«Не сразу, но всё будет хорошо». Как в отсутствие конкуренции большие Uber и Яндекс «забили» на маленький Минск

Две недели назад в Минске сломался Uber. У кого-то слетали карточки и сохранённые на карте точки, неожиданно появилась проверка платежеспособности перед поездкой (необходимая вещь для многолетних клиентов с тысячами поездок, без неё никак). Кто-то час ждал машину, кому-то неожиданно пришлось платить наличными. Все водители упали в рейтинге до пугающих 4.2. Из приложения исчезла возможность проложить себе путь через несколько точек. И многое другое.

Почему компания с миллиардной капитализацией не побоялась выпустить сырой продукт?

Яндекс много говорил о том, что «может предоставлять более качественные сервисы для локальных рынков», выпускать для них продукты, «аналогов которым нет и не может быть у зарубежных компаний», создавать конкуренцию, побуждать международных игроков быстрее запускать разные сервисы.

— Яндекс делает огромное количество локальных сервисов, полезных местному потребителю, а Google этим, в общем, не заморачивается, вводит новые сервисы медленно и спустя рукава, — говорит в интервью Forbes ИТ-предприниматель Игорь Ашманов. Яндекс.Новости были запущены почти на полгода раньше, чем Google News, Яндекс.Пробки — на четыре года раньше аналогичного сервиса Google в России.

Год назад, после того как закрылись офисы Яндекса в Украине (санкции!), сооснователь Яндекса Аркадий Волож сетовал: «в отсутствие конкуренции никто не будет заниматься специально Украиной», качество услуг ухудшится, «не будет […] хорошего поиска, или такси, или карт». 

Как оказалось, крайне справедливая точка зрения. «В отсутствие конкуренции» объединённая компания Uber и Яндекса не стала уделять много внимания своим белорусским пользователям.

Переход из приложения Gett в приложение Juno запомнился пользователям из Нью-Йорка скидками и временным отключением коэффициентов. Сглаживали возможное неприятное впечатление. Яндекс же даже не потрудился написать пользователям письмо, чтобы объяснить, что происходит, и рассказать об изменениях.

Объяснения для прессы демонстрируют отношение компании к «локальному» белорусскому рынку такси. Нам и коллегам терпеливо-снисходительно объясняют, что изменения анонсировали в прошлом году, надо было, мол, пресс-релиз наш читать. Машин на самом деле больше, а вызвать их невозможно потому, что много пользователей «тестируют обновлённое приложение». Проблемы есть, но это потому, что переход — очень сложный, мы всё поправим потом.

А пока белорусы могут пользоваться сырым продуктом «в отсутствие конкуренции».

Если бы в Минске был хоть один сильный конкурент, то для объединённой компании Убера и Яндекса этот релиз закончился бы потерей уже завоёванного рынка на годы вперед. Но без конкуренции прокатит и такой запуск.

В общем, Taxify вернись, Gett приди.

И все остальные тоже приходите. Очень нужна конкуренция.

Приводим комментарии Яндекс.Такси для dev.by.

Яндекс.Такси про объединение платформ

Минские водители Uber и Яндекс.Такси были переведены на единую платформу 27 июня. Это было анонсировано ещё в прошлом году. Для пользователей при этом остались оба приложения: они по-прежнему могут заказывать поездки и через Uber, и через «Яндекс.Такси» — кому что ближе.

По поводу информирования партнёров: мы заранее оповещали всех о том, что будет введена единая платформа для работы с заказами, рассказывали, как будет проходить процесс переключения и готовили обучающие материалы. Наша служба поддержки и специалисты в центре подключения всегда готовы прийти на помощь водителям, если у них возникли уточняющие вопросы или сложности. В службу поддержки могут обращаться и клиенты.

Мы понимаем, что переход водителей на новое приложение — это непростой опыт. Естественно, что мы серьёзно подошли к этой задаче: заранее  рассказали и начали обучать партнёров работе с новым ПО. Понимаем, что вопросы всё равно могут возникать, поэтому сотрудники центра активации или службы поддержки всегда придут на помощь. Мы прикладываем все усилия, чтобы процесс адаптации прошёл максимально легко.

M&A вообще считается самым сложным бизнес-процессом в мире. Ну а такого технологического переключения, как у нас, ещё никто не делал. Сервисы очень разные, с разными подходами, очень разными алгоритмами и внутренней кухней. Достаточно сказать, что в Беларуси у Яндекс.Такси не было оплаты картой, а у Uber – оплаты наличными. Переключение водителей на единую платформу – правда очень сложный процесс. Что-то зависит от локальных команд, что-то – от глобальных (того же глобального Uber). То, что смогли предусмотреть, предусмотрели – но идеал получается не сразу. Но всё будет хорошо :) Мы с Uber в некотором смысле первыми в мире проходим через это, и этим можно гордиться.

Яндекс.Такси о технических сбоях

Над переключением работали давно, но это — очень сложный технологический процесс, такого, пожалуй, ещё не делал никто. Да, не обошлось без сбоев: часть функций в приложении Uber пока не доступны, но постепенно они вернутся.

Яндекс.Такси о кассовых аппаратах

Автомобили, выполняющие заказы Uber и «Яндекс.Такси», должны быть оснащены кассовыми аппаратами согласно требованиям законодательства для того, чтобы пользователи могли оплачивать поездки не только картой, но и наличными.

Яндекс.Такси о том, как теперь ездить по нескольким адресам, используя приложение Uber  

Эта функция (заказ поездки с несколькими остановками) пока не доступна. Однако при посадке в автомобиль вы можете предупредить водителя о том, что хотите совершить поездку по нескольким адресам.

Яндекс.Такси о том, что теперь нельзя погасить задолженность при следующей поездке

Сейчас это пока невозможно. Мы будем постепенно вводить важные для наших пользователей функции, и в этом процессе решающую роль играют отзывы, так как от популярности той или иной опции будет зависеть то, когда она будет снова доступна в Минске. 

Источник: dev.by
Нашли в тексте ошибку — выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Обсуждение

Missing
+28

Наглядный пример того что будет если объединить нормальный сервис и г-но - одно большое г-но.

Конкуренции жесточайше не хватает, какой сейчас в Минске аналог у убер? Некстапп? В свое время приход убер на рынок заставил классические морально устаревшие службы такси развиваться, снижать тарифы, девелопить мобильные аппы. Не было бы убера - до сих пор бы заказывали такси по телефону у уставшей тёти и ехали минимальную поездку за 10 рублей. Но сейчас произошло то что произошло - и конкуренции в лице крупных дерзких игроков снова не хватает (

Missing

Есть Cabway. Машины свежие, но их мало. Всегда заказываю предварительно, иначе можно не уехать. С оплатой картой все пучком,

Missing
+19

И откуда-то появилась прорва древних убитых авто, которых не было ни в Убере и редко встречались в традиционных службах такси

1cdb342ea3d8a253e6a7bff7c1f3c68b?1532218851
+9

В убере одни логаны и поло, если заказываешь убер комфорт - приезжает логан или поло на автомате :D

Missing
+7

кто проживает на дне океана? убер после слияния с яндексом.)

Missing
+5

во во, в статье главная проблема не освещается - откуда столько автохлама взялось. Такой уже даже в 7788 не берут

Missing
+18

> Достаточно сказать, что в Беларуси у Яндекс.Такси не было оплаты картой, а у Uber – оплаты наличными.

IMHO, оплата наличными это недостаток. Лишнее действие, проблемы со сдачей, неизбежные конфликты.

Missing
+8

Что-то маловато гифок в статье. Лучше через каждую строчку вставлять.

Missing

100500. Ну капец как бесит это творчество (анимации). Захотел бы фоточки смотреть пошел бы в инсту

Missing-male

Я долго пытался сопоставить гифки и текст. Даже "погасить задолженность" понял. Что больше всего не понял, это вот эту гифку:

https://media.dev.by/yabergif_05.gif

Может это так выглядит преславутый "Отдел информации dev.by", создающий такой умопомрачительный контент?

Missing
+2

всех таксистов увезли в москву стоять в очереди за яндекс.станциями

B7fe96333c98cc59fbfc362413e03122?1532219039
+23

Молодцы, украинцы, надо было и нашим забанить Яндекс и прочее Мэйл.ру, горя б не знали

Missing
-2

Сейчас хватает минских служб с оплатой как безналом без привязывания карт так и наличкой...

Зачем переплачивать/отдавать деньги какому-то уберу неизвестно откуда или россии - яндексу, ещё и привязывать карту...

Missing
+7

вы не таксист случаем? у них принято бухтеть на убер.

Missing
+1

Вы не подскажите их тарифы до аэропорта, например ?

Missing-male
+7

Привязывание карты - для меня главный плюс яндекса/убера. Вызывая машину, клиент уверен что не попадёт в ситуацию типа "ой, у меня терминал не работает, платите наличкой". Плюс не нужно тратить время после поездки на оплату.

Про переплату я не понял вообще. У убера самые низкие цены в Минске.

3f3817c7b17e1abaff12b545bd5f7d27?1532218939
+1

Есть слух что водительский клиент не работает на ios. Мдаааа, Яндекс, ну и дерьмо!


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси