Марко Рилло на IT Spring: Конструктор Lego как инструмент для решения стратегических задач в компании

Один из самых ожидаемых спикеров грядущей конференции IT Spring 2016 — стратегический консультант из Эстонии Марко Рилло (Marko Rillo). Он управлял крупными консалтинговыми проектами в 17 странах, помогал в разработке стратегии лидерам рейтинга Fortune 500. Марко считается одним из признанных специалистов игрового метода Lego Serious Play, который используется организациями для вовлечения сотрудников в генерацию инновационных идей для развития компании и не только. О малоизвестной в Беларуси методологии, которую активно используют в Google, Yahoo и Microsoft, Марко рассказал в преддверии приезда в Минск.

Марко Рилло. Фото: konverentsid.ee.

Знакомство с LSP

— Впервые я прочитал о Lego Serious Play в одном исследований, опубликованных швейцарским фондом Imagination Lab в 2003-2004 году. В первых публикациях LSP позиционировался как интересная альтернатива стратегическому планированию, но вскоре я понял, что кирпичики Lego можно использовать в самых разнообразных ситуациях.

Более 10 лет назад, услышав доклад создателя LSP Йохана Рооса, я начал эксперементировать с игровой методологией. Сначала опробовал её на группе студентов, после чего стал использовать кирпичики Lego в работе с компаниями. В докторантуре Университета Санкт-Галлена моим академическим ментором стал профессор Клаус Д. Якобс, который ранее занимался тестированием и проработкой методологии Lego Serious Play в упомянутой Imagination Lab.

В конечном счёте, в 2009 году я стал одним из последних фасилитаторов LSP, кто обучался непосредственно под эгидой Lego в штаб-квартире компании в Биллунде (Дания).

Больше, чем игра

Lego Serious Play — это универсальное и мощное стредство, которое помогает людям узнать новые вещи с минимальными затратами ресурсов. Стоит помнить и о том, что это просто весело! Дело в том, что взрослые постоянно играют в игры — кому-то по душе спорт, кто-то решает судоку. Игры, в которые играют взрослые, не стоит недооценивать: каждая игра, целью которой является саморазвитие или самообразование, является инструментом по улучшению самого себя.

LSP — это инструмент, использование которого помогает «игрокам» обнаружить знания, о существовании которых они не были в курсе. Лучший совет для скептиков — безусловно, попробовать LSP на себе.

Иллюстрация: ideasbrocolis.org.

Области применения

Есть множество примеров успешного использования  Lego Serious Play в различных компаниях. Реальные кейсы из разных областей можно посмотреть на SeriousPlayPro.com. Например, там есть описание использования практики компаниями Airbus и «Аэрофлот» — во Франции и в России, рассказ о том, как международные компании, госкорпорации полагаются на FSP.  Думаю, с учётом множества успешных примеров использования Lego Serious Play в России и Украине, белорусский рынок также должен быть готов к этому.

Что до возможных областей применения методологии, хочу отметить универсальность этого инструмента. Лично я использовал Lego Serious Play для создания стратегий развития, креативного мышления и «мозговых штурмов», решения проблем, создания новых продуктов, оценки ценностей компаний, тимбилдинга, персонального коучинга, в качестве айс-брейкера на стандартных тренингах и во множестве других областей. Время от времения мы просто используем кирпичики Legо, чтобы повысить эффективность встреч — для стимуляции мыслительного процесса и объяснения сложных вещей.

Чего ждать на IT Spring 2016

В Минске я буду говорить не только о LSP, но и об игровых техниках в более широком смысле. Я на собственном опыте убедился, что во многих компаниях и странах люди забывают о том, насколько мощным инструментом могут быть игры и как сильно они могут помогать в ежедневных делах. Мне сложно судить об особенностях бизнеса в Беларуси, но, вероятно, люди в вашей стране могут разделить некоторые наши идеи и узнать что-то новое о том, как сделать работу намного более приятной, продуктивной и ориентированной на результат, чем прежде.

*Редакция dev.by не несёт ответственности за содержание корпоративных блогов
Новые комментарии
3. О каннибализме среди айтишников Уважаемые господа Марковник и Чалый так увлеклись обсуждением вопроса, кто кого ест, и кто куда кого переманивает: в белорусское ИТ-компании или в международные, что совершенно забыли, что надо смотреть не с позиции интереса отдельной ИТ-компании или какой либо организации, а с позиции всей индустрии в целом. И если ИТ-компаниям (читай руководству ИТ-компаний) нужно решить локальную задачу здесь и сейчас - что бы работники между компаниями не бегали. То в интересах всех ИТ-индустрии (читай в интересах народа) необходимо организовать постоянный поток высоквалифицированных кадров, вливающийся в индустрию и сейчас, и через 5 лет, и через 10, и 20... По моему мнению, 90% процентов усилий команды, готовящей этот декрет и, соответственно, 90% самого декрета, надо было посвятить проработке такой глобальной и первостепенной задачи, как ИТ-образование, так как это единственный ключ к решению всех проблем (это тот самый ИТ-потенциал страны, о котором я писал выше). Эта сложнейшая задача, но ее решение того стоит и все выделенные на ее решение ресурсы окупятся с лихвой. Как пример решения: создание ИТ-университета мирового уровня. А 10% усилий можно было посвятить вопросу налаживания системы, при которой за разрешением каких то совершенно рядовых вещей, вроде правового регулирования блокчейна, взаимоотношений с магазинами приложений или легализации беспилотных авто, не требовалось бы личное вмешательство аж целого президента, создание правительственных комиссий и т.д. и т.п. В СУХОМ ОСТАТКЕ: Весь декрет посвящен каким то совершенно неважным локальным проблемам, которые должны вообще не так решаться, а глобальной и основной задаче, такой как ИТ-образование, посвящена строчка, что его просто надо передать из Минобразования в ПВТ.
mihail_che
27.07.2017 в 17:21
«Это как отрицать интернет в начале 90-х». Топ VP Capital ответил критикам декрета о ПВТ


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

© 2008-2017 Частное предприятие "Дев Бай"
Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси