МИР · 26 апреля 2017, 18:38 · Отдел информации dev.by
Теперь официально: Gett покупает Juno с дев-центром в Минске (обновлено)

Глобальный онлайн-сервис по заказу такси Gett приобрёл Juno, стартап сооснователей Viber Игоря Магазиника и Тальмона Марко с центром разработки в Минске, сообщил dev.by официальный представитель Juno. В компании отказались назвать сумму сделки, однако CEO Gett Дейв Вайсер признался TechCrunch, что она составила $200 млн, не уточнив при этом способа оплаты. 

Основатели Juno Тальмон Марко (слева) и Игорь Магазиник. Фото: Андрей Давыдчик, dev.by

Днём ранее онлайн-издание TechCrunch сообщило о поглощении со ссылкой на «многочисленные источники», но не смогло получить подтверждения у участников сделки. Называлась сумма в $250 млн. По данным анонимного источника сайта Business Insider, реальная сумма сделки не превышает $100 млн и в основном включает операции с акциями.

Как отмечается в официальном релизе, совместный бизнес Gett и Juno уже является «самым быстрорастущим в Нью-Йорке» и намерен стать вторым по величине игроком на рынке онлайн-сервисов по заказу такси после Uber.

Объединив качество и репутацию Juno с масштабом и ресурсами Gett, компании рассчитывают привлечь ещё больше водителей и прийти в новые города США и Европы.

Созданный в Израиле Gett доступен в более чем 100 городах в США, Израиле, Великобритании и России. Бизнес-опцию Gett for Business используют более 6000 корпораций. Компания привлекла $640 млн венчурного финансирования, в том числе $300 млн от Volkswagen Group, и вошла в «Toп-15 быстрорастущих компаний» от Forbes.

Создатели Viber Игорь Магазиник и Тальмон Марко основали Juno через год после продажи мессенджера с дев-центром в Беларуси японской корпорации Rakuten за $900 млн. С момента запуска в Нью-Йорке менее года назад Juno быстро завоевал определённую долю локального рынка (28,5 тысяч поездок в день в феврале 2017) и репутацию одного их лучших в своём классе с точки зрения отношения к водителям (всего 10% комиссии — вдвое меньше, чем у Uber и Lyft — плюс опционы на акции для водителей). ​Заметив успехи Juno, Uber попыталась «подрезать» амбициозного конкурента и пригрозила водителям, работающим на два фронта, отключением от системы.​

Количество поездок в день в Нью-Йорке по данным TLC. График: Todd W. Schneider

Летом 2016-го стартап привлёк инвестиции в А-раунде: TechCrunch сообщал о сумме в пределах $30 млн​. По данным CrunchBase, одним из инвесторов выступил венчурный фонд Empire Angels. «Коммерсант» также утверждает, что в проект вложился фонд сына президента металлургической и горнодобывающей компании с российскими корнями «Евраз» Александра Фролова Target Global. Представители Juno отказываются комментировать привлечённые инвестиции.

Брэнд Juno сохранят, опционы для водителей тоже

По словам основателя и СЕО Gett Дейва (Шахара) Вайсера, в краткосрочной перспективе оба сервиса будут продолжать работать параллельно. Позже появится совместное приложение Juno by Gett.

Деятельность в США будет вестись под брендом Juno. Все офисы стартапа, включая дев-центр в Минске, продолжат работу над развитием бренда. Тальмон Марко и Игорь Магазиник будут отвечать главным образом за развитие совместного сервиса Juno и Gett в США.

В основе обеих компаний изначально лежит простая идея: «чем счастливее водители, тем счастливее и их пассажиры». Оба сервиса продолжат взимать с водителей 10-процентную комиссию — лучшее в отрасли предложение, а также предлагать онлайн-поддержку 24/7 и возможность оставить себе 100% чаевых.

Дейв (Шахар) Вайсер. Фото: Gett

Кроме того, Gett предложит новый долгосрочный план дополнительной компенсации водителям, исходя из общей прибыли компании. Речь идёт о запуске программы выдачи таксистам опционов на акции компании, аналогичная которой существовала в Juno. Запуская сервис, Марко и К заявили о выделении 50 процентов опционов на акции компании водителям. Чтобы стать участником программы Juno Restricted Stock Units, последние должны сотрудничать с сервисом не менее 24 месяцев. После поглощения Juno водительский стаж для получения опционов будет учтён в новой программе примировния Gett.  

Пассажирам же обещан не только доступ к расширенному парку водителей с высоким рейтингом, но и прозрачные предсказуемые цены.

Белорусская история Juno

В апреле 2015 в эксклюзивном интервью dev.by Марко и Магазиник впервые рассказали о запуске нового сверхсекретного проекта «с позитивной харизмой, который будет менять мир».

«Это действительно уникальная возможность принять участие в разработке продукта, которым будут пользоваться сотни миллионов людей по всему миру. Да, и возможность работы в коллективе, где собраны лучшие из лучших, сама по себе дорогого стоит и предоставляется далеко не каждый день», — отметил тогда CTO Juno Игорь Магазиник.

За более чем год работы штат минского офиса разработки Juno — Juno Lab — вырос почти до 100 человек. CEO Juno Тальмон Марко так объяснил причину открытия представительства в Беларуси:

«Есть одна вещь, которую я чётко понял за время работы в Беларуси: центр разработки здесь — это очень хорошая идея. Мы абсолютно не обязаны строить новую компанию именно здесь и не давали обещаний в духе Шварценеггера: I’ll be back. Но мы нашли здесь разработчиков высочайшего класса — как профессионально, так и чисто по-человечески». 

Директор Juno Lab Алексей Минкевич назвал это решение экономически обоснованным, подчеркнув выгоды от налоговых преференций в рамках резидентства в Парке высоких технологий.

Источник: dev.by
Вакансии
Новые комментарии
3. О каннибализме среди айтишников Уважаемые господа Марковник и Чалый так увлеклись обсуждением вопроса, кто кого ест, и кто куда кого переманивает: в белорусское ИТ-компании или в международные, что совершенно забыли, что надо смотреть не с позиции интереса отдельной ИТ-компании или какой либо организации, а с позиции всей индустрии в целом. И если ИТ-компаниям (читай руководству ИТ-компаний) нужно решить локальную задачу здесь и сейчас - что бы работники между компаниями не бегали. То в интересах всех ИТ-индустрии (читай в интересах народа) необходимо организовать постоянный поток высоквалифицированных кадров, вливающийся в индустрию и сейчас, и через 5 лет, и через 10, и 20... По моему мнению, 90% процентов усилий команды, готовящей этот декрет и, соответственно, 90% самого декрета, надо было посвятить проработке такой глобальной и первостепенной задачи, как ИТ-образование, так как это единственный ключ к решению всех проблем (это тот самый ИТ-потенциал страны, о котором я писал выше). Эта сложнейшая задача, но ее решение того стоит и все выделенные на ее решение ресурсы окупятся с лихвой. Как пример решения: создание ИТ-университета мирового уровня. А 10% усилий можно было посвятить вопросу налаживания системы, при которой за разрешением каких то совершенно рядовых вещей, вроде правового регулирования блокчейна, взаимоотношений с магазинами приложений или легализации беспилотных авто, не требовалось бы личное вмешательство аж целого президента, создание правительственных комиссий и т.д. и т.п. В СУХОМ ОСТАТКЕ: Весь декрет посвящен каким то совершенно неважным локальным проблемам, которые должны вообще не так решаться, а глобальной и основной задаче, такой как ИТ-образование, посвящена строчка, что его просто надо передать из Минобразования в ПВТ.
mihail_che
27.07.2017 в 17:21
«Это как отрицать интернет в начале 90-х». Топ VP Capital ответил критикам декрета о ПВТ

Обсуждение

Missing
+11

а где обещанное в "Основатели Viber запускают в Минске новый проект, который «будет менять мир»" год назад изменение мира?

Missing
+7

Так это... Сотрудники минского офиса получат какие-нибудь бенефиты от сделки? Или все пойдет в Израиль?

Picture?type=square
+2

Самое время местным разработчикам организованно потребовать бонусы) Очень организованно)

Missing-male
+3

Firing party? :)

Picture?type=square
+1

Маленький калькуляция - 28 500 тыс поездок в день * 365 дней в год * $40 средняя поезда * 10% маржа = 41млн в год выручки) У меня правильный калькулятор?) Остался только один вопрос - сколько стоила клиентская база?) На самом деле разработка здесь очень малая часть) почти ничто)

B993ebcd20d5803b01e1810b59038c5b?1501052817
+5

40$ средняя? :) откуда инфа?

Missing
+2

Саша63рубля сообщил :))

Missing

Почти уверен, что у них gett примерно одинаковая база водителей. Мало какой водитель будет работать только на 1 райд шеринг

Missing
+4

Не совсем понимаю пиар вайбера и juno в белорусских медиа. Центры разработки в минске есть у множества иностранных фирм. Эти компании и их основатели не имеют к беларуси никакого отношения, ни местом регистрации, ни происхождением. С таким же успехом автослесарь будет всем рассказывать о проданных машинах, в которых он только мотор отремонтировал.

Missing-male
+1

Думаю, если Вы предложите редакции dev.by хотя бы названия, таких, незаслуженно обделенных вниманием, компаний с центрами разработки в Минске то Dev.by и про них с удовольствием напишет. На мой взгляд, дело тут не в происхождении и месте регистрации, а в существенности вклада белорусских инженеров, в достаточно именитые продукты.

Компаний, подпадающих под такое определение, не так и много.

Wargaming - вниманием не обделен.

Fitbit - при всем огромном уважении и к компании и к ребятам из Минского офиса, говорить об определяющем вкладе белорусских инженеров в продукцию и бизнес материнской компании, пожалуй, будет преувеличением.

WorkFusion - согласен, подпадает под это определение, и про них интересно было бы читать чаще.

Думаю можно ещё два-три примера найти. Но даже если таких примеров наберется десяток - не вижу повода не писать про какие-то компании которые войдут в эту десятку, в том числе и про viber и про juno. Мне, например, интересно про них читать.

А вот стереотипные, поверхностные комментарии по поводу особенностей регистрации и структуры бенефициаров компаний работающих на местном рынке, действительно, уже, несколько, наскучили.

Missing
+7

При всем уважении, информация о слияниях и поглощениях никакого отношения к разработчикам не имеет, это обычные финансовые новости. В минске полно мощных продуктовых контор, о которых возможно вы даже не слышали. Koenig, Xynix и проч. Но т.к. продукты там B2B, простому обывателю читать про них совсем не интересно. Толи дело таксисты или еще одна иконка на смартфоне )) Дев бай в этом вопросе берет не самый лучший пример с желтого онлайнера.

Missing-male
+1

Мне кажется, Вы сами отвечаете на свой вопрос. Сперва недоумеваете почему пишут про тех про кого пишут, а потом поясняете, что про других "простому обывателю" читать будет неинтересно. Собственно потому и пишут, что гонятся за числом просмотров от "простых обывателей". Хотя мне, повторюсь, тоже интересно читать - видимо обывательское мне не чуждо.

Также, согласен с тем, что мое замечание об именитости, пожалуй, стоит дополнить уточнением насчет B2C рынка.

Кстати а под Xynix Вы, случайно, не https://en.wikipedia.org/wiki/SK_Hynix имеете ввиду? Если нет, то интересно было бы узнать - что. А если да, то тут, насколько мне известно такая-же ситуация как и с Fitbit.

Про Koenig в Минске, признаться, ничего не знаю. Знаю, что есть крупный оператор в области сертификации и обучения с похожим названием (с ним в частности MS сотрудничает), если, действительно, у них все разработки ведутся в Минске, про это интересно было бы почитать.

Missing
+2

Про Xynix вы правы, это то что я имел ввиду. Я думаю, вы прекрасно знаете, сколько фейлов и банкротств приходится на один успешный экзит. В Беларуси масса технологичных фирм, которые по многим причинам не светятся в пабликах, например из-за создания и использования экспортно-ограниченных технологий. Если вы придете на БМВ или Даймлер, вам расскажут сколько электроники им было спроектировано в Минске. Была у нас когда-то такая фирма Recif, которая держала большое производство роботов для микроэлектроники, больше 600 инженеров и рабочих. Ушли. Представляя только успехи, очень поверхностно, сложно понять реальное положение дел. Хотелось бы видеть более глубокие и профессиональные статьи о нашей индустрии. Про 200 миллионов я и на тутбае прочитать смогу ))

63637f4ec5ea136f9d17ce151501368e?1401052531
+2

так это, напишите же!

Missing-male
+1

Т.е. Ваше "не понимаю почему пишут про этих?" стоит читать как "хотелось бы почитать и про тех"? Если так, то такую позицию, я категорически поддерживаю, хотя и считаю, что противопоставление тут необязательное, я бы читал и про тех и про этих, вместо, например, не авторских материалов, которыми dev.by вынужден наполнять ленту.

Если Вам, действительно, есть что рассказать, про какие-то малоизвестные белорусские компании, о которых, на Ваш взгляд интересно было бы узнать читателям deb.by и о которых не напишут на tut.by, то могу оказать посильное содействие и познакомить с журналистами dev.by. Те, из них, с кем я общался лично, профессиональны, деликатны и комфортны в общении. Напишите в личку, или мне, или сразу редакции - они не кусаются :-)

Missing
+10

Стереотип = неправда? Если одна израильская компания приобрела другую израильскую компанию, то при чем здесь ПВТ и Беларусь? Если бы новость была правдивой, она выглядела бы гораздо менее оптимистично:

1. В Беларуси настолько плохие законы о защите интеллектуальной собственности, прав инвестора и частной собственности вообще, что сделки слияний и поглощений невозможно провести в нашей стране.

2. Белорусские инженеры, "внесшие существенный вклад" в успех продукта (зарубежной юрисдикции потому что см. п. 1) настолько слабо разбираются в бизнесе, что получат в лучшем случае 0,000001 % от суммы продажи компании, созданной их мозгами.

Но такие новости заставляют людей задуматься, а значит они не нужны.

Лучшим опровержением будет назвать имена белорусских инженеров Viber, проданного за 900 млн, которые стали миллионерами и развивают нашу ИТ отрасль, инвестируя в новые продукты. Или весь доход осел на счетах менеджеров в Израиле?

Missing-male
+2

В данном вопросе (о структуре собственности IT компаний работающих в РБ ), стереотип не является заблуждением, но является банальностью, общим местом. Я не призываю этот вопрос замалчивать, и не считаю его неважным, но это уже начинает напоминать бородатый анекдот про Вовочку, который глядя на любую иллюстрацию думал "о бабах" по той простой причине, что он только "о бабах" и думал.

Это как на кулинарном форуме, в каждой теме отписывать про голодающих в Африке, или под обсуждением каждого мясного блюда писать о пользе вегетарианства.

А вот посыл из пункта два, я всецело разделяю. И, действительно, инженерной общественности небезинтересно было бы узнать, пусть и без интимных подробностей, но хотя-бы, остались ли довольны "внесшие существенный вклад" ребята, тем как по-итогу поделились вершки и корешки.

Надеюсь, Вы не ожидаете, что именно я что-то должен подтверждать или опровергать по вопросам распределения доходов от продажи Viber, так как я ни к продавцам ни к покупателям ни к создателем Viber никакого отношения не имею. Но с точки зрения общей эрудиции, могу заметить, что основная часть дохода, как это обычно и бывает, наверняка осела на счетах инвесторов. Насколько значительную часть, на момент заключения сделки, среди инвесторов составляли "менеджеры в Израиле" мне, также, неизвестно. Среди инженеров минского офиса, насколько мне известно, крупных инвесторов не было, а культура включения equities( в широком смысле слова) в состав компенсационного пакета для инженерных работников, у нас, пока, находится на прискорбно зачаточном уровне.

Picture_63?1356409795
+2

опровержением ваших слов, стала бы статья о размерах бонусов, полученными ключевыми сотрудниками... но это вы слишком много захотели

Missing

Так в этом, к сожалению для девелоперов, и привлекательность белорусского аутсорса: нет ни культуры, ни необходимости делиться потенциальными прибылями с рядовыми разработчиками. Я нахожу это печальным, т.к. мотивация опционов в разы эффективнее зарплат, достаточно сравнить эффективность сотрудников в любом американском единороге с аналогичной классической компанией в той же области бизнеса. При этом раздача опционов не несет особых рисков для владельцев бизнеса, не выстрелит- владелец опционов ничего не получает, выстрелит - денег хватит всем.

Missing

Маску достаточно обновить прошивку в Теслах и все эти стартапы покатятся далеко в одно место

Missing
+3

"Оба сервиса продолжат взимать с водителей 10-процентную комиссию — лучшее в отрасли предложение"

Fasten берёт 1 доллар


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

© 2008-2017 Частное предприятие "Дев Бай"
Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси