0
Darya Tryfanava – Copywriter в VironIT
КОРПБЛОГИ

В канун нового года в офисе VironIT играли в Белого слона - игру-обмен подарками между коллегами.

За несколько дней до праздника мы собирали все подарки под елкой. Каждый тянул номерок ,который означает очередность игроков. Затем первый игрок выбирал и открывает подарок, следующие участники могли взять новый подарок под елкой или же отобрать подарок у предидущего игрока. И так по кругу.

Было весело!

0
Darya Tryfanava – Copywriter в VironIT
КОРПБЛОГИ

17 ноября в Минске завершилась международная конференция игровых разработчиков DevGAMM 2017. 3000 человек на протяжении двух дней делились опытом, искали издателей и талантливых разработчиков. В заключение перспективные проекты в области мобильного и PC-гейминга получили денежные премии от организаторов.

DevGAMM - это фееричный праздник геймдева, возможность посмотреть на индустрию изнутри и оценить ее масштабы.За два дня команда VironIT получила тонны опыта, сотни контактов и множество впечатлений.

Кроме того мы разыграли приз на DevGAMM Quest — портативную акустику SVEN PS-460.

Что нужно было сделать, чтобы получить приз?

Оставить визитку на стенде VironIT или выложить фото с нашим космонавтом в Instagram с хештегом #vironit.

Как это было- смотрите  в нашем фотоотчете

 

Ждём вас на следующей конференции! Stay tuned!

 

0
Darya Tryfanava – Copywriter в VironIT
КОРПБЛОГИ

В этом году VironIT отмечает свой 13-й день рождения.

Компания VironIT была создана 16 октября 2004 года студентом первого курса БГУ Максимом Осиповым. Первой командой были увлеченные, молодые и амбициозные ребята, готовые преодолевать любые сложности. Они безоговорочно верили, что всё у них получится.

За 13 лет работы компания выросла и стала одной из топовых компаний-разработчиков программного обеспечения в Беларуси. Стартовав в далеком 2004 году всего с пары человек, наша команда выросла в десятки раз и сегодня увлеченно работает над проектами в таких сферах, как мобильные приложения, backend-системы, мобильные игры (UNITY3d), VR, AR, Blockchain, а также различные веб-приложения, разрабатываемые с использованием AngularJS/Node.JS и т.д. Мы успешно реализовали более 500 проектов для более чем 300 клиентов и не собираемся на этом останавливаться.

Мы гордимся тем, что являемся одной из лучших аутсорсинговых компаний: это подтверждается нашими наградами и достижениями:

  • Clutch.co включил VironIT в Топ-15 компаний-разработчиков программного обеспечения
  • Мы попали в рейтинг мировых компаний-разработчиков ПО “Top 25 Trusted Custom Software Development Companies Assuring Guaranteed Solutions”, опубликованный на LinkedIn
  • В результате масштабного исследования Feedspot.com наш блог удостоился места в рейтинге “Top 50 Software Development Blogs & Websites For Software Developers”
  • Игра, разработанная нашей компанией привлекла инвестиции в Силиконовой Долине
  • Участие в международных выставках и конференциях таких как, UNICON & GameExpo, Tibo-2017, Outsource People и др.
  • Менторство на Best startup 2017

Мы благодарим каждого сотрудника за профессионализм, горящие глаза, позитив и драйв, которые способствуют росту и развитию компании VironIT. Обещаем сохранить темп и сделать все возможное в наших стремлениях к совершенству!

0
Darya Tryfanava – Copywriter в VironIT
КОРПБЛОГИ

C 1 по 3 сентября компания VironIT приняла участие в VI фестивале фантастики, фэнтези, комиксов и компьютерных игр UNICON & GameExpo. Для посетителей фестиваля — а в этом году их было около 6 000 человек — мы разработали 2 игры: виртуальной и дополненной реальности.

VR-Game: Wild West

Wild West — шутер от первого лица, разворачивающийся в сеттинге вестерна. Оружие имитируют два джойстика. При создании игры мы использовали готовые трёхмерные модели и разработали базовую логику искусственного интеллекта. К исходному материалу мы добавили архитектуру уровней и спавн-поинты для максимальной плавности интерфейса. Возможности игры были расширены за счёт внедрения разработчиками волн нападения различных уровней сложности. Атмосферная озвучка, исчезновение поверженных врагов и счёт каждого стрелка в конце игры - благодаря Wild West каждый смог почувствовать себя частью Дикого Запада.

AR-Game: AR-Fight

AR-Fight представляет собой увлекательный AR-квест, в котором при помощи специального штрихкода, нанесенного на стикеры, и дополненной реальности, на экране телефона появляются монстры, а ваша задача — сражаться с ними. Интересной фичей AR-Fight является регенерация здоровья. Пока вы не видите монстра ваше HP восстанавливается как в Call of Duty. 

На следующей выставке мы обязательно подготовим еще больше интересных игр. Ждем вас на стенде VironIT! Stay tuned!

0
КОРПБЛОГИ

С 18 по 21 апреля компания VironIT приняла участие в XXIV Международном специализированном форуме по телекоммуникациям, информационным и банковским технологиям Tibo-2017. Специально для этого мероприятия наш Unity девелопер разработал игру виртуальной реальности. В выставочной зоне ПВТ, оборудованной ЖК телевизором и VR-шлемом HTC Vive с двумя джойстиками, всем желающим мы предлагали поиграть в нашу игру и окунуться в виртуальную реальность. По нашим подсчетам, всего в игре прияли участие 400 человек – примерно 12 человек в час.

 

Виронит на выставке Тибо-1017

 

Наша маленькая разработка для большого мероприятия

 

Игра представляет собой виртуальное поле, где нужно стрелять из лука в скелетов. Оружие имитируют два джойстика: лук и стрела. Новые сенсорные технологии виртуальной игры позволяют буквально прочувствовать, как натягивается тетива.

 

Игру собрал наш Unity-разработчик Артем. В качестве исходного материала использовались библиотеки - всего задействовано 8 различных моделей скелетов, которые появляются каждые 4 секунды партиями. С течением времени их появление становится наиболее частым, так что, по сути, выиграть раунд можно, лишь отточив мастерство телепортирования и боя, - а сделать это можно, только много раз проиграв. Весь раунд длится 5 минут, но выстоять и выдержать поток атакующих скелетов сможет лишь избранный. Вот так!

 

 

На выставке Tibo-2017 рекордное количество убитых противников поставил 10-летний мальчик – 106 скелетов за 3 минуты. А секрет его победы оказался прост: он ниже ростом. Дело в том, что стратегия атаки скелетов спрограммирована таким образом, что те наносят удар в голову, в плечо и в живот. Однако высота ударов была рассчитана для взрослого, поэтому, ребенок в половину роста взрослого человека эти удары просто не получал и исподтишка резво справлялся с каждым скелетом.

 

Рекорд в 106 убитых противников для других взрослых оказался неподъемным – в основном, те выходили из игры с результатом 30-40 и очень удивлялись, узнав, что число 106 сделал маленький ребенок.

 

 

Программирование игры заключалось, в основном, в прописывании поведенческих сценариев атакующих скелетов: появление, передвижение, разные виды атак (для каждого скелета высчитывались интервалы и скорость) – а также в прописывании скриптов для джойстиков по технологии Kinect, когда игрок действует от себя: появление стрел, поджог стрелы, поджигание противника стрелой, перемещение персонажа с помощью телепортации, вибрация джойстиков при совершении какого-либо действия. Когда модели и сценарии были заготовлены, программист настроил аниматор-контроллеры, чтобы все это привести в движение. На этапе постобработки был написан build для ПО Steam, а на всю разработку Артем затратил 2 недели.

 

 

Как появляются Unity разработчики

 

Буквально после выставки про нашего программиста, разработавшего игру, написал портал onliner.by. Там Артем поведал историю о том, почему решился заняться программированием.

 

«До того, как я стал программистом, я профессионально занимался велоспортом. Получил звание мастера спорта международного класса, стал двукратным чемпионом Беларуси. Уже выступал за французскую команду и в будущем надеялся подписать с ней контракт, но проблемы со спиной полностью приостановили этот путь.

Поэтому стал изучать языки программирования – в том числе движок Unity3D – и это оказалось удивительно увлекательным и сложным делом. Как и в спорте, маленькими шагами я строил «каркас», наращивал на него «мясо», шел к конкретному и понятному результату.

А еще я увидел четкие параллели между IT и спортом. В спорте, приходя каждый день на тренировки, ты по сантиметру, микрону приближаешься к цели, добавляя себе силы, уверенность в достижении результата. Так и в IT: ты всегда видишь, куда развиваться, все зависит только от твоей компетентности и трудолюбия. В этой сфере нельзя, имея набор знаний, сесть и получать зарплату — говоря языком спорта, очень скоро ты сойдешь с дистанции или тебя дисквалифицируют».

Резюме

 

Компания гордится своими сотрудниками и их успехами, а еще мы рады, что у нас работают люди, которые стремятся достигать личных результатов, идти вперед, несмотря ни на что, вопреки обстоятельствам – идти и побеждать. Мы рады, что Артем в нашей команде.

0
КОРПБЛОГИ

С 18 по 21 апреля в Минске пройдет XXIV Международный специализированный форум по телекоммуникациям, информационным и банковским технологиям "ТИБО-2017". 
Специально для форума компания VironIT разработала игру виртуальной реальности, в которую сможет сыграть любой посетитель выставки. В зоне выставочного стенда ПВТ будет установлен монитор и очки виртуальной реальности HTC Vive. Игра представляет собой виртуальное поле, где нужно стрелять из лука в гоблинов. Оружие имитируют два джойстика: лук и стрела. Новые сенсорные технологии виртуальной игры позволяют буквально прочувствовать, как натягивается тетива. 


VironIT обещает полное погружение в виртуальную реальность с 18 по 21 апреля по адресу: Футбольный манеж, г. Минск, пр. Победителей, 20/2. Приходите!
И у нас действительно есть VR шлем!

0
Svetlana Starovoitenko – Head of HR Department в VironIT
КОРПБЛОГИ

Как-то мы разрабатывали интересный проект для Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь с использованием технологии виртуальной реальности. Тогда эта технология еще казалась относительно новой. Во всяком случае, в общественном секторе она широко не применялась, поэтому тот факт, что виртуальная реальность внедрялась в деятельность МЧС, уже был событием.

Сегодня виртуальной реальностью мало кого удивишь. Технология стала технически доступной и недорогой. Продвинутые VR очки сейчас можно купить всего за 1000 долларов, хотя 10 лет назад гаджет меньшего функционала стоил порядка 7000 «американских президентов» штуку.

Поднимая из архивов старые проекты, мы решили узнать, как наш продукт используется и помогает курсантам в обучении. Сергей Михайлович Пастухов, начальник факультета подготовки руководящих кадров, кандидат технических наук, доцент Университета гражданской защиты МЧС Беларуси, помог нам погрузиться в виртуальную реальность на уровне будущего спасателя, рассказал о преимуществах программы и ее возможной доработке.

Разработка

Наше сотрудничество с МЧС Беларуси предполагало разработку двух программных модулей: самый масштабный проект в мультиязычной версии был связан с надзором за соблюдением требований пожарной безопасности, другой – с пожаротушением.

«Разрабатывалась проектная документация, а также вычерчивалось трехмерное изображение находящихся в нем элементов. Любой объект – будь то пожарный кран, огнетушитель, воздуховод систем вентиляции, - подбирался и тщательно вычерчивался в автокаде с учетом масштабов, и уже потом дизайнер моделировал его трехмерную копию», – вспоминает Сергей Михайлович.

В итоге, в настоящее время программа насчитывает 22 здания и наружные установки с тысячами элементов. Сложность тут состояла в том, что под каждую эту деталь создавалась своя папка со спецификациями. Элемент в здании – это и провод, и розетка, и выключатель. То есть, в целом, это тысячи папок.

Также в программу мы внедрили звуковое сопровождение, как в реальных условиях. К каждому помещению подвязали соответствующие звуки: так, в лесопилке слышно, как работают циркулярная пила, в насосной по перекачке нефтепродуктов насосное оборудование и т.д.

Функционал

Как только программа загружается, преподаватель вводит временной интервал на проверку объекта, задает необходимый для выявления процент нарушений, для усвоения пройденного материала.

Программа может функционировать в учебном и контрольном режимах. В учебном режиме здание воспринимается программой как замкнутый объем, и пока пользователь не найдет заданных процентов всех нарушений, программа его из здания не выпускает – а ведь их можно так и не найти. То есть своего рода настоящий квест. Другой режим – контрольный, с точно заданным временем для поиска нарушений.

Строгие временные рамки для обнаружения помогают отточить мастерство не только учащимся. «У нас на этой программе все инспектора по пожарному надзору соревнуются, и определяется самый лучший», – говорит Сергей Михайлович.

Еще есть возможность переключаться в режим «Призрак»: когда можно проходить сквозь стены, предметы, взлетать над объектами. А есть режим реальный: когда не вписался в дверь, то уже не пройдешь.

Другой программный модуль имитирует потенциальную чрезвычайную ситуацию. Например, на этом видео в нашей программе воссоздан пожар на складе нефтепродуктов. В настройках можно выбрать, какую технику для тушения использовать. Руководитель операции привлекает необходимое количество активных сил и средств. При этом пожар показывается в процессе развития, как в жизни, – временная шкала это фиксирует, пожар растет и объект начинает разрушаться. Основная цель здесь – потушить пожар с использованием минимально доступного оборудования и функционала: в программе есть калькулятор, расчетные модели, резервуар с водой. Плюс, когда мы говорим о пожаре в здании, тут учитывается предел огнестойкости строительных конструкций. То есть, если человек медлит с привлечением средств в течение определенного периода, то здание сгорит и разрушится. Все как в жизни.

Идеи для модернизации

Первая программа с использованием технологии виртуальной реальности была рассчитана на слушателей, которые учатся находить нарушения пожарной безопасности, вторая – на тех, кто борется с огнем. Но даже в этих направлениях программам есть куда расти. Например, можно внедрить пожарную сигнализацию, пожаротушение, систему оповещения и управления эвакуацией людей. Смотря с чьей стороны на нее посмотреть. Но практически было бы неплохо научить реагировать на чрезвычайную ситуацию любого участника – не только подготовленного специалиста, но и простого прохожего. Так, пожарный учится тушить и спасать, аудитор – проверять и предотвращать, а обыватель – не паниковать и грамотно находить выход.

1. Эвакуация

По сути, трехмерная модель уже есть, можно взять за основу уже существующую программу, остается лишь смоделировать людей в виртуальном окружении. А дальше идет проигрывание одного из сценариев: чрезвычайная ситуация – в здании произошел пожар, включается кнопка тревоги, и люди начинают эвакуироваться. В жизни не всегда человек поступает правильно – часто поддается панике. Поэтому такой сценарий может быть проигран для оттачивания безопасной эвакуации. Данный элемент моделирования позволил бы отработать план эвакуации людей при пожаре на любом объекте, а также исследовать неравномерность движения людского потока в условиях возникновения чрезвычайной ситуации.

2. Аудит пожарной безопасности

Надзор оставался в некоторых странах постсоветского пространства, сейчас же в общую практику чаще вводится аудит. Аудит – это та же проверка, только после осмотра выдается не штраф, а заключение, где написано, что уровень пожарной безопасности низкий или оптимальный. В результате у руководителя есть выбор: либо устранить все нарушения и вложить средства единожды, либо ежегодно, ничего не вкладывая, страховать объект на большую сумму, и если случится пожар, то ему это все покроется. Однако, если он не застраховал и никаких действий не предпринял по предостережению, то в случае чрезвычайной ситуации это может быть чревато уголовной ответственностью. Поэтому аудит, в отличие от надзора, заинтересовывает руководителя раз и навсегда вложиться в пожарную безопасность помещений предприятия.

3. Тушение

«У нас была идея сделать симулятор по технологии Kinect, – рассказывает Сергей Михайлович. – То есть разработать универсальный костюм, создающий все условия боевой одежды: температуру, тепловое излучение, общий оптимальный вес оборудования на человека. При этом, чтобы была и передача движений (отслеживание скелета), точная геолокация – то есть создать условия, максимально приближенные к реальным».

Программу можно доработать технически, чтобы только с помощью версии на ПК и VR очков, курсанты также ловко оттачивали навыки при тушении пожара: то есть учились логически рассуждать, какое оборудование применить в первую очередь, как действовать в зависимости от способа распространения огня и материала строительных конструкций. А можно не просто прописать алгоритм, который нужно решать, как математическую задачу на компьютере, а поместить этого курсанта в комбинезон, снабженный сенсорами, надеть на него шлем виртуальной реальности и воссоздать все условия, как если бы он уже приступил к работе. Своего рода боевое крещение – только без риска для жизни.

4. Виртуальные лабораторные работы

Еще одно направление, в котором можно тему доразвить, – это лабораторные работы. Например, в университете МЧС есть такая тема лабораторной, как «Определение твердости материалов, усилий на разрыв и на растяжение». Аппарат, который это определяет, стоит 50 тыс. долларов. А разработка программы VR возможно даже обойдется дешевле.

«Как можно воссоздать это в программе? Человеку даем только очки и перчатки. Например, ему нужно проверить на разрыв арматуру. Значит, он выбирает в программе арматуру, загружает ее и измеряет, при каком усилии на растяжение арматура с заданным классом рвется. Такой подход может быть применим в качестве обучения свойствам материалов», – размышляет Сергей Михайлович. – Причем аналогичным образом могут проводиться лабораторные работы на любую тему».

При тушении пожара знания о свойствах материалов могут быть применимы для определения огнестойкости и прочности конструкций. Основная задача МЧС не столько потушить пожар, сколько не допустить возгорания. А для этого изначально необходимо знать свойства материалов, из которых изготовлены строительные конструкции в здании.

5. Промышленная безопасность

В университете МЧС учатся не только по направлению пожарной, но и промышленной. Слушатели, обучающиеся по направлению промышленной безопасности в указанной программе, находят нарушения по своей профессиональной области деятельности. Например, высота складирования бревен выше, чем козловый кран, который их перемещает. Это еще отдельное направление, в рамках которого можно совершенствовать ПО.

Сергей Михайлович по этому поводу замечает: «Я видел много квестов по тушению на европейских конференциях. По надзору – это пока единственный, с которым сталкивался. Так что пока, в этом направлении мы, можно сказать, уникальны».

Игры разума

Также в университете МЧС с использованием нашей программы виртуальной реальности проводится ежегодный чемпионат по киберспорту. Курсантам, отобранным в команду, ставится задача – виртуальная проверка объекта. Объект для проведения надзора определяется в последнюю очередь, и у курсантов всего 1 час, чтобы все нарушения вовремя зафиксировать. Такая игра дает возможность применять полученные знания на практике, оперативно реагируя на определенную обстановку по заданному объекту. Победитель чемпионата может получать определенные «грин карты» перед зачетом или экзаменом.

Конечно, спустя годы использования программа требует апгрейда. Программы по надзору и тушению действительно можно существенно усовершенствовать, добавив несколько наворотов в виде трекеров, датчиков и амуниции, а также можно разработать новые сопутствующие программы, которые бы их дополняли. В любом случае, обучать курсантов практическому навыку можно уже в стенах университета, проигрывая жизненные сценарии чрезвычайных ситуаций с помощью технологии виртуальной реальности.

Необходимо отметить еще одну немаловажную деталь, что указанные программы мы рассматриваем не как замена практическому обучению, а в качестве переходного мостика от теоретических знаний к практическим умениям и навыкам.

Страницы:
Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.
datahata — хостинг в Беларуси