Первый день #MOconf

Стартовый день любой большой конференции задает ритм мероприятию. Именно на него приходятся доклады приглашённых отраслевых селебрити, именами которых организаторы и стремились в первую очередь привлечь внимание аудитории, чтобы потом уже заинтересовать и более узкопрофильной частью конференции с её техническими потоками. День кейноутов MobileOptimized в этом году мог похвастать представителями Facebook, Mobilegeeks, objc io, W3C, Opera Coast и  Lifestreet Media. Если быть откровенным, немногие скажут, что раньше слышали имена докладчиков, но если посмотреть внимательнее в гугл, то можно отметить, что такой представительный состав докладчиков вряд ли когда собирался на конференции в Беларуси – все они завсегдатаи крупных айтишных мероприятий мирового уровня.

О чём рассказывали докладчики и что было интересного (+ фото 9 МБ)

В день «больших докладов» зачастую мало шансов услышать для себя что-то кардинально новое. Но при этом топовость докладчика позволяет ему не абстрактно рассуждать на тему сферического мобайла в параллелограмме смартфона воображаемого пользователя, а поднимать темы и рассказывать тенденции непосредственно из самого сердца индустрии. Соответственно, набор докладов включал в себя полный жизненный цикл мобильной разработки – не как сделать (об этом говорить собирались на втором дне конференции), а на чём, зачем, для кого и как это кому продать. Поэтому и аудитория предполагалась не только из девелоперов, но и маркетологов, инвесторов и, конечно, стартаперов с горящими глазами.  

Красной нитью от капитана по первому дню конференции прошла мысль о том, что мобильный веб, как таковой, потихоньку уходит в прошлое. Браузер на B2C рынке окончательно вытесняют приложения. Пользователи получают больше функционала, а разработчики – больше возможностей заработать. Но, разумеется, рассказывали совсем не только очевидное.

Phil Newinson, который в своей карьере перебрал Google, Microsoft и сейчас представляет Facebook, рассказал подробно о том, как встроить рекламу в своё приложение на платформе угадайте какой социальной сети и другие особенности монетизации подобных приложений. Для опытных игроделов в социалках скорее было интересно задать свои вопросы Филу уже в кулуарах, а для девелоперов, кто только планирует войти в тему, это был своеобразный ликбез.

Phil Newinson

Если честно, мне в первую очередь особо хотелось послушать Charles McCathie Nevile из Yandex. Любопытнейший человек (Чарльз в начале своей карьеры работал в баре, потом ушел в w3c, после этого в Opera, и вот теперь он в Яндексе), да и сама тема доклада была весьма завлекающей. К сожалению, ораторское искусство не является самой сильной стороной докладчика, тем не менее, слушая его, получал большое удовольствие. Он из той старой доброй школы гиков, которые могут творить чудеса и делать Интернет таким, каким мы его знаем, хоть и не всегда могут об этом рассказать красиво.

Charles McCathie Nevile

Если в двух словах, помимо основной своей темы «The future of Mobile – Open or locked», он рассказал о возможности быстро и просто добавлять приложения во многие андроид-магазины. Идея, скажем прямо, не нова, но если он не лукавил, то получилась отличная фактически целая платформа – onepf.org, облегчающая распространение софта.

В свою очередь Huib Kleinhout из Opera Coast пошел дальше – он вообще заявил, что мобильные браузеры умерли, и должны переродиться в нечто иное. И в его словах была логика, лично я забыл когда последний раз пользовался браузером, кроме как для привычных нескольких сайтов.

Huib Kleinhout

Несмотря на общую широту тем, в первый день нашлись и доклады, которые можно назвать "техническими". Chris Eidhof из objc.io рассказывал про элегантность кодирования на последнем писке языков разработки – Swift.

Chris Eidhof

А в противовес ему для поддержания баланса Вселенной выступил Attila Csipa из Microsoft с докладом "Nokia X, or what’s Microsoft doing in the Android heartland", где помимо небольшого введения и сравнения этой молодой платформы были рассказаны вещи, которые интересуют разработчиков в первую очередь (нотификация, встроенные покупки и определённые аспекты удобства разработки). Отрадный факт, очень часто на конференция евангелисты крупных компаний просто рисуют воздушные замки и зачитывают пресс-релизы о всеобщем процветании.

Atilla Csipa

В ходе своего доклада Attila Csipa, задался вопросом, каким должен быть телефон для самого быстрорастущего сегмента рынка – стран BRIC, задумался о производительности, доступности, а в завершение мысли поднял руку с Nokia X вверх и разжал пальцы. Крепким должен быть. Сложно сказать, что бы стало со смартфоном с таким фокусом на брусчатке, но мысль была донесена весьма доходчиво.

Правда, с трудом верится, что кто-то из присутствующих сменит свою платформу на рекламируемую со сцены, впечатлившись крепостью корпуса Nokia X, тут Microsoft ещё работать и работать над популяризацией платформы. Пока аудитория выслушала внимательно, но без явного  желания открыть ноутбук и начать писать код нового приложения, хотя бы ради теста.

Adam Landis вице-президент Lifestreet Media – агентства, которое по сути связывает рекламодателей и разработчиков и хвастается сотнями миллионами выплаченных долларов и ещё большим количеством инсталляций, завалил расслабившийся на технических темах зал ударной дозой маркетинговой статистики, кто, как и сколько зарабатывает на приложениях, и анализом последних трендов монетизации мобильных приложений. Маркетинг для суровых, да.

Adam Landis

Sascha Pallenberg из MobileGeeks закрывал первый день конференции – это всегда самое сложное дело, и даже немного жаль, что многие просто утомились и предпочли общения с коллегами на пуфиках в холле или за кальянами на террасе. Ведь Саша прочёл, наверное, самый энергичный доклад дня " The future of mobile – looking for the next big thing ". Да и просто стоило посмотреть на настоящего гика, того самого, современного, который не представляет свою жизнь без носимой техники. В тот день на нем были замечены стандартные уже iPhone и Nokia, Oppo Joy (китайский смартфон за $140), Google Glass и так далее – явная профессиональная деформация, однако многие были бы рады оказаться на его месте. Не могу сказать, что Саша открыл новые горизонты, но было очень любопытно посмотреть, как он раскладывает по полочкам современные тенденции умной носимой техники (очки, часы) и направления их развития.

Sascha Pallenberg

Палленберг – это человек, который существует в мире самых последних hardware стартапов, поэтому существенная часть доклада была своеобразной "Популярной механикой": рассказом о листовых аккумуляторах, которые можно будет вшивать в одежду, и других технологиях будущего. При этом весьма интересная была тема о том, что будущее мобильных технологий в странах первого мира – это их интеграция в новые типы устройств и рынков. В качестве примера приводился автомобиль Tesla с его огромным экраном вместо передней панели и "умные дома". Весьма резонно было отмечено, что человек, покупающий машину за 70 000 евро или дом за 300 000, а то и миллион долларов, будет готов заодно заплатить за приложение, связанное с ними, совсем не 99 центов, а все 99 долларов.

Посмешил аудиторию и заданный Саше вопрос про его оценку развития аккумуляторов у смартфонов и того, насколько их хватает. Палленберг ответил просто: «Семь лет назад что вы говорили о батарее в своём телефоне? – It sucks! А что вы говорите сейчас – It sucks! Nothing changed!».

Огорчил тот факт, что слушатели задавали мало вопросов спикерам. И, кажется, я знаю в чем дело. Дело не в том, что доклады были скучные, не в том, что спросить было нечего, а в том, что первый день конференции был полностью англоязычным, соответственно, вопросы приходилось задавать на английском языке, и многим явно не хватало умения, времени и решимости быстро сформулировать свой вопрос. В перерывах, между докладами, спикеров окружали посетители, и заваливали их вопросами, кто-то специально пропускал следующие доклады, чтобы поговорить лично со спикером.

День получился насыщенным, как в зале, так и в холле, где разместили свои стенды компании. Кто-то рассказывал о своем продукте, кто-то удивлял техническими новинками. Практически все стенды были окружены гостями на протяжении всей конференции.

Самым технологичным стендом, по моему мнению, был стенд Ciklum, где был представлен шлем виртуальной реальности Oculus Rift – штука не новая, но всегда собирающая вокруг себя желающих окунуться в очередную игру с очками. Безумно классная вещь, с широким полем зрения (по факту – сферическим полем) и низкой задержкой. Одна беда – картинка могла быть более качественной, но это расплата за небольшую цену (как обещают) в рознице. По слухам, вы сможете купить такую игрушку уже в начале следующего года, официальных данных, как водится, нет.

А к стенду, например, MapsWithMe, в основном посетители подходили для того, чтобы поблагодарить и вообще, познакомиться с людьми, которые делают приложение. Были вопросы технического плана, были предложения и советы. Более того, эти вопросы и предложения можно было задать непосредственно основателям проекта и получить ответ из первых рук.

Wargaming.net, традиционно, разыгрывала iPad Mini, шоколадные танки и шагомеры. Apalon раздавала яблоки и публиковала фото посетителей, используя их фоторедактор #fx8. IG Dev – майки. Яндекс фотографировала и отправляла в свой альбом фотографии (их можно было сразу скачать, используя QR- код). Google разыграла  Nexus 7 tablet и т.д. – в целом, получилась совершенно особая атмосфера праздника, улыбок и длинных ног представительниц отдельных компаний (не будем показывать пальцем :) ).

Первый день MOConf, на мой взгляд, полностью удался, были очерчены рамки и тренды рынка, задан тон на второй день конференции. Сотни посетителей, партнёры, большие игроки на белорусском и международном рынке смогли познакомиться, пообщаться друг с другом, пожать руки и, возможно, заключить какие-то соглашения. MOConf показала себя большим событием если не с международным, то как минимум региональным влиянием.

ФОТО: Андрей Давыдчик

 

Обсуждение

Picture_54?1356409795
faketail
– программист в BELHARD

+1

Увидел-услышал только половину докладчиков - тех, кто после обеда был - все на очень хорошем уровне, даже если тема мимо тебя, рассказывали интересно.

Missing-male
QA
– Product manager в Sport.com

"Одна беда – картинка могла быть более качественной, но это расплата за небольшую цену (как обещают) в рознице. По слухам, вы сможете купить такую игрушку уже в начале следующего года, официальных данных, как водится, нет."

Картинка такая, потому что это первая девелоперская версия. Во второй (которая уже доступна) - разрешение увеличено - так что все будет красиво в ближайшем будущем:)


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

© 2008-2017 Частное предприятие "Дев Бай"
Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси