МИР · 15 марта 2017, 13:00 · Отдел информации dev.by
Недоступно для человека: самые точные карты создают для самоуправляемых авто

Создание полностью автономных автомобилей, способных самостоятельно добраться до нужной точки в любое время, невозможно без точнейших карт, разработанных специально для этой цели. Понимая это, крупнейшие автопроизводители (в частности, BWM, Audi, Mercedez-Benz и Ford) инвестируют в картографические платформы наподобие Here и Civil Maps, которые создают 3D-карты дорог и окружающего пространства, обновляемые по мере проезда автомобилей по ним. О проблеме рассказывает ArsTechnica.

Иллюстрация: ArsTechnica

3D-карты дорожной сети будут непригодны для чтения человеком, но будут намного точнее любых современных карт и предназначены для работы с самоуправляемым транспортом.

HD карты для всего мира

«Когда речь заходит об автономном вождении, карта становится ещё одним сенсором, который помогает автомобилю принимать решения», — говорит вице-президент Here по автономному вождению Санджай Суд.

Here начала создавать «HD карты» в 2013 году в партнёрстве с Daimler (термин появился тогда же). При создании карт компания использует напичканные сенсорами автомобили, значительно превосходящие знаменитые машины от Google Streetview по возможностям. На крыше каждого авто размещён сенсор с камерами с общим разрешением в 96 мегапикселей, LIDAR-сканнер Velodyne с 32 пучками и высокоточный измеритель GPS от Novatel.

Автомобили создают 3D-карты дорог и прилегающих территорий, отправляют их в облако компании, откуда данные трансформируются в цифровое воспроизведение реального мира с точностью до сантиметра.

Санджай Суд утверждает, что с 2016 года Here занимается построением виртуальной дорожной сети для того, чтобы первое поколение автомобилей, запуск которых запланирован на 2020 год, имело доступ к точнейшим картам.

Подобным образом действует и Civil Maps, которая недавно анонсировала выпуск подключаемого решения Atlas DevKit.

«Платформа ускоряет внедрение инноваций, позволяя разработчикам оперативно и без особых затрат локализовывать автомобили, строить динамические карты и делиться важной информацией с другими машинами в реальном времени», — рассказывает CEO и основатель CIvil Maps Сраван Путтугунта.

У Civil Map также есть «нашпигованные» сенсорами автомобили, но компания также предлагает и более дешёвое решение, которое использует уже существующие сенсоры, которых немало в современных авто.

Отслеживание изменений

Для того, чтобы обеспечить безопасность, карты должны будут постоянно обновляться и учитывать временно закрытые дороги, ремонтные работы и другие важные обстоятельства организации дорожного движения.

У компании Here есть сотни машин, «считывающих» дороги в разных точках земного шара. По словам Санджая Суда, благодаря прочным связям с локальными службами, компания чаще всего знает о предстоящем ремонте и имеет возможность отправлять свои авто в нужные места в нужное время.

Иллюстрация: ArsTechnica

Однако более масштабное решение однозначно потребует использования встроенных сенсоров в автомобилях пользователей. Благодаря этому данные о состоянии дорожного полотна, перекрытиях дорог и других факторах будут постоянно обновляться в облаке и поступать в обработку серверами компаний.

В обработке данных участвуют алгоритмы машинного обучения: найдя изменения, они оперативно обновляют карты и отправляют актуальную версию в автомобили. При этом учитываются различия в типах сенсоров и месте их расположения в разных моделях автомобилей. Важную роль играет и Sensoris, стандарт производства сенсоров, благодаря которому ПО получает данные в более-менее стандартизированном виде.

Не только графические процессоры

Экспертиза Nvidia в области машинного обучения и работы с глубокими нейронными сетями, позволяет компании занимать крепкую позицию на рынке технологий самоуправляемых автомобилей. Благодаря совместной работе с Here было создано эффективное ПО, ускоряющее возможности автопроизводителей в своевременном обновлении карт.

Технологии Nvidia — а также Intel, активно играющей на этом рынке — направлены и на уменьшение требований новых технологий к пропускным способностям.

«Мы разрабатываем технологию, в которой автомобиль самостоятельно может замечать изменения. В этом случае автомобили будут отправлять в облако только информацию о них, а не общий поток данных обо всей окружающей среде», — говорит Санджай Суд.

Источник: dev.by
Новые комментарии
Здесь тем поднято на 100+ статей - и все, как на подбор, очень актуальные. Обсуждать сложно, потому что их много, они глубокие, и еще из-за психологического аспекта. Журналисты создали очень привлекательный образ своего героя, и, как потом оказалось, он не был приукрашен. Но, когда герой обрел "плоть" и стал одним из комментаторов - его роли ("автора вечера", дающего советы, и просто участника дискуссии) смешались, и стало непонятно: то ли обсуждать статью как принято на сайте, то ли общаться непосредственно с ним. Тем более, у девбая нет формата комьюнити, и говорящий откровенно здесь всегда проигрывает в дискуссиях. Спасибо Александру, что поднял и хорошо сформулировал все эти душевные темы - и работу с менее квалифицированными коллегами (неизбежность со временем), и "дженералистский" авторский подход (когда один сделаешь лучше и быстрей, но...), и неумение начальства разбираться в специалистах и задачах (даже при всем его желании, потому что специфика профессии такая), и идеализм программиста vs "прагматизм" начальства (когда делаешь продукт для пользователя, а оценивает результат начальство, для которого главное - продать этот продукт начальству пользователя) - и другие более земные. Основная тема статьи - что в мировом IT было хорошо, пока не начали "по деревням пускать грузовики за "джавистами" - нас ведь тоже касается. "Войтивайти" неизвестно чем закончится. Уже сейчас вокруг нашего "айти" в обществе формируется что-то нездоровое. Еще ладно, когда другие считают нас "элитным клубом" - это потому что журналисты постарались. Но когда сами "войтишники" пишут о себе на полном серьезе, что они "завидные женихи" именно потому что айтишники, что нужно попасть в айти любыми способами - становится тревожно. Потому что, если у них не получится в профессии - они пойдут в карьеру, и по их решениям нам придется в IT жить. Если кому-то не довелось еще работать в командах, где большинство - это новенькие, пришедшие в IT за деньгами (честно об этом говорящие), не поймет каково это. Разница с обычными новичками в том, что вторые чувствуют профессию и понимают, что пока мало умеют, и активно учатся. А первые активно занимаются маскировкой своего неумения, и надо сказать, у многих получается. Пока у нас в РБ все же подъем, и то, о чем пишет Александр, только начинает появляться, хотя и успело погубить некоторые известные мне проекты. Как бы нам нашу "систему" сохранить...
Perfokarta
20.01.2018 в 18:43
«По деревням пускали грузовики — за «джавистами». Программист, уехавший в 90-е, об «изнанке» Штатов

Обсуждение

Missing
-1

что еще кто-то верит про самоуправляемые автомобили? ) да никогда в жизни их не будет без настоящего ИИ, разве что специально отведенные участки трасс, и то не факт, что они будут управляться компьютером из авто, а не компьютером самой трассы

Missing

А в чем проблема то? Зачем там настоящий ИИ? С принципиальной точки зрения технологически все готово и сейчас. Даже можно обойти с логической точки зрения уже существующие ведра, навесив на них обязательное устройство для общения с компьютерами самоуправляемых.

Missing

проблема что все это запретят после 2-3 задавленных алкашей, или трупиков в тесле после встречи с лосем или еще какой-нибудь непредвиденной алгоритмом ситуации

Missing
+1

В 1865 году в Англии приняли закон для всех самодвижущихся повозок. Экипаж машины должен был состоять из трех человек, из которых один был обязан идти в 50 метрах впереди с красным флагом (или красным фонарем ночью). Лишь спустя 31 год эти ограничения были существенно смягчены.

Запретить можно. Но когда в других странах обойдут в развитии придется снова разрешать.

Missing

это не одно и то же, отменили потому что есть кого посадить в случае чего. а то на каком уровне сегодня автопилоты можно почитать на онлайнере, ни разметки не понимает, ни знаков, ни фуру от автобуса отличить не может

Missing

Давайте не будем упоминать онлайнер всуе, вот уж где уважаемое СМИ по тестированию сосисок и роллтонов. Вполне себе уже работают неплохо автопилоты и гугломашины катаются не первый город тестируются, и в теслах сейчас журнальчики читают водилы половину времени. Если сильно хочется почитать, то хотя бы тот же Авторевю - их журналистов компании приглашают на презентации ноу-хау и демонстрируют возможности своих автомобилей и их систем. При этом, стоит понимать, что самые топ-разработки не доведённые до ума никто не торопится никому показывать. Да, вопросов много ещё, но технически реализация почти готова.

Трупики алкашей решаются очень просто - фиксация дтп позволяет оценить насколько можно было избежать дтп или нет, а давят их вполне и машины с водителями за рулём. И лоси сейчас прилетают в машину, и лосей не судит потом никто.

Missing

ну это мое мнение, что никаких автопилотов никогда не будет, кроме специально отведенных для этого мест. То что сейчас катается - это продвинутый "круиз-контроль", позволяющий ездить по прямой и умеющий почти всегда вовремя затормозить, но никакой не автопилот.

Missing

Это отдельная проблема. Но, скорее всего, автопилоты будут программировать экстренно тормозить и давить собак, лосей, алкашей без выезда на встречку с риском лобового столкновения с фурой - как прописано в ПДД. Ибо есть правила, закон на дороге, и намеренно программировать его нарушение, причем в пользу нарушителей(!) - тех же алкашей, которые внезапно оказались там, где их не должно быть, никто не будет. ИМХО


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси