Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

О бизнес пропоузалах (business proposals) и о том, как их писать

Оставить комментарий
О бизнес пропоузалах (business proposals) и о том, как их писать
skitchedЕсли вы являетесь фрилансером, менеджером по продажам или CEO IT компании, которая работает на западный рынок, ставки велики, что и вам приходилось в этой жизни писать бизнес пропоузал, или, как говорят у нас в СНГ, коммерческое предложение. Процесс продажи на западном IT рынке, как правило, начинается с поиска клиента, обсуждения с лидом (потенциальным клиентом) его потребностей, задач и ресурсов. Далее, идет приблизительная оценка стоимости того, что нужно сделать, продать или предоставить. В случае, если лид заинтересован, необходимо подготовить коммерческое предложение и спецификацию того, что будет являтся предметом сделки. Как правило, это описывается в документе, который называется бизнес или сейлс пропоузалом (business or sales proposal). После принятия пропоузала можно подписывать контракт. Обсуждение и принятие бизнес пропоузала являются самыми важными компонентами заключения сделки. От того, как написан пропоузал, зачастую зависит выиграет ваша компания бизнес или нет. Большинство из тех, кому нужны услуги в области разработки ПО, рассылают запросы на написание пропоузалов (RFP – request for proposal) не одной фирме, а более чем десятку вендоров. Как следствие, будьте уверены, что ваш пропоузал будет конкурировать с еще десятью такими же. Из вышенаписанного следует, что фаза написания и посылки пропоузала является очень важной. Возможно, даже самой важной. Поэтому, очень важно писать качественные пропоузалы. Рядовой бизнес пропоузал который пишется IT вендором (сервис/продукт провайдером) должен состоять из следующих частей: 1) Executive Summary. В Экзекьютив саммари нужно в 2х-3х предложениях написать что вы предлагаете, за какие деньги и как быстро вы это сделаете. Старайтесь писать короткие executive summaries так как это именно то, что читает высшее руководство больших компаний. Никто не любит воду в данном разделе. Что, сколько, когда. Здесь большая писанина токсична. 2) О компании. Как правило второй секцией принято писать информацию о вашей компании, руководстве компании и ключевых фигурах (разработчиках). Удостоверьтесь в том, что имена которые вы пишите есть в LinkedIn, Facebook & CrunchBase. Почти всегда людей «просматривают» и компания проверяется. Заказчики хотят быть уверенными в том, что их продукты, программное обеспечение или что бы там ни было не пишется троллями в гаражах, а создается живими людьми которые не испаряются как воздух. 3) Описание проекта. Описание проекта – основная часть любого пропоузала. Данная секция содержит информацию о том, что вы делаете. Совершенно необязательно включать сюда стостраничную техническую документацию системы, которую вам предстоит писать. Данная информация может быть добавлена в качестве прикрепления к пропоузалу. В таком случае, в тексте описания, вы должны будете сослаться на прикрепление. В описании, как правило, пишется общая информация о предмете пропоузала и способе реализации поставленных целей из задач. 4) Стоимость. Естественно, в пропоузале необходима секция стоимости в которой подробно расписано что предлагается, сколько это будет стоить и в каком количестве предоставлено заказчику. Если мы говорим об IT проектах, то, как правило, в данной секции идет разбивка проекта по майлстоунам и оценочные почасовые эстимейты на каждый майлстоун. 5) Сроки. Секция сроков поставки системы или продукции как правило следует если не вместе, то сразу после секции стоимости производимых работ (поставляемых продуктов). В данной секции необходимо прописать сроки реализации этапов проекта и все детали которые связаны с временными рамками. 6) Условия и правила (Terms & Conditions). В данной секции обязательно необходимо прописать условия оплаты, когда и как должны оплачиватся ваши услуги, а так же основные условия работы на проекте. Будте уверены включить в эту секцию все возможные форс-мажоры, политики неразглашения итд. В принципе, многие пропоузалы служат контрактами. На проектах, где написания договора слишком марудно и долго (очень часто это именно так на проектах разработки небольших и средних веб приложений), западные заказчики предпочитают использовать пропоузалы. В таком случае, не стесняйтесь добавить заказчику место для подписи. 7) Что делать дальше (Следующие шаги). Следующие шаги – это очень важная секция любого бизнес пропоузала. Обязательно включайте ее в каждый пропоузал который вы пишете. Здесь нужно написать то, что должен сделать клиент чтобы начать работу с вами. Возможные опции: а) подписать этот пропоузал и выслать его вам, б) написать в письме на ваш имейл готовность начать проект и оплатить первый инвойс, в) выслать деньги на банковский счет вашей компании. Реквизиты, естественно, должны прилагаться Как правило, менеджеры по прадажам предпочитают тратить часы на редактирование одного и того же темплейта бизнес пропоузала в Word добавляя туда описание проекта и новые таблицы с часами, работами и ценами. Все это занимает уйму времени. На сегодняшний день, весь описанный выше процесс можно оптимизировать посредством использования proposal management software, вроде Quote Roller. Пишите хорошие пропоузалы. Клиенты это оценят.
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.