладно бы купил и просто понтуешься, надо же еще потом самоутверждаться на дороге:

"Какой-то парень очень агрессивно вёл себя на дороге и вынудил меня продемонстрировать, что не он один может быстро ездить — 250 км/ч. Такого он не ожидал..."

Это я такого не ожидал :) Герои статьи ездят на тесле за 200 штук $, а я на солярисе. По моим расчетам всегда получалось, что они в 20 раз умнее. А понты на уровне пацанов на четках бэхах: никто не ожидал, а я всем продемонстрировал...

D11f64a822227197cdaab2441cbebc67?1534206294
+4

"Tesla — это высокотехнологичная игрушка, которую уже признали самой безопасной машиной."

Кто признал? Машина, которая сама загорается, не может быть самой безопасной.

Picture?type=square
+5

National Highway Traffic Safety Administration в США признали Model S самой безопасной машиной в 2013 году – https://www.tesla.com/blog/tesla-model-s-achieves-best-safety-rating-any-car-ever-tested. Они же в 2017 признали Model X самым безопасным SUV https://money.cnn.com/2017/06/13/technology/tesla-model-x-safety-rating/index.html

Missing
+3

Кто-то в детстве очень хотел стать космонавтом :)

Missing
+5

Господи, опять они про экологию.. Господа хорошие, неужели наша атомка или энергетика такая экологичная? Или добыча лития в Чили? А экономия? Да, безусловно, пока это очень выгодно, но вы подождите, когда у нас появится существенно много электромашин, и вместе с ними плавно вырастут цены на электричество, сегодня нефтянка приносит деньги в бюджет, а завтра атомка и вы. Пока технология маргинальная, никому не интересно облагать ее налогами.

Picture?type=square
-1

Повышение концентрации CO2 в атмосфере является угрозой сохранения жизни на нашей планете, а атомная энергетика и добыча лития в Чили – нет. Если читаете по-английски, вот хороший текст, где подробно разбираются эти вопросы https://waitbutwhy.com/2015/06/how-tesla-will-change-your-life.html

Missing-male
odys
– сам не знаю в ИНИС-СОФТ

+3

я думаю что электрокар должен быть копеечным, небольшим для чисто езды по городу. Тесла пока слаба в этом направлении. Впарить дорогую хрень это одно, а сделать массовый автомобиль, как это сделал Форд - совсем совсем другое). Как бы маркетинг против технического прогресса. И технического прогресса Тесла к сожалению не выжала из себя пока.

50c9a778a02bdb12e98821f0035fb699?1534257736
+6

Тесла подтолкнула все ведущие автомобильные компании к выпуску электрокаров. Все топовые производители во всех сегментах объявили о скором выпуске электромобилей (БМВ, Ауди, Мерседес, Порш, Тойота, Фольксваген и тд) в ближайшие 2-3 года. Поэтому это вполне себе революция в индустрии. Тесла начала с премиального, а не массового авто, и он оказался очень успешным, поэтому скоро подтянутся остальные компании, которые выпустят массовые доступные электромобили. Технический прогресс в Тесла чувствуется очень мощно, для этого в нее надо сесть и покататься:)

Missing-male
+16

> Одна из немногих хардверных кнопок — это аварийка

Отсутсвие механических элементов управления в транспортном средстве это большой минус, как бы вам это не продавали. Делается только для удешевления конструкции и технологии производства, с потерей эргономики. Спасибо что руль и педали не перенесли на смартфон.

> космический корабль

Не понял с какой стороны это космический корабль.

Космические корабли не приводятся в движение с помощью электродвигателя. А так же не управляются с одной огромной сенсорной панели.

1cdb342ea3d8a253e6a7bff7c1f3c68b?1534206053
+6

> Отсутсвие механических элементов управления в транспортном средстве это большой минус,

К сожалению, многие производители решили тоже так делать. Зачем тратить огромные средства на разработку салона, если можно просто всунуть китайский планшет с гуём, нарисованным фрилансером за неделю. Но салон Model 3 в этом смысле это вообще жесть.

50c9a778a02bdb12e98821f0035fb699?1534257736
-2

Интерфейс управления в Тесле model S и model X (в model 3 я не пробовал) очень удобный, почти все функции, которые нужно использовать во время движения (управление музыкой, климат-контроль, ответы на звонки и т.д. и т.п.) есть на руле. Все остальное реализовано в удобном виде на большом экране.

1cdb342ea3d8a253e6a7bff7c1f3c68b?1534206053
+18

> При заносах или резком ускорении это очень удобно: нагрузка между осями распределяется автоматически

как и в любых других премиум ДВС авто (думаю, тот же торсен справляется куда лучше)

> ломаться в автомобиле нечему.

Огромный аккум из тысяч элементов со сложным охлаждением (недавно в LA тесла тупо загорелась на парковке)

Ротор, инвертор, электронный дифференциал и куча ненадженой электрики (не раз слышла что норма, когда экран внезапно гаснет)

> Коробки передач нет

Коробка есть, односкоростная.

> Электрокар быстрее разгоняется и тише едет, чем машина на топливе.

За такие деньги и на топливе будет ехать быстро и с идеальной шумкой. В той же Model 3 шумка уровня бюджетных корейцев.

> нет турбоямы, не нужно ждать переключения передач.

Опять же, за такие деньги в ДВС будет 2 турбины или компрессор, а то и просто маленький электро мотор для той самой ямы (как в панамере) вместе с хорошим автоматом или роботом с двумя сцеплениями. Вы вообще не почувствуете никаких передач.

> Автопилот в Tesla

Вы хотели сказать - простой круиз контроль с контролем полосы

> Эта машина так дорого стоит, потому что технологически она из XXI века

Первый электрокар появился задолго до появления автомобиля с ДВС если что, принципиально ничего не изменилось - с 1841 года.

> Если выезжаешь из города, то батареи Tesla хватает где-то на 3-4 часа, потом ты останавливаешься и заряжаешь машину бесплатно на заправке «Белоруснефть» минут 40

Это всё, что нужно знать об электромобилях.

> Разве что мелкое замечание к качеству сборки деталей.

Мелкие :D https://a.d-cd.net/agAAAgKTwOA-960.jpg

Немцы бы повесились, если бы такое выпустили

Покупать теслу в Беларуси - чистой воды "Я не такой как все". Я понимаю в LA, где сеть заправок большая и всегда можно рядом с суперчарджером скоротать эти 40 минут в старбаксе (если конечно суперчарджер не занят другими теслами, а то придется еще ждать), но у нас... Без сервисов "я заглох" и официального ремонта

Missing
kanstantsin.sha
– Developer в Walmart

Гибрид Prius 10 с 97 года разгоняется без провала на планетарной коробке (эл моторы совместно с двс крутят).

Ладно бы больше заправок и лифы которые обещали обновить (при их цене уже можно говорить про экономность).

Кстати в LA климат же теплый, там зимой расхода на печку нету дикого?

Missing

Я думал на бмв ездят только гопники, малолетние детки бизнесменов и гламурные фифы. Оказывается и айтишники не брезгуют.

Missing-male
kong_en_ge
– пенсионер в Сад и Огород

+4

во всех случаях от внезапного шального бабла люди начинают блажить. Кто теслы покупает, кто карликов в мишень пуляет (я про "Волк с Уолл-Стрит" сейчас)

Picture_432?1356409809

Мне нравится BMW. Отличная машина.

Missing-male
+4

>> гопники, малолетние детки бизнесменов и гламурные фифы ... айтишники не брезгуют.

можно всё вместе: малолетние гламурные айтишники-бизнесмены... как раз вот и Михаил Дубаков выше отписался...

Picture?type=square
+9

Я только не понял, почему во главе со мной?! Глава клуба теславодов – Артур Туманов.

Missing-male
+14

поздняк метаться - глава белорусских тесловодов девбаем определён... Теперь если у кого тёрки с владельцами тесла: припарковалась тесла где то не там, или на дороге подрезала, зацепила, а то может и просто денег кто из владельцев тесла должен, или жена к тесловоду ушла, пожалуйста, обращайтесь - всё вопросы к Мельничку, он разрулит)))

Missing-male
+12

>> BMW с ДВС — дорогая и классная лошадь, а Tesla в сравнении с ней — космический корабль.

ага, а белкоммунмашевский троллейбус тогда, страшно подумать - звёздный крейсер "Галактика"?..

мне кажется, или явно недооценено наличие высокотехнологичных вещей в последних бмв, не думаю, что их там намного уж меньше, чем в тесла, в том числе и интеллектуальных систем... не про полоседан же речь... а если мы акцентируем внимание лишь на наличие электромоторов вместо двс это см. моё первое предложение в комментарии...

Missing-male
kong_en_ge
– пенсионер в Сад и Огород

+2

> звёздный крейсер "Галактика"?..

разве что топсофтовская :)

Missing

комменторы такие комметаторы. да у вас ни у кого не хватит средств на такую машину, вот и остаётся только что и строчить злобные комментарии про якобы некачественную шумоизоляцию или отделку салона.

ребята всё верно говорят в интервью. это машина будущего. и для того, чтобы у нас начал более-менее массово появляться на дорогах электротранспорт, а это не только тесла, а тот же ниссан лиф, е-голь, шевроле болт и прочие, то даже отмены ндс и растаможки мало! нужно ещё субсидии предоставлять тем, кто ставит на учёт авто на электротяге + бесплатные парковки в центре и другие плюшки.

сам с радостью ездил бы на тесла, но денег на неё нет( поэтому приходится довольствоваться дизельными немецкими лошадями

Missing-male
+11

вы знаете, сколько вреда природе приносит производство одной теслы? На этих китайских заводах, где об экологии думают в последнюю очередь. Или всё для её производства с марса привозят? да я на своей машине с двс за всю жизнь столько вреда не принесу!

Про электричество вообще молчу. Про экологичность и безопасность мирного атома (в нашей то стране заикаться) или про безвредность для экологии затопленных под гидростанции территорий...

Эти злобные борцы за экологию, такие борцы. Да вы в жизни ничего стоящего для экологии не сделали, вот и остаётся только строчить злобные комментарии. Что бы экология у нас была, мало развивать электротранспорт и за субсидии владельцам тесла, лифов и прочих электромобилей здесь в комментариях ратовать. Надо всех борцов за чистое экологически-светлое будущее заставить всей семьёй в одной воде по очереди мыться, не гамбургеры любимые и прочие полуфабрикаты поглощать - а кушать не прошедшее заводы (вред природе приносящие), натуральное, самостоятельно выращенное, без пестицидов, химикатов и прочего вреда природе. Нечего в городе жить, и вредными для экологии плодами человеческой деятельности пользоваться - идите в лес, живите в землянках.

Ну и как, вы уже разбили свой огородик? Переехали жить в лес? Или хотя бы просто воду, когда зубы чистите, выключаете? Нет? Так, @#$%, вы этот комментарий пишите?

Вот и мы, не имея тесла, имеем право свои комментарии писать ;)

Missing
+1

у электротранспорта на батарейках нет будущего, предел уже достигнут в количестве заряда и в размере батареек, массово никто на них не пересядет с учетом постоянной привязанности розетки. именно поэтому никто из крупных производителей авто не спешит с массовой разработкой электрокаров, хотя любой из них мог бы сделать авто лучше и дешевле Теслы. Теслу покупают из-за Маска и из-за хайпа, никто не будет покупать электрический мерседес который ездит 400км и постоянно на привязи. Будущее за автономными источниками ядерной энергии - вот когда сделают такие батарейки с контролируемой реакцией - тогда все пересядут на электрокары, а про Теслу забудут. Никто в здравом уме не оставит Теслу единственным автомобилем в семье.

Missing

эй, ну чего минусуете то ? я разве не правду сказал? у нас в стране такую дорогую машину позволить себе могут единицы. мало того, что она первоначально стоит под 100к евро+ если добавить растаможку и ндс, то это просто заградительные платежи, чтобы человек, который захочет себе привезти из европы-сша электромобиль, взял калькулятор в руки, посчитал во сколько это обойдётся и забыл вообще об этой затее глубоко и надолго

3b21423c335d778b704c8a0739d50670?1534282609
+3

Странная логика. У меня и на Порше 911 денег нет и не будет, но мне ничего не мешает писать, что Порше - клевая и ван лав

А внутри Тесла на голову ниже немцев. В 2012 году все эти планшеты смотрелись круто, но в 2018 такое сплошь и рядом в премиуме.

Missing
+5

тесла всегда бросалась в глаза дешевым китайским планшетом на весь салон, но когда такие же убогие планшеты стали ставить и в мерседесы - я растерялся

Missing
+6

Экологичная вещь должна и 20 и 30 и 40 лет служить. А не семь. Не говоря уже о тупике с разведанными запасами лития, отсутствием логики в производстве электроэнергии (КПД?) её передачи по проводам (КПД?) и хранении в батарейках (КПД?) по сравнению с доставкой топлива под капот. Получается пирамида отходов, а на веху тесла вся такая экологичная. Но главное -это абсолютная, в разы и десяки раз экономически неконкурентноспособная технология по сравнению с ДВС. Я думаю что вся эта тема относится к цепочке создание льгот-->непонятных финансовых потоков--> коррупционных схем с этими потоками. Но в наших условиях это пока очень маленькие суммы. Да какие льготы вооще? Если такая мега-супер технология, то её наоборот надо дополнительно налогами нагрузить,

Missing-male

очень далёкое будущее за технологией электролитов на солях натрия - приехал на заправку поменял 200литров электролита и можешь ехать дальше 900км

но есть препятствия

- патенты у локхид мартин и дюпонт (китайцы вроде вертели их на оси и начинают локальные испытания)

- недостаточная генерация электричества чтоб заряжать электролиты в масштабах достаточных для замены всех традиционных авто

поэтому самым экологичным вариантом в ближайшие лет 20 будет газомоторное топливо (в пересчёте со2 на км пробега с учётом производства компонентов авто и зарядки заправки)

Missing

какие электролиты, никакого будущего кроме ядерной энергии - нет, на ней держится все во вселенной, вопрос только как под капот засунуть маленькое солнце, но этот вопрос решить проще, так как в природе есть примеры, а вот примеров мегаватных литиевых пальчиковых батареек нет, это человек придумал от темноты своей

Missing-male
+10

ОМФГ, не статья а список оправданий перед самим собой выброшенные деньги на корыто, которое умеет только быстро ездить по прямой. Ни рулёжки, ни комфорта в теслах нет.

Единственный кто здраво высказался - Дмитрий Шостак, видно что человек таки ездил на нормальных машинах.

>> У каждого водителя Tesla есть свой профиль, можно настроить машину «под себя», синхронизировать её с мобильным приложением, легко найти машину на парковке благодаря GPS, есть встроенные карты, апдейты.

Это всё давно есть в других машинах.

>> Я всегда был поклонником BMW, хотел купить себе новый Х6.

Я правильно понимаю что так никогда на новых полноценных BMW и не поездил?

>> Отделка в машине минималистичная, но качественная.

Не смеши! До качественной отделки тесле далеко.

>> Какой-то парень очень агрессивно вёл себя на дороге и вынудил меня продемонстрировать, что не он один может быстро ездить — 250 км/ч

Всегда думал что "агрессивно" это не когда просто прут по прямой а шашечники.

>> Когда я задал вопрос производителю, как же так, почему зазоры не одинаковые, мне ответили, что это в пределах допуска, который заложен в процессе производства.

Ага, "допуска". Фирменное теслово херак херак и в продакшен. Что в отделке, что в сборке, что в софте

>> Она способна разогнаться до «сотни» за 3.2 с, при этом очень плавно и бесшумно. Автомобиль мгновенно реагирует на нажатие педали газа: нет турбоямы, не нужно ждать переключения передач.

Просто поезди на нормальных машинах за те же деньги.

Будет и 3.2 и турбояму искать с фонариком придётся и ждать переключения не надо (это как вообще на современной машине то?).

Missing

>>> Просто поезди на нормальных машинах за те же деньги.

>>> Будет и 3.2 и турбояму искать с фонариком придётся и ждать переключения не надо (это как вообще на современной машине то?).

Приведите пример нормальной машины за те же деньги с разгоном 3.2 с

Missing
+7

dev.by похоже укусил онлайнер, судя по статьям последних дней )

Picture_432?1356409809
+2

Загрыз

Missing-male
+11

не хватает версии происходящего от деабай про бордель в боровлянах - неужели с таким прайслистом там не было свингеров айтишников

Missing
+9

Самое забавное это когда люди, которые могут себе позволить тачилу за овер 100к говорят про льготы для себя.

Missing

так потому они и ездят на тачках за 100к, что используют все возможности )

Missing
+1

Проблема выхлопа двигателя внутреннего сгорания, это не CO2, а то что он идет в придачу(сажа, бензол). Поэтому электромобили это круто. В условиях Беларуси, утилизировать CO2 вообще не проблема.

Missing
+4

ладно, прочитал и подумал где и как купить? как доехать на ней до швейцарии? например? где заправляться если у меня нет Частного Дома дома? ответ ниже:

-купить нельзя. ну т.е. можно но за 100к и выше, т.е. дороже аналогов на вонючке в >2 раза. а модель3 ? ну она как бы еще не выпускается, т.е. выпускается но в палатке и малым тиражом, читай кустарно. Сервис? тут? нету. Заправки? ну как есть, но т.е. в частном доме можно соорудить (+ к цене машины, так как на вонючке частный дом не нужен). а если от обычной зарядки то во-первых кабель 30+ метров (ну как электрокосилка на даче) и при этом 8+ часов. а про доехать - надо смотреть ютюб. там много рассказов как люди в веселой борьбе, с бубном, с современными приложениями, достигают кто Смоленска, кто Вильнюса - с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКОЙ В ПУТИ ДЛЯ СМЕНЫ ЛОШАДЕЙ (зарядки батарей).

Теория понятна - решения пока нет. баловство для тех у кого с неба падает и им не надо из точки А в точку Б (мне в Париж по делу, срочно).

И чуть не забыл есть Главное Достоинство - она разгоняется до 100 за 2.5 сек. КУДА? ЗАЧЕМ? КОМУ это нужно?

1cdb342ea3d8a253e6a7bff7c1f3c68b?1534206053

2.5с, 2.7с или как рекламируют новую теслу - 1.9сек.

По факту на обычной дороге (непроризиненной как на драг рейсах) и на обычных шинах (не сликах) не в идеальную погоду у всех суперкаров разгоно будет хорошо если 3.2 секунды

Missing
+3

По факту электрокар - это транспорт города. В условиях уплотненной жизни людей отсутствие массовых выхлопов авто было бы очень кстати. Согласитесь видеть проезжающие рядом с собой в Минске поезжанных вонючих дизелей с вырезанным сажевым фильтром коптящих небо и твои легкие не приятно. Но Тесла это не тот автомобиль который решит эту проблему. Нужны электрокары которых людям хватит на день в городе и желательно дешевых. Транспорту с ДВС место ЗА городом.

C947f4ad9c2fdc9d1e14f16d50eb1371?1534206126
+4

tl;dr: Понтанулись жоповозками за $100k на айти ресурсе, но посетители оказались не в эко-тренде и потому понт не засчитали. Потому что не могут себе позволить и оттого завидуют.

1cdb342ea3d8a253e6a7bff7c1f3c68b?1534206053
+2

Комментарий уровня онлайнера)

Missing

Да - не можем, да - завидуем ;P

Missing
+3

За экологию топим значит? Да если бы Тесла не была раскрученным брендом, то никто бы из них не решился на покупку какого-нибудь Nissan Lifan(или другого электромобиля) и никакая экология тут не при чем, понты да и только.

Missing
+1

Плюсую, но это обычный закон рынка: что раскручено - то и котируется.


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси