Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Наши в Бангалоре: кастовая субординация, пресные митинги, острая еда и вездесущие коровы

Оставить комментарий
Наши в Бангалоре: кастовая субординация, пресные митинги, острая еда и вездесущие коровы

Эффективная коммуникация с клиентом — залог успеха любого проекта, а тем более — проекта аутсорсного. Не секрет, что личная встреча и переговоры face-to-face помогают быстрее прийти к согласию, найти нужное решение и продвинуться в реализации проекта. А несколько дней или даже недель общения с клиентом дают возможность снять многие барьеры в коммуникации и выйти на «одну волну». Именно поэтому пребывание разработчиков и менеджеров on-site является актуальной тенденцией.

Сотрудникам Softeq Development также часто доводится совершать рабочие поездки в страны заказчиков. Недавно наши ребята из мобильного департамента вернулись из Бангалора, города-побратима Минска, который ныне считается «Индийской Кремниевой Долиной» из-за потрясающей концентрации IT-компаний на квадратный метр.

Реабилитировавшись после утомительных переездов и острой пищи, своими впечатлениями от поездки и сотрудничества с индийскими программистами, уже ставшими притчей во языцех в около-айтишных кругах, делятся Ольга Борисёнок (бизнес-аналитик), Андрей Шнейдер (системный архитектор проекта) и Евгений Шебеко (менеджер проекта).

Ребята, в чём суть проекта, над которым вы работаете?

Оля: Это мобильное приложение типа Emergency Application. Оно позволяет не только отправить сигнал своим родным, если с тобой что-то случилось, но и, например, сообщить о пожаре либо транслировать в реальном времени видео урагана или цунами. Кроме того, в приложении предусмотрена возможность общения между пользователями, а также агрегатор новостей.

Андрей: Данное приложение — это часть большой системы, включающей в себя социальную сеть, систему трансляции видео и многое другое.

Кто является заказчиком и почему возникла необходимость работы on-site?

Женя: Заказчик — многомиллионная компания из Бангладеш. Поскольку проект довольно крупный, а мы работаем только над его частью, появилась необходимость в знакомстве с командой, которая разрабатывает само «ядро» системы. Ей оказалась индийская компания, базирующаяся в Бангалоре, поэтому заказчик пригласил нас туда.

Поделитесь своими впечатлениями от работы в международной команде.

Оля: С индийцами работать очень сложно. Кастовость и система подчинения сразу бросаются в глаза. Из-за такой системы снижается скорость обсуждения вопросов и принятия решений, ведь, скажем, разработчик и менеджер проекта не могут обсудить какой-либо вопрос как равный с равным. За эти несколько недель мы даже на себе прочувствовали проблему межкультурных различий. Нашим консультантом назначили бангладешца — представителя заказчика, и он логично ожидал, что мы будем перед ним бегать так же, как и другие индийцы. Мы этого, естественно, не делали, и он был крайне озадачен и недоволен.

Женя: Перед начальником все ходят на цыпочках, а к подчинённым относятся пренебрежительно и даже агрессивно. И так происходит повсеместно: не только в сфере обслуживания, скажем, среди сотрудников ресторана, но и в IТ-компаниях.

Оля: Можно добавить ещё, что индийцы очень вальяжно относятся ко времени, и все совещания, на которых мы присутствовали, по нашим меркам переходили в бесцельное переливание из пустого в порожнее без получения результата. Такое чувство, будто они собираются, чтобы просто посидеть и поболтать, ну и немного подумать, — но делать ничего не хотят.

Андрей: Про уровень разработки и говорить нечего — очень многие вещи в системе сделаны откровенно плохо. Например, они решили приложение размером никак не меньше LinkedIn запустить для начала на одном-единственном сервере. На вопрос, есть ли у них performance metrics, ответили, что приложение должно поддерживать миллионы пользователей.

Оля: В целом можно сказать, что уровень и темп работы у нас гораздо выше, поэтому мы чувствовали, что теряем время. Вместо проведённых в Бангалоре двух недель нам хватило бы 3-4 дней.

Присутствовали ли в офисе разработчики из других стран?

Оля: Да, были ещё ребята из Португалии и России — также подрядчики на аутсорсе. Они разрабатывают чат и систему “live streaming”.

Что можете сказать о самом городе, о местной кухне?

Женя: Во многих районах город очень грязный, похож на свалку. Везде свободно разгуливают коровы, даже кабанов мы видели несколько раз. А ещё мы застали фестиваль Ганеши в честь индийского бога с головой слона. В этот день коровы не просто едят отбросы на улице. В праздничный день нарядные коровы едят отбросы на улице: их украшают цветочными венками!

Возле реки лучше не ходить — от неприятного запаха прямо глаза режет. Дороги хорошие, но движение сумасшедшее, совершенно без правил. Машины все побитые от постоянной «толкотни».

Что здорово — нет ощущения, что, раз ты светлокожий, всем непременно нужно тебя «обобрать». Один таксист сказал, что коллекционирует “local money”. Я дал ему сколько-то белорусских тысяч, и он был невероятно счастлив: руку жал, показал по дороге свой дом.

С моторикшами торговались весело: я две трети от первоначальной цены сбрасывал стабильно. Примерно за полтора бакса можно проехать около 10 км. Иногда это даже удобнее такси — не только потому что дешевле, но и из-за пробок: такси долго стоит по дороге, а рикши везде вщемятся.

Оля: На рынке наперебой предлагают попробовать какой-нибудь фрукт, и продавец тебе грязными руками его чуть ли не в рот пытается положить. Если честно, очень страшно что-то пробовать.

Женя: Еда очень острая. Просто нереально. Даже индийцы, которые приехали на работу из других регионов, отмечали, что в Бангалоре в еду кладут очень много специй.

Оля: Поэтому мы безумно радовались даже походу в PizzaHut! 

Женя: Хотя именно там нам довелось отведать самое острое блюдо за всё наше пребывание в Индии — это была невероятно острая пицца, до слёз прямо. Выбирать заведения помогал простой совет от местных: если в ресторане народу много, значит — туда можно идти. А вообще от обилия специй и для профилактики кишечных инфекций спасались ромом.

На улице Ганди есть магазин Cauvery, где продаются всякие аюрведические масла — всё дороже, естественно, чем на улицах, но зато честно, не подделки. По многочисленным просьбам домашних пришлось накупить масел целый чемодан и аромапалочки, которые жутко резко пахнут: привезти я их привёз, но запретил дома зажигать.

Что ещё поразило: на улице женщины не стригли газон, а руками щипали. Вполне возможно, конечно, что не весь, а только где-то по углам и вокруг клумб. Но ручной труд у них ну очень дешёвый. Особенно контрастно это смотрелось в хайтек кампусе, Electronic city, где мы жили.

Успели что-то посмотреть из достопримечательностей?

Женя: Посмотреть удалось не особенно много: всё-таки будние дни проходили в режиме «работа-отель», ведь мы удалённо работали и над другими проектами. Съездили на выходных только в местный Парк Ганди и на Центральный рынок.

Каковы общие впечатления от поездки?

Женя: Для налаживания отношений с заказчиком это была нужная поездка, но в плане продуктивности — можно было все вопросы решить гораздо быстрее. Тем не менее, это очень хороший опыт взаимодействия с разработчиками из другой страны. Теперь мы знаем на личном опыте многие аспекты работы с индийцами и бангладешцами и сможем это учесть в дальнейшем. 

Очень скоро мы расскажем о поездках ребят из команды Softeq в другие страны. Ярких путешествий вам, и следите за нашими новостями! 

Венки для коров и для людей продаются на подобных стихийных лотках.

Коровам путь открыт везде. 

Местные жители очень добродушниы и приветливы, но пробовать еду на рынке всё равно опасно. 

Рынок в центре города. 

Моторикша. 

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Аноним обвиняет Softeq в увольнениях «забастовщиков» перед Днём Воли. Компания: это месть
Аноним обвиняет Softeq в увольнениях «забастовщиков» перед Днём Воли. Компания: это месть
Аноним обвиняет Softeq в увольнениях «забастовщиков» перед Днём Воли. Компания: это месть
ИТ-компании рассказали, поддержат ли сотрудников, если тех задержат
ИТ-компании рассказали, поддержат ли сотрудников, если тех задержат
ИТ-компании рассказали, поддержат ли сотрудников, если тех задержат
В последние месяцы всё больше людей высказывают публично гражданскую позицию, участвуют в акциях солидарности и активно обсуждают будущее страны. Участились случаи, когда людей на улицах забирают и увозят в участки. Похоже, это продлится минимум до августа. dev.by спросил у 50 компаний, что они будут делать, если их сотрудников задержат. Могут ли работники рассчитывать на помощь или их ждёт выговор? Новости хорошие: большинство компаний, что дали ответ, — обещают не оставить сотрудников в беде.  
У Бейонсе их — восемь. Эштон Катчер в восторге. Как белорусы помогли разработать самую «звёздную» умную кроватку
У Бейонсе их — восемь. Эштон Катчер в восторге. Как белорусы помогли разработать самую «звёздную» умную кроватку
У Бейонсе их — восемь. Эштон Катчер в восторге. Как белорусы помогли разработать самую «звёздную» умную кроватку
«Люди получали зарплату и сидели на скамейке запасных». Менеджер проектов ушёл из продукта в аутсорс и вместе с «командой на бенче» сделал свою компанию
«Люди получали зарплату и сидели на скамейке запасных». Менеджер проектов ушёл из продукта в аутсорс и вместе с «командой на бенче» сделал свою компанию
«Люди получали зарплату и сидели на скамейке запасных». Менеджер проектов ушёл из продукта в аутсорс и вместе с «командой на бенче» сделал свою компанию

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.