РАБОТА · 21 декабря 2017, 12:43 · Отдел информации dev.by
«Можешь пахать или валять дурака — за 3 штуки». Зарплата разработчика не зависит от его пользы?

Программист с почти 15-летним стажем на условиях анонимности написал для dev.by колонку о том, что зарплата разработчика не очень зависит от того, какую пользу он приносит бизнесу, — правильно ли это?

Фото носит иллюстративный характер. Андрей Давыдчик для dev.by

Зарплата разработчика не очень зависит от того, какую пользу он приносит бизнесу. И это, на мой взгляд, большая проблема в белорусском (и не только) ИТ. 

У представителей целого ряда профессий зарплаты отличаются в разы — в зависимости от крутости и качества. Возьмём продажников: в основном они зарабатывают за счёт процентов, сколько напродавали — столько заработали. Какой у них опыт «в годах», мало кого волнует: принёс продажи — молодец, не принёс — не молодец. Или вот менее интеллектуальная профессия: сантехник из ЖЭСа, который приходит через две недели после вызова пьяненьким, или сантехник-ипэшник с полным сервисом — две большие разницы. Один получает 200 баксов, второй пару тысяч. Разница в 5-10 раз. Хотя казалось бы — работа руками.

Ну а у программиста, которого тоже можно отнести к пролетариям, только работающим головой, разница — хорошо если в полтора раза. Пока разработчик не достигнет стеклянного потолка, рост может быть очень быстрым, но затем останавливается практически полностью. Ты можешь пахать тимлидом и получать условные 3 штуки, пахать сеньором спокойненько и получать те же 3 штуки, можешь дурака валять, ждать, пока уволят, — и получать 3 штуки. Из лично моего опыта: как бы я хорошо ни работал — или плохо, как бы ни вовлекался в проект и ни брал кучу ответственности (или вообще не брал), я получал ровно одну и ту же цифру. Что ещё более удивительно, она оказалась даже чуть больше в том случае, где я брал на себя мало и валял дурака. Как разработчик лично я преодолеть зарплатный потолок не смог.

Да, поднять зарплату на 200-500 можно, но о разнице в 2-4 раза между полезным разработчиком и неполезным на белорусском рынке вообще не идёт. Грубый средневзвешенный потолок — 4 штуки. Кто-то получает до 5, отдельные единицы до 6. Это уже супергерои, они умрут через год от истощения, потому что взяли на себя слишком много. Если честно, для достижения этой цифры намного проще переквалифицироваться в кого-то и начать новую карьеру.

На зарплату обычно влияют два фактора: стаж в разработке (он задаёт вилку) и умение себя продать.

А как быть, например, с понятием «правильная идея»? Правильная идея может сэкономить месяцы работы. Тогда со стороны бизнеса получается, что один чей-то совет ускорил разработку проекта на 20 процентов за счёт избежания проблем. Такой вклад абсолютно незаметен и прячется за кучей информации и проблем любого проекта. Разработчик никак не мотивирован глубоко понимать проект и генерить «правильные идеи».

Работу программиста оценить нельзя?

Возможно, её причина в следующем: принято считать, что работу программиста измерить нельзя. В бородатые времена её пробовали оценивать по количеству строк кода. По понятным причинам, это очень плохой критерий. После ряда бесплодных попыток устаканилось мнение, что оценить объективно нельзя. Вроде как есть дифференциация по шкале «джуниор — мидл — сеньор — тимлид», но она своя в каждой компании и даже в каждом проекте. И тоже размытая.

У меня противоречивые чувства на этот счёт: руководя программистами, хорошо вижу, как работает один и как другой. Да, вопрос «кто из них более ценен?» никак нельзя решить, используя формальные критерии: каждый проект отличен от других. Правда, в проекте всегда есть один или несколько человек, которые видят то, что делает разработчик, — менеджер, тимлид, архитектор или опытный разработчик, опытный тестировщик. Выходит, эти люди могут оценивать работу разработчика? Да, могут. Всегда ли они объективны, можно ли считать их мнение формальным критерием? Не всегда. Человеческий фактор сведёт все попытки оценить вклад разработчика к нулю.

Замкнутый круг: работу разработчика оценить нельзя, поэтому всем платим примерно одинаково. Тяжело разбираться, кто больше или меньше сделал, кто умнее и чей совет самый крутой, кому премию, а кого уволить за то, что он никогда не смотрит вне своей задачи и делает строго по постановке.

В итоге всё плохо и грустно: все разработчики получают примерно одинаково.

Отягчающий фактор: разработчики не любят общаться и никому не показывают код.

Фото носит иллюстративный характер. Андрей Давыдчик для dev.by

Может, стоило бы оценивать именно качество кода?

Ситуация отягощается тем, что разработчики не очень любят показывать свои решения другим разработчикам: не понимают зачем и боятся критики. Программист лучше покажет что-то неприличное из штанов, чем свой код — это ещё более интимная вещь. Даже на митапах реальный код проектов увидеть невозможно, только специально сделанные примеры. Дело не в NDA — что там с того кода можно реально разобрать! — дело именно в этом страхе.

В чужой код вникать тоже не хотят: мой код, который я сейчас пишу, лучший, остальной код (включая мой старый) г...но. Чем разобраться в чужой концепции, лучше запилить свою — практически всё разработчики делают с полного нуля, каждый раз это штучная продукция.

И оказывается, что каждый разработчик в своей скорлупке. Он редко опирается в своём развитии на других разработчиков. Особенно это касается людей с опытом: мидлы на сеньоров опираться могут, а сеньоры на сеньоров — нет. Во всяком случае, я такого не встречал. Разработчик совершенствуется с помощью чтения книг и других безличных способов, устраняя опасность показать код другим.

Если разработчики начнут общаться более тесно (как сантехники) то будет происходить более цельная передача опыта и критериев оценки.

Пока же как оценивать код — непонятно.

Может,  бизнесу это выгодно?

По сути, бизнес и нивелирует риски за счёт средней зарплаты: можно работать очень сильно и получать за это среднюю зарплату, это бизнесу выгодно, а можно работать слабо, но работать и не быть уволенным, и это бизнесу невыгодно. Знаков отличия по результатам труда не выдаётся, нет желания кому-то повысить зарплату просто потому, что он хорошо работает.

Что делать?

Непонятно. Это действительно проблема. У меня были сценарии, что можно этому противопоставить.

1. Формализовать в рамках компании и проекта рейты разработчиков.

Не «он молодец, давай сеньором назовём, а то уйдёт», а «он умеет вот это и вот это». 

Если эти понятия в рамках проекта будут формализованы, то разработчик сможет сказать: вот я это уже знаю, давайте следующий лейбл и следующий уровень зарплаты. Мотивация разработчиков оставаться в рамках компании повышается. Они видят, куда расти и как рост конвертируется в деньги. Они учатся и знают, что изучать: не просто «иди-ка получай опыт», а конкретику. Они понимают, что решение принимает не менеджер и тимлид, исходя из личной симпатии, а есть простые, честные и прозрачные правила.

Когда непонятно, сколько лет опыта (и какого) требуется, чтобы получить следующее повышение, неизвестность вызывает тревогу и чувство несправедливости. Сама по себе прозрачность даёт огромный результат в удержании сотрудников.

2. Мотивировать разработчиков к общению и широкому пониманию проекта.

Сейчас мотивация разработчика в том, чтобы делать свою задачу. Зачем ему смотреть шире, если никто не платит ему за идеи и широкие взгляды? Разработчик думает: слушайте, я же разработчик, чего я буду вникать в эти ваши детали, вы мне задачу поставьте. Наниматель думает: господи, я этим парням яйцеголовым столько плачу, мне нужно, чтобы они сидели и молча пилили, а не болтали, вот ты менеджер, я тебе плачу в два раза меньше, ты и болтай. В итоге менеджер общается за пятерых, кодера заваливают переделками, а заказчик думает: куда я попал? Ситуация поддерживает сама себя. Кривовато сделали — но зато вроде бы сделали и заказчик слегка доволен. Про такую ситуацию много карикатур, некоторым больше 30 лет. «Заказчик — идиот, разработчики — дебилы, не понимают, что ему надо», а они общаются через целую иерархию людей, который каждый на своём уровне искажают информацию. В чёрной цепочке аутсорса искажения могут приобретать самые причудливые формы, как в королевстве кривых зеркал.

На самом деле в конечном счёте никто не доволен.

Решение тупо и банально: больше понимать о проекте. Если разработчик будет мотивирован глубоко понимать проект в целом, всем станет легче. Как ни удивительно, это работает не только в продукте, но и в аутсорсе и на фрилансе.

А понимания можно застигнуть только за счёт общения.

Скрам делает огромный шаг в этом направлении, заставляя разработчиков общаться и иметь общие ценности. Все эти митинги, планирование существуют, чтобы увеличить количество общения и перевести его в качество. Когда можно высказывать новые идеи, задавать дурацкие вопросы.

Непонятно, как общение приведёт к росту зарплаты разработчика?

В этой открытости всем членам команды понятно, кто чего стоит в проекте. Кто делает таски, а кто занимается улучшениями и пониманием.

Как мне кажется, большая открытость позволит более опытным разработчикам получать большую зарплату за больший вклад в проект, и ни у кого не будет сомнений в справедливости такого подхода. Видя, что их вклад адекватно оценивается, разработчики будут стремиться увеличивать его.

Кому-то достаточно находиться в своей роли — но и им хорошо: у них есть такая возможность, и такие люди тоже нужны. 

Источник: dev.by
Новые комментарии
Александр, спасибо за статью! Прочитал с большим интересом и жду последующих. Что понравилось - трезвый взгяляд на вещи, о которых я только догадывался. Согласен почти со всеми вашими выводами и комментариями, а если и не согласен - то не до такой степени чтобы ставить "минус". Кстати по поводу обидчивости наших людей - в самую точку. Наблюдал это многократно, например 5 лет назад поставили нам оборудование с браком, линия связи RS485 не выдавала амплитуду +5 вольт, из-за чего небыло связи между датчиками. Сняв уже смонтированное оборудование с вышек (а это доп расходы на автомобиль + наши ребята день потратили на это) я обнаружил что амплитуда сигналов всего +1 вольт. Были вызваны разработчики сиих устройств, я им показал причину, продемонстрировал на осциллографе, наивно полагая что они сразу согласятся со своим косяком. Не тут-то было! Он сразу переключил осциллограф в триггерный режим (это когда он реагирует на ноль или на +0,1 вольт) и стал показывать мне что всё норм. Я сказал немного офигев "что за фигню ты мне показываешь". В ответ - обидка, со мной разговаривать перестал, руку потом не жал. Вот такой вот "сеньёрский" разработчик, который даже не удосужился протестировать своё оборудование. И так очень-очень часто. Об этом свидетельствуют и "минусы" под вашими комментариями, т.е. очень и очень душевно ранимый народ, без поклона не подходи. Правды не любят, при этом все как один "ненавидят совок и подхалимство", а на деле ждут именно лести в свой адрес.
panchesman
18.01.2018 в 10:11
«По деревням пускали грузовики — за «джавистами». Программист, уехавший в 90-е, об «изнанке» Штатов

Обсуждение

9084e9b3c2a154da33448a4fbad0cc18?1514991147
+2

- что за дичайшая дичь. Повсюду уже процесс code review становится неотъемлемой частью процесса разработки, и за говнокод, который ты пописываешь получая 3к, тебя по голове не погладят.

Missing
+1

Каждый понимается говнокод по своему?)

Для кого-то говнокод, когда в коде нет "поэзии" а некорректный код это что-то даже не обсуждаемое. Для других достаточно отсутствие некорректного кода и т.д.

По этому результаты код ревью не у всех одинаковы.

Бывало что часть команды говорит код годен - т.к. он рабочий, других же не устраивает потому что не соответствует некоторым практика которые они считают правильными или другим "высоким" стандартам.

Missing-male
-1

так код ревью это же про поэзию в том числе, а не только про заяптые и camelCase

Missing
-1

Личное мнение не сильно важно... для этого и делают политики по поводу того же camelCase.

Отреджектить код можно только на объективных основаниях. Если это становится проблемой, надо проблемные вопросы вписать в правила команды / компании.

Missing
-4

Человеку просто не повезло с проектами. Я только один проект видел в котором код ревью проходит формально, от чего я в диком шоке. Но я даже не мог представить, что бывают проекты вообще без код ревью.

Picture_432?1356409809
+13

Такая проблема стоит перед всеми работниками умственного труда. Так же сложно оценить результат (и особенно индивидуальный вклад) работы преподавателей, инженеров и ученых. Не стоит думать, что программисты какие-то особенные в этом плане. Учитывая, что эти профессии появились давно, можно взглянуть, как там решали подобную проблему. Оказывается, что ничего клевого не придумали. Учителя вообще получают практически одинаково, вклад меряется фактически потраченным временем. Ученые имеют всякие степени и иерархию, которые тоже не особенно сильно влияют на зарплату. Никакого радикального решения проблемы не существует. Логично измерять:

- время (оно является хоть каким-то индикатором). Вряд ли вы станете платить за half-time те же деньги, что и за full-time.

- скилы.

- вклад в какие-то вещи, которые компания почему-то считает важными (ну, например, знание бизнес-домена или взаимопомощь).

Все попытки создать формальную модель оценки труда программистов пока не увенчались успехом. Хотите зарабатывать 10x — открывайте свой бизнес. К сожалению это пока единственный способ. А, еще можно биткоинов купить.

Missing
-1

Именно. Я работаю производительно, но повременка. Приходится в офисе торчать.

Missing
-2

Бизнес - достаточно закрытая среда, и со вне в неё очень сложно попасть, надо общаться с людьми, которые расскажут что да как. Кто-то, кто будет тебе помогать. Еще очень важна идея и группа единомышленников на старте и безусловно бабло. Собрать все это в одну точку - тут нужна очень большая удача. Да и если ты вырос в неправильном окружении среди обычных людей, то ментальных установок, и нужных навыков и правильных людей в окружении у тебя не будет, да и с баблом полная жопа. В общем, шансов мало. Остается офисное рабство за часы и неликвидность после 45, и возможно голодная смерть в одиночестве, если ты был гиком.

Missing

зачем программисту для бизнеса бабло? все что ему нужно это компьютер и доступ в интернет + желание, начните просто с детских поделок на заказ. В той же РБ рынок огромный для разработчиков. У нас знают только 1сников, а от их ценников только улыбка на лице, но им платят! Ипшники, частники 1с - 30 баксов в час ) сравните с тем сколько вы на своих говножавах и шарпах получаете ) а делают они - ничего не делают, формочки да отчеты километровыми процедурами. Предложите свои услуги небольшим организациям, просто никто не знает что бывает что-то кроме 1с.

Missing
-2

30$ В час не то что бы много, это копейки. При том куча геморроя с поиском заказов и взаимодействие с людьми не из IT с белорусским менталитетом - это не для слабонервных. У нормального инженера около 4-5к$ в месяц, ну да у аутсорсинговых рабов после 4 лет около 2-3к. Но можно наработать профиль на апворке и брать где-то 50$ в час, но твой потолок все равно 5-7к. Плюс не всем интересна та чернь, которую приходится делать во фрилансе, хочется и алгоритмов и немного математики и что-то необычное. Да и перестать быть нищим и накопить себе на старость, когда ты станешь неликвидным не так то просто даже получая почти нереальные 10к в месяц. А самому становиться рабовладельцем - это не для всех и не самая приятная работа. Вот сколько нужно на 30 лет старости после 40-50? С учетом инфляции и нормальной жизни, чтоб поездить по миру и не бедствовать? Ну пяток миллионов, можно ли их насобирать на рейте 50$ в час?

Missing
+3

ой, опять, у каких инженеров в Беларуси 4-5к в месяц? хватит этих баек, если 1-2-3 и получает столько, то 98% не больше 3к$, а это меньше 20$ в час. Так же смешно читать что 30$ в час это копейки - это средняя зарплата программиста в америке, если откинуть налоги, и если верить этому сайту https://www.payscale.com (на других сайтах похожие цифры) то 75% там столько получают. А для беларусов это да, копейки )) Не переведуться на земле постсовковой мечтатели что там за акеаном они бы 10 штук получали )

Missing

Чувак, а что такое средний прграммист? Это днище полное. Не равняйся на средних, будь в 25% и лучше. У среднего программиста и английский intermediate, и не интересуется он ничем кроме формашлепства, в computer science и что-то свое на гитхабе он не хочет, он сюда пришел чтоб просто жить не париться. Вилка на "сеньеров" начинается с 2500к в нормальных аутсорс компаниях. Вот даже дев баевская статистика по сеньерам это говорит, хотя ей особо верить нельзя:

Нижний квартиль - 2025

Медиана - 2700

Среднее - 2732

Верхний квартиль - 3200

Максимум - 7000

А если посмотреть на продуктовую разработку и фрилансеров, которые наверняка не сообщают дев баю свою зп, то там и будет 4-5к$. Люди с 10 летним отпытом просто не будут горбатится за 20$ в час. И я не знаю где ты нашел программистов, в америке которые будут работать за 30$ чистыми. Ты за эти деньги не сможешь прожить в долине. А как известно за пределами долины и какого-нибудь Сиетла жизни в принципе нет.

Missing
-1

Ну ок, мб средняя зп программиста в америке и 30-40$/hour чистыми, но у них нет таких проблем как у нас с накоплением нормальной суммы на старость, т.к у нас фактически отсутствуют пенсии и накопить работая наемным трудом или по текущим рейтам почти невозможно. А детей завести, чтоб потом тебя обеспечивали в старости получится далеко не у всех.

Missing
-1

не 30-40, а 30$, жизнь там дороже, за электричество 500-1000$ в теплых штатах, лечение, кредиты на жилье и авто, думаете много на пенсию будет оставаться?

Missing
+4

Ну ладно, вы действительно правы. По соотношению доход/расход нет ничего лучше чем у нас. Я просто боюсь стареть и не очень верю в будущее и поэтому подсознательно хочу много денег и не вижу путей на них выйти.

Missing

не переживайте, до пенсии у нас уже мало кто доживает

Missing

у меня когда 100 вышло в прошлом месяце, мне показало что мой расход на 35% выше чему в аналогичных домохозяйств за этот же период.

Missing-male

Калифорния достаточно тёплый штат? А то я за электричество в среднем $50 отдаю, и это с электроплитой и кондеем.

Picture_432?1356409809
+2

Современное общество несовершенно. В условиях dopamine-driven economy вообще не так легко остаться в здравом уме к старости. Но есть и хорошие новости. Работать программистом можно до 70.

Picture_1216?1356409833
AnthonyBY
– гребец в галеры

-4

да, без code review как-то странноватенько. Разработчик имеющий две прослойки между собой и Product Owner – это тоже, мягко говоря, говорит о низкой компетенции гребцов

Вывод только один, нужно учить английский — уметь хорошо программировать не обязательно

>Кто-то получает до 5, отдельные единицы до 6. Это уже супергерои, они умрут через год от истощения, потому что взяли на себя слишком много

у Анона тут какая-то логическая ошибка, в первых двух абзац говорил что размер пайка не зависит от ответсвенности, а видит цифру 5-6К, и логика поплыла. Профессиональная галёрная деформация. $30-35/h — это цифра к которой должен стремится нормальный белорусский разработчик. Только третий том Дональда Кнута нужно в оригинале прочитать.

Missing
+7

> Только третий том Дональда Кнута нужно в оригинале прочитать.

Утомили уже этим Кнутом, что именно эта книга даст?) ИМХО, кнут это справочник скорее, в нем просто тонны специфического материала который бесполезное. Есть чтиво значительно полезнее)

Picture_432?1356409809
+3

Мне кажется, Кнут — это метафора.

Missing
-1

Почему именно третий том? Почему не четвертый?

Missing

Такое ощущение, что от прочтения Кнута - обретёшь его мозги и станешь на верный путь задродства. Почему, например, Кормена не читануть? Чтобы добиться рейта в $30-35/h не обязательно иметь 7 пядей во лбу.

Picture_63?1356409795

Очень много нытья, и даже по делу. Но нытьем оно является, именно потому, что потолок если и есть, то точно не в обозначенном коридоре. С ростом профессионализма, можно добираться роста ЗП, и это совсем не требует overtime-ов. Хотя при этом конечно будет меняться профиль работы (хотя и вполне может оставаться инженерным).

Missing

Можно всё. А >95% наших инженеров никогда не видели и не увилят >5К ))

Missing
+1

Автор готов делать все и хочет максимальное вознаграждение.

Есть такой вариант - работай на себя и весь доход твой, ни с кем делить не надо ;)

Или ты все-таки не все хочешь делать, вся ширь проекта тебя все-таки не интересует? Селза хочешь? А бизнесс аналитика хочешь? А рутину скинуть на меннее квалифицированного разработчика не хочешь? Или в твоем мега коде нет рутины и сплошное ноу хау математическое?

Missing
-1

Ну так аутсорс же и оплата за жопочасы. Поэтому и чувство сантехника, который постоянно разбирает беклог от расвета до обеда. Чем бы там солдат не занимался, лишь бы за****ся. Ну да, когда тебя продают и оплата за часы а не за проделаную работу и нет никаких внятных метрик, то да, результат такой. Чувакам на той стороне вообще пофиг на тебя и сколько он вообще там платит каждому. Надо уходить из аутсорсной модели, пытаться делать что-то свое и не очередную вебню и интерфейс к базе.

Picture_572?1356409814
agentcooper
– PM в Softeq Flash Solutions

+4

Если в компании создана здоровая культура, то оценка ценности каждого специалиста не является большой проблемой - для этого достаточно в формализованной форме собрать мнения его коллег. Другое дело, что создать здоровую культуру не всем удаётся, а в нездоровой такие методы не работают (в лучше случае - просто не работают, в худшем - приносят вред).

Missing-male
-1

ну собрались покалякали ) да, тру инженер - дальше то что? развейте мысль

Picture_572?1356409814
agentcooper
– PM в Softeq Flash Solutions

-2

Я же написал - "в формализованной форме". Практически это означает не "собрались-покалякали", а сбор хорошо описанных цифровых оценок по нескольким параметрам. На выходе можно получить алгоритм-советник по зарплате. Собственно это не голая идея - у нас это уже больше пяти лет работает (естественно намного сложнее, чем можно описать в двух фразах), результатами мы довольны.

Missing

> Разработчик никак не мотивирован глубоко понимать проект и генерить «правильные идеи».

В качестве мотивации рассматриваются только деньги ? Как-то примитивненько

> В чужой код вникать тоже не хотят: мой код, который я сейчас пишу, лучший, остальной код (включая мой старый) г...но. Чем разобраться в чужой концепции, лучше запилить свою — практически всё разработчики делают с полного нуля, каждый раз это штучная продукция.

Чё, серьёзно? Других не встречали ? Может плохо искали ? :)

> я получал ровно одну и ту же цифру. Что ещё более удивительно, она оказалась даже чуть больше в том случае, где я брал на себя мало и валял дурака

А что удивительного-то ? Рынок. Кто-то платит больше, кто-то меньше. И работу по-разному оценивают. И почему обязательно надо рвать опу, чтобы принести много пользы?

Автор, вы уж меня извините, но в самом деле какое-то нытьё получилось, а не статья.

Missing-male
+2

так только деньги и мотивируют

все кто пытаются это отрицать выглядят не суръезно

Missing
-1

простой пример: учителей с горящими глазами и маленькой зарплатой никогда не видели, что ли ? расскажите им, что только деньги могут их мотивировать...

и если только деньги мотивируют, то зачем все эти соревнования в количестве пунктов соцпакета, поцелуи в попку девелоперам и бесплатные печеньки по три копейки за тонну...

сурьёзные вы наши :)

Missing-male
-1

что значит малой ЗП? у учителей средняя зп по стране

бесплатные плюхи это из тоей же оперы - материальной мативации

да и я жду расказа как девелопер зарабатывая ср зпшу по стране, живя на съемной хате и передвигаясь на тралике приходит на работку и применяет кнута том третий с горением в глазах и других местах

Missing

А как ты думаешь на кого эти соревнования расчитаны? На лохов, на обычных таких лохов, которые во что-то верят. Верят в людей сидящих рядом, в печеньки, в корпоративную атмосферу, на то что они улучшают мир на социально значимом проекте и радуются какой же у них клевый офис и ребята вокруг клевые и печеньки на столе.

Вот я не фанат Егорки, но статья просто отличная:

http://www.yegor256.com/2015/10/06/how-to-be-good-office-slave.html

Вот лично ты, зачем ты ходишь на работу?

Missing
-1

хорошая статья, узнаю себя в описании, почти прям 1 в 1 ))

Missing
-1

Идиотов много, даже в среде академиков

Missing

15 лет стажа. Вспоминая себя джуниором за 200$ - глаза горели от задач, но после когда начали появлятсья вопросы:

1. наполненность холодильника вкусняшками

2. девушка

3. жилье

4. машина

5. да и вообще жить как то надо

вектор мотивации в течении где то к 7-му году работы изменился в сторону денег. Ибо нет смысла распылять свои силы на идеологию с целью обустройства жизни чужих людей. Это вовсе не обозначает что за меньшие деньги к работе нужно относится безответственно, но определяет то, что при появлении лучшего предложения человек не задумываясь сменит место работы.

А соц.пакет в основном действует на джуниоров и мидлов в виду того что его объем может быть все еще довольно значимым в контексте размера ЗП. Но как только ЗП переваливает за определенный уровень и человек перешагивает определенный возраст из требований к рабочему месту остается только:

1. стол

2. стул

3. компьютер с одним или двумя мониторами

4. чай/кофе

Missing
+2

Без чая/кофе вполне можно обойтись

Missing
+5

Epam HR detected? :)

Поржал, спасибо.

Эта хрень еще работает где то?

Missing

> Зарплата разработчика не очень зависит от того, какую пользу он приносит бизнесу. И это, на мой взгляд, большая проблема в белорусском (и не только) ИТ.

> Если эти понятия в рамках проекта будут формализованы, то разработчик сможет сказать: вот я это уже знаю, давайте следующий лейбл и следующий уровень зарплаты.

Вот эти две вещи абсолютно противоположны. Вы уж определитесь, за что увеличивать зарпалту: за то что человек думает о бизнесе и старается проецировать свои решения и поведения на проблемы бизнеса или за то что от прочитал новую книжку. :)

Missing-male
-1

Следующий уровень зарплаты напрямую вредит бизнесу - увеличивает расходы.

Missing
-1

Если сеньор заменит собой себя и еще одного джуниора то джуниора можно уволить часть его зарплаты отдать сеньору часть - себе а часть оставить на корпоратив. А в отчете записать о сокращении издержек

Missing
-1

С такими практиками вам прямой путь на руководящие должности айтранзишен.

Missing
-1

что за айтрнзишен? это крупнее майкрософта?

Missing
-3

Почему автор решил написать этот пост ? 3 тысячи условных это как ни крути достойная заработная плата , особенно с учетом нашей порядком обвалившейся экономики.

Думаю автор и сам это понимает и не собирается в ближайшее время выдвигать требования на баррикадах

Настоящий же посыл этого поста во всеобщей несправедливости открывшейся автору благодаря накопившемуся жизненному и профессиональному опыту.

В чем же справедливость понять сложно. Как она должна выглядеть ?

Работаю много (почти до одури), приношу пользу хотя бы тем что всегда на месте, следовательно должен получить > 3 тысяч

Работаю не шибко много ,но тем не менее приношу пользу ,потому что очень крут ,следовательно должен получить > 3 тысяч

Вообще не работаю ,но благодаря тому ,что когда то это дерьмо возглавил ( и работал много в свое время) получаю дивиденды > 3 тысяч

Что из этого справедливо ? В глазах сотрудника средней руки .

Missing-male
+4

Неясно, почему все обсуждают код ревью, при чем тут оно вообще. Вася может писать сложный код, который в 10 раз сложнее чем код, который пишет Петя, но зарплата у Васи и Пети будет отличаться даже не в разы, а на 30% например, и из этого совсем не следует, что Петя говнокодер. Продуктивность программистов может отличаться в разы, в редких случаях - в десятки раз, а зарплаты - нет.

Но я не думаю, что существует тайная масонская ложа, на собрании которой определяется потолок зарплат в ИТ. Это рынок. Если станет выгодно кому-то платить в 10 раз больше, ему будут столько платить несмотря ни на что, а если не платят - значит невыгодно. Поэтому, может быть суть как раз в том, что в нашем ИТ в принципе большинство работ требуют квалификации, которая как раз и стоит 2-3-4к плюс-минус.

Missing
+1

Вообще в статье мысли человека, который не стоит больше среднего потолка. Такое чувство что тупо за 15 лет выработки должны зп повышать.

Чтоб стать выше среднего, ты должен САМ показать скиллы выше среднего.

Т.е. подход вроде сделайте мне зарплату выше всех, и тогда я вам покажу результат - естественно никогда не сработает. Покажи выдающийся результат без нытья - получишь выдающуюся зп. А если нет - то нафиг надо такая контора, в другой оценят.

>> Правильная идея может сэкономить месяцы работы. Тогда со стороны бизнеса получается, что один чей-то совет ускорил разработку проекта на 20 процентов за счёт избежания проблем.

Смешно, если ты постоянно генеришь идеи, ускоряющие разработку на 20% - ты будешь не 3 и не 5 получать, а очень скоро станешь партнером.

Missing-male

Ну если у тебя 15 лет трудового стажа, пишешь на Java или, упаси кот, на .Net, то, да, у тебя будет потолок. А для проекта и бизнеса важнее продуктивность всей команды, а не каждого отдельного ее члена.

А потолок в 3-4к.. как будто это что-то плохое, особенно если речь идет о зп в маленькой и не очень успешной стране с низкими налогами.

В другой сфере и при тех же небольших амбициях, как много бы зарабатывал автор сего опуса?

Вот на примере того же сантехника, работая на ЖЭС, побухивая в одиночку и соглашаясь скорее показать интимное место, чем отказать от бухла, сколько?

Missing
-1

А не решается ли проблема оплаты программистов бонусами? Ведь продажник если ничего не продаст тоже получит голый оклад а проценты с продаж это и есть бонусы. Так и в программировании вклад каждого определяет бонус а те кто не надрываются - получают голый оклад


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси