Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Класс B, немного спорткаров и яркие «янгтаймеры». На чём ездят белорусские айтишники

Оставить комментарий
Класс B, немного спорткаров и яркие «янгтаймеры». На чём ездят белорусские айтишники

Как ни странно, парковки у офисов белорусских айтишников не блещут новинками автопрома. Здесь всё равномерно усеяно сборной солянкой из свежих серых бюджетников и разноцветных автомобилей 2000-х. И если последние очень разнообразны, то среди свежих автомобилей всё одно и то же. Обойдя паркинги у крупнейших минских ИТ-офисов — Wargaming, EPAM и IBA, dev.by вместе с сайтом о покупке и продаже автомобилей av.by не обнаружили ни одной Tesla и собрали такую статистику.

Читать далее…

Автомобили класса A практически не встретить на всех трёх айтишных парковках. По нашим подсчётам, их выбирают примерно 5 процентов автолюбителей из ИТ-отрасли. Это класс был представлен старенькими французскими малышами Citroën С2 и Peugeot 107, а также новым Chevrolet Spark.

А вот сегмент В — самый массовый. Здесь уверенно лидирует Hyundai Accent, за ним следуют Volkswagen Polo и Kia Rio. Преимущественно в чёрных, белых и серых цветах — лишь парочка авто была окрашена в различные оттенки красного и синего цветов.

Из редкостей B-класса — чёрный и красный Citroën DS3 и чёрная Alfa Romeo MiTo на стоянке у EPAM. Оба автомобиля начали собирать в 2008–2009 годах и производят до сих пор, однако в Беларуси они не обзавелись обширным фан-клубом, на сайтах продаж предложения по этим авто можно пересчитать по пальцам одной руки.

В C-классе фантазия ИТ-специалистов также не слишком разгулялась: стандартные народные Skoda Octavia и Volkswagen Jetta разбавляют BMW 1-й серии в большом количестве (у офиса EPAM) и непопулярный в нашей стране седан Suzuki Kizashi с той же парковки.

В Wargaming работает владелец красного Honda Civic 9-го поколения — тоже довольно редкий для наших широт автомобиль.

Сегмент D-класса, как всегда, строг и консервативен. Среди множества белых и чёрных Audi А6 время от времени мелькают серые Mazda 6 и чёрные Toyota Camry. Ещё реже можно встретить свежее поколение Volkswagen Passat.

Чего-то выдающегося в этом классе не обнаружено. Как не обнаружено и автомобилей более высокого класса — возможно, их попросту не ставят на общую парковку.

Среди кроссоверов сотрудники Wargaming, как правило, предпочитают Toyota — здесь много автомобилей RAV4, Highlander, Prado. У EPAM ситуация разнообразнее: здесь встречены новые тёмные Audi Q7, Mercedes GLE, Volvo XC-90, красный Peugeot 3008 и белый Land Rover Discovery. А на парковке IBA ещё и новые Renault Koleos и Nissan Murano.

Но это всё единичные, не массовые экземпляры. Если выводить среднестатистический показатель для всех трёх парковок, то самые популярные — бюджетники Hyundai Creta и Renault Duster.  

Двудверных спорткаров замечено очень мало, и все они сосредоточились у EPAM: здесь и Audi А5, и INFINITI G35 Coupe, и старенькая Toyota Celica

Что примечательно, на каждой из парковок нашлось по одному «янгтаймеру».

У IBA стоит тёмно-синий Mercedes W123, производившийся c 1975 по 1986 год. У EPAM паркуется Mercedes W201, который выпустили с конвейера в период с 1982 по 1993. Но стоянку Wargaming украшает самый яркий экземпляр — жёлтый «Москвич 412ИЭ».  В таком приятном состоянии их уже не встретишь на улице.

Малый процент ИТ-специалистов предпочитает мотоциклы. Здесь лидирует Wargaming, на чьей парковке они замечены сразу в 5 экземплярах. У EPAM припарковалась ещё парочка, а в IBA их нет вовсе.

Что и требовалось доказать, автомобиль для белорусского айтишника не роскошь, а средство передвижения: к лёгкому разочарованию редакции, ничего сверхъестественного на ИТ-парковках не обнаружено — ни суперкаров, ни хотя бы электромобилей. Даже у супермаркетов «автопарк», как правило, ярче. А может, на такси удобнее, быстрее, проще.

Текст, фото: Никита Казак

Эта публикация подготовлена в партнёрстве с av.by

Что такое партнёрский материал?

Иностранное унитарное предприятие «Вондел Медиа» УНН 191112533 

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Что с айти? Большая анкета для тех, кто остался и уехал. 10 минут
Что с айти? Большая анкета для тех, кто остался и уехал. 10 минут
Что с айти? Большая анкета для тех, кто остался и уехал. 10 минут
24 комментария
Половина индустрии — сеньоры. Последний вагон с вайтишниками. ИТ в Беларуси-2021, часть 1
Половина индустрии — сеньоры. Последний вагон с вайтишниками. ИТ в Беларуси-2021, часть 1
Половина индустрии — сеньоры. Последний вагон с вайтишниками. ИТ в Беларуси-2021, часть 1
dev.by ежегодно проводит ресёрч беларуской ИТ-индустрии. В прошлом году мы фиксировали изменения рынка труда, которые тогда казались беспрецедентными. Тема миграции стала актуальной для широких слоёв специалистов, а пандемия изменила отношения в корпоративной среде. 
37 комментариев
Что происходит в беларусском ИТ прямо сейчас? Анкета — 5 минут
Что происходит в беларусском ИТ прямо сейчас? Анкета — 5 минут
Что происходит в беларусском ИТ прямо сейчас? Анкета — 5 минут
29 комментариев
Ресёрч беларусского ИТ-2021. Анонимная анкета dev.by
Ресёрч беларусского ИТ-2021. Анонимная анкета dev.by
Ресёрч беларусского ИТ-2021. Анонимная анкета dev.by
7 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.