«Одно дело видеть себя в зеркале, а другое — в телефоне». Как белоруски создают мобильную витрину

Студия сервис-дизайна Avgul Expert уже около года ведёт проект по созданию мобильной витрины для подбора одежды. Команда, пока что исключительно женская, получила поддержку коучеров программы Stanford LEAD в Стэнфордском университете и сейчас ищет технических специалистов для разработки мобильного приложения со смарт-контрактом и AI. dev.by узнал у основательниц StilDi, что они делают и почему, по их мнению, трёхмерная модель убивает самооценку.  

Как Tinder — между пользователем и вещью

Идея создать платформу для персонального онлайн-ритейла появилась у Дины Цыбульской во время её учёбы в Стэнфордском университете  в рамках программы Stanford InnovationProgram.

— За год мы с командой прошли эволюционный путь, который включал в себя все техники дизайн-мышления, прототипирования, создания MVP, — рассказывает автор проекта. — Мы протестировали идею на 10 тысячной аудитории нашего аккаунта в instagram, провели огромное количество встреч и опросов. Благодаря этому у нас есть чёткое ТЗ и понимание продукта.

Проект StilDi представляет собой мобильное платформенное решение, которое на манер Tinder предлагает пользователям одежду, которая им должна подойти. Только, если в приложении знакомств совмещение происходит между девушкой и парнем, то здесь — между пользователем и вещью.

— Мы заметили, что людям сложно принимать решения о покупке одежды в онлайне, несмотря на то, что всё доступно и просто, — поясняет CX/UX эксперт  Юлия Авгуль. — Оказалось, что существуют барьеры, связанные с неуверенностью, будет ли вещь хорошо на тебе сидеть. Плюс сказывается усталость от сёрфинга по бесконечным страницам интернет-магазинов.

Команда проанализировала ситуацию и поняла, что сложнее всего выбирать одежду в интернете людям с большими размерами. Поэтому она сфокусировались на самой сложной с точки зрения фешн индустрии аудитории — size plus.

Дина Цыбульская

Платформа StilDi объединяет параллельно три стейкхолдера: пользователя, стилиста и поставщика одежды. При регистрации каждая из сторон генерирует данные, которые в последующем используются для создания модели данных. Интернет-магазины, например, предоставляют информацию об одежде, пользователи указывают свои размеры и предпочтения, а стилисты отмечают, какого фасона вещь и для какого типа фигуры она подходит.

При скроллинге фотографий на витрине одежды совпадение между пользователем и вещью происходит в том случае, если стилист порекомендовал её вам. Общую статистику, сколько стилистов отметило, что вещь вам подойдёт, можно увидеть в шопинг-листе. Помимо «ручных» советов, исходящих от реальных специалистов, в приложении будет рекомендательная система, основанная на машинном обучении.

Собеседницы отмечают, что главное их отличие от интернет-магазинов — это другой принцип организации дисплея: не ряды фотографий, а прошедшие предварительный отбор на основе модели данных и рекомендаций стилистов вещи.

«Это позволяет онлайн ритейлу продавать по-другому, ничего не меняя в своём корневом бизнесе, в структуре портала и логики работы», — говорят авторы проекта.

Трёхмерная модель тела — только для моделей

Перед тем, как прийти к текущему решению о том, как должна выглядеть мобильная витрина, команда провалидировала множество вариантов и от большинства решений отказалась.  

— Изначально мы думали, что пользователи будут фотографировать себя, загружать фото в приложение и «примерять» одежду на получившийся силуэт, — объясняет Юля. — Но, изучив, на каком этапе развития находятся технологии, позволяющие это делать, поняли, что время их ещё не пришло.

По мнению её напарницы, залог успеха такого проекта в том, чтобы на входе было минимум барьеров. «Необходимость выкладывать фотографии, да ещё и в облегающем костюме на фоне светлой стены может отпугнуть людей, — комментирует она. — Вряд ли кто-то захочет потратить время, чтобы даже единожды сделать трёхмерную пропорцию себя.

Это требование убивает массовость, а для качественного набора данных и построения хорошей рекомендательной системы самое важное — объём данных».

— Красота нашего решения в том, что мы всегда сможем интегрировать в него новые плагины, включающие в себя современные технологии. Но здесь есть один момент истины: одно дело видеть себя в зеркале, а другое — на экране телефона. Мы провели глубокий User Experience и поняли, что 3D-модель убивает самооценку, если ты, конечно, не модельных пропорций. Поэтому механизм StilDi исключает анализ визуального изображения пользователя, и при регистрации не требуется его фотография. 

«Облачная» модель данных и смарт-контракт

Технологический стек для разработки мобильного приложения состоит из управляемого сервиса для работы с API в любых масштабах Amazon API Gateway, сервиса бессерверных вычислений Amazon Lambda, веб-сервиса для доставки контента CloudFront. Данные для обучения модели будут находиться в файловом хостинге S3 и/или системе управления базами данных DynamoDB.

Возможно, пригодится объединённая консоль для удобного поиска, настройки и использования облачных сервисов AWS Amazon Mobile Hub. Машинное обучение тоже будет основываться на AWS.

«Мы считаем, что в 21 веке выходить на рынок с продуктом, который работает не в облаке, а в какой-то другой логике не имеет смысла. Поэтому наша модель данных будет храниться в облаке», — поясняет Юля. Структура API, по её мнению, должна быть одновременно и открытой, и закрытой.

«В проект хорошо встраивается технология блокчейн. С помощью смарт-контракта можно интегрироваться с любым поставщиком одежды, даже с небольшими авторскими магазинами, производителями одежды и дизайн студиями, которые бы хотели продавать напрямую пользователям, но не знают, как это сделать системно и без дорогих посредников», — добавляет координатор проекта Елена Киклевич.

— Наше решение тем и хорошо, что оно простое в реализации, — уверяют авторы  StilDi. — Фронтенд вообще банальный, ничего космического. А что касается бэкенда, то пока даже нейронные сети не нужны. Разметка набора данных будет происходить в режиме использования самого приложения.

Команде нужны люди (прежде всего архитектор, а также разработчики бэкенда и Data Scientist), которые помогут построить модель данных. Разработкой самого мобильного приложения займутся ребята из CactusSoft, у которых уже есть опыт работы со стартапами. 

Тестирование на белорусском рынке и выход на ICO

На хакатоне команда думала об объединении StilDi с разработчиками похожего продукта: «У этой команды была реализована технологическая часть проекта, но у них не было аудитории. У нас — наоборот. А, как правило, делиться тем, что тебе досталось потом и кровью, очень сложно. Плюс та команда планирует продавать своё решение онлайн-магазинам, а мы нацелены на B2С рынок».

— Часто бывает, что ребята делают сложное технологическое решение, вкладывают в него душу, но не могут вокруг него построить бизнес, — поясняет Елена. — А у нас получилась совсем другая ситуация: мы сперва изучили свою аудиторию, узнали, какие у неё есть проблемы, потребности, желания и теперь хотим реализовать это технически.

На разработку приложения отводят полгода, после этого планируют заниматься внедрением проекта на русскоязычном рынке, а затем — Европейском.

— Мы специально выбрали для себя эти рынки, потому что считаем, что они растут, и конкуренция относительно невысокая. К тому же, если справимся здесь, то сможем продвинуться и дальше. С выходом на новые рынки приложение будет претерпевать некоторую адаптацию, поскольку у каждой нации — свои предпочтения и вкусы в одежде. Для азиатского региона концепция, которая сейчас есть, возможно, не будет работать в полную силу.

Плюс, поскольку наша идея завязана на трёх стейкхолдерах (стилистах, продавцах и пользователях), в каждом новом регионе необходимо будет сперва создавать комьюнити из местных стилистов. Поэтому команда уже сейчас привлекает тех, кто имеет выход на стилистов и онлайн магазины Европы.

Зарабатывать StilDi будет на дилерской комиссии от магазинов и премиум подписке на дополнительный функционал. Основатели проекта посчитали, что за 4 года они могут занять 1 процент рынка, общий объём который составляет $700 млн.   

Сейчас они формируют техническую команду и готовятся к выходу на ICO и выступлению на Stanford VC Day, где рассчитывают найти инвестиции.

 

Фото: Андрей Давыдчик

 

Эта публикация подготовлена в партнёрстве с StilDi 

 

Что такое партнёрский материал?

 

ИП Цыбульская Дина Валерьевна УНП ‎192664198 

Источник: dev.by
Нашли в тексте ошибку — выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Обсуждение

Missing-male
+4

ух ты - какая свежая идея - lamoda/wildberis для plus size и с блокчейном

а это просто квинтэссенция современности

«В проект хорошо встраивается технология блокчейн. С помощью смарт-контракта можно интегрироваться с любым поставщиком одежды, даже с небольшими авторскими магазинами, производителями одежды и дизайн студиями, которые бы хотели продавать напрямую пользователям, но не знают, как это сделать системно и без дорогих посредников»

чтоб узнать остатки на складе нужен блокчейн!!!

"А что касается бэкенда, то пока даже нейронные сети не нужны, достаточно DL и ML"

DL - deep learning - это типа не нейросети?

Стэндфорд говорите?

Мот лучше сразу как в той статье - на курсы баристы?

885c1f24448e85326a060b11282a2f63?1534206102

Как ни странно свежа. По-крайней мере я не знаю прилаги, которая помогает фильтровать вещи по типу фигуры и цветотипу. А это очень удобно.

Используешь систему правил - и бац! Хорошо выглядишь.

Вы просто наверное по шмоткам не сильно запариваетесь))

Насчет стилистов особо не вкурила. Но вот тип фигуры довольно легко правильно пользователю определить тупо измерившись лентой.

А вот цветотип... Тут бы запили бы какое-то решение с компьютерным зрением... Было бы прикольно.

Ну а количество плюс сайз потребителей увеличивается стремительно. Так что с точки зрения бизнеса - норм идея.

1cdb342ea3d8a253e6a7bff7c1f3c68b?1534206053
+2

В последнее время часто такое вижу, собирается группка людей, придумывают ИИ (часто с добавлением AR и блокчейна по вкусу) стартап, и, как им кажется, дело за малым - найти Дата Сайнсиста, который все сделает :-)

"— Часто бывает, что ребята делают сложное технологическое решение, вкладывают в него душу, но не могут вокруг него построить бизнес, — поясняет Елена. — А у нас получилась совсем другая ситуация: мы сперва изучили свою аудиторию, узнали, какие у неё есть проблемы, потребности, желания и теперь хотим реализовать это технически"

ИИ - это не создание мобильных приложений, где ты придумал идею, наделал мокапов и отдал фрилансерам за чашку риса :-) В ИИ (имхо) пока всё пляшет вокруг уникальных инженерных решений, хотя, безусловно, порог вхождения снижается довольно быстро.

Но все равно удачи вам, молодцы ;-)

Missing

тренд: если свои деньги уже все потрачены на макбуки, кредиты на офис заканчиваются, а этот хвалёный лащоный инвестор из силиконовой долины, или, на худой конец, местный всем известный, не идет - добавь в проект блокчейн, если не успел еще в прошлом году добавить АР, ВР, ИИ и нейросети ))) А ведь нужно было то всего сделать приложение, которое реально подбирает одежду по введенным критериям, с визуализацией примерки.

Missing
-1

если вам "коучеры", "менторы" или другие "гуру стартапов" предложили добавить в проект какую-то трендовую фишку - значит, что с этой фишки уже многие получили денег и она никому не интересна

Missing

>> А что касается бэкенда, то пока даже нейронные сети не нужны, достаточно DL и ML.

время нейросетей придет когда очередной транш закончится?

Missing

После того как Исмет Языджы покинул life:), оператор некоторое время оставался без генерального директора. С декабря прошлого года его обязанности исполняла Дина Цыбульская, ранее работавшая в компании в качестве заместителя гендиректора по маркетингу. Первого марта Дину Цыбульскую назначили на должность генерального директора ЗАО «БеСТ». Новый руководитель третьего сотового оператора Беларуси родилась в Гродно, окончила Минский государственный лингвистический университет по направлению лингвистика и международные отношения, проходила обучение в Школе бизнеса Онтарио и Лондонской школе маркетинга. Ранее Дина Цыбульская занимала должность директора по работе с клиентами в рекламном агентстве Hepta Group, также работала директором по маркетингу в velcom.

Missing

поясняет CX/UX эксперт Юлия Авгуль

https://bel.biz/heroes/est-ideya-ekonomika-vpechatlenij/

Missing
+1

не понял почему минусы? вроде бы статья должна какую то историю героев статьи давать? что за люди, чем раньше занимались, что уже сделано. Интервью. Юлии Авгуль сделано полгода назад. в том же самом интерьере. только мебель Икеа поменялась. правильно ли я понимаю, что в одной комнате работает несколько компаний с одними теми же лицами?

Missing

Добрый день всем. Уважаемый webmascon, спасибо за проделанную кропотливую работу. Это делает честь этому сообществу. Спешу успокоить - я, Юлия Авгуль, управляющий партнер компании Авгуль Эксперт Групп, которая ведет несколько видов деятельности. Один из них - сервис-дизайн и управление клиентским опытом. По этим темам я периодически даю интервью и выступаю на конференциях :), а также моя команда реализует практические проекты для наших партнеров. Так что, никакого фейка :) Это одна и та же компания в своем законном интерьере и офисе. Офис с момента последнего интервью всего лишь претерпел небольшую перестановку :))) Но Ваша внимательность и знание ассортимента ИКЕИ делает Вам честь, Было бы более странно, если бы в одном интерьере и офисе фигурировали компании с разными лицами... Надеюсь, я ответила на вопросы и сняла сомнения. Во всяком случае, теперь вы можете задавать свои вопросы напрямую мне. Хорошего дня!

Missing

Здравствуйте Юлия. Расскажите пожалуйста как продвигается внедрение блокчейна и смарт-контрактов в ваш проект? Вышли ли вы уже на ICO и принимали ли участие в Stanford VC day?


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси