Защита Лужина: в ПВТ финишировала программа Development Practice

+6

В 2011 году все новостные порталы пестрили статьями о предстоящем открытии образовательных центров и бизнес-инкубаторов при ПВТ.

Сегодня мы знаем, что ПВТ успешно реализует свои образовательные программы уже почти 2 года. Здесь можно посмотреть, в каких именно направлениях есть возможность получить знания и умения начинающим айтишникам.
Совсем недавно стартовал новейший формат получения знаний новичками-выпускниками курсов ПВТ - Development Practice.  Цель этого формата обучения – решить главную проблему всех выпускников курсов переподготовки, а именно проблему отсутствия практического опыта разработки. Решение вполне здравое, и даже немного странно, что оно реализовано так поздно в сравнении со стартом самих образовательных программ, ведь все айтишники сегодня знают, что для получения работы на реальных проектах (пусть даже внутренних, а не коммерческих) теоритических знаний, полученных в ВУЗе, на курсах или самостоятельно, не достаточно. Ни один работодатель не готов доверить работу на проекте, а соответственно свою репутацию и деньги, зеленому новичку, не нюхавшему пороха, и это вполне справедливо. Программа Development Practice как раз и нацелена на получение выпускниками курсов практических навыков разработки, на участие новичков в реальных проектах, на взаимодействие с командой в условиях, приближенных к реальности, а так же на применение разнообразных, изученных новичками, технологий.

Подробности защиты проектов в ПВТ.
В среду, 15 мая, в здании ПВТ состоялась защита проектов курса Development Practice. Почитать подробнее о сути проекта, его организации и реализации можно здесь. Я лишь хотела бы поделиться некоторыми личными впечатлениями и мыслями об этом мероприятии на правах его гостя и участника.

Пригласил меня на это мероприятие Иван Спресов – организатор, идейный вдохновитель, активный участник программы, а так же Scrum master одной из команд. Спасибо, Ваня! 

Во многих смыслах это событие оказалось для меня важным и интересным. Так вот, я бы хотела отметить, что не зря перечислила здесь столько регалий Ивана. Он лично реально проделал огромную работу. Мало того, что он был тренером и организатором, он так же занимался продвижением и даже неким пиаром программы в сети. В частности лично мне он точно писал в процессе и приглашал посещать митинги, спринт ревью и наблюдать «как закалялась сталь».

Почему все эти активности так важны и я заостряю на них внимание? Потому что образование это продукт, который надо не только мастерски делать, но и умело продавать. Обе эти стороны медали нуждаются в подробном освещении.

О делании «образовательного продукта». 

Помимо ВУЗов (и лабораторий при них, которые ориентированы исключительно на студентов), получить айтишное образование можно на курсах, которые проводят сегодня многие IT компании. Опустим вопрос о том, почему для успешного трудоустройства  у нас в стране необходимо получать дополнительное образование в этой сфере, это отдельная тема. Остановимся на особенностях предоставления такого образования.

Есть 2 вида курсов: бесплатные и платные, и в них есть масса отличий на всех этапах. На этапе отбора отличие состоит в том, что компании, проводящие бесплатные курсы, ориентируют их программу под свои конкретные нужды, и студенты таких курсов перед зачислением проходят довольно жесткий отбор, состоящий порой из нескольких этапов, и оценивающий не только знание технологий, но так же знание иностранных языков, способности к обучению кандидата, его мотивацию, а так же риски. Платные же курсы проводятся для всех желающих.

На этапе проведения самое, наверное, существенное отличие составляют преподаватели и подход к обучению. Для преподавания на внутренних курсах IT компании нанимают лучших преподавателей ведущих ВУЗов для совместной работы. Эти преподаватели пользуются авторитетом не только в университетских, но так же и в самих айтишных кругах, как специалисты, способные не только теоретизировать, но и решать вполне конкретные задачи производства. Что до подхода к обучению, то здесь работает система теории и практики, оценок, тестов, учета посещения, рекомендаций тренера. По всем этим параметрам студенту нужно набрать лучшие показатели, чтобы получить работу на проекте. Преподавателей образовательного центра ПВТ можно увидеть здесь.

На платных же курсах (и на некоторых бесплатных внутренних тоже) часто преподают специалисты компаний-организаторов, иногда лучшие, иногда те, кто недогружен на продакшне, иногда те, кто неэффективен в продакшне, иногда из других технологических направлений, бывает по-разному. Кроме того, сертификаты платных курсов выдаются всем, ко заплатил за обучение, как говорится «отчислить могут только посмертно».

Все мы знаем, что это значит. Что результат, а именно уровень подготовки студентов  платных курсов, зависит только от их личной мотивации. Кто хотел, получить знания, тот смог это сделать в данных условиях. Я встречала выпускников платных курсов, которые были слабее студентов второкурсников вообще без всякого опыта. Но так же попадались и исключительно умные и способные ребята.

Однако тут нужно сделать небольшую ремарку как раз о мотивации. Когда IT компании набирают слушателей на свои курсы, они работают в основном со студентами и выпускниками ВУЗов. Почему? Обучение предполагает большие временные затраты, часто сопряженные с увольнением с текущей работы, так же оно предполагает большие нагрузки. К таким «лишениям» студенты и выпускники обычно более устойчивы, т.к. они часто обладают поддержкой родителей и не имеют собственной семьи. Люди же с опытом чаще сдаются, они более восприимчивы к неудачам и их веру в успешность мероприятия проще пошатнуть, да и знания многим даются сложнее, чем молодым активистам. Всё, описанное выше, - это риски, которых компании хотят избежать, инвестируя в образование. И здесь на месте специалистов, желающих переквалифицироваться, я бы выбирала именно платные курсы просто по простоте входного процесса. На таких курсах действует проверка боем: те, кто выдерживает бешеный ритм совмещения, получают лавры победы, новые знания, а в итоге – работу.

Как раз в этом плане я бы хотела отдать должное выпускникам Development Practice: о них всех можно с уверенностью сказать, что они обладают высокой мотивацией, стрессоустойчивостью, обучаемостью и сильной волей.

Все эти люди участвовали в проекте по совместительству либо с работой, либо с учебой, и все же успешно закончили обучение, это нельзя не уважать. Особенно, если учитывать факт, что до финишной прямой дошли не все слушатели.
Что до технической квалификации выпускников программы, то оценить ее на самой защите не представлялось возможным по многим причинам, немаловажной была и ограниченность во времени. Защита представляла собой выступления-презентации 3 команд, каждая из которых разрабатывала кусок функционала системы  HRMS-INFO.

Каждая команда состояла из менеджера продукта (Product Owner), бизнес-аналитика, трех Java-разработчиков, двух верстальщиков, двух тестировщиков и Scrum-мастера. Каждая команда рассказывала о разработанном функционале, о поставленных задачах и ходе их выполнения. На проекте использовались технологии и тулы, которые описаны на фото ниже.


Возможно, общий уровень можно оценить, если посмотреть продукт, который разрабатывали команды. Кстати, это HR приложение - такая близкая мне тема, что я даже задала несколько вопросов. Если говорить о персональной оценке, то нужно встречаться и беседовать с каждым участником проекта. Оценивать их по представленным резюме довольно проблематично, т.к. в них мало внимания уделено технической экспертизе и решаемым задачам, довольно много абстрактных рекомендаций и характеристик, которые не столько отражают качества слушателей, сколько необходимость написания рекомендаций каждому из них. Действительную ценность представляют контакты, по которым можно найти ребят, познакомиться с ними и узнать о них все необходимое. Кстати, я пробовала уже искать некоторых из них и заметила, что не у всех есть профили в профессиональных социальных сетях. Ребята, это упущение. Для того, чтобы найти работу, вы должны быть на виду и максимально доступны. Уверяю, что если вы создадите профили с описанием всех приобретенных знаний и навыков, то с вами свяжутся рекрутеры, которые даже не знали об этом мероприятии.

Так я плавно дошла до продаж. Любой продукт мало качественно сделать, его нужно грамотно продавать. Это знают все, кто когда либо проходил интервью на работу и кастомерское интервью в особенности. Процесс продаж нужно стартовать примерно одновременно с процессом разработки, т.е. в данном случае с процессом начала практики. Из главных составляющих, которые сразу приходят в голову, я бы выделила «группу потребителей». Так или иначе, главной целью курсов является трудоустройство специалистов, а значит все усилия организаторов нужно бросить на поиск людей, в этих специалистах заинтересованных. Искать их не сложно, учитывая, что в составе ПВТ около 120 компаний, на сайте dev.by их зарегистрировано около 600, на hh.by можно найти конкретные компании, которые ищут специалистов соответствующей квалификации. Да и пиара на открытых ресурсах мероприятию явно не хватало. Уверена, что если бы хотя бы небольшая вводная появилась на тут бае, дев бае или других новостных порталах, специалистов по набору пришло бы больше. В списке компаний, из которых были приглашены слушатели, я насчитала около 10. Возможно, это был VIP список, не исключаю, т.к. присутствующих было довольно много (но все же с учетом самих выпускников и организаторов). Возможно, свою роль сыграла дата защиты, которая выпадала на первый день после вереницы праздников. Возможно, сами рекрутеры, получив приглашение организаторов, не уделили мероприятию должного внимания. И это удручает, особенно, если учитывать факт острой нехватки специалистов в IT. Да, выпускники практики, все же джуниоры, но это джуниоры с плюсом: опытом за плечами и уже продемонстрировавшие инициативу и мотивацию.

Также хотелось бы отметить нехватку в зале технических специалистов. Было мало слушателей, способных задать грамотные технические вопросы, что, безусловно, оживило бы дискуссию и ярче проиллюстрировало уровень выпускников.
В самих защитах ребята рассказывали о проделанной работе и решенных задачах. Мои коллеги из зала замечали, а я повторюсь, что не хватало перчинки, а именно рассказа о проблемах, их решении и путях преодоления. Слушать, читать и наблюдать, что все хорошо, гладко и без недостатков, и скучно, и выглядит неправдоподобно, и не иллюстрирует самую важную часть работы.

В этом же ракурсе я решусь высказать пожелание о том, чтобы начинать готовить наших студентов на курсах не только решать бизнес-задачи, но и продавать себя. Грамотно рассказывать о себе, своем опыте, составлять резюме, выбирать работодателя, обзаводиться полезными знакомствами, в том числе и в социальных сетях – это неотъемлемая часть жизни любого IT спеца.

Резюмируя всё, описанное выше, я могу сказать, что инициатива создать практическую подготовку для выпускников курсов – это прекрасно! Людей, которые делают вклад в наше IT сообщество, а не просто являются его участником, следует безмерно уважать и поддерживать. Я уверена, что образовательным центрам нужна не только финансовая и спонсорская помощь, так же им нужны рабочие руки энтузиастов, готовых предложить свои идеи, готовых взяться за выполнение новых задач, за продвижение, за помощь и консультацию в вопросах, в которых вы компетентны. Все организаторы, с которыми я познакомилась, очень дружелюбны и открыты к общению, им можно писать с уверенностью в получении ответа на вопросы и предложения.

Кроме того, каждый игрок рынка может сделать отличный вклад, просто направив технического специалиста на подобное мероприятие для того, чтобы тот смог оценить уровень студентов, а так же создать атмосферу комьюнити, задавать уместные вопросы, и просто создавать динамику общения. В этом плане большое спасибо специалисту компании Сбербанк Технологии, который задавал такие вопросы, что временами я задумывалась, не подстроено ли это. Таким образом, защита удалась, прошла отлично и, я надеюсь, программа Development Practice будет продолжаться с растущим успехом. А всем выпускникам я желаю скорейшего трудоустройства и успешной карьеры. С радостью поделюсь их контактами со всеми желающими сделать предложение.

+6

Обсуждение

Missing-male

Марина, спасибо за очень хороший отзыв, а главное за активное внимание к мероприятию. Мне реально нравится, что ты пишешь, на что обращаешь внимание. За что огромное спасибо :)

Missing-male
+6

>> С радостью поделюсь их контактами со всеми желающими сделать предложение.

контакты говорите... ммм... как на счёт контактов девушки с первой фото?

---

А если серьёзно, вот объясните мне безграмотному. Потенциальных потребителей услуги обучения как бы убеждают, что обучение ИТ в ВУЗах отстой, всё чему там учат устарело, главная проблема, что выпускники приходя в компании не обладают практическими навыками работы с применяемыми там современными инструментами, технологиями, методиками разработки и прочее, и прочее... понятная песня. Хорошо, согласен.

Что бы это всё исправить и учить "как надо", мы открываем курсы ПВТ, целый образовательный центр с суперактуальными программами обучения. Вроде как всё максимально приближено к реальным потребностям рынка, да и компании тут под боком, ближе некуда. Ура! Всеобщее ликование. Чепчики в воздух. Проблема должна быть решена!!!

Но что мы видим. Как мы не старались, всё равно оказывается есть проблема - "главная проблема всех выпускников курсов переподготовки, а именно отсутствие практического опыта разработки." Вот те на! Опять - двадцать пять!

Но не переживайте! Рано вешать нос! Мы придумали решение этой проблемы - новый курс, для выпускников старого курса. Новейший формат получения знаний выпускниками курсов ПВТ - Development Practice. Всё ок!

- Хорошо, можем ли мы гарантировать, что уже у выпускников Development Practice в свою очередь не возникнет никаких проблем?

- К чему вообще такие вопросы!? Методика же отработана - введем ещё какой-нибудь курс для выпускника старого курса, делов то!

Ничего не напоминает? Мне это напоминает принцип решения вопросов в наших госконторах. Плохой асфальт? Не проблема! Сейчас на неделю движение парализуем и наверх ещё один покладём! На таком асфальте действует проверка боем: те, кто смогут по нему проехать и чья подвеска выдержит такой бешеный ритм, могут быть уверены в своей машине, им любые дороги в Беларуси будут не страшны!

---

Знаете, меня тоже вот в зомбоящике убеждают, что мне надо жевать жвачку после еды, что надо пить пиво и кока-колу, что б у было много друзей и т.д. и т.п. Понимаете, есть прекрасная по своей сути идея нести ИТ-образование в молодёжь. А есть попытка сыграть на желании человека устроится в ИТ и начать хорошо зарабатывать, вытянув у него немного денег, да ещё прикрываясь вот этой красивой идеей.

Missing-male

Хорошее мнение, мне оно очень понравилась. Я приглашаю посетить наш Sprint Review. И поверьте, нам уговаривать или играть на ваших чувствах нет смысла, потому что это не продуктивно. А вот делать простое, но одновременно сложное дело - собрать людей, организовать их и выполнять сложную работу, как мне кажется, гораздо интереснее, чем сравнивать государственные учреждения и образовательные структуры. Добро пожаловать к нам. А контакт девушки с первой фотографии уже находится там, где и должен находиться - в компаниях-резидентах парка высоких технологий.

Missing-male

цель курса отражена в его названии, практика есть практика. Тем более здесь она поставлена по методологии Scrum, команды разбиты и укомплектованы разноплановыми специалистами. Решают разнообразные задачи, создают продукт своего коллективного труда.

Вы говорите о недостатке курсов повышения квалификации, но ваш комментарий никак не характеризует видимые вами пути решения этой проблемы. Критиковать конечно проще всего.

По факту курсы в ОЦ делятся по технологиям на них осваиваемым. И посетители курса например HTML/CSS или MySQL как бы не старались, не смогли бы выполнить такую практическую работу.

На этом практическом курсе в команде присутствовали Front-end developers, Back-End developers, Business Analysis, QA, web designers и напоследок Product owners, не говоря о Scrum master, системном архитекторе и админом..

7df30b74d305843fa914ee4b84813649?1467233123

Насколько я вижу, для зачисления на курсы человек должен пройти: тест на компетенции + тест по английскому.

То есть вы начинаете с азов (а в случае с вот этой программой - http://www.it-academy.by/Program/PHP-Developer/ITAcademy.html - ими же и заканчиваете, но речь не об этом).

Так вот, вопрос в чем. Если к вам приходит человек с некоторыми знаниями (после универа, скажем), но без опыта - вы можете помочь ему обрести оный?

Или еще короче: нужно ли быть выпускником ваших курсов, чтобы поучаствовать в Development Practice?

Missing-male

Да конечно, мы можем помочь. Вы можете со мной напрямую связаться, я расскажу подробно, что и как сделать. Заранее благодарю :)

7df30b74d305843fa914ee4b84813649?1467233123

Спасибо за ответ.

Но я интересовался в рамках обсуждения статьи и, в частности, комментария mihail_che

Missing-male

Спасибо. Не обязательно быть выпускником наших курсов. Но мы должны будем побеседовать, протестировать потенциального кандидата.

Missing-male
+4

>> Вы говорите о недостатке курсов повышения квалификации, но ваш комментарий никак не характеризует видимые вами пути решения этой проблемы. Критиковать конечно проще всего.

- Девушка, зачем вы кислое молоко продаёте?

- Молодой человек "критиковать конечно проще всего"! Видите жара какая! Вот оно и киснет, потому что холодильник сломался. А "ваш комментарий никак не характеризует видимые вами пути решения этой проблемы".

>> И посетители курса например HTML/CSS или MySQL как бы не старались, не смогли бы выполнить такую практическую работу.

У вас метро (столбы / заборы - не принципиально) заклеено объявлениями в духе: "Ты уже слышал о крутой зарплате в ИТ? Тоже хочешь? Пройди наш курс - далее магические слова java / C# / iOS - и твоя мечта у тебя в кармане!". Потенциальные "курсанты" уже "пробили" информацию по объявлениям и у них эти "магические слова" автоматом заменяются на числа 1000, 1500, 2000 и т.д. в зависимости от собственной алчности и жадности - а ещё ненавязчивая приписка "возможное трудоустройство" или "помощь с трудоустройством" сносит крышу и делает эти числа в у.е. такими близкими, вот они почти в руках, только пройди курс, всё, даже трудоустройство уже почти обеспечено...

Это я вижу, да... Но где? Где у вас в объявлении приписка, хотя бы намёк, о каких то "главных проблемах" с которыми столкнется выпускник курса? Тем более, что вы пишите, что с ними сталкиваются все выпускники, то есть этот недостаток изначально заложен в программе обучения, но вы о нём не упоминаете. Что надо "сверху" ещё какие то курсы? Этого в рекламе нет!

Кто мешает сделать курс "под ключ"!? Что бы честно сказать: "вот, ребята, в рамках вашего направления (фронтэнд, бэкэнд, анализ, тестирование, мобильные технологии и т.д.) мы вам дали всё, что могли, всё что считаем, что вам понадобится для толкового старта. А теперь - вперед в компанию, а дальше уже и сами, и вместе с ней, себя развивайте. Мы же свое дело сделали. Можем теперь приступать к другим ребятам."

Вот тут я скажу: "Да, вы молодцы, сработали по максимуму! На 5 баллов! Спасибо вам и Иван, и Сергей за то, что вы есть."

А так, написано в статье - "все айтишники сегодня знают, что для получения работы на реальных проектах...теоритических знаний, полученных в ВУЗе недостаточно" и вы этим фактом, как флагом, как красными трусами на палке размахиваете. Я тоже самое пишу про вас "для получения работы на реальных проектах...теоритических знаний, полученных на курсах ОЦ ПВТ недостаточно" и вы со мной в полемику вступаете. Просто будьте последовательными и логичными. Мы же в ИТ пока ещё. А не в филологии или философии, где можно и так, и этак... хотя, чувствую уже недолго осталось...

Missing-male

Миша, Спасибо огромное за комментарий. Мы обязательно учтем все предложенные вами действия. Еще раз хочу повториться, приходите к нам. Мы с вами с удовольствием побеседуем. Думаю предложим вам хороший вариант участия в нашем проекте. А если же знаний или опыта не достаточно, вместе с вами продумаем шаги и способы как это можно улучшить. Заранее благодарю. С уважением, Иван.

369239695fc29f062d94b925b0bd2ef5?1401052509

> "Где у вас в объявлении приписка, хотя бы намёк, о каких то "главных проблемах" с которыми столкнется выпускник курса? Тем более, что вы пишите, что с ними сталкиваются все выпускники, то есть этот недостаток изначально заложен в программе обучения, но вы о нём не упоминаете."

Никаких недостатков в программу изначально не заложено. О том, с чем придется столкнуться, чем придется заниматься, какие придется выстраивать отношения в проектной команде и какую дорогу надо будет пройти, чтобы зарабатывать заветные $1500-2000, мы рассказываем с первого занятия (которое, кстати, бесплатное - можно после него от всего этого отказаться). И в течение всего обучения мы прикладываем максимум усилий, чтобы слушатели учились решать проблемы в конкретных рабочих условиях. В той же Development Practice ребята прошли через все: дедлайны, погружение в незнакомую предметную область, выпавших из команды участников, технические проблемы, некорректно выявленные требования, терки внутри команды и т.д.

> "Кто мешает сделать курс "под ключ"!? Что бы честно сказать: "вот, ребята, в рамках вашего направления (фронтэнд, бэкэнд, анализ, тестирование, мобильные технологии и т.д.) мы вам дали всё, что могли, всё что считаем, что вам понадобится для толкового старта. А теперь - вперед в компанию, а дальше уже и сами, и вместе с ней, себя развивайте. Мы же свое дело сделали. Можем теперь приступать к другим ребятам."

Фразой "мы сделали что могли" прикрываться очень удобно, но очень неправильно. Безответственно.

Да, мы даем все, что, на наш (!) взгляд понадобится на позиции Junior. Да, мы стараемся, чтобы подготовкой слушателей занимались эксперты-практики, т.к. они знают, что необходимо сейчас на production, знают, с чем столкнется Junior, и могут его к этому подготовить. Но этого мало!

После того, как выпускники пошли по собеседованиям, начинается не менее важная работа. Мы стараемся узнать, где они были, какие вопросы им задавали, какие давали задания, какие сложности при выполнении этих заданий возникли. На основе этой информации нередко корректируем программу. Были случаи, когда оказывалось, что упущена какая-то тема, и выпускники на собеседовании не смогли ответить на вопросы - тогда преподаватели оперативно, по собственной инициативе, бесплатно проводили еще одно дополнительное занятие по нужной теме.

После того, как выпускники трудоустроились, мы стараемся узнать, с какими задачами сталкиваются, что легко/трудно, что пригодилось/лишнее и т.п. Бывает, и жилетками работаем. Если есть возможность, стараемся получить обратную связь у их руководителей, или у HR.

Кстати, еще один кусок работы - упростить, где это возможно, процесс рекрутинга потенциальному работодателю. И, судя по отзывам работодателей, у нас это уже начинает получаться.

Убеждена, что только проводя такую работу, можно оценить, все ли мы даем, что нужно для старта, или нам это только кажется.

>"все айтишники сегодня знают, что для получения работы на реальных проектах...теоритических знаний, полученных в ВУЗе недостаточно" и вы этим фактом, как флагом, как красными трусами на палке размахиваете"

Можно сколько угодно подозревать нас в спекуляции на проблемах высшего образования, но это останется всего лишь домыслами. А потому я присоединюсь к приглашению Ивана - лучше один раз увидеть, чем 10 раз додумать. Приходите на занятия Development Practice, подключайтесь в качестве эксперта-консультанта, участвуйте в защитах выпускных проектов - мы будем очень рады!

Missing-male
+1

>> Никаких недостатков в программу изначально не заложено. О том, с чем придется столкнуться, чем придется заниматься, какие придется выстраивать отношения в проектной команде и какую дорогу надо будет пройти, чтобы зарабатывать заветные $1500-2000, мы рассказываем с первого занятия (которое, кстати, бесплатное - можно после него от всего этого отказаться)...

- Молодой человек, никто не ставил целью завозить в магазин уже прокисшее молоко! Не верите? Вот посмотрите ни в заявке, ни в накладных, нигде даже не фигурируют слова "кислое молоко". О том, что молоко имеет свойство скисать, наши продавцы рассказывают вам перед его покупкой (кстати, совершенно, бесплатно - и от покупки молока после этого даже можно отказаться)...

- Девушка, то что вы говорите - это всё понятно. Типичная речь хорошего товароведа. Я только не понимаю к чему эти все разговоры, просто ответьте, зачем вы в магазине продаёте кислое молоко? Ну скисло, понятно, не рассчитали. Почему вы его просто не выбросите и не поставите вместо него сразу свежее?

А вы же вместо этого ещё рядом поставили стенд с рекламой средства против диареи и рассказываете, какое это средство хорошее, как хорошо решает "главную проблему" кислого молока и что так и надо, "ребята должны пройти через всё".

- "Кто мешает сделать курс "под ключ"!?

- Да вы что, молодой человек! Вы ничего не понимаете! Когда уже все раскупили молоко, "начинается не менее важная работа". Если кто то вдруг нашел в пакете молока гвоздь и приносит его назад, мы "на основе этой информации нередко корректируем программу" - начинаем продавать другое молоко, а "были случаи, что по собственной инициативе, бесплатно" наливали ещё и одну дополнительную баночку молока!

- Девушка, а вы не считаете, что это совершенно нормальное явление - реакция на фидбэк потребителей и поставщик, если просто считает себя цивилизованным, не говоря уже даже высокопрофессиональным, будет стараться так делать. Это просто норма. И я опять же не понимаю, как она мешает вам изначально продавать сразу свежее молоко? Без каких либо ещё "телодвижений" со средствами, "решающими проблемы"?

- Молодой человек, можно сколько угодно подозревать нас в спекуляции на проблемах снабжения населения качественной молочной продукцией, лучше один раз увидеть, чем 10 раз додумать. Приходите и попробуйте сами сразу в комплексе наше молоко и наше замечательное средство стопдиар, подключайтесь в качестве эксперта, поможете нам разложить молоко по полкам или постоите консультантом у стенда с таблетками - мы будем очень рады!

- Нет уж, девушка, спасибо! Со всем уважением к вам, но бесплатно на вас поработать мерчендайзером что то не очень хочется... ;)

369239695fc29f062d94b925b0bd2ef5?1401052509

В мерчендайзеры вас никто не звал. Вас приглашали в эксперты по производству. И не бесплатно. Но конструктивного диалога у нас не получилось, к сожалению, а на бессмысленную перепалку у меня нет времени. Время нас рассудит. Хорошей недели!

Missing-male
+5

Елена, если вы считаете элементом конструктивного диалога что то вроде этого:

"Марина, спасибо за очень хороший отзыв, а главное за активное внимание к мероприятию. Мне реально нравится, что ты пишешь, на что обращаешь внимание. За что огромное спасибо :)"

так мне не сложно, без проблем, пожалуйста:

"Елена, спасибо за вашу отличную работу, а главное за активное внимание к теме обучения ИТ-технологиям нашей молодёжи. Мне реально нравится, то что вы делаете, на какие моменты обращаете внимание. За это вам огромное спасибо!"

Надеюсь из этого, на этот раз "конструктивного" высказывания вы извлекли какую то полезную информацию. На перепалку нет времени? Давайте его займем похвалой, рассказами какие мы все хорошие, какие молодцы, как много чего мы достигли. Для дела будет очень полезно. Можно даже прямо ИТ-дожинки тут устроить с песниями и плясками :) Толку то от этого, Елена? ;)

Тематика образования в ИТ меня весьма волнует. И когда кто то вроде Константина Овсянникова на dev.by пишет о проблемах в системе государственного образования, о том, что многое нельзя изменить, так как указания идут "сверху", я это прекрасно понимаю и его переживания разделяю. Так же, как и говорилось ранее, когда я вижу, как асфальт сапогом я ямки утрамбовывают и задаю закономерный вопрос, почему не сделать сразу "хорошо", "как надо"? И когда мне говорят, что денег дали только на это, или денег дали сколько надо, но всё разворовали и осталось только на это, или мы всю жизнь так работаем, по другому не умеем, я тоже любой из этих доводов понимаю.

Я то на чём акцентирую внимание! У вас же есть уникальная возможность делать "как надо", учесть все проблемы "гособразования", никто вам "сверху" указиловки и методику составления учебных программ не присылает и выделенные бюджеты не пилит (я надеюсь).

Я задал вам вполне конкретный и, на мой взгляд, разумный вопрос. Всем известно, что практическая составляющая, излишняя теоретизированность и отрыв от актуальных технологий - основная проблема гособразования в ИТ, позиционируемая на всех уровнях везде и всеми. Цель курсов ПВТ, насколько понимаю, как раз и было устранение этих проблем системы гособразования. Так как же вы так недосмотрели, что первоначально упустили этот момент в своих курсах, что вам пришлось делать сейчас ещё один дополнительный "практический" курс?

Да, может я задал этот вопрос в ироничном ключе. Но это учитывая, что мы находимся не на совместной коллегии Минобразования и ПВТ, а на площадке комментариев dev.by, где некую вольность ведь можно себе позволить, согласны?

Так вместо того, что бы сказать честно и открыто, да мы действительно "профукали", недосмотрели, изначально не уделили в курсах внимание многим "практическим" аспектам, вопросам командной работы и т.д., и т.п.

или наоборот сказали бы, отстань Михаил, так всё и задумано было. Сначала разработали только "теоретические" курсы и туда вложили ресурсы, что бы не распылятся. И сразу начали по ним обучение. Потом переключились на разработку практического курса. И теперь выпускников первых курсов готовы обучать на этом. - Это я бы понял.

Если я тупой и вы мне так конкретно и ответили, и привели или первый, или второй вариант тыкните меня туда носом.

Вы же вместо этого долго мне рассказывали, как много вы всего делаете, как стараетесь, как будто не мне отвечаете, а перед Цепкало стоите на защите бюджета.

Я как потенциальный заказчик и потребитель услуги хочу ПРОЗРАЧНОСТИ. Хочу понимать, что и как делается, почему курсы именно так выстроены. Мне не надо тонкости в виде почасового расклада или рассказов о том какие вы молодцы. Вы мне концепцию постороения объясните, чем руководствовались и почему получилось именно в таком виде?

А нет прозрачности, красиво "льёте воду", так о чём мне с вами хоть в качестве "эксперта", хоть в качестве "обывателя" говорить? Я вам тоже столько воды могу налить, и уж поверьте, будет не хуже, чем ваша. Оно нам надо?

А если конкретно, давайте говорить честно и по делу... без всей этой "маркетинговой шелухи".

Практикующие программисты из компаний это, конечно же, отлично.

Но у вас в основном, в подавляющем теорию читают преподаватели те же, что и в БГУ, БГУИР, БНТУ и т.д.?

Если предыдущий ответ утвердительный, это лучшие преподаватели из БГУ, БГУИР, БНТУ и т.д.? (в смысле сплошь ктны и доктора, доценты и профессора, "асы" и "боги" или так... молодничёк, максимум - аспиранты)

Они читают, то же, что и в своих ВУЗах для очников и то же, что на тех же "полугосударственных" курсах при БГУ, БГУИР, БНТУ или что то другое?

Missing

Первый комент на больше чем экран :-) Михаил, ну вы поймите что взывать к совести людей, которые решили заработать немножко денег, смысла нет :-)

Обычный безобидный дурёж на самом деле. Да и дурёж ли ? Если кому-нибудь эти курсы помогут устроиться в жизни, то это уже и не будет обманом. Не правда ли ?

Missing-male

я не могу останавливаться, пока в интернете до сих пор ещё кто то не прав... ;)

369239695fc29f062d94b925b0bd2ef5?1401052509

Для справки: 200 с лишним наших выпускников уже работают в ИТ.

369239695fc29f062d94b925b0bd2ef5?1401052509

Михаил, я работала в системе образования несколько лет, и про все проблемы знаю не понаслышке. Я потратила кучу здоровья в БНТУ и в БГУ, пытаясь что-то исправить. Именно поэтому для меня ОЦ ПВТ - это как раз последний шанс сделать "как надо". И у нас сделано уже много того, чего в вузах (не говорю "никогда") долго еще не будет.

Однако Вы почему-то изначально сделали вывод, что мы копируем вузовскую систему. На основании чего? Что Вы знаете о наших ценностях? О процессах? О людях, которые у нас работают? Что Вы знаете о том, что мы сделали за 2 года? Ничего! Все Ваши комментарии говорят именно об этом.

Вы рассуждаете о том, о чем не имеете никакого представления, пытаясь обесценить работу 30 человек. Это я и называю не конструктивной перепалкой. И участвовать в этом я не хочу.

Missing-male

Елена, я же даже ещё не начал критиковать ни ваш ОЦ, ни проделанную работу, ни те процессы, в которых задействованы 30 сотрудников, тем более не пытаюсь эту работу обесценить!

Да элементарно потому что, как вы правильно заметили, я просто о них даже ничего не знаю. Что ж мне критиковать?

Один момент я только затронул, описанный в статье. С этим курсом. Вы без эмоций, спокойно, прочитайте выше о чем я спрашиваю. Один же вопрос только, почему раньше эти "практические моменты" не учли, и всё. И сами посмотрите на свою реакцию. Я даже боюсь представить, что бы было, если б действительно здесь начали что то более широко критиковать.

А вот ваша реакция как раз даёт повод для рассуждений. Это с таким подходом вы учите "курсантов" сопротивлению стрессу и высоким нагрузкам? Это так вы их учите коммуникации и "проблемным переговорам"? Ну-ну...

За свою жизнь из опыта общения с разными людьми, я уже понял одну вещь. Знаете какое главное правило совковых, а теперь и белорусских чиновников? Никогда не признавайся, что ты "лажанулся"! Что бы тебе не говорили, какие бы документы не приносили, просто не признавай и всё. Золотое правило. Уходи в глухую оборону и жесткий отпор, и пусть тебя хоть раскалённым железом пытают. И всё. Ты в любом случае будешь "на коне", а твой оппонент "в дураках". Вот такое простое правило. Поэтому и наши чиновники, и большинство госработников просто непробиваемые. Вы хоть раз видили чиновника, признающего, что он неправильно что то сделал?

Я смотрю в гос Вузах, наверное, впитать это вы успели, может отсюда и такая бурная реакция "неприятия"? Ещё толком я здесь ничего не покритиковал, а вы уже "стену построили" и в перепалке участвовать отказываетесь?

Так зачем вот этот "совок" вы в свои процессы здесь тяните, почему не оставите это государственным БНТУ и БГУ?

7df30b74d305843fa914ee4b84813649?1467233123

Насколько я понимаю, все дело в том, что эти курсы еще находятся на этапе "становления" - люди просто еще не до конца определились как учить, чему учить и каков выхлоп.

То есть на данный момент они проходят стадию "бета-теста" (с бесплатным "доучиванием" по ходу и ненулевым энтузиазмом со стороны преподавателей).

Отсюда и все "косяки". Отсюда и "приглашения к конструктивному диалогу" и попытки узнать мнение общественности.

Люди просто хотят сделать хорошо, но пока еще не поняли как. Поэтому делают хоть как-нибудь :) И, по-моему, за это их не стоит критиковать.

7df30b74d305843fa914ee4b84813649?1467233123

А, ну и еще вдогонку...

Насколько я могу судить, в структуре и организации курсов на данный момент существуют некоторые "прорехи" в том месте, где "академичность" и "теория" сталкивается с "реальностью".

И если "академичности" курсам хватает (ее приносят преподаватели вместе со студентами-слушателями), то фидбэка со стороны "реальности" пока что нет.

Собственно, видимо поэтому и появилась эта статья - чтобы узнать мнение профессиональной общественности.

Но, пока что, видны только попытки уличить организаторов курсов в чем-то плохом.

Missing-male

Владимир, я совсем не задаюсь целью критиковать эти курсы. Зачем? Они мне, наоборот, нравятся. У ребят, как я писал выше, действительно есть шанс, сделать что то "как надо". Поэтому, как говориться, все карты им в руки.

Меня смущает только, что на все мои вопросы и замечания, я слышу только, приходи к нам в гости, дорогой, мы всё тебе объясним :) Или "я не буду вступать в перепалку, у вас неконструктивный разговор".

Будем надеяться, что это просто детские болезни роста ;) Начинание то по сути вообще хорошее...

7df30b74d305843fa914ee4b84813649?1467233123

Не, я, кстати, не думаю, что вы просто из вредности посты с критикой пишете. Я больше ради того отписываюсь, чтобы в этом обсуждении было озвучено мнение, что не все так плохо и вера в добрые начинания существует :)

Я понимаю, что вы понимаете. Но поймут ли что вы понимаете, те, кто это может не понять?

369239695fc29f062d94b925b0bd2ef5?1401052509

Спасибо, Владимир! Вы все поняли правильно.

Development Practice - действительно результат эволюции программы Java Developer, которую мы создали 2 года назад с помощью экспертов EPAM. Около 30% наших Java-выпускников трудоустраивалось. Благодаря их отзывам мы поняли, чего в программе не хватает. В этот самый момент к нам пришел Иван Спресов, дополнил эту программу всем необходимым.

Missing-male
+1

Кто такой Scrum master? Какие у него функции?

Missing-male
-1

Скрам-мастер (ScrumMaster) — проводит совещания (Scrum meetings) следит за соблюдением всех принципов скрам, разрешает противоречия и защищает команду от отвлекающих факторов. Данная роль не предполагает ничего иного, кроме корректного ведения скрам-процесса.

Missing-male
+1

А что за скрам-процесс?

Missing-male
-2

Спасибо за вопрос. Я обычно рекомендую официальный сайт скрам альянса

http://www.scrumalliance.org/pages/what_is_scrum

Если у вас будет возможность, буду раз пообщаться и рассказать подробнее :)

Missing-male

Пожалуйста. Я надеялся, что вы своими словами ответите )

Missing-male

Рад буду показать это на деле. Приходите на Sprint Review. Расскажу и покажу. С уважением, Иван.

Missing-male
+1

Напоминает сетевой маркетинг. Прихдите в ресторан, вас бесплатно покормят, и будет разыгрываться путевка на Мальдивы )

Missing-male

Для того что бы о чем то судить, я обычно смотрю и проверяю на своем опыте. Кстати я не против поехать на Мальдивы, но кто вместо меня руководить проектом будет :)

Missing-male

< но кто вместо меня руководить проектом будет >

Вот это хороший вопрос! Так может без scrum-master'а справятся? :)

E933534ede25b0c937b154cbf683ba56?1401052353

Менеджер проекта, просто теперь стало модно называть себя скрам-мастером. Функции можешь здесь посмотреть: http://www.writemoretests.com/2011/09/agile-scrum-delivering-broken-software.html

E933534ede25b0c937b154cbf683ba56?1401052353

Статью сложно читать, ее следует правильно разделить на главы и параграфы.

По поводу Вуvelopment Practice: идея хорошая, но реализация как всегда не самая лучшая. На 3 разработчиков обязательно product manager и scrum master, а то не смогут работать без твердой руки хозяина. Белорусская версия Agile-методологии.

Missing-male

Спасибо за мнение. Процесс построен по классическому скраму. Команда не более 9 человек. В этом процессе есть роли, артефакты, ограничения и практики использования. Скрам, как и любой другой подход к организации команд является просто инструментом. Все зависит от того как используется этот инструмент. Мы используем этот инструмент для создания продукта, адаптируем и продолжаем улучшать процессы. Приходите к нам, мы постараемся вместе сделать его еще более полезным, нужным и эффективным. Заранее благодарю. С уважением, Иван.

E933534ede25b0c937b154cbf683ba56?1401052353

Вряд ли классический ajile подразумевал отдельную должность скрам мастера в каждую команду.

Придти посмотреть я бы смог, если бы вы организовали что-то вроде встречи-конференции, с указанием точной даты и места (достаточно новость на этом сайте выложить с точной информацией). А то непонятно, куда приходить и что вообще делать.

Missing-male

Отправил приглашение в личку. Буду рад познакомиться

E933534ede25b0c937b154cbf683ba56?1401052353

В чем смысл такой секретности? Могли бы сделать открытое мероприятие, которое может посетить каждый.

Как бы там ни было, приду в пятницу посмотрю.

Missing-male

Ну думайте и решайте, мое дело пригласить, а Ваше выбирать приходить или нет :)

369239695fc29f062d94b925b0bd2ef5?1401052509

Открытое мероприятие мы проводили на территории ПВТ 15 мая. Следующая открытая защита Development Practice планируется в июле.

А пока Иван приглашает на занятия. Т.к. наши учебные классы всех желающих вместить не могут, он предлагает связываться с ним, чтобы синхронизироваться.

369239695fc29f062d94b925b0bd2ef5?1401052509

Марина, спасибо Вам за материал. Важные и полезные замечания высказали. Некоторые оказались очень созвучным моим выводам, и это очень подстегивает :) Приходите еще! :)

Missing-male
+1

наверное интересно нынче быть ИТ-студентом

столько всякой "х..рни" можно посещать...:)

интересно было бы когда-нибудь увидеть объективную статистику: увеличилось ли кол-во успешно "прокачанных" студентов, благодаря всем этим стараниям? ну т.е. наверняка есть малочисленная группа учащихся которым это не нужно, т.к. они сами все уже знают. их мы не берем в расчет. а вот другим? их ведь я так понимаю можно было бы просто взять на работу и учить "в бою" сразу. а все эти курсы какую именно цель преследуют? отсеять левак, или доучить студентов, не беря рисков по их приему на работу?

E933534ede25b0c937b154cbf683ba56?1401052353

>которым это не нужно, т.к. они сами все уже знают

Странная причина и следствие. Некоторым не нужно и сами при этом ничего не знают.

>а все эти курсы какую именно цель преследуют?

Как я понял, основная идея этих курсов в том, что наше образование в университетах не учит реальной разработке, а вместо этого пишут лабы по сложению двух чисел. Вот и предлагают альтернативное обучение, но в отличие от курсов Епама, без гарантии на трудоустройство.

Примерно как курсы по английскому языку, там также работу не предлагают, и единственный плюс - учат лучше, чем в университете.

369239695fc29f062d94b925b0bd2ef5?1401052509

Нам самим интересно, как отразится такая практика на результатах трудоустройства. По этому выпуску Development Practice пока рано что-то говорить: недели не прошло. Ждем результатов собеседований, а потом еще и результатов прохождения испытательного срока. Поделимся, если действительно интересно :)

А задач у практикума несколько:

а) помочь людям без опыта работы на сложных проектах получить этот опыт, а также оценку и рекомендации экспертов;

б) часто после курсов, пока ищут работу, начинают забывать то, чему научились; практика помогает закрепить изученное на реальном проекте и оставаться в тонусе в период соискательства (те, кто хочет, продолжают участвовать в проекте);

в) развивать необходимые на producrion навыки (работа в команде, ответственность, коммуникативные навыки и т.п.);

г) приучить к большой нагрузке: некоторые выпускники наших программ после трудоустройства жаловались на то, что знаний хватает, но не ожидали, что будет такая нагрузка, и примерно те же 3 месяца к ней привыкали;

д) снизить затраты и риски компаний по обучению и адаптации новичков к рабочим условиям.

Опять же у тех экспертов, которые подключаются, есть возможность присмотреть и подготовить себе сотрудников, т.е. облегчаем немного жизнь рекрутерам.

Missing-male

ну вот чувствую в Вас, потенциального кандидата :) Особенно учитывая лексику :)

Missing-male
Алексей Данченко
– Инженер-программист в ЛюксСофт

+2

"...ведь все айтишники сегодня знают, что для получения работы на реальных проектах (пусть даже внутренних, а не коммерческих) теоритических знаний, полученных в ВУЗе, на курсах или самостоятельно, не достаточно"

"Ни один работодатель не готов доверить работу на проекте, а соответственно свою репутацию и деньги, зеленому новичку, не нюхавшему пороха, и это вполне справедливо"

Эти вот все неправда, зачем она в статье?

4d916c11ab02d04abfcc3feeb6d78b57?1401052302
-1

ЛюксСофт берет "сырых" выпускников? Дело в том, что я сама рекрутер, но никогда с подобным не сталкивалась, и не слышала от коллег, что даже джуниоров берут на работу без плюса. Как правило, всех учат или на своих курсах в компании, или берут шэдоу ресурсами, или берут с фрилансерскими проектами хотя бы. Есть другая практика?

Missing-male
Алексей Данченко
– Инженер-программист в ЛюксСофт

+1

Никогда не сталкивались с приемом на работу студентов без опыта работы и без каких-то своих практических курсов? Достаточно будет вспомнить процент IT-компаний, у которых вообще нет никаких курсов, и где понятие "шэдоу ресурс" не существует.

А что, сейчас чтобы в ЕПАМ студенту попасть, надо через курсы обязательно пройти? Сейчас я вспомню, как я устраивался в ЕПАМ студентом без опыта работы: отправил анкету, на следующий день съездил написал брейнбенч по с++ где-то на 4.80, потом поехал на собеседование с будущими тим-лидом и менеджером, побеседовал, поотвечал правильно на процентов 75 вопросов, все. Стал обычным SE. Сейчас бы не взяли? Сказали бы идти на курсы или показать проекты? А еще говорят, что нехватка людей у нас :)

А практика вроде бы простая. Берется человек, на ним ставится опытный коллега, который постепенно вводит его в курс дела.

4d916c11ab02d04abfcc3feeb6d78b57?1401052302
-1

нет, сейчас не берут. и на курсы тоже конкурсный отбор.

наверное, есть компании, куда без опыта можно попасть, но я не знаю о таких, поэтому так и написала.

Missing-male
Алексей Данченко
– Инженер-программист в ЛюксСофт

+2

>нет, сейчас не берут. и на курсы тоже конкурсный отбор.

То есть вы изначально упускаете всех толковых студентов, которым не нужны никакие курсы для выполнения профессиональных обязанностей, я правильно понимаю? Ну тогда не жалуйтесь, что "всякие Яндексы" всех талантливых студентов разбирают.

Missing-male
Алексей Данченко
– Инженер-программист в ЛюксСофт

Как-то я двусмысленно написал, извиняюсь. Имел ввиду компании, которые следуют такой практике, не лично Вас.

369239695fc29f062d94b925b0bd2ef5?1401052509

Все толковые студенты забираются в компании еще до получения дипломов. Профессор один жаловался недавно, что на 3 курсе у большинства есть работа с зарплатами от $1000, и на учебу забивается болт.

Только их все равно не хватает. В компаниях ПВТ нужно около 5000 сотрудников в этом году, а вузы выпускают около 3500. И не все 3500 готовы сразу "встать к станку". А есть еще компании, которые не являются резидентами. И есть еще компании не ИТшные, но с большими ИТ-департаментами. Так что "всяким Яндексам" уже и не остается ничего :)

Missing-male
Алексей Данченко
– Инженер-программист в ЛюксСофт

Не понял я смысл Вашего комментария в контексте обсуждения. Еще раз, если в определенной компании есть такая практика, что они не берут на работу студентов без опыта и без прохождения курсов этой компании, то они остаются без тех студентов, которым никакие курсы не нужны. Что не так?

369239695fc29f062d94b925b0bd2ef5?1401052509

Я имела в виду, что толковых студентов компании не упускают, а разбирают еще на стадии обучения. После этого пояснила, что все равно этих ребят на всех не хватит. А сотрудников все равно надо набирать. И это - одна из причин, по которой компании делают это осторожно, а также создают собственные образовательные проекты.

Даже если толковых выпускников (вузов или таких центров, как наш) забирают сразу на production, все равно их будут обучать. На внутренних тренингах или через наставничество - не суть важно. В некоторых компаниях нам рассказывали, что на допиливание выпускников вузов у них уходит еще 2-3 года, а это затраты денег и времени, а также риски (могут ведь и соскочить в другую компанию).

Я думаю, необходимо доносить до будущих ИТшников, что учиться им придется постоянно. Никак нельзя им вкладывать в голову, что им "никакие курсы не нужны". Даже если они могут трудоустроиться без дополнительного образования, им надо быть готовыми к внутреннему корпоративному обучению.

4d916c11ab02d04abfcc3feeb6d78b57?1401052302

Талантливые могут "перешагнуть" курсы и попасть в лабу. Но сразу на продакшн... Это надо быть реальной звездой. Подсказывает мне тут мой тим лид, что такие встречаются. Я тоже видела исключительных умняшек, но они все равно шли на курсы и все равно там не скучали. =)

Missing-male
Алексей Данченко
– Инженер-программист в ЛюксСофт

Не забывайте, что кроме крупных компаний, в которых есть курсы, лабы, HR-отделы, и которые могут позволить себе рассматривать студентов, как дешевый и невысококачественный ресурс, есть небольшие и средние компании, которые не набирают людей пачками, и у которых подход к потенциальным сотрудникам куда более гибкий.

P.S. Вообще такая позиция, когда изначально принижается важность ВУЗа и самостоятельного обучения, а на первый план выходит какой-то практический курс, мне не нравится абсолютно. Такое ощущение, что все наше IT работает прям на каком-то острие технологического прогресса, космические корабли разрабатывают, беспилотные автомобили.. и вот студентов к этому ну никак подпустить нельзя.

4d916c11ab02d04abfcc3feeb6d78b57?1401052302
-1

про образование. есть языки и целые системы, которым университеты не учат вообще. И вот еще, кстати, нарыла сегодня такю статью http://www.siliconrus.com/2013/05/miru-nuzhnyi-programmistyi-chem-dalshe-tem-bolshe/

про маленькие компании. да, думаю, такие есть, и не представляю, как они это делают. =)

Missing-male

Алексей, чем больше проект, тем больше ответсвенности перед заказчиками. Поэтому есть большой риск, того, что именно заказчик захочет опытного разработчика. Именно поэтому в последнее время доминирует заказ на рынке L2, L3, что на самом деле я воспринимаю с сожелением, потому что среди студентов, как и людей которые менятют квалификацию есть очень талантливые ребята, но засчет управления рисков, эти ребятат сходу попасть на проект не могут. Именно поэтому мы стараемся дать им возможность на ошибку, попробовать и поучиться на проекте. К сожелению, не все от нас зависит, но мы делаем все что можем, для того, что бы пресутсвовали все стороны этого процесса: заказчик, который вечно хочет большего, deadline и т.д.

7df30b74d305843fa914ee4b84813649?1467233123

>> Поэтому есть большой риск, того, что именно заказчик захочет опытного разработчика.

Когда я организую свою контору "Посвистелик и сыновья", я буду преподносить заказчикам неопытных разработчиков как супер-мега-спецов. Авось прокатит.

А потом дорастут - и врать не придется.

7df30b74d305843fa914ee4b84813649?1467233123
+1

>> ... позиция, когда изначально принижается важность ВУЗа и самостоятельного обучения, а на первый план выходит какой-то практический курс, мне не нравится абсолютно

А мне, наоборот, нравится. Мне кажется, что существование двух противоположных подходов ("ВУЗ и теория" против "курсы и практика") улучшит качество системы в целом.

Понятно, что в итоге наиболее оптимальным решением будет компромисс - практика, основанная на знании теории. Но если у ВУЗ-ов появятся достойные конкуренты (и, заодно, альтернатива) - это пойдет всем нам только на пользу.

Missing-male
Алексей Данченко
– Инженер-программист в ЛюксСофт

+1

Я же не о том. Мне не нравится, что студентам пробуют вбивать в голову, что без курсов они ни на что не пригодны. Я не знаю, что сейчас за студенты, но мы хоть и были раздолбаями, но, сидя в общежитии, читали какие-то книжки, писали какие-то программки, народ делал локальные сайты какие-то, форумы.. То есть нельзя сказать, что у нас совсем не было практики (это если не вспоминать, что какая-то минимальная практика есть и в ВУЗе). И я думаю, что у нынешних студентов с этим все еще лучше, это у нас интернета на первых курсах не было.

Вообще, не хочется по десятому кругу здесь одно и то же писать, не так давно были вот большие обсуждения насчет того насколько вообще интересы наших крупных IT-компаний совпадают с интересами студентов. У них в основном свой незамысловатый бизнес, совсем необязательно, что студентам нужно именно это.

7df30b74d305843fa914ee4b84813649?1467233123
+2

Понял :) Да, на самом деле самообразование - наше все (без иронии).

Касательно нынешних студентов... Я не знаю - мне вон недавно кто-то из знакомых студентов жаловался на то, что "думал в общаге будут единомышленники и совместные проекты, а в реале - го в контру, я создал". Хотя может ему просто не повезло.

Но, кстати, чем курсы хороши - так это рабочей атмосферой. Когда я учился в универе - у нас ею и не пахло. Ну а дома ее еще нужно постараться создать.

А на курсах собрались товарищи, все решительно настроены, все хотят с пользой провести время, на мозг никто не капает - красота!

Missing-male

Согласен. Очень важный момент - умение разбираться с проблемой самостоятельно, не бегать каждые 2 минуты к team lead или архитектору, а самому решать задачи. Молодешь сейчас учень смышлена, не вся конечно, то время, когда мы все были в общагах и сейчас очень много отличий - технологии, скорость интернета, уровень общения и т.д. Но одно осталось не изменно, кто развивается - сам или с помощью курсов или университетов, тот достигает результатов. Но опять же повторюсь, только при наличии воли самого обучаемого это возможно. Если человек не хочет, хоть на 1000 курсов его пошли и дай ему доступ ко всем книгам всех библиотек, он все равно не будет ничего знать. За отзыв большое спасибо.

Picture_2702?1356409883

Кто готов сходу доверить хоть что-то более менее серьезное выпускникам этой вот Development Practice ставят плюс данному посту... :)))) это и будет оценка данной программе!

Missing-male
+2

Здравствуйте, к сожалению, я не могу обратится к Вам по имени, потому что в профиле кроме уровня Senior я ничего не нашел, ну и конечно что вы пишите на C и С++. Итак начнем по порядку :)

Я не сторонник оценки плюсов или минусов, тем более в социальных сетях, просто потому, что написать не видя собеседника слишком просто и легко. Взял написал, а интересно что на мой вопрос ответят или а как они отреагируют или что будут делать. Честно, не пытался ставить программу или людей которые тратят по 5-6 часов на разработку приложения, пытаются и делают работу, о которой другие только говорят под знак плюс и минус. Как сказала Марина, и с ней я согласен, "Все эти люди участвовали в проекте по совместительству либо с работой, либо с учебой, и все же успешно закончили обучение, это нельзя не уважать". Но что это может говорить, когда мы все берем и ставим плюсы и минусы. Так просто взять и поставить значок, не разбираясь в вопросе или даже не пытаясь посмотреть, а что ребята делают, а может все же есть чему у них поучиться или посмотреть. Или мы все так испорчены своими высокими позициями или зарплатами. Или проще сесть на кухне и покритиковать. Для меня, не знаю как для Вас, был всегда очень простой способ что либо проверять или доказывать - пробовать на себе. И дело не в том что на чужом опыте учиться нельзя, а в том, что пока не окажешься в коже юного или более зрелого человека, который нашел в себе силы делать работу, которую никогда раньше не делал. Человек тратит свободное время, силы, у него мотивации больше чем у любого "сеньера" просто потому, что он не ставит плюсики в соц сетях, а пробует, адаптируется, ищет и стучится куда он может постучать. И как правила, тому кто стучится, тому открывают. А тот кто больше всех возмущался и ставил всякие значки и ярлычки, тот в среднем остался там же где и был :) Ну да ладно, это всего-лишь лирика.

Теперь, о вопросе: "Кто готов сходу доверить хоть что-то более менее серьезное выпускникам этой вот Development Practice?". Недавно, читая ваш отзыв, я наткнулся на пресс-релиз о данном мероприятии на портале ПВТ (http://park.by/post-641/) . Кстати мне пришлось выбрать русский язык, для того, что бы прочесть эту статью. Так вот в конце этой статьи я увидел отзывы некоторых посетителей данного мероприятия:

«Я бы всех тестировщиков, кто здесь присутствует, прямо сейчас позвала бы на собеседование, прекрасная работа, прекрасная…» – отметила Ольга Сидоренко, координатор отдела тестирования команды ComplexWeb

«Как Вы добились такой мотивации у слушателей центра? Я поражён результатами. Да и материалами, которые Вы продемонстрировали!» – сказал Юрий Аннушкин, директор по персоналу ЗАО «Итранзишэн».

«Я не ожидал увидеть такого уровня подготовки. Ваши ребята, в принципе, уже полностью готовы к работе, могут приступать, пусть на начальном уровне, пусть это – junior, но всё же, они – молодцы!» – заявил Дмитрий Лаппо, представитель ООО «Сбербанк-Технологии».

Коллег из ЭПАМ Системз удовлетворил результат работы слушателей ОЦ ПВТ и вызвал профессиональный интерес, Ярослав Томильчик: «Нам необходимо обсудить возможности сотрудничества по подготовке и трудоустройству специалистов!». Кстати, к сожалению, с этими людьми, я лично увиделся только на защите и могу сказать, что очень много хорошего слышал и знаю о них. Это люди с безупречной репутацией и огромным опытам. Их мнению, как и мнению Марины я верю, потому что они не ставят не плюсов не минусов, просто качественно делают свою работу, что на самом деле лучший критерий оценки любого специалиста. И все же, я всех приглашаю не клеить ярлыков, не разобравшись, оценивайте, когда вы попробовали, своими глазами увидели что-то или опираетесь на надежных людей или источники. Заранее благодарю. С уважением, Иван.

Missing-male

Спасибо, мне очень понравилось ваше мнение, удачного дня, хау а ю - ай эм файн - и улыбочка!

Missing-male

Если серьезно - ну наверняка не все "ставящие плюсы и минусы" - тролли, может они тру-гики, мотивированные своим ИНТЕРЕСОМ по самое не хочу и вполне имеют право покритиковать. Да и это СЕТЕВОЕ общение - здесь все более бесцеремонно - и это хорошо. Привыкайте к критике, зачастую необоснованной и утрированной.

По поводу того, что надо влезть в шкуру, чтоб понять все нюансы - тут я с вами полностью согласен - но проблема в том, что на все шкуры времени не хватит, поэтому приходится еще и как-то по другому оценивать.

Missing-male

Ну тогда, надо найти время и увидеть как это работает своими глазами. Для этого приходите как эксперты на Sprint Review, защиты и т.д. :)


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии