В Беларуси создают «секторальный совет» по ИТ-образованию

Министр образования Игорь Карпенко сообщил о создании белорусского секторального совета по вопросам образования в ИТ-сфере, пишет БелТА.

Министр образования Беларуси Игорь Карпенко. Фото: СБ. Беларусь сегодня

Организацию создают на базе Министерства образования, Министерства связи и информатизации, а также Парка высоких технологий. Карпенко отметил, что совет займётся анализом ИТ-образования в Беларуси — как в школах, так и в учебных заведениях более высокого уровня.

«Возможно, есть смысл отказаться от жесткого учебного плана по курсу информатики в средней школе. Может быть, стоит выработать какой-то список компетенций, которыми должен обладать учащийся, заканчивая общую среднюю школу», — отметил министр.

Игорь Карпенко считает, что секторальный совет «должен сыграть важную роль в приближении содержания образования к ИТ-сектору». По его словами, некоторые резиденты ПВТ обсуждают с представителями министерства способы совершенствования образовательных программ.

Источник: dev.by
Нашли в тексте ошибку — выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Вакансии
Новые комментарии

Обсуждение

B22cf3b2327970a0352447b567a4841a?1534378864
+1

Из статьи о проигрыше сборной Беларуси по хоккею в матче с Австрией:

>> Тренер Роджер Бадер [тренер Австрии] после обидного проигрыша французам мотивировал нас пословицей: «Если не можешь делать великие дела, делай отлично малые»

Что мешает так же относиться к делам в наших широтах?

Missing-male
+7

Если физик чего то не понимает, он называет это полем.

Если чиновник не понимает, что он вообще хочет сделать и каких целей достигнуть, он собирает совет.

Казалось бы, куда как не актуальная тема - ИТ-образование.

И что мы делаем? Создаем свой ИТ-вуз мирового уровня? Привлекаем к нам топовых преподавателей мирового уровня? Своих преподавателей до этого уровня подтягиваем? Может создаём систему обучения своих студентов в лучших мировых вузах с обязательной последующей отработкой контракта дома (аналог казахстанского "болашак")? Работаем со своими и мировыми ИТ-компаниями по вопросам финансовой поддержки, налаживания связей для осуществления всего этого? Да хотя бы просто привлекаем толковых специалистов с ИТ-компаний, что б элементарно типовые учебные программы для ВУЗов переписать, потому что профессора их пишущие уже мхом поросли, какое им ИТ?

Нет! Мы беремся за школьную информатику! Вот, где корень всех бед! Мало того: "Далее, отметил чиновник, разумно было бы смотреть, насколько владеет компьютерными технологиями только пришедший в школу ребенок, чтобы не начинать обучение с нуля". То есть ещё за детский садик возмёмся. Вот, где дьявол кроется. Оказывается, это у нас проблемы не потому, что в ВУЗах 80-летние профессоры учат программировать LPT-порт и про отличие Windows NT от Windows 98 рассказывают, а потому что в садике нянечка компьютерным дисциплинам не учит.

То есть не в ВУЗах с ИТ-образованием сначала порядок навести. Что в выпускниках ВУЗов для работодателей не хватает. А потом уж сверху по цепочке дальше идти. И от потребностей ВУЗа плясать к школе - к необходимым компетенциям у абитуриентов-выпускников школ. А потом, может, и до детского садика дойдем. Так нет! Нам сразу в ясли надо залезть!

Missing
+1

Ну вообще-то нет, основная проблема не в вузах. Основная проблема именно в школах. Школы должны давать неспециализированные знания и УМЕНИЯ, применимые везде во взрослой жизни. В первую очередь умение учиться. Постоянно, до конца жизни.

Но эти люди ничего улучшить не смогут, потому что это попросту не в их интересах.

Missing

"Ну вообще-то нет, основная проблема не в вузах. Основная проблема именно в школах. "

Разруха не в клозетах, а в головах.

B6bb5dc89beab1234db08d6a483088fa?1401052212
-1

Образование не существует в отдельности от экономики.

Missing-male
+6

"Также Карпенко сообщил, что в новую редакцию Кодекса об образовании заложено понятие «примерный учебный план», а не типовой, как сейчас.— Этот примерный план позволит самому вузу в определенном процентном отношении учебных часов корректировать содержание образования с конкретными организациями — заказчиками кадров."

А вот это хитрый ход. Не все поймут в чём, я поясню. Можно сделать хорошую типовую программу самим. Но это очень трудно, это ж надо работать, мозг напрягать и пятую точку с удобного кресла поднимать и ходить, что то делать, решать. Лучше отдать это на откуп ВУЗам: "Вы там сами с компаниями что то порешайте". А потом на любые критические замечания ВУЗов сказать: "так мы же вам все условия создали, полную волю дали, что вы от нас ещё хотите?"

Но в тоже время и не слишком сильно ВУЗам баловаться разрешили, что б они часы общих предметов там не поуберали в угоду специальным: не убрали часы физкультуры, идеологии и т.п. Ведь за такое (за сокращение часов подобных предметов) могут и министерству сверху по шапке настучать (как это, без идеологии оставить программу!) Поэтому все довольны, все в шоколаде. Министерство потрудилось, задачу правительства о цифровизации экономики в части развития ИТ-образования как бы выполняет.

Только вот ИТ-образованию от этого ни холодно, ни жарко.

Missing-male
+6

В тему о направлении движения белорусского образования. Просто заголовки новостей, стоящие чуть ли не рядом:

"У коллег нет денег на платье к последнему звонку".

"Мать — под суд, педагоги наказаны" (работники детсада-школы и социально-педагогического центра наказаны за то, что какая то мама где то на закрепленной за ними территории избивала 3-месячного ребенка)

Люди, вы понимаете, что уже совсем скоро просто некому будет учить ваших детей? И вы будете ужасаться, какие учителя остались. И лихорадочно соображать в какой ВУЗ/школу/детский сад отдать своего ребенка и в этой ли стране этот ВУЗ/школа/детский сад будут находиться? Хорошо, за счет своей финансовой составляющей выше средней по стране, для себя вы этот вопрос решите, но как же остальные 99% населения? Ведь потом дети, выученные такими учителями, станут взрослыми, полноценными гражданами страны... И нам в этой стране придется жить...

Вот сейчас, отменой экзаменов, считай, полностью девальвировали суть гимназий и создали сверхплодородную почву для коррупции (директор учреждения получил возможность взять любого вообще без всяких проблем. То есть конкурс оценок на экзамене превратился по сути в конкурс размеров взяток директору).

С болонским процессом это просто смех какой то... (хуже и смешнее только, наверное, развитие темы снижения стоимости виз с ЕС)

Скажите, может кто знает, сейчас в направлении развития образования у нас в стране вообще есть хоть какие то конструктивные шаги?

---

Ещё почему я это всё пишу - вдруг это читают будущие члены «сектОрального совета» по ИТ-образованию, мой вам пламенный привет и просьба подумать над тем, что выше написано, и вспомнить это, когда в рамках этого совета работать будете...

Missing
+5

Педагоги сейчас вместо милиции. Из моих знакомых примерно моего возраста, кто учился в педе, НИКТО не работает учителем. А Карпенко этот - коммунист. Они кроме создания "секторальных советов" и разговоров лозунгами типа "нужно сделать, чтобы было хорошо, когда сделаем, то все будет хоршо" ни на что не годны.

Missing

"полностью девальвировали суть гимназий"

Айтишникам нет причины за это переживать. Создаём частные школы (деньги есть) и не зависим от госсистемы. Гос.школа мертва и уже никаким чудом не воскреснет. Это нужно принять как факт.

Missing

Забудьте про Болонский процесс, коммунист Карпенко решительно против этой западной заразы.

Missing

Всё это пустая болтовня, как и все предыдущие министры данный поднимает абсолютно N-степенные вопросы: программа, программирование в детском саду и т.п

Самое главное в образовании это кадры и с ними всё очень плохо и не будет лучше пока преподаватель и учитель не станут самыми привлекательными профессиями, пока туда не будет строжайшего конкурса. И тогда разговоры о свободе будут иметь смысл и свободы этой нужно будет дать как можно больше, ибо умные люди не терпят бюрократии и лучше неё знают как надо учить.

Вторая проблема, это система финансирования и контроля которая вообще не стимулирует учить студентов, а стимулирует раздавать дипломы даже тем, кого не то что отчислить надо было, кого даже принимать нельзя было.

А аутсорсеры сейчас насоветуют министерству как им надо в вузах птушников лучше готовить, им же нужны не инженеры, а простые работяги.

Ну и глупо говорить отдельно про ИТ образование, коллапс во всем образовании - самые худшие по остаточному принципу попадают в педагоги, случайные нормальные убегают после отработки распределения, остаются совсем никакие, они учат так, что средний уровень падает, из этих упадших самые худшие идут в педагоги и так далее, очевидно, что это путь в пропасть.

Missing
+4

Очень надеюсь, что всё ограничится просто заседаниями очередного комитета и тостами-постановлениями. И что их рука не коснётся ни школ, ни вузов, ничего.

Эти толстые потные усатые существа способны только паразитировать и уничтожать.

Кстати, а "идейные коммунисты", носящие пиджаки и галстуки - это вообще записная мразь.

Missing-male

> не коснётся ни школ, ни вузов,

их рука уже всего этого коснулась.

Missing
+1

Пусть просто дадут спокойно умереть существующей системе.

Missing-male

Никто не даст. Это зомби - ни живое, но и не мертвое.

Missing

Создадим-ка мы, сука, ещё один уютненький комитетик.

Missing-male
+1

У нас нет ИТ-образования как такового. Есть "образование" от микро-софт.

Список компетенций могу хоть сейчас:

- купить (это главное) виндовс

- загрузить виндовс

- написать что-то в ворде

- посчитать что-то в иксел

Простите, но это не ИТ-образование.

+ еще один комитет для чиновников.

Picture_3354?1356409903

На самом деле кто имеет отношение к ВО поймут иначе чем комментаторы. Дело в том что Беларусь переходит на 4-х потом на 3=х летнее обучение т.н. бакалавриат и мо не хочет мешать разработке планов по программам. Т.е. если совсем подробно срок обучения обычно сокращается за счет специальных дисциплин. Министр как бы намекает на то что вот хотите специалистов давайте перенесем год в ВО в школу. Но платить за это будете вы а не государство.

Missing-male

А что такое "секторальный (совет)" ?

Имхо, министр как бы намекает, что дан пинок откуда-то сверху и надо что-то делать. Вот, совет, создали.

И да, скоро школьник подрастет и , возможно, выберет перспективное направление - ИТ :)

Missing-male

Никто не заметил слона : "некоторые резиденты ПВТ обсуждают с представителями министерства способы совершенствования образовательных программ".

И кто же эти "некоторые резиденты ПВТ" ?

Выяснив это, поймем о чем речь.

Missing-male
-1

Что тут не замечать. Эти "слоны" белорусского ИТ уже не первый десяток лет совместно с ВУЗами прекрасно решают свои локальные задачи - мы вам лабораторию из десяти компов и преподавателя, вы нам - лучших студентов с потока. Все довольны. Но назвать это грандиозным прорывом в белорусском ИТ-образовании... ну как то совсем язык не поворачивается...


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси