«Одно дело видеть себя в зеркале, а другое — в телефоне». Как белоруски создают мобильную витрину

Студия сервис-дизайна Avgul Expert уже около года ведёт проект по созданию мобильной витрины для подбора одежды. Команда, пока что исключительно женская, получила поддержку коучеров программы Stanford LEAD в Стэнфордском университете и сейчас ищет технических специалистов для разработки мобильного приложения со смарт-контрактом и AI. dev.by узнал у основательниц StilDi, что они делают и почему, по их мнению, трёхмерная модель убивает самооценку.  

Как Tinder — между пользователем и вещью

Идея создать платформу для персонального онлайн-ритейла появилась у Дины Цыбульской во время её учёбы в Стэнфордском университете  в рамках программы Stanford InnovationProgram.

— За год мы с командой прошли эволюционный путь, который включал в себя все техники дизайн-мышления, прототипирования, создания MVP, — рассказывает автор проекта. — Мы протестировали идею на 10 тысячной аудитории нашего аккаунта в instagram, провели огромное количество встреч и опросов. Благодаря этому у нас есть чёткое ТЗ и понимание продукта.

Проект StilDi представляет собой мобильное платформенное решение, которое на манер Tinder предлагает пользователям одежду, которая им должна подойти. Только, если в приложении знакомств совмещение происходит между девушкой и парнем, то здесь — между пользователем и вещью.

— Мы заметили, что людям сложно принимать решения о покупке одежды в онлайне, несмотря на то, что всё доступно и просто, — поясняет CX/UX эксперт  Юлия Авгуль. — Оказалось, что существуют барьеры, связанные с неуверенностью, будет ли вещь хорошо на тебе сидеть. Плюс сказывается усталость от сёрфинга по бесконечным страницам интернет-магазинов.

Команда проанализировала ситуацию и поняла, что сложнее всего выбирать одежду в интернете людям с большими размерами. Поэтому она сфокусировались на самой сложной с точки зрения фешн индустрии аудитории — size plus.

Дина Цыбульская

Платформа StilDi объединяет параллельно три стейкхолдера: пользователя, стилиста и поставщика одежды. При регистрации каждая из сторон генерирует данные, которые в последующем используются для создания модели данных. Интернет-магазины, например, предоставляют информацию об одежде, пользователи указывают свои размеры и предпочтения, а стилисты отмечают, какого фасона вещь и для какого типа фигуры она подходит.

При скроллинге фотографий на витрине одежды совпадение между пользователем и вещью происходит в том случае, если стилист порекомендовал её вам. Общую статистику, сколько стилистов отметило, что вещь вам подойдёт, можно увидеть в шопинг-листе. Помимо «ручных» советов, исходящих от реальных специалистов, в приложении будет рекомендательная система, основанная на машинном обучении.

Собеседницы отмечают, что главное их отличие от интернет-магазинов — это другой принцип организации дисплея: не ряды фотографий, а прошедшие предварительный отбор на основе модели данных и рекомендаций стилистов вещи.

«Это позволяет онлайн ритейлу продавать по-другому, ничего не меняя в своём корневом бизнесе, в структуре портала и логики работы», — говорят авторы проекта.

Трёхмерная модель тела — только для моделей

Перед тем, как прийти к текущему решению о том, как должна выглядеть мобильная витрина, команда провалидировала множество вариантов и от большинства решений отказалась.  

— Изначально мы думали, что пользователи будут фотографировать себя, загружать фото в приложение и «примерять» одежду на получившийся силуэт, — объясняет Юля. — Но, изучив, на каком этапе развития находятся технологии, позволяющие это делать, поняли, что время их ещё не пришло.

По мнению её напарницы, залог успеха такого проекта в том, чтобы на входе было минимум барьеров. «Необходимость выкладывать фотографии, да ещё и в облегающем костюме на фоне светлой стены может отпугнуть людей, — комментирует она. — Вряд ли кто-то захочет потратить время, чтобы даже единожды сделать трёхмерную пропорцию себя.

Это требование убивает массовость, а для качественного набора данных и построения хорошей рекомендательной системы самое важное — объём данных».

— Красота нашего решения в том, что мы всегда сможем интегрировать в него новые плагины, включающие в себя современные технологии. Но здесь есть один момент истины: одно дело видеть себя в зеркале, а другое — на экране телефона. Мы провели глубокий User Experience и поняли, что 3D-модель убивает самооценку, если ты, конечно, не модельных пропорций. Поэтому механизм StilDi исключает анализ визуального изображения пользователя, и при регистрации не требуется его фотография. 

«Облачная» модель данных и смарт-контракт

Технологический стек для разработки мобильного приложения состоит из управляемого сервиса для работы с API в любых масштабах Amazon API Gateway, сервиса бессерверных вычислений Amazon Lambda, веб-сервиса для доставки контента CloudFront. Данные для обучения модели будут находиться в файловом хостинге S3 и/или системе управления базами данных DynamoDB.

Возможно, пригодится объединённая консоль для удобного поиска, настройки и использования облачных сервисов AWS Amazon Mobile Hub. Машинное обучение тоже будет основываться на AWS.

«Мы считаем, что в 21 веке выходить на рынок с продуктом, который работает не в облаке, а в какой-то другой логике не имеет смысла. Поэтому наша модель данных будет храниться в облаке», — поясняет Юля. Структура API, по её мнению, должна быть одновременно и открытой, и закрытой.

«В проект хорошо встраивается технология блокчейн. С помощью смарт-контракта можно интегрироваться с любым поставщиком одежды, даже с небольшими авторскими магазинами, производителями одежды и дизайн студиями, которые бы хотели продавать напрямую пользователям, но не знают, как это сделать системно и без дорогих посредников», — добавляет координатор проекта Елена Киклевич.

— Наше решение тем и хорошо, что оно простое в реализации, — уверяют авторы  StilDi. — Фронтенд вообще банальный, ничего космического. А что касается бэкенда, то пока даже нейронные сети не нужны. Разметка набора данных будет происходить в режиме использования самого приложения.

Команде нужны люди (прежде всего архитектор, а также разработчики бэкенда и Data Scientist), которые помогут построить модель данных. Разработкой самого мобильного приложения займутся ребята из CactusSoft, у которых уже есть опыт работы со стартапами. 

Тестирование на белорусском рынке и выход на ICO

На хакатоне команда думала об объединении StilDi с разработчиками похожего продукта: «У этой команды была реализована технологическая часть проекта, но у них не было аудитории. У нас — наоборот. А, как правило, делиться тем, что тебе досталось потом и кровью, очень сложно. Плюс та команда планирует продавать своё решение онлайн-магазинам, а мы нацелены на B2С рынок».

— Часто бывает, что ребята делают сложное технологическое решение, вкладывают в него душу, но не могут вокруг него построить бизнес, — поясняет Елена. — А у нас получилась совсем другая ситуация: мы сперва изучили свою аудиторию, узнали, какие у неё есть проблемы, потребности, желания и теперь хотим реализовать это технически.

На разработку приложения отводят полгода, после этого планируют заниматься внедрением проекта на русскоязычном рынке, а затем — Европейском.

— Мы специально выбрали для себя эти рынки, потому что считаем, что они растут, и конкуренция относительно невысокая. К тому же, если справимся здесь, то сможем продвинуться и дальше. С выходом на новые рынки приложение будет претерпевать некоторую адаптацию, поскольку у каждой нации — свои предпочтения и вкусы в одежде. Для азиатского региона концепция, которая сейчас есть, возможно, не будет работать в полную силу.

Плюс, поскольку наша идея завязана на трёх стейкхолдерах (стилистах, продавцах и пользователях), в каждом новом регионе необходимо будет сперва создавать комьюнити из местных стилистов. Поэтому команда уже сейчас привлекает тех, кто имеет выход на стилистов и онлайн магазины Европы.

Зарабатывать StilDi будет на дилерской комиссии от магазинов и премиум подписке на дополнительный функционал. Основатели проекта посчитали, что за 4 года они могут занять 1 процент рынка, общий объём который составляет $700 млн.   

Сейчас они формируют техническую команду и готовятся к выходу на ICO и выступлению на Stanford VC Day, где рассчитывают найти инвестиции.

 

Фото: Андрей Давыдчик

 

Эта публикация подготовлена в партнёрстве с StilDi 

 

Что такое партнёрский материал?

 

ИП Цыбульская Дина Валерьевна УНП ‎192664198 

Источник: dev.by
Нашли в тексте ошибку — выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Вакансии

Обсуждение

Missing-male
+4

ух ты - какая свежая идея - lamoda/wildberis для plus size и с блокчейном

а это просто квинтэссенция современности

«В проект хорошо встраивается технология блокчейн. С помощью смарт-контракта можно интегрироваться с любым поставщиком одежды, даже с небольшими авторскими магазинами, производителями одежды и дизайн студиями, которые бы хотели продавать напрямую пользователям, но не знают, как это сделать системно и без дорогих посредников»

чтоб узнать остатки на складе нужен блокчейн!!!

"А что касается бэкенда, то пока даже нейронные сети не нужны, достаточно DL и ML"

DL - deep learning - это типа не нейросети?

Стэндфорд говорите?

Мот лучше сразу как в той статье - на курсы баристы?

885c1f24448e85326a060b11282a2f63?1522432608

Как ни странно свежа. По-крайней мере я не знаю прилаги, которая помогает фильтровать вещи по типу фигуры и цветотипу. А это очень удобно.

Используешь систему правил - и бац! Хорошо выглядишь.

Вы просто наверное по шмоткам не сильно запариваетесь))

Насчет стилистов особо не вкурила. Но вот тип фигуры довольно легко правильно пользователю определить тупо измерившись лентой.

А вот цветотип... Тут бы запили бы какое-то решение с компьютерным зрением... Было бы прикольно.

Ну а количество плюс сайз потребителей увеличивается стремительно. Так что с точки зрения бизнеса - норм идея.

B993ebcd20d5803b01e1810b59038c5b?1527171686
+2

В последнее время часто такое вижу, собирается группка людей, придумывают ИИ (часто с добавлением AR и блокчейна по вкусу) стартап, и, как им кажется, дело за малым - найти Дата Сайнсиста, который все сделает :-)

"— Часто бывает, что ребята делают сложное технологическое решение, вкладывают в него душу, но не могут вокруг него построить бизнес, — поясняет Елена. — А у нас получилась совсем другая ситуация: мы сперва изучили свою аудиторию, узнали, какие у неё есть проблемы, потребности, желания и теперь хотим реализовать это технически"

ИИ - это не создание мобильных приложений, где ты придумал идею, наделал мокапов и отдал фрилансерам за чашку риса :-) В ИИ (имхо) пока всё пляшет вокруг уникальных инженерных решений, хотя, безусловно, порог вхождения снижается довольно быстро.

Но все равно удачи вам, молодцы ;-)

Missing

тренд: если свои деньги уже все потрачены на макбуки, кредиты на офис заканчиваются, а этот хвалёный лащоный инвестор из силиконовой долины, или, на худой конец, местный всем известный, не идет - добавь в проект блокчейн, если не успел еще в прошлом году добавить АР, ВР, ИИ и нейросети ))) А ведь нужно было то всего сделать приложение, которое реально подбирает одежду по введенным критериям, с визуализацией примерки.

Missing
-1

если вам "коучеры", "менторы" или другие "гуру стартапов" предложили добавить в проект какую-то трендовую фишку - значит, что с этой фишки уже многие получили денег и она никому не интересна

Missing

>> А что касается бэкенда, то пока даже нейронные сети не нужны, достаточно DL и ML.

время нейросетей придет когда очередной транш закончится?

Missing

После того как Исмет Языджы покинул life:), оператор некоторое время оставался без генерального директора. С декабря прошлого года его обязанности исполняла Дина Цыбульская, ранее работавшая в компании в качестве заместителя гендиректора по маркетингу. Первого марта Дину Цыбульскую назначили на должность генерального директора ЗАО «БеСТ». Новый руководитель третьего сотового оператора Беларуси родилась в Гродно, окончила Минский государственный лингвистический университет по направлению лингвистика и международные отношения, проходила обучение в Школе бизнеса Онтарио и Лондонской школе маркетинга. Ранее Дина Цыбульская занимала должность директора по работе с клиентами в рекламном агентстве Hepta Group, также работала директором по маркетингу в velcom.

Missing

поясняет CX/UX эксперт Юлия Авгуль

https://bel.biz/heroes/est-ideya-ekonomika-vpechatlenij/

Missing
+1

не понял почему минусы? вроде бы статья должна какую то историю героев статьи давать? что за люди, чем раньше занимались, что уже сделано. Интервью. Юлии Авгуль сделано полгода назад. в том же самом интерьере. только мебель Икеа поменялась. правильно ли я понимаю, что в одной комнате работает несколько компаний с одними теми же лицами?

Missing

Добрый день всем. Уважаемый webmascon, спасибо за проделанную кропотливую работу. Это делает честь этому сообществу. Спешу успокоить - я, Юлия Авгуль, управляющий партнер компании Авгуль Эксперт Групп, которая ведет несколько видов деятельности. Один из них - сервис-дизайн и управление клиентским опытом. По этим темам я периодически даю интервью и выступаю на конференциях :), а также моя команда реализует практические проекты для наших партнеров. Так что, никакого фейка :) Это одна и та же компания в своем законном интерьере и офисе. Офис с момента последнего интервью всего лишь претерпел небольшую перестановку :))) Но Ваша внимательность и знание ассортимента ИКЕИ делает Вам честь, Было бы более странно, если бы в одном интерьере и офисе фигурировали компании с разными лицами... Надеюсь, я ответила на вопросы и сняла сомнения. Во всяком случае, теперь вы можете задавать свои вопросы напрямую мне. Хорошего дня!


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси