БЕЛАРУСЬ · 04 ноября 2017, 09:00 · DianaVasileva - Author в dev.by
Зарплата «за горящие глаза» и конкуренция с Tesla. Чем займётся белорусский офис Mapbox

Разработчик картографических технологий американская компания Mapbox, получившая недавно $164 млн инвестиций, открывает R&D офис в Минске. Белорусская команда займётся созданием программного продукта для самоуправляемых автомобилей, а возглавляют её выходцы из Maps.me, включая Юрия Мельничка. dev.by узнал у руководителя подразделения Александра Матвеенко (ранее он руководил разработкой в Maps.me), что именно будут делать в Минске и какие специалисты нужны новому проекту.

Маленький Клондайк, формирующий плеяду в Computer Vision

Как началось сотрудничество с компанией Mapbox?

С основателем Mapbox Эриком Гандерсеном я познакомился, когда руководил разработкой в Maps.me. Мы оба работали в картографической области, только Maps.me занималась offline-картами для пользователей, а Mapbox — online-решениями для B2B сектора. Можно сказать, мы развивались в параллельных ветках и работали с одним и тем же источником данных — OpenStreetMap. После продажи Maps.me я с командой уехал в Москву, но вернулся обратно после завершения всех обязательств перед Mail.ru. В то же время — около полутора лет назад — Эрик искал команду для разработки картографического offline-решение для бизнеса. Я собрал несколько человек, и мы начали работать с Mapbox.

Почему для размещения офиса выбор пал на Минск?

Эрик Гандерсен следит за развитием ИТ-отрасли в Беларуси и видит, что здесь формируется плеяда разработчиков в области компьютерного зрения, и Минск становится маленьким Клондайком. Плюс так совпало, что в пользу Минска было сразу несколько аргументов: мы, команда разработки offline-карт, находимся здесь и Юра Мельничек успешно продал компанию Google, прокачав компетенции в машинном обучении и компьютерном зрении. Поэтому Эрик решил, что Минск — это хорошее место для открытия R&D-центра.

Вы действительно будете разрабатывать конкурента Tesla?

Руководитель Mapbox обратился ко мне и Юре Мельничку с предложением поработать в области самоуправляемых автомобилей, и мы согласились. Компаний, которые занимаются AR, VR и Machine Learning уже очень много, а self driving — достаточно популярная тема, все автопроизводители так или иначе имеют в составе подразделения, которые занимаются беспилотным вождением. Но рынок ещё не представил ни одной самодвижущейся машины. Есть неплохие наработки у Tesla и других компаний, но пока эта тема не закрыта. В ней всё ещё много исследовательской, а не практической части. Есть проблемы, которые нужно решать.

«Будем автоматизировать все вопросы, которые задаёт водитель»

Чем именно будет заниматься R&D-центр?

AIMatter Мельничка работала над технологией, которую никому не удавалось воспроизвести. Будем ли мы решать такую же задачу? Наверное, нет. Мы будем решать задачи, которые уже поставлены, но будем стараться делать это быстрее, лучше и, возможно, дешевле конкурентов. Сперва сконцентрируемся не на том, чтобы сделать самодвижущуюся машину, а на том, чтобы создать SDK по распознаванию объектов.

Мы не автопроизводители и не можем сейчас размывать фокус на эту техническую составляющую. Мы хотим быть хороши в области программных продуктов. Если наше ПО будет хорошим, то оно будет «ездить» на любой машине. Впоследствии, возможно, примем решение делать полноценные самоуправляемые автомобили.

Какого рода задачи будете решать?

Мы уже понимаем, что нужно делать и как к этому подступиться. Осталось собрать команду и стартовать чуть ли не вчера. У нас будет несколько технических челленджей: к примеру, нужно научиться распознавать объекты, независимо от погодных условий и скорости, с которой едет машина. В первую очередь мы хотим сконцентрироваться на распознавании дорожных знаков и линий дорожной разметки. А все вопросы, которые задаёт водитель за рулём, планируем автоматизировать.

Помимо знаков нам нужно распознавать, к примеру, кошка бежит или человек. Это следующий уровень разработки — понимать, что происходит не только на трассе, но и сбоку, на тротуаре, или что делать, если на дороге нет разметки. Безусловно для наших задач будет создана нейронная сеть. Думаю, в первое время концепции будем менять каждую неделю, пробуя разные сети и разные подходы. У нас уже есть большой набор данных с фронтальных камер, который предоставит Mapbox. Но это американский датасет, и нам предстоит сделать такой же для Беларуси, России и Европы.

В мегаполисах, например, есть проблемы с позиционированием — спутниковый сигнал «теряется» между домов. Эту задачу мы тоже собираемся решать в рамках общих интересов с Mapbox.

Будущее нейросетей и интеграция с производителями автомобилей

На что пойдут инвестиции, полученные недавно Mapbox?    

Инвестиции, которые «подняла» Mapbox, направят на развитие технологической составляющей. В том числе в области, связанной с самодвижущимися автомобилями, распознаванием объектов и машинным обучением. Сейчас Mapbox открывает офис в Минске, возможно, будут и другие офисы в других городах и странах. Безусловно, на развитие минской компании инвестиции тоже пойдут.   

Почему нейронные сети?

Мы верим, что нейросети способны более эффективно решать те задачи, которые уже давно возникли в отрасли. ФБР с 80-х годов распознаёт лица, но проблема классических алгоритмов в том, что их долго и дорого делать. Они неплохо работают, но как только система меняет своё состояние, всё нужно переделывать. Нейронные сети в этом смысле более адаптивны. Мы верим, что через некоторое время нейросеть будет способна делать то же самое, что и человек. Возможно, для этого придётся создать новые принципы или сети, но это достижимо.

Будете ли вы интегрироваться с автомобильными компаниями?

Мы заинтересованы в интеграции с производителями автомобилей на любом этапе. Мы не намерены год «пилить» продукт, а потом — «посмотрите, что у нас получилось!». Мы будем действовать итеративно, чтобы каждый квартал можно было показывать какую-то фичу, протестировать её и запустить в продакшн. Помимо автомобильных концернов нам интересны и другие бизнесы — например, такси и доставка товаров.

Как быть с навыком, который отмирает, если мы его не практикуем, в данном случае — не водим машину?

Значит так тому и быть. Автопилот безопаснее человека. В каких-то сложных аварийных ситуациях компьютер примет более адекватное решение, чем водитель. Прогресс не остановить, и мы можем идти двумя путями: либо сопротивляться, либо помогать ему развиваться и находиться в струе жизни.

Зарплата выше рыночной, но нужны горящие глаза

Сколько сейчас людей в команде и какие специалисты вам нужны?

Сейчас нас трое, все — выходцы из Maps.me: сооснователь Виктор Говако, разработчик алгоритмов маршрутизации Денис Корончик и я. Юрий Мельничек занимает роль ведущего в формировании команды.  

Если к нам придёт много сильных ребят, то, думаю, всем сможем предложить что-то интересное. Главное, чтобы глаза горели. Нам нужна звёздная команда в области компьютерного зрения. Хотим не рядовых сотрудников, труд которых «размывается», а чтобы каждый вёл своё направление и нёс за него ответственность. И мы готовы хорошо компенсировать этот труд: предоставлять уникальные условия для каждого и зарплаты выше рыночной. Тема прорывная, поэтому будет возможность сделать себе имя.   

Предлагать долю в компании, как AIMatter, не будем, потому что мы не стартап, а проект уже зарекомендовавшей себя компании. К тому же деньги — гораздо менее рискованный актив. Основная мотивация сотрудников должна быть в вызовах, которые придётся преодолевать.

Помимо разработчиков мы ищем ещё и сильного, разбирающегося в компьютерном зрении СТО, который сможет построить культуру в компании.

Каким будет процесс разработки продукта?

В Maps.me был очень адаптивный подход к разработке. К примеру,  на завтра запланирован релиз, и тут кто-то прилетает с гениальной идеей — мы откладывали выход продукта, чтобы добавить эту вещь, если понимали,что она принесет пользу. У нас не было жёсткой методологии и подходов, которые мы могли бы реплицировать в новую компанию. Тем не менее, мы поддерживаем культуру разработки на высоком уровне. Код должен быть хорошо написан и оттестирован, чтобы за него не было стыдно.

У нас не было секретов от своих сотрудников, потому что они не просто «люди, которые делают какие-то штуки», а часть компании. Разработчик может вмешаться в формирование скоупа, а менеджер — посмотреть код разработчика.

Нашим сотрудникам придётся читать много документации, научных статей, участвовать в конференциях, которые, скорее всего будут проходить где-то за рубежом. Поэтому мы планируем отдельный бюджет на путешествия, чтобы у сотрудников всегда был доступ к актуальным знаниям.

Сколько времени займёт разработка продукта?

Сейчас есть видение того, что мы хотим сделать на ближайший год. Режим будет ускоренным, но это не гонка на выживание. Мы заинтересованы в многолетней работе, но при этом не хотим затягивать процесс и делать это каким-то вытягиванием средств из американского партнёра. Работы в этом продукте много. Сейчас мы в позиции догоняющего, хотя, конечно, стартуем не с нуля: у Юры Мельничка компетенции в машинном обучении, у меня — в картографии. Но на начальном этапе всё же придётся догонять существующих игроков.

Беларусь в ИТ как Швейцария в финансах

Оцените сегодняшний стартап-ландшафт Беларуси, хватает ли ему динамики и гибкости?

Мне очень нравятся те процессы, которые происходят в Беларуси, они удивительно хорошо «поднимают» отрасль. Если такая динамика продолжится, то Беларусь будет как Швейцария в области финансов, только в ИТ.

Какую роль в появлении американской компании в Минске сыграл декрет о ПВТ 2.0, подписание которого ожидается «со дня на день»?

Декрет ещё не принят, но он уже сыграл роль в принятии решения разместить офис в Минске. Эрик Гундерсен отслеживает не только айтишную составляющую, но и политическую и законодательную. Конечно, ему не хочется вкладывать большие деньги туда, где он может их потерять. Мы вместе с ним верим, что в Беларуси будет хороший климат для того, чтобы сюда приходили деньги.  

Ознакомились ли американцы с предполагаемыми правилами игры, как их оценили?

Им очень нравится ПВТ и система с налоговыми льготами. Они ведь предоставляются не всем, а тем, кто приносит деньги страну — это подталкивает к генерации прибыли. Это такой взаимный договор: ты мне больше денег, а я тебе — льготные условия. Наши американские коллеги приятно удивлены тому, что в Беларуси есть льготы для бизнеса, который они развивают в Америке, поэтому хотят развиваться и в Беларуси.   

Не лежит душа к корпорациям: где получить фидбек от мира

Вы работали PM и в крупной корпорации, и в стартапе. В чём видите разницу, есть ли она вообще?

Я долгое время работал в крупных компаниях, но мне ближе дух стартапа — он более гибкий и мобильный. Для меня важна возможность самостоятельного принятия решений и скорость изменений. Мне нравятся, когда решения быстро реализуются усилием, энтузиазмом и верой команды. Но и стартап рано или поздно вырастает в компанию, иначе это как вечный студент: с ним интересно, но пользы никакой.

Посоветуете ли разработчику оставлять место в крупной стабильной компании и уходить в стартап, пусть крупный и хорошо профинансированный?

Вся жизнь может пройти в том, чтобы выстроить карьеру в одной компании. Есть много случаев, когда люди уходили из корпорации в стартап или на фриланс и настолько повышали свои компетенции, что возвращались уже совсем на другие роли. Стартап — это лучшее приобретением для разработчика, работа в котором будет гораздо продуктивнее, чем годичная карьера в корпорации.

Что означает лично для вас новая позиция в офисе разработки крупной компании?

Сам проект для меня — это вызов. Это новая для меня область, возможность повысить компетенции как в техническом плане, так и в общении с партнёрами и клиентами. Моя задача — собрать крутых ребят, сделать так, чтобы им было комфортно работать вместе (обеспечить зарплатой, «плюшками»), показать своё видение продукта, заразить идеей и не мешать.  

Как современные технологии изменят мир в обозримом будущем? Узнаем ли мы Беларусь к условному 2049 году?

Конечно, многие профессии исчезнут, но мне хочется верить, что мир будет уходить в сторону творчества. И, возможно, государство сможет компенсировать потерю некоторых рабочих мест и предложить людям что-то новое. Я надеюсь,что люди будут меньше работать физически, а больше — умственно и творчески. Как говорилось в одной песне, хотелось бы вернуться в страну не дураков, а гениев.

Фото: dev.by

Вакансии: 
Software Engineer, iOS / Android
Software Engineer / Data scientist
CTO / Head of research

Источник: dev.by
Новые комментарии

Обсуждение

Missing-male
SaZ
– Qt expert в iCCup

+3

>К тому же деньги — гораздо менее рискованный актив. Основная мотивация сотрудников должна быть в вызовах, которые придётся преодолевать.

Много раз слышал такое в компаниях, которые не готовы платить сотрудникам зарплаты, соответствующие выполняемой работе.

Missing-male
+2

В данном случае фраза как раз в обратном контексте употребляется, вместо акций или опционов компания предлагает "гораздо менее рискованный актив" - деньги выше рынка. Хотя, лично мне, акции продуктовых компаний кажутся более привлекательным вариантом, жаль только законодательство у нас на уровне каменного века в этих вопросах.

Missing-male
SaZ
– Qt expert в iCCup

+2

Я хотел сделать акцент на второй части цитаты - "мотивация должна быть в вызовах". Это неправда. Интересный проект, сложные задачи, возможность развиваться - это всё условия труда или, другими словами, конкурентное преимущество над другими вакансиями (например, поддержка дикого легаси в древнючей энтерпрайз системе).

Любая работа должна достойно оплачиваться. То, что готовы платить выше рынка и прямо об этом говорят - молодцы. Но сейчас себе практически невозможно собрать команду senior-ов, не переманивая их с других фирм. А в 99% случаев это делается именно деньгами, а не "интересными задачами".

Missing-male
+1

"А в 99% случаев это делается именно деньгами, а не "интересными задачами"."

Ну не скажите. Допустим завтра Маск объявит набор в Беларуси программистов для разработки ПО космического модуля для полета на Марс. Как думаете, какая очередь из желающтх выстроиться, даже со средней для требуемого уровня зарплатой? Или на исследования в разарботки реального AI, а не то что сейчас этим называется. Полагаю что за акции такой компании согласятся работать даже с зарплатой ниже рыночной. К сожалению у нас мало масштабных и интересных задач. Достойная зарплата несомненно должна быть, но на интересный проект всегда можно найти сеньеров. И указанная в статье тема вполне себе попадает под раздел интересных.

Missing-male
SaZ
– Qt expert в iCCup

+1

Переманивание акциями - это фактически то же самое с моей точки зрения, только в несколько иных масштабах. Плюсы - потенциально можно на них много заработать. Минусы - большинство (как мне кажется) программистов не рискнут связываться с этими юридическими моментами. Программисты привыкли, когда всё прозрачно и максимально чётко. Как я понимаю, в реалиях РБ, единственный вариант "акций" - это когда на вас явно отписывают часть уставного фонда фирмы. Но опять же, уставной фонд юридического лица открытого именно в РБ может быть мизерный и обладание частью компании всё равно не принесёт никаких дивидендов.

Про программирование полётов на марс и иных действительно интересных задач - имхо, вы переоцениваете. Я бы не рискнул со своей квалификацией ни полёты, ни медицину. Даже автопилоты - сомнительно. Всё-таки там, где на кону жизни людей - начинаешь задаваться вопросом: "а нужна ли тебе такая ответственность?". Так что без явных материальных бонусов очереди не получится.

С ИИ я думаю аналогичная ситуация. Для многих опытных программистов все эти нейронные сети в новинку (при условии, что не увлекаешься ИИ в качестве хобби). И такие программисты постесняются собеседоваться на такие позиции просто потому, что будут там себя чувствовать новичками.

Насчёт масштабных задач - да, у нас в стране с этим туго. Открываю jobs.tut.by (привет поломанному поиску dev.by), ищу вакансии по запросу "C++", получаю около 150 вакансий из которых 70-80% это вакансии на мидлов. Даже если написано, что ищут senior/team lead, то указывают верхнюю вилку в 2000$.

Вот даже лично для себя - не вижу ни одной интересной вакансии, где был бы нужен Qt.

-----

На правах рекламы: мы ищем сеньоров на С++/UE4, на собственный, свежий интересный проект. Даже не на мобилки :)

758d51489158483c99b51d762ce92a31?1512560456

добрый день!

насчёт поиска мы, конечно в курсе – решение готовится уже давно и будет кардинальным. скоро его можно будет увидеть во всей, так сказать, красе.

Missing-male
SaZ
– Qt expert в iCCup

+4

Да да, уже 3 года делаете, если не больше.

63637f4ec5ea136f9d17ce151501368e?1401052531
-2

Для опытных программистов нейронные сети в новинку?

Постесняются собеседоваться потому, что будут чувствовать себя новичками?

Интересные вакансии на фреймворке для графического интерфейса, где основной вектор это "создание окошек и форм для заполнения их клиентом"?

Как вы пишете к нам из 1998 года?

Missing
+1

Для опытных программистов нейронные сети в новинку?

Да. Для героев статьи нейронные сети в новинку. Но они наймут парочку программистов (примерно также знакомых с это темой) за 2000 в месяц и СТО с горящими глазами. Главное, они уверены в себе и этого может быть более, чем достаточно, чтобы конкурировать с Uber, Google и NASA. Успехов ребятам!

63637f4ec5ea136f9d17ce151501368e?1401052531

У вас больше сведений чем из статьи.

И кого наймут и сколько человек и сколько будут платить.

И техническую квалификацию как нанимателей так и нанимаемых.

И чем ребята будут заниматься и с кем конкурировать.

У вас это догадки или есть какие-то точные сведения?

Missing
-1

точных данных у меня к сожалению нет. но ответы на ваши вопросы вы можете найти в этой статье и других, опубликованых на этой неделе.

сколько будут платить - я грубо оценил исходя из комментария выше. может меня поправят. я не претендую здесь на истину.

про квалификацию. сами герои не делают из этого тайны и открыто говорят, что являются специалистами в картографии и определении маршрутов.

в их команде вроде есть специалисты по сорнякам из агростартапа, но не ясно из статьи насколько их работы пересекаются.

чем будут заниматься - тоже не секрет и это есть в статье. self driving car.

Missing-male
SaZ
– Qt expert в iCCup

-2

> Для опытных программистов нейронные сети в новинку?

Да, если вы с ними до этого не сталкивались. Сомневаюсь, что нейронные сети нужны при проектировании платёжных систем, например. Или в геймдеве.

>Интересные вакансии на фреймворке для графического интерфейса, где основной вектор это "создание окошек и форм для заполнения их клиентом"?

Ваша компетенция в Qt равна нулю, как я понял. Вы бы почитали, для начала, что умеет этот фреймворк, за исключением GUI. Я на Qt сервера писал, хочу сказать что очень удобно.

>Как вы пишете к нам из 1998 года?

Это вы про большую часть "с++ программистов", для которых С++ это Си с классами?

63637f4ec5ea136f9d17ce151501368e?1401052531
-1

Начнем с того, где вы считаете себя компетентным.

Вы хотите сказать, что в Qt _основной вектор_ это не GUI?

Missing-male
SaZ
– Qt expert в iCCup

-2

Именно так. Основной вектор в Qt - это кросс-платформенность, особенно для embedded разработки. Работа со строками, потоками, файлами, базами, сетью, гуи, интроспекция, сериализация и т.п. "Гуи" тут только один из пунктов, не на всех платформах он даже есть.

А вообще есть два варианта, почему вы задаёте такие вопросы: 1) вы нагуглили лучший фреймворк для разработки гуи под винду, 2) вам сказали где-то что Qt - это формочки. Ну и из-за отсутствия любознательности либо критичности мышления вы сразу поверили в то, что не является истиной.

63637f4ec5ea136f9d17ce151501368e?1401052531
+1

Не делайте предположения о других людях, они не верны.

Давайте лучше продолжим развивать мысль про Qt не для GUI. А то эти переходы на личности ничего полезного не принесут. Я вас обзову, вы меня обзовете. Толку не будет.

Почему например я считаю, что Qt это фреймворк у которого основное направление разработки GUI:

Если взять 5 (10, 15) последних release notes по версиям Qt, там по процентному соотношению скорее всего будет преобладать GUI.

Если взять 5 (10) самых популярных проектов на Qt, из них будут преобладать GUI проекты.

Если взять самые крутые книги по Qt (я такой считаю книгу от Жасмин Бланшет), вы можете представить свои на выбор. Эти книги на половину о GUI.

Если взять приложения (да и книги) на других ЯП которые используют Qt (допустим Python, Ruby) то там тоже используется GUI.

У вас есть возражения к такому подходу оценки главного вектора развития Qt?

Missing-male
SaZ
– Qt expert в iCCup

Да действительно, давайте без перехода на личности. Только ведь не я начал. Поэтому, больше конструктива:

>Если взять 5 (10, 15) последних release notes...

Так возьмите, зачем балабольствовать. К примеру, https://wiki.qt.io/Qt_5.9.0_Change_Files

Да и оценивать сложность/удобство разработки по changelog-у как-то странно.

>Если взять 5 (10) самых популярных проектов на Qt...

Ну да, KDE переплюнуть по популярности очень сложно. Но опять же, что за такая метрика, "популярность"? В мире устройств на линуксе куда больше, чем на винде, но у большинства пользователей всё равно на десктопах стоит Windows. Всё зависит от области. Проектов без GUI в принципе очень мало, так что если использовать Qt, то почему бы не использовать его GUI? Хотя мне попадались проекты на Qt, но с native реализацией GUI (под мобилки, для повышения юзабилити и перформанса).

>Если взять самые крутые книги по Qt...

Что за метрика такая, "крутые"? Самая крутая книга - это их документация с папкой examples. По ним намного легче научиться. Проверено и не раз. А книги... вы бы ещё посоветовали С++ за 21 день, как показатель крутости языка С++.

63637f4ec5ea136f9d17ce151501368e?1401052531
-1

Прежде чем считать значения критерия, надо обоим признать, что он значим.

Вроде как тезис был не про удобство, а про основной вектор развития.

Может у вас есть предложения по критериям в тему _основного вектора развития_?

Тезис опять же говорит о том что люди используют Qt для GUI. Я бы сказал, что программируя на C++ люди почти всегда не станут использовать Qt, без GUI.

Про книги я конечно в осадке совсем, сравнить Бланшета с С++ за 21 день. Бланшет это скорее "Язык Программирования С++".

Я могу объяснить в чем преимущество книг перед документацией, если вы хотите. Естественно документация имеет и свои плюсы.

Missing-male
SaZ
– Qt expert в iCCup

Я не считаю указанные критерии значимыми.

Расскажите про ваш опыт работы с Qt, я потом расскажу про свой. А то говорим на разных языках. Да и вообще, вы зацепились до моей подписи про Qt expert, и развели оффтопик.

Missing-male
SaZ
– Qt expert в iCCup

P.S. я понимаю, что в РБ использование Qt при коммерческой разработке в основном ограничивается GUI, но это не повод утверждать, что Qt - это в основном GUI. А так да, в РБ, Научсофт, Дуаллаб, Вайбер, Радиотехпроект, Кредодиалог - у всех в основном для GUI.

63637f4ec5ea136f9d17ce151501368e?1401052531

А в каких компаниях Qt это не GUI?

В целом во всем мире. Ну или в выбранной локации.

Интересны компании или проекты, где Qt используется без GUI. Особенно интересны случаи когда Qt был выбран изначально как библиотека общего назначения или для сетевого взаимодействия или для нагруженных систем.

Я таких не знаю совсем, было бы интересно узнать. Особенно если это open source и можно посмотреть как там что устроено.

Missing-male
SaZ
– Qt expert в iCCup

Из того, что делала моя команда - "Таксовичкофф", некоторые сервисы для внутренней организации работы. Сначала на Qt были только сервера, для фронтэнда, по историческим причинам на этом проекте был выбран WinForms.

63637f4ec5ea136f9d17ce151501368e?1401052531
-1

Личный пример, в котором был сделан выбор в сторону Qt не подходит для критерия.

Нужен юольшой известный проект, а лучше несколько.

Оффтоп вырос из того, что в 2018 году использовать Qt в качестве библиотеки не для GUI врятли кто-то станет.

Почти все специалисты в Qt пишут GUI. Почти все специалисты в бекенде используют std / boost.

У Qt в наше время слишком много расшатанных столбов.

В большом проекте moc прекомпиляция выростает до того, что ждать результат приходится неимоверно долго.

Стандартная библиотека Qt использует скорее Java подход (в противовес подхода контейнеры-итераторы-алгоритмы std), и поэтому не очень подходит для развития и расширения. (Например поэтому такого алгоритма, как KMP нет).

Текущая версия std::basic_string / std::shared_ptr / std::mutex / std::thread / std::async ставят под сомнение использование какого-либо Qt продукта.

Уже запланированная миграция boost::asio, boost::filesystem в std делает системные задачи полностью кроссплатформенно разрешаемыми на чистом C++ без winapi / posix / Qt.

Qt не используется популярностью ни на одном мобильном девайсе (а сейчас это самая популярная тема для разработки GUI). OpenMoko канул в лето лет 10 назад (хотя на тот момент был очень даже очень).

MeeGo уже как 5 лет ничего не делает и нигде не поставляется.

Но я согласен признать, что если встанет задача на питоне нарисовать красивую графику (формочки или openGL) то я скорее всего буду рыться в направлении Qt, просто потому что я на нем писал 10 лет назад (когда еще не было Phonon) и год назад когду уже не было Phonon :).

Возвращаясь к нейронным сетям, математический аппарат используемый в них используется в любой задаче многофакторного анализа. Все компании которые собирают статистическую информацию по своему ПО рано или поздно начинают решать множество таких задач, опосредованно используя нейронные сети.

Например в банковских системах таким образом оптимизируют стоимость операций по переводу или обмену валютных единиц - для увеличения дохода от непопулярных операций.

В любой информационной области уже выросли опытные программисты которые использовали нейронные сети.

Picture_69?1356409795
+2

>Да, если вы с ними до этого не сталкивались. Сомневаюсь, что нейронные сети нужны при проектировании платёжных систем, например. Или в геймдеве.

Вы не совсем правы. Смотрите шире на нейронную сеть. По сути это методика, когда у нас есть функция F(X), которая на каждый X должна давать какой-то вывод. Обучение нейронной сети - это поиск этой функции. Другими словами вместо написания кода (что дорого для множества задач), можно просто заставить комп искать эту функцию на миллионах итераций. Вопрос есть ли такие задачи в разных областях. Ответ есть - https://geektimes.ru/post/288901/ (вот вам простой пример из GameDev). Наверняка такие есть и в платежных системах.

Нейронные сети не решают всех проблем - это просто способ сэкономить время и деньги при решени множества задач, получая хороший результат. Любую из этих задач можно решить написав код под её решение, но такое решение не гибко (из-за большого объема переделок, при изменении условия задачи), и очень трудозатратно.

Missing-male
SaZ
– Qt expert в iCCup

+1

Про генерирование движений нейросетью - это очень свежее направление, я специально обобщил на текущее промышленное программирование.

Статью видел, мы бы купили разработку такой сети под свои нужды (анимации персонажей) :D

Missing-male

гуглите доверительное управления.

в минске куча банков предлагает такую услугу - несете деньги и покупаете какие хотите акции

Missing
+1

спецы, объясните, как они собираются с помощью нейронок делать автономное вождение, если до сих пор не решена принципиальная проблема adversarial examples, и даже больше - усугублена (появилось доказательство того, что такие примеры можно сделать довольно устойчивыми, см. новость ниже)?

"Google AI спутал черепаху с винтовкой. Почему это опасно?"

https://tech.onliner.by/2017/11/03/google-ai

"'Vulnerable' AI tricked into thinking a turtle is a rifle and a cat is guacamole"

http://www.independent.co.uk/life-style/gadgets-and-tech/news/artificial-intelligence-adversarial-examples-optical-illusion-ai-tricked-mit-labsix-turtle-rifle-a8034241.html

B993ebcd20d5803b01e1810b59038c5b?1513030427
-1

Насколько я понял этот трюк катит только когда тебе известно как и на чем тренили сеть, просто с бухты барахты вы черепашу не разрисуете. Видел такие же хаки со знаками, где небольшьми изменениями знак STOP распознавался как ограничение скорости

Missing
+1

такой трюк может прокатить, потому что есть еще обнаруженное свойство transferability of adversarial examples - когда соответствующие примеры оказываются обманкой не только для той сети, для которой конструировались, но и для других, даже с неизвестной внутренней структурой: white-box attacks are used to generate adversarial examples on a substitute model and then transferred to the black-box target model.

Missing

В свете последних событий, которые связаны с Mapbox, я как основатель белорусской компании МРобот предлагаю MapBox стать спонсорами и партнером наших соревнований по программированию беспилотных автомоделей-роботов CodeWheels и найти к себе в команду по настоящему классных ребят через наши соревнования!

Миссия CodeWheels –это привлечь программистов, студентов, школьников, инженеров, энтузиастов и мейкеров к программированию беспилотных транспортных средств, используя для этого колесных мини-роботов. Через соревнования CodeWheels ИТ-компании и крупные автомобилестроительные концерны могут находить новых и перспективных сотрудников.

Соревнования проводятся с сентября 2016 года и уже прошло 5 этапов. Подробнее про CodeWheels вы можете прочесть здесь http://mrobot.by/blog/65-otchet-mrobot-codewheels-bit-cup-2016 и здесь http://mrobot.by/blog/76-nauchis-programmirovat-mobilnogo-robota

К сведению, наши соревнованиия CodeWheels находятся в программе Intel Software Innovator вот тут можно почитать на аглийском https://devmesh.intel.com/projects/codewheels-model-car-robotics-racing-powered-by-intel-curie

Мы в МРобот занимаеся разработкой и производством образовательных роботов и конструкторов для разной возрастной аудитории и, в частности, производством роботов-автомоделей РобоРовер М1 для обучения студентов программированию беспилотных транспортных средств.

Мой контакт facebook.com/teammaxxlife

Missing
+4

Ну так в личку им и предлагайте. Или вешайте свою рекламу за денюжку. Остальных-то за что так не уважать?

9837a13b925dc1d042583195a173a997?1510166058
+2

В моем представлении словосочетания "звездная команда" и "зарплата выше рыночной" не очень то совместимы.


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси