Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Белорусский космический ИТ-проект — в пятёрке финалистов конкурса NASA (обновлено)

Оставить комментарий
Белорусский космический ИТ-проект — в пятёрке финалистов конкурса NASA (обновлено)

22-24 апреля белорусские  разработчики впервые приняли участие в международном хакатоне NASA’s International Space Apps Challenge, объединившем 160 локальных конкурсов на всех континентах. Эксперты NASA включили белорусский космический ИТ-проект «Wake Up NEO...», намеренный спасти мир от столкновения с астероидом, в топ-25 лучших. Зрительское голосование, которое шло всю неделю и закончилось в 21.00 в воскресенье, но затем было продлено ещё на 4 часа, вывело белорусов в топ-5 — и в финал.

Читать далее...

«Wake Up NEO...»: Алексей Миюсов, Павел Кумейша, Максим Пилецкий, Александр Микулич, Сергей Белько. Фото: Анна Баранец

За выход в финал белорусам пришлось напряжённо бороться с американской командой «hypnos» из Кембиджа, которая неоднократно вытесняла их из пятёрки финалистов.

Сейчас «Wake Up NEO...» занимает 5-ю строчку в топ-5. В лидерах — Бангладеш с игрой, имитирующей будущую колонизацию Марса, украинцы с реактивным планером для исследования полярных регионов Марса, македонский проект по управлению беспилотником в плохих погодных условиях, а также американцы из Гонолулу, предлагающие построить футуристичный космодром в виртуальной реальности. 

Белорусская команда проекта с ироничным названием «Wake Up NEO...» — четверо программистов и заведующий минским планетарием Александр Микулич, впервые принявший участие в айтишном проекте, — намерена в буквальном смысле спасти мир. Их идея может помочь человечеству «избежать участи динозавров», которых, по одой из версий, погубило столкновение Земли с астероидом. Для этих целей разработчики предлагают использовать методы машинного обучения, позволяющие эффективно обнаруживать и классифицировать астероиды.

«Отпечаток пальца» астероида

В основе разработок белорусской команды — две ключевые технологии. Первая предполагает быструю идентификацию астероидов по кривой блеска с использованием быстрого преобразования Фурье (БПФ, FFT). Вторая позволяет классифицировать обнаруженных «космических странников» с использованием машинного обучения на базе многослойной нейронной сети с «обучением с учителем».

«На самом деле наш проект косвенно связан с защитой Земли, — объяснил dev.by программист Павел Кумейша. — Он напрямую решает проблему «потерявшихся» астероидов. То есть если астероид изменил свою орбиту и потерялся, то мы можем его найти и определить по изменению блеска». По словам Павла, в ходе работы над проектом подтвердилась гипотеза, что изменение блеска (частотный спектр кривой блеска) — своего рода «отпечаток пальца» астероида, по которому пропавший «с радаров» астероид с некоторыми ограничениями можно опознать.

Обе технологии могут в дальнейшем работать в связке: первая поставляет быстрые и качественные данные в сыром виде для нейронной сети. Если развить эти идеи, реализованные на хакатоне в виде моделей-прототипов, и проверить их при «патрулировании» неба, они способны изрядно облегчить контроль за «мирным небом» нашей планеты.

В этом году хакатон NASA, целью которого организаторы объявили «преодоление пропасти между инновационными разработками и их практическим применением», состоялся уже в пятый раз (при этом впервые — в Минске). Участие в нём приняли программисты и UI-дизайнеры, физики и математики, геймдизайнеры и аналитики, астрономы, инженеры и просто небезразличные к космосу люди — для поиска инновационных решений глобальных задач с использованием открытого API, разработанного в NASA.

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
TinyML, No-code и обучение с подкреплением: новейшие тренды в машинном обучении
TinyML, No-code и обучение с подкреплением: новейшие тренды в машинном обучении
TinyML, No-code и обучение с подкреплением: новейшие тренды в машинном обучении
Пока 20% топ-менеджеров утверждают, что машинное обучение является существенной частью их бизнеса, неудивительно, что стоимость мирового рынка машинного обучения, по некоторым оценкам, достигнет $117 млрд к концу 2027 года. Мы перевели материал Udacity о семи самых обсуждаемых тенденциях в машинном обучении в 2022 году.
Телескоп «Иноуэ» снял Солнце в рекордном разрешении
Телескоп «Иноуэ» снял Солнце в рекордном разрешении
Телескоп «Иноуэ» снял Солнце в рекордном разрешении
NASA обновила интерактивную 3D-карту Солнечной системы
NASA обновила интерактивную 3D-карту Солнечной системы
NASA обновила интерактивную 3D-карту Солнечной системы
Впервые опубликован детальный снимок планеты за пределами Солнечной системы
Впервые опубликован детальный снимок планеты за пределами Солнечной системы
Впервые опубликован детальный снимок планеты за пределами Солнечной системы

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.