БЕЛАРУСЬ · 20 декабря 2016, 11:15 · Отдел информации dev.by
Юрликбез айтишника. Как зарегистрировать корпорацию в США: пошаговая инструкция

В продолжении совместного проекта dev.by и юридической компании Revera — подробно об алгоритме регистрации бизнес-единиц белорусской компании в США.

Рисунок: Varia, специально для dev.by.

На сегодня большинство гигантов белорусского ИТ — от EPAM (головной офис в США) до Wargaming (с головным офисом на Кипре) — имеют в структуре своего бизнеса иностранные компании. Для регистрации бизнес-единиц эти и многие другие компании выбирают международные финансовые и деловые центры с привлекательными правовыми особенностями и инвестиционным климатом. На то есть много причин.

  • Доступность финансирования: венчурные и инвестиционные фонды, частные инвесторы и компании с мировым именем ищут возможности для инвестиций как в новые и перспективные, так и в уже состоявшиеся и функционирующие проекты, при этом частым условием предоставления финансирования является наличие компании именно в американской юрисдикции.
     
  • Эффективные способы защиты интеллектуальной собственности, что особенно важно, для разработчиков уникальных продуктов.
     
  • Доступ к финансовым и платёжным сервисам: в то время, как платежные системы типа PayPal или краудфандинговые проекты типа GoFundMe в Беларуси только набирают обороты, в развитых рыночных экономиках эти продукты уже начинают устаревать.
     
  • Возможность вести дела в атмосфере самых известных менторов, самых амбициозных бизнесменов и предпринимателей, учёных, а также наиболее квалифицированных специалистов.
     
  • Возможность повысить престиж продукта и компании в силу раскрученных брендов других резидентов, режимов, кластеров (Кремниевая долина и т.д.).

Преимущества американской юрисдикции

Выбор в пользу именно этой страны пал не случайно: значительное число ИT проектов, когда-то начинавших как национальные компании, рано или поздно переезжают в США: дабы стать публичными (выйти на IPO) или чтобы выставлять чеки за свои продукты как американская компания.

Наиболее привлекательные американские штаты для инкорпорации бизнеса — Делавэр и Калифорния. Делавэр интересен, в первую очередь, тем, кто планирует вести бизнес за пределами США и использовать все преимущества налоговой системы штата и корпоративного законодательства штата.

Фото: Patrick Tomasso via Unsplash

Алгоритм действий по регистрации корпорации в США

1. Определяемся с организационно-правовой формой: корпорация

Это первый вопрос, который следует решить при регистрации американской компании. Сравнение существующих организационно-правовых форм можно найти на сайте Госсекретариата штата (например, для Делавэра). Однако их специалисты не дают юридических консультаций относительно того, какую организационно-правовую форму компании следует выбрать в том или ином случае. Поэтому за помощью с выбором рекомендуется обращаться к профессиональным консультантам (адвокатам или юристам) того штата, где планируется учреждение компании.

На практике выбор, как правило, лежит между двумя видами организации — корпорация (corporation) и компания с ограниченной ответственностью (limited liability company).

Corporation — одна из старейших форм бизнеса в США. Есть два типа корпораций: S и С. Различие между C-Corporation и S-Corporation состоит только в их принципе налогообложения, в то время как их корпоративная структура полностью идентична. Название S-Corporation обосновано тем, что налогообложение этих корпораций регулируется подразделом «S» налогового законодательства США (Internal Revenue Code).

Налогообложение S-Corporation осуществляется по принципу pass-through taxation, то есть налогообложение прибыли, полученной S-Corporation, прямо переносится на её акционеров, в соответствующих пропорциях. Корпорация вправе получить статус S-Corporation только в том случае, если все её акционеры являются резидентами США. Поэтому, S-Corporation для нерезидентов не рассматривается.

Корпорацию можно использовать с максимальной выгодой для себя, если вы уже являетесь разработчиком с готовым продуктом и (или) уже нашли американских партнёров, готовых вложиться в ваш проект.

Если у вас пока нет своего продукта, нет инвесторов заинтересованных вашей работой, то более простым вариантом будет регистрация в форме limited liability company. Её проще регистрировать и администрировать, но есть и ряд рисков связанных с вопросом резидентности такой компании, в ситуации, если участники не являются резидентами США.

В любом случае, выбор организационно-правовой формы, требует учёта именно ваших целей и приоритетов — выгодным в каждом случае может быть разное решение.

Описанный нами алгоритм будет посвящен именно открытию корпорации.

2. Выбираем официального представителя (registered agent)

Большинство американских штатов требуют наличия у компании зарегистрированного агента. Зарегистрированный агент — это физическое лицо или организация, уполномоченная принимать официальные документы от лица назначившей её компании и представлять её интересы в органах власти. У такого представителя обязательно должен быть физический адрес в пределах штата, в котором он оказывает услуги. Перечень аккредитованных компаний можно найти на сайте того или иного государственного секретариата штата.

Если учреждаемый в США бизнес будет находиться в пределах штата, то сама корпорация может выполнять функции зарегистрированного агента. Тем не менее, рекомендуется выбирать registered agent из списка компаний, профессионально оказывающих подобные услуги.

Лучшим решением на практике будет случай, если зарегистрированный агент и профессиональный юридический консультант совпадут в одном лице.

3. Резервируем наименование корпорации

Здесь следует учесть 2 момента:

  • наименование не должно повторять уже существующие названия компаний;
  • наименование не должно вводить общественность в заблуждение (сообщать ложные сведения).

Бесплатная предварительная проверка наименований, как правило, доступна на официальных сайтах секретариатов штатов (например, Делавэр) или при направлении почтовых запросов в соответствующий секретариат штата (например, Калифорния). При этом желаемое наименование может быть зарезервировано предварительно. Процедура необязательная и не бесплатная, но позволит сохранить выбранное имя в течении установленного тем или иным штатом срока.

Например, в штате Делавэр срок резервирования наименования составляет 120 дней, стоимость — 75$, а в штате Калифорния наименование будет зарезервировано на 60 дней за 10$.

Фото: Andrew Pons via Unsplash.

4. Готовим устав (Bylaws)

Устав является внутренним документом корпорации, он не регистрируется в секретариате штата. В уставе необходимо отразить организационную структуру корпорации, компетенцию органов управления и контроля, порядок принятия решений указанными органами, порядок распределения прибыли и иные положения, предусмотренные законодательством штата.

5. Оформляем и регистрируем Certificate of Incorporation

При учреждении корпорации необходимо составить и подать в секретариат штата Certificate of Incorporation. Ваш зарегистрированный агент поможет составить, оформить и подать данный документ и выступит в качестве Incorporator (лицо, учреждающее корпорацию). Оригинал документа необходимо направить почтой или передать лично в Госсекретариат штата. Подача документа сопровождается письмом установленной формы (его образец также можно загрузить с официального сайта Госсекретариат штата) и уплатой регистрационной пошлины (например, если регистрировать корпорацию в штате Делавэр, пошлина составит минимум 89$).

В Certificate of Incorporation указываются: наименовании корпорации, её адрес, наименование и адрес зарегистрированного агента, цель создания, тип и количество акций, которые может выпустить корпорация, номинальную стоимость 1 акции, а также другую необходимую информацию.

С момента регистрации Certificate of Incorporation (оформляется в виде штампа в верхнем правом углу на первой странице) корпорация начинает свою юридическую жизнь.

6. Получаем идентификационный номер работодателя (EIN)

EIN, также называемый федеральным идентификационным налоговым номером (Federal Tax Identification Number), используется для идентификации предприятия в рамках различных правоотношений (уплата корпоративных налогов и налогов работников, подача отчетности и др.).

Юридическое лицо, регистрируемое в форме корпорации, обязано иметь идентификационный номер работодателя (EIN).

Подать заявление на присвоение идентификационного номера работодателя можно различными способами, в том числе через интернет (для этого необходимо заполнить соответствующую форму на сайте службы внутренних доходов).

7. Назначаем директоров

В соответствии с положениями Общего закона о корпорациях штата Делавэр (General Corporation Law of Delaware) вопросами и делами корпорации управляет совет директоров (Board of directors), все корпоративные полномочия осуществляются советом директоров или под руководством совета директоров.

Количественный состав директоров определяется в уставе корпорации, но в дальнейшем может быть изменен решением акционеров корпорации или самого совета директоров.

Первых директоров назначает лицо, учредившее корпорацию (incorporator).

Для назначения директоров необходимо подписать справку с указанием имён и адресов директоров. Одна подписанная копия справки направляется почтой или подаётся лично в секретариат штата, вторая остается в документах Корпорации.

Назначенные директора будут исполнять свои обязанности до первого годового собрания акционеров общества, если их полномочия не будут прекращены до этого. В дальнейшем можно избрать новый состав директоров или переизбрать существующих.

Фото: Breather via Unsplash

8. Проводим первое собрание совета директоров

После учреждения корпорации необходимо совершить ряд корпоративных действий: утвердить устав, назначить должностных лиц (президента, секретаря и иных) и решить вопрос выплаты компенсации за их услуги, одобрить действия лица, учредившего корпорацию (назначение директоров, получение номера налогоплательщика и др.), утвердить печать корпорации, если она будет изготавливаться (наличие печати необязательно по законодательству США), утвердить банк, в котором будут открыты счета корпорации, и лиц, которые будут ответственными за открытие таких счетов, определить порядок распоряжения счетами, решить вопрос о выпуске акций корпорации (какие акции выпускаются, кому, по какой цене и на каких основных условиях), определить регистрационный адрес корпорации, решить иные необходимые вопросы.

Все эти вопросы решаются на первом собрании совета директоров и оформляются протоколом его заседания.

9. Выпускаем акции

Как правило, ещё до регистрации корпорации зарегистрированный агент запрашивает у вас необходимую информацию для выпускаемых первым акционерам акций: общее количество выпускаемых акций, стоимость одной акции, её тип, имя и фамилию (наименование) акционеров, количество выпускаемых акций на каждого из них.

Выпуск акций оформляется после регистрации корпорации путём заключения договора купли-продажи между корпорацией и акционером.

Учитывая необходимость получения разрешения Нацбанка Беларуси на оплату акций (см. ниже), в договоре обязательно необходимо предусмотреть:

  • срок на оплату акций (рекомендуем указывать такой срок, чтобы иметь возможность получить разрешение Нацбанка);
  • переход права собственности на акции — с даты договора (для того, чтобы вы могли считаться акционером корпорации и участвовать в её управлении с самого начала, несмотря на необходимую задержку с оплатой акций, а также знать дату, с которой исчисляется срок для уведомления белорусской налоговой об участии в иностранной компании).

Следует отметить, что в США, информация об акционерах является конфиденциальной. Она не подается в секретариат штата, не доступна для третьих лиц, не будет видна в выписке о корпорации. Однако, в ситуации с акционером-резидентом Беларуси, в силу требований белорусского законодательства, информация о нём раскрывается белорусскому налоговому органу и Нацбанку. Информация о других акционерах-нерезидентах Беларуси раскрытию не подлежит.

10. Открываем счёт в банке

Для того, чтобы корпорация могла вести полноценную коммерческую деятельность, принимать и совершать необходимые платежи, в том числе платежи в оплату акций от акционеров, налоговые обязательства, необходимо открыть банковский счёт.

Выбор банка зависит от многих параметров: от вида деятельности компании, её оборотов в месяц и год, размера взимаемой банком комиссии, требований банка к предоставлению документации в рамках платежей, в целом политик банка по взаимодействию с клиентами.

11. Соблюдаем требования белорусского законодательства

Белорусское законодательство устанавливает два формальных требования, которые необходимо соблюсти тем, кто решил попробовать свои силы в любой иностранной юрисдикции и не желает, чтобы успех был омрачен неприятными последствиями в виде штрафов.

А. Уведомление налогового органа по месту регистрации об участии в иностранной компании

Налоговый орган в Беларуси следует уведомлять уже после фактической регистрации компании (пп. 1.9.2. п. 1 ст. 22 Налогового кодекса Республики Беларусь). Срок для уведомления составляет всего 5 рабочих дней с даты фактического участия в компании (обычно дата видна из договора купли-продажи акций). В уведомлении указываются название иностранной компании, адрес её офиса, номер налогоплательщика (если компания уже поставлена на налоговый учёт).

Б. Получение разрешения Нацбанка для оплаты акций, выпускаемых иностранной компанией

Для того, чтобы оплатить акции иностранной компании, выпускаемые на ваше имя, необходимо до совершения оплаты получить разрешение Нацбанка.

Порядок осуществления процедуры и требуемый пакет документов описан в Инструкции о порядке выдачи разрешений и предоставления уведомлений, необходимых для целей валютного регулирования, утвержденной постановлением правления Нацбанка от 26.08.2015 № 514.

Срок рассмотрения документов составляет 15 календарных дней. На практике, документы рассматриваются быстрее. Процедура бесплатная.

Более подробно узнать про инкорпорацию бизнеса в США можно будет в ходе офлайн-встречи в рамках проекта «Юрликбез айтишника» 20 декабря.  

 

Также в проекте «Юрликбез айтишника» читайте:

  1. Как зарегистрировать ИП и юрлицо​
  2. Выбор системы налогообложения для ИТ-предпринимателей ​
  3. Основы ведения учёта для ИП, подача деклараций, ФСЗН
  4. Работа с зарубежными заказчиками, площадками, соцсетями
  5. Работа с иностранными контрагентами: экспорт
  6. Работа с иностранными контрагентами: импорт
  7. Какие документы оформлять при найме сотрудников
  8. Всё о проверках и хранении документов
  9. Оформление прав на интеллектуальную собственность в компании
  10. Товарные знаки: специфика регистрации и уступки прав
  11. Способы оформления партнёрских отношений в хозяйственном обществе: устав
  12. Способы оформления отношений в хозяйственном обществе: партнёрское и опционное соглашение

 

 

Информация в статье действительна на день публикации, 20.12.2016.
Данные будут обновляться по мере изменений в законодательстве.

Источник: dev.by
Нашли в тексте ошибку — выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Вакансии

Обсуждение

343a5564c772060db9f902c6e728c09f?1401052615
-3

для чего эта статья ? Те кто захотят открыть в офис в штатах ... наймут местного лоера :)

833750b9ea080a98dad58966902346fc?1531786982
+5

Всё верно. Один из вариантов – нанять местного юриста.

Цель Юрликбеза - делиться тем, что действительно может пригодиться/важно на наш взгляд и взгляд редакции dev.by. К слову, этого Юрликбеза и не было бы, не будь исходного запроса аудитории...Проект полезен хотя бы тем, что входящие вопросы, в т.ч. и в нашу компанию, стали формулироваться правильно. А это, как минимум, меньшие для вас расходы на лоеров...И понимание, с чем вам придётся столкнуться, в этом случае - при инкорпорации бизнеса в штатах.

Так вот :) Сегодня вечером на IT Legal FAQ (ссылка ниже) вы сможете познакомиться с лоером из штатов. Приглашаем. Если интересно

https://events.dev.by/it-legal-faq-posledniy-offlayn-yurlikbeza-aytishnika

Missing

К сожалению, не очень удачная попытка разобраться в процессе, и порой такого рода теоретические изыскания, без реального знания предмета, приносят больше вреда. "Наиболее привлекательные американские штаты для инкорпорации бизнеса — Делавэр и Калифорния.". Калифорния - худший в США для инкорпорации штат поскольку в СА самые высокие налоги, которые фактически основаны на обороте компании безотносительно расположения офиса. Иными словами - если вы инкорпорированы в СА, то всю жизнь будете платить калифорнийские налоги, даже если будете делать офис на Луне. Плюс демократы довели законодательную систему до абсурда, приносящего огромный вред бизнесу. Я не смог найти ни одного единорога, который был бы зарегистрирован ("рождён") в Калифорнии и инкорпорироваться, особенно сейчас в СА - самоубийство. Все IT компании БЕЗ связей с xCCCP - обычно действительно регистрируют в Делавере. По Делаверу - тогда как корпоративное право по прежнему считается лидером - DE представляет много недостатков (высокие штатные налоги, высокий регистрационный сбор при большом количестве авторизованных акций до $180K (!) в год, и главное - для девочки из банка в РБ, которая решает пропускать ваши платежи или нет, Делавэр является "офшором" в связи с инструкциями ЦБ). Так что информация - полезна, но дезинформация, которую могут принять как профессиональное мнение - опасно. Нам (femida.us) постоянно приходится переделывать инкорпорации после вот таких self-help.


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси