Роль железа и мягких навыков в карьере: о чем говорили на Career Development Day

В субботу, 22 июля, прошла конференция Career Development Day. Несмотря на лето, субботу и раннее начало программы, в бизнес-инкубаторе ПВТ был аншлаг. Организаторы собрали интересных спикеров, которые говорили о разных ролях в IT, способах оптимизации их взаимоотношений, о ценности и способах прокачки soft skills, плюсах и минусах карьерного роста по менеджерской ветке и многом другом.

Полная версия программы тут. Мы показали несколько наших проектов и делегировали двоих спикеров - ниже о выступлении каждого.

Олдскул или инновации? Почему работать с железом – это модно, и где этому учат

Николай Гаврилов, бизнес-аналитик в отделе Embedded Solutions, рассказал, как Интернет вещей и развитие современной электроники сделало профессию инженера снова актуальной и востребованной. «По прогнозам экспертов, к 2020 году на земле будет 50 миллиардов подключенных к сети устройств, которые именно инженеры-хардварщики проектируют и «оживляют». Forbes обещает, что объем IoT-рынка к 2022 году превысит 14 триллионов долларов. Только к нам в компанию каждый месяц приходит по несколько десятков запросов от клиентов, связанных с Интернетом вещей!» отметил спикер.

Смотреть фрагмент выступления Николая с примерами проектов полного цикла – от железа до софта, – на которых специализируется Softeq.

Softeq планирует наращивать IoT комьюнити, хотчет делиться  опытом коммерческой разработки продуктов для Интернета вещей. Поэтому было решено открыть первую в Беларуси IoT-стажировку, где сотрудники Softeq будут бесплатно обучать всех интересующихся этой темой. «Мы хотим, чтобы не только Masquerade, Viber и танчики прогремели на весь мир, но и девайсы, которые создают наши разработчики», отметил Николай.

Читать дальше

Смарт-девайсы, которые были представлены на стенде Softeq:

Решения для Intel на базе IoT-чипа Intel Curie, читать обзор инноваций Intel 

Epson FastFoto – фотосканер для оцифровки старых фоток, читать статью об алгоритмах автокоррекции изображений

QKeyChip & Pin ключ для онлайн платежей, смотреть видео

WiseWearсмарт-браслет в позолоченном корпусе, читать репортаж с CES, где браслет был впервые представлен

Wagz – прототип умного ошейника для собак, читать интервью с разработчиком шагомера для 4 лап, встроенного в ошейник, и сайт клиента

Phosphor Watch – прототип устройства часов, смотреть видео об их создании

BlinkFX – браслет для концертов, вечеринок и телешоу, смотреть сайт клиента

Evoluent – эргономическая вертикальная мышка, смотреть сайт клиента

Смарт-туфли для гольфа Nike, смотреть видео об их сенсорных стельках и других классных проектах Softeq из списка выше.

 

А ещё мы принесли наш HoloDefense – AR-игру для Microsoft HoloLens, смотреть видео геймплея – и давали поиграть всем желающим. 

 

Что такое leveling и чем измеряется seniority: вся правда о движении вверх

Именно так звучала тема выступления Николая Дзнеладзе, Resource Manager, Mobile and Gamedev. Ей можно было бы посвятить отдельную статью, но если в двух словах, то leveling – это движение по карьерной карте (см.рисунок ниже), а seniority (она же сеньёрность, пардон за рунглиш) – это уровень квалификации специалиста.

Самый животрепещущий вопрос для любого разработчика – что нужно, чтобы перейти на уровень Senior. Николай развеял миф, что до сеньёра можно дослужиться, как в армии. В Softeq все по-другому. Просто отработать определенное количество времени недостаточно. Нужно еще развивать навыки, которые принято называть soft skills:

  • коммуникативные навыки: умение давать негативный/корректирующий и позитивный фидбэк, уметь представлять результаты своей работы или работы команды, свободно общаться на рабочие и около-рабочие темы, умение аргументировать и отстаивать свои технические решения и т.д.
  • умение работать самостоятельно
  • умение работать в команде и лидерство
  • умение обучать
  • умение принимать решения и “разруливать” проблемы
  • умение следовать установленным процессам компании
  • понимание бизнеса клиента
  • умение давать оценки трудозатрат на разработку – за себя и за других
  • планирование и многозадачность
  • общее отношение к работе
  • владение языками

В конце выступления Николай дал несколько полезных советов, а после продолжил консультировать всех желающих в индивидуальном порядке на стенде Softeq.

7 выводов и полезных советов:

  1. Стаж не равно сеньёрность
  2. Технические навыки не равно сеньёрность
  3. Ругать нужно один на один, хвалить – при всех.
  4. Учитесь планировать свое время – начните с домашних дел на день, неделю вперёд
  5. Чтобы научиться обучать, проявляйте инициативу, но начинайте с небольших групп. Всегда спрашивайте фидбэк про полезность материала, понятность, подачу.
  6. Расширяйте кругозор
  7. Выучите наконец English :)

Судя по количеству вопросов обоим спикерам Softeq, их темы были близки аудитории и выступления понравились.

До встречи на следующей конференции!

Репортаж организаторов о конференции и выступлениях других спикеров можно прочесть здесь и тут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Редакция dev.by не несёт ответственности за содержание корпоративных блогов
Вакансии
Новые комментарии
Мнение человека 40+ (правда в IT со студенчества, но не суть. ) Зачастую так называемая "боязнь" использовать что то новое связано совсем не со способностью к обучению, а с потенциальной потерей контроля над проектом. Например, нужно сделать какую то фичу, молодой и перпективный тут же нагуглит нужный тул поправит конфиг и все работает, заказчики довольны, руководство счастливо. Но, если это долгоиграющий проект, то со временем начинают выползать траблы. Тул оказывается имеет ограничения, и приходится тратить кучу времени на подпорку костылями, на некотрорых конфигурациях у заказчика не работает (и выявить из этого черного ящика что пошло не так очень проблематично), разработчики тула забросили свой проект и начинают всплывать несовместимости с новыми OS или другим окружением. Поймите меня правильно, я не за велосипеды собственной разработки, но при использовании стороннего ПО необходимо четко понимать - что и главное как он делает в деталях, какова вероятность развития этого тула разработчиками, какие у него ограничения и насколько легко будет от него отказаться в будущем. Иногда такого винегрета насмотришься в компаниях, что понимаешь - больше 5 лет этот проект не проживет, просто рухнет под тяжестью несовместимостей от стоодной сторонней библиотеки. В некоторых случаях это нормально, если проект и не расчитан на длинное использование, но меня все равно коробит такой подход.
owl
20.01.2018 в 10:45
Наймите «старичка», пока его не нанял кто-то другой. Рада ли белорусская ИТ-индустрия людям 40+?


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси